588 11 227 122

Half-Life: Counter-Strike

Рейтинг игры

4.3 689
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Half-Life: Counter-Strike

Дата выхода
8 ноября 2000
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Valve
Издатели
Sierra On-LineMicrosoft Game Studios
Платформы
PCMacLinuxXBOXX360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3


+1

То что заставляет некоторых радоваться.

Классический, мультиплеерный, командный шутер от первого лица без лишней мишуры.Есть сервера сообщества.Есть читеры.(Но где их нет?)
13 октября 2023

0

Наверно каждый любитель компьютерных игр мог бы рассказать свою историю знакомства с КС 1.6. Возможно, историю смогут рассказать только те, кто продолжает играть в КС или даже в классический КС ver. 1.6. Да, с моей точки зрения, даже в 2024, классический КС, это именно КС версии 1.6. Остальные версии, наверно не плохи, но они уже не классика. Я зашёл пару раз в последнюю версию КС, точнее в ту, которая сегодня была замещена  Counter-Strike 2. И вот она меня как-то не зацепила (жаль, что её полностью убрали из Стима и я не могу её более подробно проанализировать). Что  нельзя сказать о классической КС 1.6, зайдя в которую спустя где-то 20 лет, я просто не мог оторваться. Я не могу назвать себя «рукастым игроком», хотя в местном клубе играл не плохо, но старая КС меня затянула (что не смогла сделать более современная версия). И как мне кажется, не я один такой, кого классическая КС увлекает больше, чем супер-пупер навороченная новая версия (во вторую КС не играл, поэтому не буду судить о том, что не пробовал). В любом случаи, какое счастье, что Valve хватило ума не удалять старые версии, замещая их новыми (привет GTA, Crysis и пр.).

Нельзя сказать, что КС был первой онлайн-игрой, в которую рубились игроки в игровых клубах России, которые только начали появляться. Была Ultima, которую я пропустил, но потом был Quake/Unreal и, в конце концов, Half-Life. Однако эти игры прошли для меня, и для того района в котором я жил, незаметно. Да, про Ultima говорили все, но я не застал её. Что я застал, так это Warcraft 3 и Counter-Strike 1.6. Вроде в компьютерном клубе были ещё какие-то игры, но мы всегда чередовали только Варик и Контру. Я это к тому, что для меня онлайновые игры, а тем более онлайн-стрелялки, начались (да и закончились, если честно) именно КС ver. 1.6. Ни Unreal, ни Half-Life, а именно Counter-Strike. Да о чём мы можем говорить, если самый знаменитый кибертурнир проходит именно по игре Counter-Strike. И вот возникает вопрос: а почему? Почему именно КС стала самой любимой? Почему даже новомодные игры с супер графикой типа Apex Legends не может обойти КС? Что такого придумала Valve, что заставляет игроков ставить высочайшие оценки любимой КС держащую планку в 95% положительных отзывов? И главное, почему спустя 24 года серверы классической КС 1.6. полны народа. Я захожу в КС 1.6., открываю вкладку «Интернет» и на меня вываливается бесконечный список серверов забитых людьми. И это для игры, которая вышла в 2000 году. Это вообще как? Почему новомодные игры уже спустя пару месяцев стоят пустыми (их серверы), а в игре, которой вот уже 24 года, серверы забиты игроками? Это что, у всех древние компьютеры? Я думаю причина не в старых компьютерах, а в идеально созданной игре. Я не знаю, как сегодня поживает Warcraft 3, но КС 1.6., даже сегодня выглядит хорошо. Она - современна. Наверно это и называется, «неувядаемая классика». Но что делает одну игру «неувядаемой классикой», а другу игру – дырявым решетом, с чьих серверов очень быстро вымываются люди?

Начнём с того, почему люди продолжают играть именно в версию 1.6 – отсутствие лишнего. В классической КС нет ничего (или почти ничего) лишнего. Тут всё доведено до совершенства и ничего не отвлекает. Нет ненужных графических эффектов, дополнений, да всего того что стали добавлять в последующие версии. Мне кажется, даже новые модельки игроков, и то лишние. Тут всё просто: заходишь на сервер, и ты уже в игре. Не нужно ничего выбирать, не нужно открывать какие-то боксы, выбирать причёску персонажу, его внешний вид (я всегда нажимал автовыбор). Игра сразу бросает игрока в бой и единственное что ему нужно сделать, это купить оружие и патроны (броник и гранаты, уже в последующих матчах). На всё про всё – пару секунд. Не нужно ни откуда бежать пять километров, не нужно час лететь, не нужно искать противников. Тут всё предельно ясно, просто и быстро. Это игра – вершина минимализма. Закупка – бой, закупка – бой, закупка – бой. Ну, и, разумеется, ожидание, когда закончится бой, если тебя убили первым. Я хочу сказать, время между не боем и боем (не обязательно бой в прямом смысле, ожидание противников, когда известно где они, тоже можно отнести к составной части боя) в КС очень небольшое. Возможно самый короткий промежуток именно в КС. Я ещё помню времена, когда самой популярной картой был de_dust, и там на всё уходило буквально 5 секунд, т.е. чтобы игроку занять положение (точку) и ждать (или не ждать) когда террористы начнут прорываться через туннель (под мостом тоже бывало, но там тяжелее, ибо мост держали снайперы). Простота, ясность и быстрый ритм, это один из ключевых факторов успеха (ну и логика всей игры, т.е. деление игроков на две команды, закладка бомбы/обезвреживание, спасение заложников). И именно поэтому даже сегодня серверы КС 1.6. полны народа.

Но что ещё? Я думаю, вторым фактором является... цветовая гамма. Да-да, это выглядит странно, но цвет в КС намного приятнее, чем в Quake/Unreal и Half-Life. Посмотрите на карту du_dust. Игрок видит приятные светлые, но не яркие тона. Палитра карты очень сильно отличается от тёмных локаций Quake/Unreal и Half-Life. Valve подобрала очень приятные и не напрягающие цвета. Тут нет излишней темноты, но нет и яркости. Идеальный баланс. Сюда же можно добавить также и звуки. Впрочем, разве кто-то обращал внимание на то, как звучит то или иное оружие? Не думаю, но согласитесь - звучит не плохо. Мы часто не замечаем вещей, пока они не начнут работать не так, как мы от них ожидаем. Вот с КС то же самое. Никто не замечает, но звуки подобраны профессионально.

Графика. Несмотря на то, что игра официально называлась Half-Life: Counter-Strike, от самой Half-Life тут не так и много, т.е. сам Half-Life тут совсем не чувствуется. Я хочу сказать, что графика в игре, даже по сегодняшним меркам, приятная. Именно приятная, потому что слово «современная» тут не подходит. КС 1.6. продолжает выглядеть приятно. Я не знаю с чем это связано, но у нас тут не устаревающая графика. Возможно версия 1.6. актуальна только для старой гвардии, которая играла в КС ещё в клубах и вся молодёжь играет уже во вторую КС или Apex Legends, но с моей точки зрения, это как с играми типа Stardew Valley, где используется не такая уж и продвинутая графика, но игра занимает высшие строчки рейтинга. Так что там с графикой? Она важна, но механика игры важнее. Графика с КС работает на общую концепцию игры, о которой я написал выше – убрать всё, что задерживает начать бой с противником. Красивая графика, как вампиризм в рекламе, может отвлекать, а в таких играх как КС ничто не должно отвлекать. Именно поэтому графика тут идеальная. Можно даже применить аналогию с архитектурой, когда в XX веке начался расцвет функционализма, т.е. отказа от всякого дополнения к знанию, что так свойственно было барокко, ар-нуво и пр. Перед нами, конечно, не холодный брутализм, но и далеко уже не ар-нуво.

P.S. Я понимаю про опасность застоя и вовсе не предлагаю всем сидеть в 1.6 версии. Просто есть классика, а есть новые версии и одно не может быть заменой второму. Фактически, КС 1.6. и КС 2, это две разные игры и сравнивать их (какая лучше) нельзя.

16 апреля

Игры серии 27

Схема серии

Подборки с игрой 4

Смотреть все

336 0
+2
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Игры прошлого". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997, Budokan: The Martial Spirit.


Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры