Отличный способ вкатиться во вселенную Вархаммера, если боялись войти в неё другим способом. В целом, игра неплохая: пошаговая ролевая система во многом перекочевала из предыдущих игр серии с сохранением важных элементов оригинальной системы настольной игры.Игра - это уверенный ролевой компьютерный середнячок с долгим и протяжённым сюжетом на пять - семь десятков часов. Жанр тут скорее героическое тёмное фентези, близкое к космоопере.
Отзывы
Лично я запускал игру с одной целью: окунуться в реалии мира WH40K, но не в шкурке банального адептус астартес (космодесантника, то бишь). А глянуть своими глазами на мир изнутри обычных миров/кораблей империума.
При чем не на канонично-святой терре подле златостулого, а где то в глубинке, где и ксеносы шалят, и хаос ищет лазейки своей экспансии.
Что же, погружения и взгляда на мир мрачной готики я хватанул сполна. Отдельный лайк за скрытую
в паутине Коморру. Уж что-что - а увидеть местожительства темных Эльдар и насладиться её жестоким безумием я вообще не ожидал.
Вообще я ничего кроме как побродить по миру ногами обычных людишек от игры особо ничего не ждал. То, что при этом завезли дополнительные механики и довольно занятный сюжет, для меня стало приятным сюрпризом.
Я точно не ожидал найти:
- тестовые квесты а ля косморейнджеры. Да, тут они проще, но все же;
- космические бои. Местами душные. Но все жеж с прокачкой корабля играется по новому;
- какую никакую тактику в боях отрядом. Не XCom или Fallout Tactics, конечно, но тоже весьма неплохо.
- развилистые диалоги с командой на корабле. Читал запоем.
Как по мне - для поклонников мрачного безысходного будущего в мире военного молота сорокового тысячелетия мастхэв.
Из персональных хотелок - больше эпика. Я все ждал что мир-корабль или какой-нить примарх заявится на огонек. Или вовсе флот тиранид, экстерминатус или чет подобное. Но, может, оно и к лучшему. Ради более глубокого погружения в мир глазами обычных человеков, пусть и с кровью вольного торговца
Самая слабая из игр Совокотов, превзойти Гнев Праведных им не удалось, однако даже так это отличная CRPG и, уж точно, лучший проект для знакомства с Wh40k.
Несмотря на вышесказанное, недостатки предыдущих игр студией всё же были учтены и исправлены, но, увы, взамен появились другие.
В целом, игра оставляет ощущение недоделанной и не только из-за багов (техническое состояние хуже Вотра на релизе), словно она должна была находиться в разработке ещё полгода-год, но решили срочно выпускать в релиз (возможно изменение политики юнити тому виной). Наиболее заметно это по следующим моментам:
— Космические бои. Невозможность на протяжении всей игры сменить свой фрегат класса "Меч" на что-то более солидное и уникальное вызывает недоумение. Ещё большее недоумение вызывает отсутствие собственной флотилии, один несчастный кораблик, под управлением искусственного идиота и без возможности его кастомизации, не в счёт.
— Пятая глава. Во-первых, у игры есть пролог, но нет эпилога, пятый акт и всё, конец, что странно. Во-вторых, глава очень короткая и больше тянет на тот самый эпилог. В ней нет никаких дополнительных активностей, кроме непонятно зачем вставленного туда квеста Маражая (и может ещё пары спутников, но в моём прохождении четверо сопартийцев от меня в страхе сбежали) и целой одной, необязательной по сюжету высадки, на планету. В-третьих, в этой главе нам дают погонять секретного компаньона, но там уже очень скоро финал и не успеваешь прочувствовать. В-четвёртых, на кой-то хрен мы можем освоить язык некронов, но зачем если нам не придётся далее с ними взаимодействовать? В-пятых, после космических битв с некронами получаешь их трофеи, которые нельзя никуда применить, но зачем они с них падают тогда? Я реально думал, что сейчас будет эпилог в Просторе, где можно будет всё это потратить и титры застали меня врасплох.
— Отсутствие в игре силовух для всех персонажей, кроме космодеса, несмотря на наличие отдельного скила, позволяющего их носить. Словно силовые брони тупо вырезали из игры или и вовсе не добавили.
Однако, проект всё равно отличный, поэтому всем любителям crpg рекомендую приобщиться, а фанатам вахи и вовсе строго обязательно к ознакомлению.
Великолепное творение от совокотов. Купил ее на стиме аж за 1500+ но ни разу не жалею. Парни очень точно почувствовали потребности своей целевой аудитории. А еще я очень рад, что у Лириан появились коенкуренты. Конкуренция порождает шедевры.
Смело покупайте, не пожалеете. Но я пока хоть и купил, жду патчи, а то начал играть и попались баги, не критичные, но не хочется портить впечатление от шедевра.
Не уверен, что спорные моменты игры когда-нибудь можно будет пофиксить, т.к. в самом её ядре заложено семя хаоса. Хорошие механики работают так, что хочется ещё и ещё, а плохие так, что ты гадаешь, есть ли кодовое слово, чтобы все это остановить.
Геймплей в основном состоит из добротных пошаговых боев, разбавленных сочными и колоритными диалогами, богатыми лором (за добавкой которого можно в любой момент отправится в местный кодекс), тем самым Варамеровским неповторимым лютым эпосом и отличным ироничным юмором, которым нас радуют в своих проектах Owlcat, не разрушая конструкции повествования из проекта в проект.
Разнообразие представлено пошаговыми же космическими баталиями, которые играются чуть менее весело, но достаточно занятны. Не в пример омажу на третьих Героев из второго PF, который был почти равноценным и очень крутым пластом геймплея... и, к моему личному глубокому сожалению..
..бесконечным, утомительным, неинтересным скитанием по глобальной карте, которая невероятно неприятно выглядит, так же управляется. Здесь у меня выползли все баги, от которых хотелось дропнуть игру невероятно. Иногда сталкиваешься с тем, что кроме основных квестов осталось только уныло мотаться по зеленым направляющим от одной колонии к другой и это ужасно скучно. Есть вероятность, что я в процессе игры сделал что-то не так, но с кармической очки зрения я не заслужил этих унылых часов, будьте уверены. Странствия по ВАРПу меня жутко утомляли. Во втором Pathfinder'е была проделана отличная работа с глобальной картой, странствия по ней стали интересными, а здесь эта часть игры смотрится, как два шага назад по части качества. Даже банально зумить эту карту нельзя, что особенно дискомфортно. Вопросики есть и к т.н. "сканированию" карты (которое разрешается делать, кажется, в каком-то случайном порядке), невозможности автоматически прокладывать путь между дальними системами (от чего странствия ещё больше бесят), странному фарму Экстрактума (или как бишь его)
Техническое состояние игры, к сожалению, не помогает делу. Большинство моих "случайных встреч" ближе к концу второго акта просто телепортили меня в пустые локи, квесты колоний выводили на пустую карту и пару раз вовсе управление колониями просто пропадало, как функция, демонстрируя мутное пустое окно (это кстати ломает прохождение полностью, как я понял. Пришлось грузить прогресс двухчасовой давности, но и это не помогло. Помог патч). Сломался квест Арженты, скипнулись пара космобоев и ещё вагон и тележка багов разной степени паршивости здесь представлены в своем зловещем многообразии. Опять же в PF2 не припомню, чтобы баги софтлочили мне геймплей, а здесь - увы.
Не смотря на все моменты, о которых я написал сейчас, сидя в тлеющих штанах, я готов пробираться через мертворожденные куски геймплея, чтобы продолжить наслаждаться рабочими и крутыми элементами игры. Только очень хотелось бы вернуться к ней чрез пару лет в том состоянии, где можно отключить всю эту неприятную гадость с глобальной картой и просто насладиться игрой, красивой, качественной, умной и глубокой.