Создатель Oculus Rift считает, что высокая цена сделает шлемы ВР популярнее в будущем
После того, как Oculus VR открыла предзаказы на финальную версию шлема Oculus Rift, глава компании Палмер Лаки (Palmer Luckey) начал усиленную работу с общественностью. Он уже комментировал ценник в 600 долларов несколько дней назад, а теперь решил поговорить с обитателями форума Reddit. Естественно, там ему тоже пришлось ответить, почему устройство от Oculus в итоге стоит чуть ли не в два раза дороже, чем рассчитывали некоторые геймеры.
Как и три года назад во время кампании на Kickstarter, Лаки хочет создать доступный шлем виртуальной реальности — в этом смысле ничего не изменилось. Только вот индустрия уже не та: разработчики более детально освоили тонкости ВР, а технология в целом всерьёз нацелилась на очень широкую аудиторию. Палмер считает, что дешёвый продукт — далеко не всегда лучший способ завоевать любовь публики. В пример босс Oculus приводит компанию Tesla, которая выпускает электромобили. Сначала она представила дорогие модели и доказала, что такие машины могут быть высококлассными. И только после того, как общественность заинтересовалась, производитель занялся разработками, которые позволят электромобилям стать доступнее.
Но у ВР, по мнению Лаки, всё будет проще: уже сейчас есть недорогой аналог GearVR за 99 долларов, да и конкуренция с другими фирмами сыграет на руку развитию отрасли. Просто перед тем, как шлемы придутся по карману среднему потребителю, нужно сделать так, чтобы потребитель хотел купить себе шлем. Это и привело к такой неутешительной цене. А вот через несколько лет, мол, нас ждёт широкий выбор устройств ВР под разные нужды и кошельки — прямо как у современных мониторов и телевизоров.
В общем, высокая цена грядущего поколения Oculus Rift — это вынужденное зло ради благополучного будущего всей индустрии виртуальной реальности. Так, по крайней мере, описывает свою позицию Палмер Лаки.
Лучшие комментарии
Как новая технология может стать сразу дешёвой и доступной всем? Конечно, первые образцы будут со внушительной ценой. Если программы будут поспевать и разработчики игр подсуетятся, нас ожидает новый виток «экспириенса», если же нет, ну, значит нет. И виртуальная реальность так и останется игрушкой для немногих.
Лично я, как потребитель, пока не готов тратить баснословные деньги ради модернизации ПК и покупки Oculus. У иных свои мысли и выводы.
Игр совместимых с окулюсом мало а стоимость большая вот видимо успех секрета…
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Ну естественно подразумевается, что дешевый шлем будет менее качественным, чем дорогой. И в долгосрочной перспективе сначала лучше выпустить хороший, пусть и дорогой продукт, чем хреновый, пусть и дешевый.
Ты неправильно понял. Бесплатным имелось ввиду, что будут продавать по цене себестоимости (без чистой прибыли от продаж устройства), а доходы с проектов, например, подобный подход всегда был у консолей. По законам рынка совсем бесплатным быть не может ни один продукт.