14 мая 2016 14.05.16 145 253

Создатель Unreal в восторге от новой DOOM, но с одной оговоркой

Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) знает толк в беспощадных шутерах. Как-никак, он является одним из создателей Unreal и Gears of War. Так вот, дизайнер поиграл в новую DOOM и поделился в «Твиттере» первыми впечатлениями.

Блежински считает, что оружие в игре чувствуется хорошо, а уклон в сатанизм к месту. Кроме того, Клифф был рад снова оказаться на поверхности Марса и оценил подачу сюжета через «призраков», напомнивших ему о System Shock 2. Тайна личности главного героя тоже заинтриговала девелопера.

Единственная небольшая претензия Блежински — DOOM слишком увлекается добиваниями. Клифф признаётся, что совершил такую же ошибку в «своей старой франшизе» (видимо, речь о Gears of War). Игроки, по мнению дизайнера, в шутере хотят стрелять и побеждать, а на красивенькие анимации, которые замедляют экшен на экране, им плевать.

Однако в целом Блежински называет DOOM «фантастической».


Поддержи Стопгейм!

DOOM (2016)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 мая 2016
5K
4.4
3 729 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не знаю как ньюфагам, но олдфагам в подавляющем большинстве DooM зайдет по полной.
Давно такой годноты среди шутеров не было. Ну разве что Wolfenstein.
Давно такой годноты среди шутеров не было. Ну разве что Wolfenstein.

ShadowWarrior еще отлично зашел, а вот за новый немного тревожно, слишком много «бордерлендса» в нем имхо.
Учитывая, что он написал "Doom, Quake, Unreal" у него проблемы не только с новым думом, а вообще жанром арена-шутеров.
Отзывы о говнеце пишут в основном ньюфаги с геймпадами и школота. Им в Doom в принципе противопоказано играть…
Они все-такие- что Painkiller, что Blood, что даже тот-же Bulletstorm — сюжет там вообще не важен.

1. У Painkiller с сюжетом и ЛОРом всё было вполне прилично для того времени.
2. Blood — игре уже 20 (!!!) лет. Может стоит немного развиваться. Как можно гордиться своей примитивностью?
3. Bulletstorm — а вот здесь не нужно. В игре был и отличный сюжет с колоритными персонажами и злодеем, как и ЛОР был на своём месте и отлично раскрывал суть происходящего.
И странно ожидать от DOOM глубокого сюжета.

Да тут хоть что нибудь бы завезли. DOOM — это как Неудержимые от мира игр. Никто бы не пошёл смотреть на боевик в стиле 80-х на серьёзных щах. Он выезжал именно за счёт самоиронии и юмора. Вот и авторы DOOM могли бы хоть немного поднапрячься и написать достойную жанра историю. Сейчас не 1996 — выразительные средства для этого все доступны.
Какой там сюжет может быть?

Ну действительно, такая сложная концепция, что ничего и не придумаешь. Странно, что к последнему Wolfenstein таких претензий не поступало. Там тоже нужно было вернуться к корням. Когда я включал оригинальные уровни, то ощущал огромный путь, который прошла серия. В новом DOOM такое ощущение, что только графику завезли.
Согласен, он неимоверно крут, и выглядит еще потрясающе:

Снято с PS4.
Не знаю, может, конечно, «стар стал, дерьмом стал», но все-таки в последние годы хочется в игре видеть хоть какую-то сюжетную подоплеку, а не банальное «вот ружье, там враги, стреляй в них часов 6».

Сюжетную подоплеку в DOOM- клевая шутка. Человек хочет увидеть сюжет в серии игр, благодаря которой родилась эпическая фраза- «Сюжет в играх — как сюжет в порнофильме», где за за 23 года существовании серии так и не догадались дать имя главному герою, где сюжет во всех играх описывается одной фразой — «Открылся портал в Ад, всех убили, кроме тебя, поэтому убей тех, кто убил всех!». Потрясающе. Наверное, ты еще ждешь глубокого сюжета с драмой в каком-нибудь Forza Motosports или в платформере про Марио.
Я скорее отношусь к первой категории, т.к. из думов застал только третью часть. Но новый wolfenstain вкатил очень сильно. Разгребусь со старыми играми, подкаплю и обязательно куплю и перепройду.
Новый DOOM должен понравится. Одна пасхалка к терминатору чего стоит.
Мдя, в Wolfenstein: The New Order больше лор-бэкграунда и сюжета, чем во многих других играх. DOOM тем и хорош, что берешь шотган и… жаришь окорок какодемона на реакторе.
добиваниями просто приходится пользоваться на высших до момента достаточной прокачки, тк это основной отхил по задумке разрабов. но я и не жалуюсь.
Мне Shadow Warrior тогда даже больше понравился, чем новый Doom сейчас, но своё громкое имя он не посрамил, отличный шутер!
слишком много «бордерлендса» в нем имхо


Кстати, да, все эти модули элементального урона, кооператив на четверых, некоторые магические способности Ло Вэнга — все это действительно напомнило борду. Сама франшиза Borderlands мне нравится, но вот в такой игре, как SW, этим ее элементам не место, как по мне. Будем надеяться на благоразумие разработчиков.
Ммм, а что мешает… ну не знаю… не добивать? Убивать монстров исключительно выстрелами? Да, игра провоцирует аптечками, дающими 5-10 HP, да и красиво это выглядит. Но можно же и силу воли проявить! Не оружие убивает людей, а владелец ножа. Не игра увлекается добиваниями, а… ну вы поняли. :-)
QTE тоже надо уметь делать правильно и в меру. Не все они ощущаются и смотрятся лишними. Мне например и QTE тоже нравятся, но не везде. Просто делать надо нормально. Не сказать что без QTE или добиваний игра становится скучной, но и чуть разнообразия тоже не помешает. Да и та же Souls механика тоже не всегда хороша. Если не приложить нормальных усилий, будет Lords of The Fallen. Так же и с QTE и добиваниями. Если они сделаны нормально, то и придираться к ним не хочется.
Видимо сидж ему милее и батла в отдельных режимах
А ты не думай, просто играй. Здесь нужно получать удовольствие от разлетающихся врагов на куски.
Если ты не провел в бункере со времени проведения ОБТ, то ты должен был бы знать, что
1) Бета-тесты проводились исключительно по мультиплеер;
2) Мультиплеер разрабатывался отдельно от одиночной кампании, и больше того — совершенно другой студией;
3) До релиза одиночку; Я показывали только в трейлерах, поэтому ставить оценки всей игре до релиза, исключительно по бета-теста — глупость, достойная недалёкой школоты;
4) И да, геймплей одиночки разительно отличается от современных колдо-подобных шутеров. Поэтому школота пусть проходит мимо.
23 года существовании серии

Я напомню, что за все 23 года вышло только 3 игры, 2 из которых были на заре ПК-индустрии и даже про 3D не слышали, не говоря уже о нормальном сюжете вне квестов и РПГ.
«Сюжет в играх — как сюжет в порнофильме»

И где это чудо-автор сейчас со своим подходом? Эта аксиома, ну так, слегонца, устарела. Не знаю как ты, но я живу в мире с HALO, F.E.A.R., Bioshock, Far Cry 3 и т.д. Вот привык я к тому что авторам не положить на сюжет и персонажей.
Наверное, ты еще ждешь глубокого сюжета с драмой в каком-нибудь Forza Motosports или в платформере про Марио.

Шикарное сравнение, а главное очень уместное. На фоне вышеперечисленных игр наверное всё же стоит ждать хоть чего-нибудь в духе Blood Dragon, если лень заморачиваться с серьёзной историей.
Ну я вообще с самого начала ничего от мульта в этой игре и не ждал, ибо даже в обт не учавствовал, хотя игру предзаказал к тому моменту. Я сам в своё время играл в мультиплеер первых думов, но к сожалению он мне не вкатил, я позже по Кваке-2 убивался:)) Так, что новый Дум лично для меня -это только сингл и всё, но он в новом Doom просто шикарен и ID в моих глазах опять поднялись с колен после мусора под названием Rage. (Хотя я прекрасно понимаю, что в разработке учавствовала уже далеко не вся комманда ID, но всё же)
Читай также