19 3 246 55

Super Mario Bros.

Рейтинг игры

4.3 230
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Super Mario Bros.

Дата выхода
13 сентября 1985
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Nintendo R&D4
Издатель
Nintendo
Платформы
GBCGBA3DSNESSNESWIIWii UNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10

Nintendo выпустила в Японии успешную восьмибитную систему и в течение пары лет ее библиотека постепенно заполнялась хитами. Но для того, чтобы Famicom стал популярен во всем мире, они должны были создавать не просто хорошие игры на один сезон, а творения, которые надолго полюбят игроки всех возрастов и народностей. И первым таким проектом, изменивший весь игровой мир до неузнаваемости, стал Super Mario Bros. в 1985 году.

Честно говоря, я не вижу большого смысла в подробном рассказе о геймплейных механиках и истории создания игры, ведь за столько лет чего только не было сказано про одну из величайших видеоигр всех времен и народов. Это как если бы я сейчас начал вас просвещать о влиянии Beatles на поп-музыку 60-х - ничего нового я все равно не добавлю. Поэтому я постараюсь сконцентрироваться на моих личных впечатлениях об игре, с которой я знаком почти с самого детства.

Super Mario Bros. была квинтэссенцией всех наработок и идей разработчиков из Nintendo: они создали эталонный экшн-платформер, ставший частью ДНК всей видеоигровой вселенной. Но если смотреть на игру сейчас, без какого-либо исторического контекста и чувств ностальгии, величие Марио может оказаться не совсем очевидным.

Так как мое детство прошло после расцвета восьмибиток, Dendy и прочих пиратских клонов Famicom в нашей стране, с Марио я познакомился немного позже, уже в шестнадцатибитном обличии для будущей второй консоли Nintendo. И нет, Super Nintendo у меня никогда не было, однако с эмуляцией я познакомился еще в самом начале 00-х, наравне с компьютерными хитами тех лет.

Тогда Super Mario Bros. меня не сильно впечатлила. Спокойный, хоть и цветастый, платформер, с не самым интересным и привлекательным для меня главным героем не смог покорить мое сердце. Позже, когда с Nintendo я был более-менее знаком и у меня появилась возможность тщательно ознакомиться с их наследием, мне стало крайне сложно проникнуться восьмибитной эстетикой раннего Famicom, и Марио - не исключение. Так уж получилось, что вырос я на более поздних и технологичных играх, поэтому к таким острым пикселям я привыкал долго.

Ситуация начала меняться тогда, когда я начал плотно интересоваться игровой историей и находить взаимосвязи между разными сериями и поколениями, как это вообще работало и влияло на все остальное.

По сути Super Mario Bros. стала окном в видеоигры для большинства геймеров 80-х и 90-х. Именно эта игра задала вектор развития всей индустрии, дав возможность игрокам не просто решать головоломки и зачищать несвязанные между собой экраны от монстров, а путешествовать между мирами, исследовать локации в поисках улучшений для своего персонажа и хорошо запрятанных секретов, а также идти к конкретной цели, в результате чего получилась законченная, пусть и простая, история.

Сейчас так можно сказать про большинство игр, да и многие элементы Super Mario Bros. вполне справедливо можно заметить в более ранних произведениях, но как и Сержант Пеппер Битлов, Сигеро Миямото со своими коллегами, соединив все элементы и проявив творческую смекалку, создали шедевр, который разбирают сейчас в учебниках по геймдизайну.

Ни одна видеоигра до 1985 года не давала такой опыт, как прохождение братьев Марио. То как герой перемещается, прыгает между блоками, преодолевает ловушки и препятствия, сокрушает гумб и черепах, и при этом не испытывает серьезных трудностей в управлении, контролируя каждое движение - вот ради всего этого игру стоит попробовать каждому. Да, без чит-кода на продолжения и секретные варп-зоны далеко вряд ли кто-то уйдет, ведь игра далеко не простая, какой может показаться на первый взгляд, но попытаться спасти принцессу из лап здоровой монструозной черепахи Боузера - дело чести.  

Легендарный платформер всех времен и народовПростой, но фундаментальный сюжетГрамотная кривая сложностиВозможность продолжить игру после смерти спрятана за простым чит-кодом
25 февраля 2023

+7
До сих пор очень приятно играется

Игра совершенно не устарела. Показательный шедевр на века, при этом еще и революция для ВСЕЙ игровой индустрии...Эту игру если не любить, то хотя бы уважать стоит, но я всё же её люблю.

19 марта 2023

+4
Платформер классик Х аниме классик.

Помню, встречала жёлтые коробочки в магазинах. Впрочем, я не только встречала, а в принципе, у меня даже была денди из коробки с мотогонщиком. Тогда-то я смогла познакомиться с жёлтым танком, банановым принцем и самим усатым водопроводчиком. 

Сейчас жёлтые коробочки мне заменил список ромов в эмуляторе. При этом играть я желаю честно. Потому никаких быстрых сохранений, а только честное прохождение. Марио это позволяет.

Классический платформер Нинтендо в своей сути имел не так много возможностей, если сравнивать его с представителями вышедших после него игр. Зато он умело развлекал и увлекал меня играть дальше. Было очень весело разгоняться и прыгать на головы Гумбам и Купами. Можно использовать огненный цветок для производства проджектайлов, но их я быстро теряла. Иной раз нервы доходили до предела от прыжков на махонькую платформу с участием жуткой инерции усача. В такие моменты включался навык «геометрия», с которой я в соре. Как результат - падение в пропасть.

Бывало, наскучит бегать и прыгать, как тут игра предложит плавательные уровни и стычки с Боузером, после которых следовала классическая фраза Тода. В отличие от продерания через замок Боузера, плавательный уровни испытания не предложили, что даёт некую передышку на будущие забеги. 

Вот так обстоят дела с игрой. Удовольствие есть, а в моей системе оценки она ни капли не сострашилась. Графически вполне себе приятный пиксельный рисунок. Это и привело меня на дегустацию хака для неё. Там не всё однозначно.

Тоторо.

Мэй пропала, и на её поиски отправился пушистый зверь Миядзаки.

Спрайты в хаке, особенно Тоторо, выглядят приемлемо в случае с Тотора даже мило, мне понравилось. Только небо получилось как то уж очень мрачно. Думаю, это была ночь.

Зато геймплей не подкачал, и я вновь пустилась в океан веселья, борясь с возникающими время от времени багами. Некоторые платформы находили смелость не появиться там, где, по идее, им велено быть и были в прошлый раз. В основном это происходило на аналогах замка Куп. Вот только если там экран был статичен и двигался с игроком, то здесь он подталкивал меня, заставляя торопиться.

Из-за подобных ошибок я не могу в полной мере похвалить за этот проект, даже при условии, что мне он понравился.

15 февраля

Игры серии 37

Схема серии

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры