Microsoft распорядилась закрыть самодеятельный проект на основе Halo Online
В начале 2015 года Microsoft и 343 Industries неожиданно анонсировали компьютерный шутер Halo Online, и это был настоящий большой сюрприз для всех поклонников сериала. Во-первых, игру разрабатывала российская компания Saber Interactive, а во-вторых, предназначалась она на первых этапах для российского рынка. Все прочие регионы подразумевались, если «дела пойдут хорошо».
В «хорошесть дел», впрочем, не очень-то верилось, потому что это для Америки Halo — культ, а в России франшизе далеко до вершин популярности. И это мягко говоря. Потрепыхавшись полтора года в бете, Halo Online приказала долго жить в августе 2016-го. Но на этом закончилась официальная история проекта. И началась его неофициальная жизнь.
Игрой заинтересовалась команда самодеятельных разработчиков. Они раздобыли её код, который и начали постепенно доводить до ума. Проект получил название ElDewrito, и на днях обновился до версии 0.6, после чего наконец-то стал вполне играбельным и интересным. И тут в ситуацию вмешались оригинальные хозяева.
Microsoft решила, что моддеры со своей самодеятельностью нарушают её исконные авторские права и распорядилась ElDewrito закрыть, а то его разработчикам хуже будет. 343 Industries же накатала послание к сообществу, где, во-первых, залила его уши елеем. А во-вторых, оправдала действия Microsoft. В общем, не будет народу никакой самодельной Halo Online. Скорее всего.
Лучшие комментарии
Майки виноваты в том, что у них украли код?
А кто ещё? Они открыли студию, там их менеджеры наняли сотрудников, которые возможно слили код.
какой смысл брать на работу воров, которые разрабатывают ненужный тебе проект?
Когда это стало допиливать продукт воровством? И почему это ненужный? Если народ взялся доделывать игру, значит нужный.
Они раздобыли её код, который и начали постепенно доводить до ума
Звучит как будет он был в открытом доступе. А если нет, то это всё равно вина микромягких. А с другой стороны другие разрабы начали допиливать игру. САМИ. Так возьмите их на работу. Сколько так проектов уже умерло?
Хотя, конечно, авторское право — это ещё те дебри (при этом совсем не приспособленные к цифровой эпохе) и всё на самом деле может быть совсем по другому.
Подробнее:
twitter.com/XboxP3/status/989157724821729280
Этот момент очень важен: «Если смотреть в будущее, то нам было бы очень интересно перенесети классический официальный опыт Halo на ПК и были бы рады сотрудничать с коммандой разработчиков ElDewrito и сообществом создателей контента»
Фил Спенсер
@
Вам тоже делать их не дадим.
Покупайте нашу обратную связь, кстати.
Почему ElDewrito НЕ является фанатским проектом и является воровством:
— он не содержит фанатских ассетов, все ассеты выпущены Saber и 343 под коммерческой лицензией для одного конкретного проекта
— он состоит целиком из коммерческого кода, написанного под заказ, оплаченного и полностью принадлежащего Microsoft
— проект делается на движке от Halo 3, который полностью коммерческий и не имеет свободных лицензий или каких-то поблажек для инди/студентов или кого бы то ни было еще
Если эти товарищи нарисуют ковенантов сами, реализуют геймплей сами и воспользуются движком, который позволяет себя бесплатно использовать в бесплатных играх (я так понимаю, у того же UE с этим нет проблем) — то Microsoft НЕ будет против такого проекта.
Если фанаты что-то делают — это ок, если фанаты выкладывают то что у них вышло украсть с серверов Saber/343/MS — это не ок.
Вполне здравая позиция компании и обвинять их тут не в чем.
А офф позиция по поводу «не делаем» такая:
With Halo Online, there’s a common misconception that once it was cancelled, the assets were either turned over as 'open source' or left for the community’s whims as 'abandonware'—neither of which is actually true. Not only did Microsoft issue takedown notices at the time of the original leaks, but many elements of that underlying code and content are still actively being used today and will continue to be in the future.
Если коротко:
Это не «заброшенное ПО»и Microsoft активно борется с утечками, потому что данный код и контент активно используются в данный момент и будут использованы в будущих проектах компании.