Все игрыDarkwoodОтзывы
207 19 88 101

Darkwood

Рейтинг игры

4.1 199
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Darkwood

Отзывы

-2

Интересно, что ощущают разработчики этой игры, зная, что в их детище почти никто не играл, т.е. что их проект был заброшен людьми практически в самом начале. Эта та же ситуация, когда писатель написал книгу, которой все восхищаются, но никто не читает или фильм, о котором все говорят, но никто не смотрит. Вот то же самое и с этой игрой, если верить статистике Стима, которая говорит, что большинство игроков не прошли дальше Пролога. Это называет провал. И именно поэтому правильной оценкой будет отрицательная рецензия. Не важно, сколько призов получает ваше творение, и неважно, сколько тёплых слов звучит в её адрес, но если подавляющее большинство тех, кто пробует ваш продукт, почти сразу его бросает, это означает что вы либо не доделали продукт, либо сделали плохой продукт. Конечно, бывают случаи, когда проект изначально ориентирован на узкую прослойку аудитории, но можно ли данную игру причислить к сугубо нишевым продуктам? Можно ли сказать, что эта игра и не ориентирована на широкую аудиторию? Я игру прошёл и я считаю, что эта игра не является нишевым проектом. Игра не так и сложна, она интересна, красива, необычна и именно поэтому я не понимаю, почему люди бросали играть.

Рискну предположить, что главным камнем преткновения стал слишком короткий день, из-за чего постоянного нужно было возвращаться в убежище. В какой-то момент именно из-за этого устаёшь от всего это «ночного кошмара». Я думаю, это главный недостаток всей игры, и главная причина, почему люди бросали – слишком частая ночь, т.е. слишком часто нужно было бессмысленно тратить реальное время, чтобы увидеть всё то же самое раз за разом. Так как меня легко напугать, то мне, в общем-то, понравилось, как разработчики реализовали этот контент с «переживи ночь», вот только в двадцатый раз это реально начало раздражать. Игрок решает обследовать какую-то зону, но вдруг «Бац!» и уже вечер и нужно бежать обратно в убежище. Конечно, можно просто игнорировать ночь и сразу после очередной смерти продолжать исследование, только это неудобно, ведь нужно потом искать то место, где тебя убили, чтобы забрать предметы, которые теряются персонажем после гибели, да и в целом из-за этого теряется вся аура horror атмосферы. Короче, день очень короткий и поэтому ночей СЛИШКОМ много, слишком часто наступает ночь. Длительность светлых времён суток нужно как минимум увеличить в два-три раза. Решит ли это проблему - «игроки почти сразу бросают игру» - я не знаю, ибо редко когда я вижу такой явный диссонанс, когда с одной стороны, у нас положительный огромнейший рейтинг, а с другой - почти никто игру и не прошёл. Игроки могли забить на особо сложные ачивки или ачивки ради которых нужно было чуть ли не всю карту пройтись вдоль и поперёк, но они не могли просто не закончить игру. Сложно? Да не смешите. Это довольно простая игра. Поэтому для меня это настоящая загадка, почему так мало людей прошло игру.

Сюжет. Я не могу сказать, что меня просто-таки поразил сюжет, ибо в какой-то момент я просто не понял, с чего всё началось, т.е. кто мы, что мы делаем в этом лесу, как попали сюда и главное, зачем? Какова наша цель? Но главное, это разорванный сюжет. Я хочу сказать, что, несмотря на то, что я читал все, что связано с сюжетом, я так и не понял, почему этот лес появился. Что случилось с этим лесом, что он стал таким? Спасся ли кто-то ещё и что делали власти за пределами этого леса, как это было в случаи S.T.A.L.K.E.R.? Почему лично нас лес не тронул, хотя видно, какой силой он обладает? Почему он не убивает всех, а медленно как бы инкорпорирует в себя? Хотя мне понравилась идея сюжета, но вот объяснение всего происходящего разработчики почти не дали. Можно предположить что «так было задумано», т.е. чтобы сами игроки гадали, но с моей точки зрения, у разработчиков просто закончилась фантазия. Они придумали интересную концепцию с тёмным лесом, который медленно поглощает каждого, кто решится зайти в этот лес или кто жил рядом с лесом, но на этом разработчики и остановились. Это крайне важно, между прочим, иметь законченную и цельную концепцию того мира который вы создаёте. Но в нашем случаи получилось как с игрой в целом - недоделанный проект. Такое часто бывает, когда разработчики затевают гигантский проект, начинают делать его, делать и ещё раз делать, а потом в какой-то момент понимают, что конца и края этому нет. И начинают всё обрезать. Вот тут у меня возникло ощущение, что разработчики либо устали, либо у них кончились идеи. В итоге и получилось ни то ни сё. Да, игра красивая, точнее, атмосферная и необычная с интересными персонажами, но это всё ФРАГМЕНТЫ. Но вот довести игру до финала, до цельной картины и до объяснения того что тут происходит и как всё это началось, разработчики либо не смогли либо не захотели. Поэтому и возникает ощущение оборванности в сюжете то там то здесь.

Пожалуй, атмосфера и сюжет, это главное, что есть в этой игре. Ах да, звуковая составляющая так же выполнена великолепно, вспомнить хотя бы скрипучий пол, когда ты закрываешься на ночь в своём укрытие, а вокруг отчётливо кто-то бродит (как известно, страх неведомого - самый сильный страх и разработчики именно этот элемент и воплотили). Но вот всё остальное, т.е. крафт, локации, итемы, боевая система, противники, частично локации и пр., выполнены... обычно. К примеру, крафт нельзя назвать сложным и разнообразным, поэтому элемент survival в игре реализован слабо. Монстров до смешного мало. Боевая составляющая так же слабая, ибо большую часть времени мы будем бегать с мили оружием, т.к. патрон в игру не завезли в должном количестве. Я почти всю игру прошёл с лопатой, вилами и пистолетом, которым пользовался изредка и это при том, что я каждый раз покупал обойму у торговцев. Т.е. боевая система, как и крафт в целом, очень скромные (скудные). Графика также скромная, пусть она тут в тему (хотя в какой-то момент мне надоело напрягать зрение, разглядывая еле заметные предметы на карте). Локации? Довольно обычные и их очень мало (я почему-то предполагал, что в игре в разы больше локаций, построек, НПС и пр.). Даже оборона убежища в какой-то момент приедается, ибо нет никакой вариативности, да и предложение по способам обороны очень скромное (поставить капкан, забить досками дверь/окно и, по сути, и всё). Вот и получается что с одной стороны, часть контента довольно посредственная, а часть, очень интересная. В итоге, трудно сказать, насколько хороша эта игра. С моей точки зрения, получилось как обычно: задумали глобальный и офигительный проект, но реализовать его просто не сумели. Трудно сказать даже, что помешало, ибо по бюджету у нас тут много «бюджетных» элементов, включая графику, боевую систему, локации. Поэтому большая часть времени должна была уйти на сюжет и атмосферу, но что-то не срослось. Думаю, не хватило сотрудников и/или времени, чтобы полностью реализовать задуманное и как итог, появилась игра, которая сначала сильно впечатляет, но потом просто... бросаешь её. Хотя говоришь про себя, что «игра, конечно, хороша, просто....».

27 марта

+2
Меня затянул польский лес

 Darkwood - это очень хорошая игра. Игрушка имеет хорошо прописанный лор, средний геймплей и невероятную атмосферу, которая заставляет тебя усиратся с каждого шороха.
Acid Wizard Studio(AWD) - красавчики

В итоге оценю игру на 7/10  

Прописанный лорОтличная атмосфераСтилёвая игрушкаСредняя боёвкаСлишком предсказуемые враги
14 марта

-4
на форумах всю прошёл

  Игра скачал-удалил-прошёл на ютубе - почитал на форумах.

Геймплейно не моё + видок унылый.

Затягивает атмосферой, и повествованием. Это та игра, к которой смотришь прохождение и читаешь форумы, что бы разобраться во всём так, как будто ты в неё сам играл и прошёл её.

Но для меня геймплей слишком медленен. Ещё и от призраков побегай в доме)

Кароче даёшь дробашь

атмосфера непонятного, мистики и хоррораВыживачПогладите на графенНа геймплейНе перехотелось?
5 июня 2023

+1
Волков бояться - в лес не ходить!

Образцовый сурвайвл-хоррор, не перегруженный лишними механиками. Герой не нуждается ни в еде, ни во сне, лишь бы была крыша над головой на ночь. Днём мы исследуем округу на наличие полезных вещей и боеприпасов. Лес полон различных мест интереса, хранящих ресурсы и секреты. Находя записки и артефакты прошлого можно приоткрывать для себя тайны и историю леса.

Несчастному псу не здоровиться
Несчастному псу не здоровиться

Кроме нас, лес наполнен большим числом существ, по большей части враждебных для нас. Их много видов и почти каждый из них представляет опасность для жизни. Погибнуть в игре легко, поэтому каждый враг, особенно вначале, будет серьёзным препятствием. На первых порах мы будем сражаться в ближнем бою, но в дальнейшем сможем применять огнестрел разного вида. Но даже по конец игра не скатывается в шутер, снарядов мало, дарить каждому противнику жалко. Да и при должном умении, верная лопата справится с половиной противников без потерь.

Грибы встали, пошли в нашу сторону, наступили на капкан и взорвались
Грибы встали, пошли в нашу сторону, наступили на капкан и взорвались

Не так часто, но игроку будут попадаться не агрессивные обитатели леса. Они будут важны для сюжета, или совсем не важны, но почти каждый из них весьма калоритен и запоминается. У многих есть предыстория, которую или он сам поведает, или расскажет окружение. Некоторые будут давать поручения, но в большинстве своём, они будут неоднозначны и иметь долгоидущие последствия, а перед финальными титрами нам расскажут к чему привели наши действия.

В конечном итоге, ближе к вечеру, нам обязательно необходимо вернуться в наш лагерь. Здесь мы заливаем генератор топливом, заколачиваем большинство окон и дверей и готовимся пережить очередную ночь. И вот здесь хоррор составляющая игры раскрывается с новой стороны. Шаги за стеной, скрип половиц, открывающиеся двери в другой комнате... У игры практически нет никаких скримеров, но одним лишь ожиданием монстра игра держит в невероятном напряжении! И вот уже кто-то ломится в заколоченное окно, а ты готовишься встречать гостей. В том, чтоб пережить ночь абсолютно нет ничего сверхестественного, те же враги, знакомое окружение, но звук и атмосфера делают своё дело на все 100%.

Этих созданий даже описать сложно
Этих созданий даже описать сложно

Ну и хочется отметить атмосферу игры в целом. Тёмный лес ощущается целостным, густым и детально проработанным. У него много тайн и секретов, в нём интересно ковыряться, исследовать, слушать истории его жителей. Странные интригующие и пугающие галлюцинации, влияющие на реальность чего стоят. Игра постоянно играет с нашим восприятием.

Эта игра понравится не всем, о чём она сама и предупреждает, но если вы рискнёте прорубиться сквозь её механики и гнетущую атмосферу, то рискуете пропасть на несколько десятков часов.  

АтмосфераСюжет и персонажиПроработанные элементы выживанияПугает и держит в напряжении без скримеров
23 мая 2023

+4
Ох и тяжко мне далась эта игра

Первый запуск был, конеш, самонадеянный. Высокая сложность, подумал я, будет не проблемой. Хоррор же всё таки. Надо ощутить по полной. В итоге погуляв по Темному Лесу и отхватив пару-тройку лещей от местных бомжей, я завершил свой забег. Дело в том, что на максимальной сложности третья смерть перманента. После этого я планировал забросить игру с аргументом "не моё"

Но на следующий день, я всё таки решил, что игра стоит свеч. Не на хардкоре, конечно, но пробежать сюжет на среднем уровне тоже неплохой план.

По истечению 17 часов и подойдя к развязке (как я думал), я обнаружил, что в игре есть 2 глава (?). И чуваки, не. Не в этот раз.

Понимаете, игра неплохая. НО ещё 10 часов (без понятия сколько бы я потратил) я не выдержу. И в этом виноват один из плюсов игры, который стал в итоге одним из моих главных минусов. Это ночные посиделки. Ведь я не могу просто исследовать мир и идти по сюжету. Мне всегда нужно держать в голове, что ночь темна и полна ужасов и нужно бежать домой. И это растягивает геймплей на добрые процентов 40.

Да и сами обороны дома после первых 4 ночей уже кажутся рутиной. Заколачиваешь всё, ставишь капкан, кладёшь в руку доску с гвоздями и сидишь в инвентаре, пока монстр не проломит дверь.

Но что удерживало меня в этой игре, так это атмосфера и лор. Правда, что случилось с деревней я так и не узнал и вряд ли уже узнаю...

Атмосфера (саунд- и артдизайн это нечно невероятное)Лор (радуешься каждому нпс)Репетативность (каждую пятницу одно и тоже)Боёвка (иногда просто дико раздражает)