411 5 493 100

Wolfenstein

Рейтинг игры

3.8 715
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wolfenstein

Дата выхода
18 августа 2009
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчики
Raven SoftwareEndrant Studios
Издатель
Activision
Платформы
PCPS3X360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+2

Тенденции  и тренды, кто видит в меняющейся моде и обычаях всего лишь настырное и безмозглое следование потоку времён, для кого-то сам процесс изменений принятого и является самой жизнью. Да и сама изменчивая мода крайне неверная госпожа: иные направления, казавшиеся генеральными изменениями устоев, оборачиваются мимолётными дыханиями ветерка, а другие незаметные явления способны стать теми движениями крыльев бабочки, что порождают ураган. И именно умение отличить первое от второго и некоторая доля удачи при выборе разделяют революционеров рождающих новое, от бездумных последователей, способных лишь на следование по уже проторённым дорожкам. Причём особенно ярко это можно заметить, рассматривая произведения искусства. А так как мало кто станет отрицать сам факт того что видеоигры принадлежат к произведениям искусства, то и их могут коснуться подобные рассуждения. А задуматься о слепом следовании трендам и тенденциям меня как раз побудила одна игра, выпущенная в 2009 году Wolfenstein, собравшая практически все тенденции и модные фишки шутеров своей эры, столь чётко следовавшая трендам, что умудрилась едва не потерять свое собственное лицо.

 Не могу назвать себя каким-то особым фанатом этой серии игр. Хотя сам факт того, что Wolfensten3D стал самой первой компьютерной игрой, что я увидел в жизни и попробовал сыграть, выделяет эти игры из общей массы. И пусть Return to castle Wolfenstein прошла в своё время мимо меня, и я так и не стал любителем этой игры. Но на новости о том, что вскоре должна выйти новая игра данной серии я обратил внимание в игровых журналах ещё в 8 году. И хотя мне тогда так и не довелось сыграть в эту игру, больше всего меня поразило то, с какой звенящей тишиной игра вышла: никакой шумихи в прессе или рекламных кампаний, никаких отзывов от друзей и знакомых, чёрт, но я её толком не заметил даже в магазинах дисков. В итоге игра незаметно вышла, была скоро забыта и пропала отовсюду, даже из всех сетевых магазинов. Однако так как я относительно недавно прошёл и «Вольф3Д» с аддонами и «Возвращение», то и переход к игре 2009 года был близок. Тем более после последней Медальки мне слегка не хватило шутера по Второй мировой, и я ничтоже сумняшеся решил восполнить сей недостаток игрой Wolfenstein 2009 года. В конце концов, пусть и проникнутый атмосферой мистики и ретрофантастики Вольф всегда был, прежде всего, шутером по Второй мировой – батькой всего жара.

В очередной раз противостоять нацистам придётся Би Джей Блажковичу, которому придётся направиться в небольшой австрийский город Айзештадт, занятый войсками нашего старого знакомого генерала Черепа. Коей пытается открыть врата в Шварцзонне измерение Чёрного Солнца благодаря чему, он надеется помочь третьему Рейху выиграть войну. Нам в этом славном занятии снова будут помогать сопротивленцы из общества Крейсау во главе с некой Каролиной и загадочные русские мистики. В общем, стандартный суповой набор для всей серии.

Если обратить внимание на аудиовизуальную сторону игры, то она оказывается на удивление неплохо реализованной. Старенький движок idTech 4 на котором уже были созданы Doom 3 и Prey 2006 хорошо справляется, как с отображением небольших хаб-локаций самого Айзенштадта, так и с демонстрацией линейных уровней. Конечно, по сегодняшним меркам игра уже сильно устарела и не способна в отличие от какого-нибудь Кукурузиса всё ещё удивлять отдельными аспектами своей графики, но всё равно в свои годы показывала вполне достойный уровень визуального отображения. Причём в отличие от некоторых других игр авторам удалось выдержать единство уровня исполнения: текстуры, эффекты, модели персонажей и окружения исполнены на одном уровне. И, наверное, только с лупой удастся найти элементы, выпадающие из общего уровня качества. Конечно, не смотря на все пляски с бубном в попытках модифицировать старенький движок, его ограничения всё ещё видны: здесь и исчезающие в никуда трупы врагов, и довольно тесные локации, в которых проходит большая часть игры, и общее ощущение от движения и стрельбы; но в остальном для 2009 года игра выглядит вполне достойно.  Правда на слух игра работает чуть хуже. И ведь, казалось бы, с прошлой игры уже минуло немало времени и успело выйти немало шутанов по Второй мировой все эти Medal of Honor и Call of Duty. Были созданы огромные библиотеки звуков стрельбы всевозможного оружия тех лет, благо игру издавал штатный издатель Колды Активижн. Но нет, все стволы в игре звучат максимально невыразительно и безлико идёт ли речь о реальных образцах оружия тех лет или о фантастических стволах, а уж местные взрывы пополняют мою копилку самых бездарных бухов всех времён.

При этом местный дизайн уровней весьма хорош, при чём то касается как обычных линейных миссий, так и городского хаба. И если карты для сюжетных заданий получились просто красивыми, ладными и достаточно удобными для перестрелок мало чем уступающими картам из Колды тех лет, тем более, где там увидишь мрачные замки и загадочные катакомбы, да и атмосферных локаций  характерных для серии Вольфенштайн там никогда не было особо много. А вот Айзенштадт был довольно интересно спроектирован. В австрийском городке хватает укромных подворотен и переулков, обходных путей через крыши, квартиры и канализации с каналами. Что создаёт простор для перестрелок с нацистскими патрулями, при чём за всю игру и немалое число перестрелок с немцами трудно найти две одинаковые ситуации и две одинаковые схватки, и пусть ближе к концу игры все они и могут слиться в единый массив стрельбы, но каждый раз набор врагов и условия встречи с ними будут немного различаться. Из-за чего город становится достаточно интересным местом как для изучения в поисках золота и секретов, так и простого отстрела вражеских полчищ. Тем более что, как и основной игре, постепенно обычные солдаты вермахта будут сменяться всё более экзотическими и опасными противниками. Единственно, что действительно подкачало так это локации для второстепенных заданий и квестов, которые ощущаются очень куцыми и совершенно невыразительными, оставаясь скорее совершенно необязательным довеском к игре, нежели достойной частью общей картины.

Если же посмотреть на игру только с точки зрения геймплея, то мы увидим самый обычный линейный шутер от первого лица, правда, теперь следующий всем модным фишкам своей поры. Словно авторы смотрели в список самых модных игротрендов и отмечали галочками исполненные пункты. Так что там нынче у нас в моде: регенерация здоровья – всё в лес здоровье и аптечки, если ранило, то стоит отсидеться за лавкой, и ты снова жив здоров. Что там ещё есть на рынке: Кукурузис и нанокостюм – дадим Блажковичу волшебный амулет, чтобы он мог замедлять время, стрелять, как ни в себя или выставлять щит, с перезарядкой от источников силы. Так что там дальше – прокачка и игровая экономика: теперь собираемое золото всегда можно пустить в оборот и закупить на чёрном рынке улучшения для своих стволов и медальона. Говорят что нынче чисто линейные игры не в чести – отлично, пусть в игре будет целый городок-хаб, и ещё побочных заданий засунем. Так, игра у нас выходит на консолях, то и на ПК выкинем все эти свободные сохранения – пусть как все нормальные люди на чекпойнтах отмечаются. Что там ещё по два основных ствола на нос – ну нет, этими принципами мы уже поступиться не можем. Наш Билл будет настоящим человеком-арсеналом, несущим на своём хребте под десяток самых разнообразных стволов от вполне себе исторических винтовок и автоматов, до самых ретрофантастических пушек, способных и растворить врага лучом энергии в воздухе и поджарить электродугой всех вражин в комнате. Да и сами противники будут вам под стать от обычных солдат и офицеров в начале игры, ближе к середине вам будут противостоять и закованные в энергетические доспехи бугаи, и колдуны из СС с поднятыми ими зомби, не обойдётся и без десантуры в ракетных ранцах или фансервисных СС-овок в латексе. Разве что боссы окажутся несколько занудными и словно откуда-то позаимствованными. Конечно кроме финального босса, который легко может поджечь чувство гнева у почти всех, кто до него дойдет, особенно на высокой сложности. И к слову об уровнях сложности, последний и предпоследний отличаются лишь тем, что у игрока отбирают прицел в центре экрана, вынуждая или пользоваться точным прицелом оружия, или прикреплять кусочек пластилина в центр экрана. Довольно дурацкий подход к сложности, когда вся разница оказывается в банальном неудобстве для игроков.

И вот сочетание всех вышеперечисленных трендов и модных фишек, с традиционной для серии смесью мистики и ретро фантастики в эпохе Второй мировой порождает достаточно любопытный геймплей, который сперва хочет казаться обычным военным шутером, но потом из него начинают вырываться интересные особенности.  С одной стороны автореген придаёт игроку больше смелости, ибо теперь не стоит думать о менеджменте здоровья и брони, но система чекпойнтов уже начинает капать на мозг игроку и побуждает его избегать наиболее рисковых шагов и стратегий, которые могут стать типичными при злоупотреблении системой свободных сохранений. Правда стоит только немного прокачать свой медальон и оружие, как игра начинает играть другими красками. По сути, вместо обычного для прошлых игр серии геймплея в стиле стреляй-беги, пришёл постоянный поиск удачных тактик применения спецприёмов для разрешения тех или иных ситуаций. То есть, постоянно балансируя применение способностей медальона, находясь в поиске заряда для него на поле боя и переключаясь между режимами игры, вам предстоит уловить некий поток и войти в резонанс с предполагаемым темпом игры, после чего вы станете таки получать удовольствие от прохождения и забудете о каких либо проблемах в прохождении самой игры. Правда если вам захочется играть не так, как этого предполагает сама игра и попробовать найти тактическую глубину или иные грани геймплея, то вас будет ждать только путь фрустрации и страданий. И пусть поначалу игра будет обманчиво прикидываться обычной стрелялкой про Вторую мировую с элементами фантастики, но не стоит обманываться и лучше заранее настроить себя на несколько другой тип игрового процесса. Тогда вам сразу станет и проще проходить саму игру и получать от неё удовольствие. Хотя от некоторых элементов игры получать смех и радость будет трудно, даже привыкнув к её игровым особенностям. Главным образом это касается некоторых странных скачков сложности ближе к концу игры, когда вы внезапно начинаете сталкиваться с каким-то лютым хардкором на постном масле. Вроде финального босса, который в результате начинает не столько бросать вызов и провоцировать игрока, а тупо раздражать его кривизной всего финального этапа. Но за рамками подобных странностей игра может доставить немалое удовольствие и развлечь игрока вечерами на протяжении всей рабочей недели.

В целом игра создаёт ощущение произведения создаваемого, с какого-то этапа с некоторым дефицитом ресурсов. Ей явно недостаёт того лоска и полировки достигаемых с помощью бюджетов ААА блокбастеров. Игру делали с большим старанием и мастерством ремесленника выполняющего простой заказ, причём не за самые большие деньги. Такое впечатление, словно посередине разработки Активижен заметил, что кассового потенциала у игры не слишком много и финансовых вершин той же Колды она не покорит, и потому тихо сместил игру в разряд таких второстепенны игр класса Б, которые к тому времени уже умирали как явление. При этом я не могу сказать об игре толком ничего плохого, да она не отполирована, в ней видно слишком много попыток догнать все тренды мира и она ощущается такой достаточно дешёвой, но при этом играть в неё достаточно приятно, глазам не больно, и удовольствие от прохождения приходит. Просто в ней не хватает как той пресловутой души, искры божьего гнева, которая способна вытянуть даже средние игры в разряд культовых, так и больших денег, способных придать лоска и масштаба всему происходящему. Так игра и зависла между небом и землёй: слишком сиюминутная, чтобы выделяться на общем фоне, но недостаточно дорогая, чтобы запомниться самим фактом своего существования.

Также подобное отношение можно увидеть и по продвижению игры её издателем. Точнее по отсутствию, как и самого продвижения, так и по отсутсвию самой игры не только Стиме, но и даже в собственном магазине издателя – баттлнете. Такое наплевательство, позволяющее сыграть в игру только нацепив треуголку и повязку на глаз, только лишний раз свидетельствует о том, что в ходе создания и издания игры и авторы и издатель ближе к концу производство просто отбывали номер. Хорошо что в итоге мы вовсе увидели игру, а не получили сухой пресс-релиз, о закрытии проекта. По крайней мере, для столь ремесленной и бездушной работы в неё довольно приятно играть и даже получать удовольствие. Жаль только, что это не позволяет поднять игру выше среднего уровня. Из-за чего собственно она и вышла без особого шума и была быстро забыта игроками. Но для любителей жанра пройти мимо неё всё же не следует, особенно если вам по душе, как игры серии, так и просто шутеры по Второй мировой.

14 октября 2023

+1
Кулон и 4 камня

Продолжение легендарной серии Wolfenstein продолжилось в 2009-ом году, компания Raven Software продемонстрировала своей аудитории интересную идею с амулетами, заложенную в игру

сеттингамулетыпрокачкапоиск сокровищсюжетстрельбюалокализация
19 ноября 2022

0
Wolfenstein 2009

игра мне в принципе понравилась, хотя это скорее call of duty с супер способностями

10 июля 2023

Игры серии 13

Схема серии

Подборки с игрой 2

Смотреть все
336 0
+2
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Игры прошлого". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997, Budokan: The Martial Spirit.

55 0
0
Огнемет "Мало-мало-мало-мало-мало огня Я хочу ещё немного больше." Армейский или самодельный огнемет в арсенале.

Похожие игры 9

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame