1690 25 1523 249

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Рейтинг игры

4.2 2446
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Дата выхода
20 марта 2007
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
GSC Game World
Издатель
THQ
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+12
Игра, которая запала в душу с самого детства

На то время игра имеет вполне хорошую графику. Красивые фотореалистичные текстуры и вполне хорошие визуальные эффекты. Игра тогда была выпущена сырой, не успели многое доделать, много чего вырезали, из-за чего присутствуют баги и заметные недоработки. По этой же причине интерфейс игры максимально простой и не особо детализированный. Звуковые эффекты вполне хорошие, а саундтрек просто прекрасен. Когда заходишь в меню и слышишь эту музыку, так сразу идут мурашки по коже. Да и фоновые звуки тоже хороши, задают нужную атмосферу.

Геймплей здесь спорный. С одной стороны, задания здесь — принеси, подай, иди и не мешай. Тут есть перестрелки из косого орудия, собирание буквально валяющихся на дороге артефактов, аномалии, которые могут сильно навредить, да тайники в самых разных местах. С другой стороны, ты ощущаешь себя сталкером, который путешествует по Чернобыльской Зоне, где много опасностей и нет весёлых развлечений, а только суровая реальность. Управление максимально простое и понятное. Реиграбельной игру вряд ли можно назвать, потому что всё однообразно.

Что касается сюжета, то тут всё хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, интересный сюжет про Чернобыльскую Зону, где много радиации, опасные мутанты и таинственные артефакты. По всюду много сталкеров, которые охотятся за артефактами и пытаются разгадать тайны Зоны. Ходят легенды о Монолите, который исполняет желания тех, кто пробрался к центру Зоны, на ЧАЭС. С другой стороны, мы имеем однообразные квесты и текстовые истории о Зоне и сюжете игры, где в целом нет чего-то особенного. Иногда есть сюжетные видео вставки.

Но самое главное, чем цепляет эта игра — атмосфера. Мрачный и опасный Чернобыль, старые разрушенные советские постройки, "русская" атмосфера, благодаря которой в игру хочется играть. Именно атмосферой цепляет эта игра, даже не смотря на большое количество косяков.

Кстати, о косяках. Не смотря на большое количество багов, о которых все говорят, мне встречались лишь незначительные глюки, которые лечились быстрым сохранением и загрузкой. Игра ни разу не вылетела, даже когда я её не выключал 10 часов подряд, поэтому не могу сказать, что игра такая забагованная, как все говорят.

Игра мне очень понравилась с самого детства. Это та игра, которая цепляет не шикарной графикой или невероятным сюжетом, а своей атмосферой. Советую тем, кто ещё не играл.

1 мая 2023

+9
Первое погружение в Зону

Впервые об игре я узнал из игрового журнала Игромания. В нём игре уделили по меньшей мере 7 страниц. Уже тогда она меня сильно заинтересовала. А, когда я её попробовал в компьютерном клубе, я просто влюбился. (помню она в том клубе загружалась каждый раз реальные 5 минут) Часто засиживался до поздна у друзей, у которых была эта игра.

До моего первого ПК было ещё 3 года, поэтому я успел по игре немного остыть и приобщиться к книжной вселенной (в основном в аудио формате). Множество книг были не самыми лучшими, зачастую противоречили друг другу, но, так или иначе, я погружался в мир Зоны всё больше. Я до сих пор люблю эту вселенную, наверно, в любом её проявлении.

Игра представляет из себя шутер в полуоткрытом мире с элементами РПГ. Выполняем задания, массово уничтожаем недругов и живность, собираем хабар, слушаем анекдоты. Стрельба достаточно приятная, арсенал - примерно два десятка стволов, претензий к этой части игры в целом нет.

Второстепенные задания в основном банальны и не выходят за рамки "пойди туда и сделай то". А вот сюжет немного интереснее. Грубо говоря, у главного героя есть цель - убить Стрелка, а у торговцев, с которыми мы в основном будем иметь дело по сюжету, цель - расширить сферы интересов, и, так вышло, средства для достижения этих целей совпадают. Мы помогаем торговцам, а они - нам. По ходу сюжета мы знакомимся с Зоной, получаем один сюжетный поворот и, под конец, делаем выбор, получая одну из 2 + 5 концовок.

Но главным преимуществом игры я считаю её атмосферу и сеттинг. Заброшенные советские постройки, дома и пром зоны, холодный осенний дождь и тёплые песни у костра. Когда после очередной вылазки возвращаешься в безопасное обжитое место и действительно ощущаешь некоторое спокойствие. В игре приятно находиться.
Возможно, ложку мёда добавляет тот факт, что много подобных мест можно обнаружить, выйдя из дома и погуляв минут 10, но это уже совсем другая история.

Игра подарила мне мир Зоны и я благодарен ей за это.

АтмосфераСмесь шутера и исследованияСопутствующий контентТонна модовБаги, но не критичные на сегодня
13 ноября 2022

+5
моё мнение

вполне себе хороший шутер с элементами рпг, который дополняют интересный сюжет и хорошая по тем временам графика, также можно отметить не передаваемую атмосферу - посиделки с другими сталкерами у костра и знакомый дух пост советского пространства. но ложка дёгтя таки имеется (хоть это и сугубо личное мнение) но доп. квесты здесь скучные, в отличии от сюжета и геймплея.

атмосферасюжетскучные доп. квесты
20 апреля 2023

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 12

Смотреть все

86 2
+12
Красная книга миров Те одиночные игры, что запечатлели всеобъемлющую и многогранную красоту эстетики мертвых миров. От печальной меланхолии тишины и до гулкой поэзии разрушения. Но только те, в какие я сам играл, конечно. (обновляемый)

45 3
+7
Игры по книгам!!! Топчик игр сделанных по книгам!!! (некоторые игры по типу серии про Гарика Поттера, Властелин Колец, Крестный Отец все же сделаны по фильмам поэтому лично считаю их не справедливо учитывать)

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все