31 мая 2017 31.05.17 28 207

Изначально Microsoft ужасно не нравилось название Halo

Интернет-ресурс Waypoint пообщался с разработчиками, которые стояли у истоков Halo, популярной серии научно-фантастических шутеров с пятнадцатилетним стажем, откуда стали известны кое-какие любопытные подробности.

К примеру, компания Microsoft ни в какую не хотела выпускать игру под названием Halo. Как рассказывает гейм-дизайнер Джейми Гризмер (Jaime Griesemer), корпорации не нравилось, что слово, по сути, не соответствует бренду, шутер ведь продвигал суперсолдата, а не непонятную «космическую фигню». И вообще, мол, в иностранных языках оно — по-русски «Ореол» — звучит нелепо, непонятно, так что нужно его срочно менять.

После того, как Bungie отказалась выбрать новое название, Microsoft предложила добавить хотя бы подзаголовок Combat Evolved. И тут настала очередь девелоперов возмущаться. По их мнению, фраза не несла особой информации, да и грамматически была построена коряво. Но тем не менее на этот раз с работодателем пришлось согласиться.

В том же интервью Гризмер признался, что первая Halo могла запросто остаться без фирменного мультиплеера. А всё потому, что он до последнего момента никак не удавался команде. Можно было бесконечно стрелять по противнику, а он всё никак не хотел умирать.

Бывший дизайнер Bungie Макс Хоберман (Max Hoberman) говорит, что изначально студия хотела более «аренный» мультиплеер. Только вот сроки поджимали, и в итоге пришлось оставить то, что получилось, чтобы хоть что-то было. К счастью, народу понравилось.

Наконец, бывший босс Xbox Эд Фрайз (Ed Fries) сообщил, что судьба Halo 2 также висела на волоске из-за руководства Microsoft.

Совет директоров хотел, чтобы Bungie поскорее выпустила продолжение истории Мастера Чифа. Тогда как студии был необходим ещё как минимум год, чтобы привести игру в достойный вид. На голосовании Фрайз пригрозил, что уйдёт из компании, если создателям Halo не дадут дополнительного времени. В результате Bungie получила отсрочку, а Фрайз всё равно ушёл из Microsoft через шесть месяцев, так как, по его словам, то совещание «продемонстрировало отношение» компании к делу.


Поддержи Стопгейм!

Halo: Combat Evolved

Платформы
PC | Mac | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2001
929
4.2
648 оценок
Моя оценка

Halo 2

Платформы
PC | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 ноября 2004
639
4.2
377 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

по-русски «Ореол» — звучит нелепо, непонятно, так что нужно его срочно менять
Ну-ну… Наверно поэтому в официальных русских изданиях первых книг использовали слово «Гало»!
Я для себя «Halo» всегда переводил как «нимб» :/
«Как получится, а люди съели»
Ну да, а то, что пропали бесконечные коридоры мы забыли. То, что появилась какая-то тактика( У каждого врага были слабые и сильные стороны, а не бегай и стреляй по всем из всех стволов подряд). То, что даже сейчас ИИ первого Хейло умнее нынешних ботов в ААА проектах. И как можно было забыть про Вартог, от которого фанатели так, когда увидели, как он прыгал по кочкам благодаря очень даже внушительной физике на тот момент.
Там была масса новых моментов как для шутанов, так и игр в целом. Просто это было в новизну. Майки только сильно торопили Банжей, финальная сцена со снятием шлема вообще была сделана за день до релиза. Однако первая Хейло считается культовой, по крайней мере, для меня.
У нас было так: Ну что, пойдем, «Галю» погоняем?
«что на геймпаде таки можно играть от 1го лица» — это еще 2 квака с medal of honor доказала ( на 1 пс ).
Ты прав. Я про дримкаст и забыл. Квака на пс1 игралась отвратно, а вот квака3 на дримкасте с их геймадами очень даже ничего.
На костылях или нет, а игралось замечательно, не только из-за толкового управления.
Помните дефолтную раскладку в Quake 2?)
А еще там рельса была бесполезна, ибо фиг попадешь.
Я бы уж лучше Perfect Dark первый вспомнил.

А если брать 2.5D шутеры в стиле Doom — так на геймпаде они даже лучше играются.
Вот только нужно соблюдать золотую середину. Если игра не готова, то её нужно доделывать, но не с темпами, как у Кодзимы.
Вспоминая новость об отмене скэйлбаунд.
Майки Майки невер чанджес.
Всему своё время…
А ещё есть такая игра как Uncharted. Вот она бы явно поспорила в отношении нелепости названий)
А Хайло — вполне норм звучит. Научное название для нф-шутана — вещь естественная. (для пояснения: имею Х1, PS2,3,4,V)
Майкрософт зарабатывает на xbox немало, но это не основная часть их дохода. Они могут и позволить отсрочку ради лучшей игры, а значит лучших доходов. Может совет директоров просто хотел для акционеров квартальный отчет поприятней(им за это могут платить премии).
«отсутствие нормальных шутеров» — так-то мультиплатформу ни кто не отменял
Так то на время выход Хейло нормальных шутеров на консолях особо и не было. А так Хейло при всех своих траблах во время разработки показал, что на геймпаде таки можно играть от 1го лица. Я смотрел историю серии и там 1й Хейло на таких костылях был сделан, что страшно представить.
«что на геймпаде таки можно.....» — «UT также вышел на Dreamcast в 2000 и на PlayStation 2 в 2001. Обе версии поддерживали одновременную игру до 4 игроков на одном экране, разделённом на 4 части. Версия на Sega Dreamcast имела поддержку игры до 8 игроков в режиме «онлайн» с возможностью игры через интернет, тогда как PlayStation 2 такого не имела. Некоторые известные игроки в UT делали свои первые шаги именно на Dreamcast, уже позже переходя на PC-версию.»
Вся серия Halo культовая. Вообще Bungie задали моду в жанре которой следуют современные разработчики. Ограничение на ношение оружия(не больше двух) и регенерация здоровья. Даже если не Bungie придумали эти механики, они их популяризировали.
Uncharted — неизведанное. Вполне ёмко отражает суть игры. А что научного в слове «Ореол»?
Честно — не доказала) Играть в медальку было ужасно неудобно.
Читай также