23 декабря 2017 23.12.17 43 228

Австралийский суд приговорил Valve к штрафу в три миллиона долларов за нарушение прав потребителей

Похоже, Valve всё-таки придётся выучить цифру «три»: компания проиграла суд в Австралии и теперь должна заплатить достаточно крупный штраф.

Заварушка поднялась ещё в 2014-м году. Австралийская комиссия по защите прав потребителей и конкуренции обнаружила, что в Steam нельзя вернуть деньги за дефектный товар, хотя это напрямую нарушает законы Австралии. Причём Valve преднамеренно вводила клиентов в заблуждение и в пользовательском соглашении предупреждала, то возвраты средств не осуществляются. Ложная информация, кажется, оказалась самой главной претензией Австралийской комиссии.

С тех пор «рефанды» появились в Steam официально и для всех, но судебное разбирательство продолжалось. Valve настаивала, что действует по законам родного американского штата Вашингтон, а в Австралии всего лишь можно получить доступ к её сервису.

Суд оправдания Valve проигнорировал, а также отклонил две апелляции, которые подала американская компания в ходе процесса. Теперь хозяева Steam обязаны оплатить штраф в 3 000 000 австралийских долларов (примерно 2 315 000 долларов США), предоставлять информацию об австралийских правах потребителей на своём сайте в течение 12 месяцев, внедрить программу соблюдения прав потребителей в свою систему и среди своих сотрудников, а также не выступать с похожими ложными заявлениями на территории Австралии в ближайшие три года.

Вероятно, решение на этот раз окончательное, потому что суд признавал Valve виновной ещё в марте 2016-го. Но размеры штрафа тогда ещё не установили.

Вряд ли для Valve такая сумма окажется неподъёмной: состояние одного лишь Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) оценивают в 5.5 миллиарда долларов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ауч, Гейбу придется отдать 1% прибыли от зимней распродажи…
Зачем им учить цифру 3? Они могут выплатить сначала 2 миллиона, а потом частично отдавать остальное.
пользовательское соглашение, когда начинаешь пользоваться сервисом и ты либо соглашаешься со всем там написанным, либо не пользуешься


Любым пунктом пользовательского соглашения, который противоречит действующим законом, можно подтереться. Законы стоят над самописными бумажками.

если они мировой сервис, то должны умудряться одновременно соблюдать тонкие законы всех стран всего мира


Если собираются вести деятельность на территории данных стран (даже удалено), то да, должны. Собственно, как они и сделали впоследствии — и возвраты ввели под давлением ЕС, и НДС выплачивают всем странам, которые требуют.

Вот уж на кого в суд подавали бы.


Считай это громким прецедентом. Не за слишком высокими горами время, когда всем этим «сервисам аренды» напомнят, что они таки магазины и законы для них такие же, как и для всех. А там прилетит и за «баны» без достаточно серьезного обоснования.
Valve преднамеренно вводила клиентов в заблуждение и в пользовательском соглашении предупреждала, то возвраты средств не осуществляются.

У меня «когнитивный диссонанс»…
Ну там цифры 3 технически нет, если перевести эту сумму на американский доллар (число 315 не в счёт).
Данное пользовательское соглашение противоречит законам Австралии. Т.е. закон говорит «возвраты средств за дефектный товар обязательны», а Valve написали у себя, что их не осуществляют — это и есть «введение в заблуждение».
И не отдать последние пары сотен тысяч.
С Австралии? Народу там не особо, но таки да — резонно
или даст 4кк со словами «на чай»
Сервис должен быть един и предоставлять всем какой-то одинаковый экспириенс и простоту пользования и наличия тех или иных функций, иначе всё получится слишком сегрегированным и разрозренным.


Это было бы хорошо для сервиса. Но это его проблемы, как это организовать не нарушая законы стран, с граждан которой он получает деньги. Если компания хочет быть крупным мировым игроком — она обязана выполнять законы всех стран, в которых хочет работать.

Касательно торговца грибами. Его деятельность в обсуждаемом случае с точки зрения страны покупателя является незаконной. Но механизмов влияния на него в этой стране меньше, чем на Valve, поэтому он скорей всего останется ненаказанным. А в случае торговли оружием в США я сомневаюсь, что у них в принципе можно легально удаленно продавать оружие частным гражданам других стран (т.е. с позиции законов самой США).
Похоже, когда суды долбанутые, не редкость не только у нас. Во-первых, есть пользовательское соглашение, когда начинаешь пользоваться сервисом и ты либо соглашаешься со всем там написанным, либо не пользуешься. Во-вторых, почему проигнорили то, что Валв работает в соответствии с законами своего зарегистрированного головного офиса? Или что, если они мировой сервис, то должны умудряться одновременно соблюдать тонкие законы всех стран всего мира? Да это же физически невозможно, они себе противоречить будут… Короче, у Валв, конечно, не убудет, но это какая-то фигня. Стим куда более дружелюбен во многом, чем тот же ПСН. Вот уж на кого в суд подавали бы.
Если вам не устраивают какие-то издатели, совсем не обязательно что они не устраивают всех. Это чисто ваши проблемы.
В Лайве и псн можно вернуть деньги за игру через техподдержку. Стим введи возврат средств после данного дела. Претензии ваши не особо обоснованны.
А оно относительно везде так. Было бы здорово, если бы госорганы сами постоянно исследовали ситуацию во всех возможных подотчётных областях и принимали меры, но на деле, даже если бы они хотели — им бы не хватило ресурсов. Поэтому сначала надо привлечь своей деятельностью внимание (стать достаточно крупной конторой или кого-то сильно прокинуть), затем какое-то время твою деятельностью изучат (чем ты крупнее, тем больше времени), затем начнут проводить соответствующие процедуры, затем ты оспоришь решение в суде, начнется затянутый суд, и только после всех возможных апелляций — штраф. Вот только каким бы «нестрашным» он не был — он будет продублирован в случае повторных нарушений снова и снова, вплоть до более серьезных мер при подобной несознательности (как продолжающееся повторяемое нарушение).
*Комната ожидания еще одной шутки про 3*
И это логично, ведь в таком случае что физические, что цифровые версии в этой стране одобрены к продаже и допущены к ней в исключительно одном виде.


Чет я не понимаю какая разница между цифровой и физической копией. Ты же тоже понимаешь что сеть это не параллельная вселенная?) И то что в одной стране по одним условиям — в другой по другой, ну так конечно. Точно также как и цена везде разная. Например в России цены примерно в 2 раза ниже чем аналогичные в штатах. Или аналогично поспоришь с тем что все должно быть одинаково и нам тоже надо ценник поднять? Ты ведь живешь тут, достаток у тебя тоже пропорционально другой, уровень жизни и т.д. Сервис под все это должен подстраиваться, и под законы определенной страны — аналогично. То что будет мешанина — почему мешанина?) В валв со всеми своими ресурсами вполне может регулировать сервис со всеми особенностями законодательств разных стран. Там же не один чувак сидит и за всем этим следит а целые отделы из десятков человек.

Тут уж пусть государство само следит за жителями, как за своими детьми, не давая, блин, им оплатить то, что не положено.

Ну так оно так и делает) Проще же источник проблем решить а не с каждой в отдельности. Допустим я гражданин страны, плачу налоги, а в австралии они достаточно немаленькие, к слову, и собственно мне обещаны права и свободы и защита моих прав, собственно за то что я тут живу и плачу налоги. Логично? Логично. И мои права обещанные государством ущемляются иностранной компанией, и я недоволен этим и обращаюсь к государству, как ты привел аналогию — как ребенок, и жалуюсь чтоб папка мне помог проблему решить. Ну и государство в полном праве ее решать, так как иностранная компания продала свои услуги и взяла мои деньги, и действует тут местное законодательство. И физическое местонахождение компании в другой стране тут не причем, т.к. она реализует свои услуги на местном рынке. Нет никакой разницы открылся ли магазин в торговом центре — ты пошел и купил диск. Или же ты сидишь дома, компания находится в сша, и ты сидя в труселях в кресле купил то что тебе надо, товар реализован здесь, потому что ты находишься здесь.
По-моему, имеется ввиду, что никто не читает Пользовательское Соглашение и игроки думали, что все товары можно вернуть. И кстати, интересно, какие товары в Steam являются дефектными.
Читай также