1513 13 1249 207

Crysis

Рейтинг игры

4.0 1920
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Crysis

Отзывы

0

Как же много надежд возлагалось на «Crysis». Игроки, журналисты, да и представители геймдева в целом все считали, что данное творение студии «Crytek» подарит нам буквально следующую ступень развития шутеров от первого лица. Но шедевра в итоге не вышло. Нет, «Crysis» нельзя назвать плохой игрой, и проект весьма бодро играется. Но впечатлить данный проект вас сможет только в том случае, если вы вообще его никогда его не ждали, и забежали в игру мимоходом. Вот такой вот парадокс.

Безусловными плюсами игры можно назвать саундтрек, потрясающую графику и шутерную механику в целом. Больше проект по-хорошему не за что особо похвалить, особенно если учитывать все ранние обещания разработчиков. В рекламных кампаниях нам неоднократно показывали, как же весело и круто будет устраивать беспредел при помощи вашего нанокостюма. Всё это, конечно, в игре есть, но в крайне испорченном состоянии. Как оно видится: вы, аки хищник, пробираетесь через джунгли, снимаете врагов по одному в стелс-режиме, пробираетесь на базу, закладываете взрывчатку на бронетехнике и только после этого поднимаете тревогу и, выйдя из невидимости, начинаете едва ли не голыми руками ликвидировать толпы врагов. Звучит круто и весело, правда? И в трейлерах это тоже выглядело отлично, прямо до мурашек. Как оно играется на самом деле: значительную часть времени вы будете, как в самых первых частях «Call of Duty» бегать от точки до точки, не проявляя особой тактической смекалки и используя только режим защиты или усиления на своём костюме, потому что остальной функционал по большей части бесполезен и съедает много энергии, а сами локации здесь просто не поощряют какие-либо тактические решения с вашей стороны, когда уровни вроде огромные, а по факту вы топаете по локациям так, словно у нас здесь коридорный шутер.

К слову про коридорность «Crysis», об этом стоит поговорить отдельно. Страшно сказать, но даже в том же «Far Cry» от тех же разработчиков у игроков было намного больше вариантов прохождения, вплоть до того, что до некоторых участков островов можно было добраться несколькими разными маршрутами, чего нет здесь. А начиная с четвертой миссии, «Crysis» и вовсе забивает на какую-никакую едва видимую пародию в тактику и уровни в игре становятся ещё теснее. Разработчики уже прямолинейно говорят, куда вам нужно топать, особо не балуя разнообразием подхода к геймплею, кроме как тактики переть напролом. А затем вас и вовсе сажают в танк, устраивая локальный «Battlefield» на экране, ну и так далее до самого финала.

А помните, как авторы обещали реализовать крутую разрушаемость всего и вся на карте? Ну так вот, эта разрушаемость касается исключительно местных пальм и небольших хибар. А вот стоит вам встретить какой-нибудь ангар в порту, бетонное здание брошенной школы или армейские бункеры, то ни выстрелы из ракетниц, ни подрыв взрывчатки ничего этим зданиям не сделает. Более того, даже сами враги не особо попадают под критерии разрушаемости. А ведь «Crysis» выходит в мире, где уже существуют такие проекты, как «F.E.A.R.» где от взрыва гранаты или меткого выстрела из дробовика тушки компьютерных врагов разрывало на ошмётки с обязательным отрывом конечностей. Нужно сказать спасибо разработчикам хотя бы за то, что здешнюю технику вроде джипов и танков хотя бы можно уничтожать, а то был бы совсем стыд.

Вообще, «Crysis» можно смело рассматривать именно как обычную витрину вместо полноценной игры. Красивая графика и прямолинейный шутер, в этих аспектах проект работает, но это определённо не революция в жанре, как ожидалось. Поэтому если вы много лет разработки пускали слюни на «Crysis» ожидая чего-то сверхъестественного, то вы, скорее всего, будете сильно разочарованы. «Crysis» вполне себе средний проект, на который просто свалился хороший бюджет, и не более того. Здесь торчат корни интересных идей, которые не смогли грамотно довести до ума, вроде того же нанокостюма, который вообще смело можно было бы убрать из игры. От этого геймплей даже стал бы намного лучше, играй мы за простого пехотинца, а не за спецназовца-суперсолдата, который даже не может использовать весь потенциал надетого на него костюма на все 100% из-за постоянной нехватки энергии. Игра определённо займёт вас на пару вечеров, но это далеко не шедевр, как нас в этом пытались убедить, а просто очень дорогой и лихо распиаренный проект, который пропусти мимо себя, то и ничего особо и не потеряешь.

9 апреля

+2
В чём прикол ?

После прохождения игры у меня возник только этот вопрос. Сразу скажу, что не играл в неё на релизе в 2007-ом (хм-хм, мне тогда не до этого было в силу возраста), но попробую окунуться в тот период в своём обзоре.

Итак, 2007ой год на дворе, первый полноценный год некст-ген консолей Xbox 360 и Ps3, обычно в такие годы ничего особенного не выходит : консольные эксклюзивы в глубокой разработке, мультиплатформенный разработчики только изучают архитектуры приставок и пытаются обдумать и огласить новые индустриальные стандарты для ПК-сборок (вспомните, много ли хороших игр вышло в 2014ом, 2000ом или 2020ом), но здесь исключение, у нас тут вышли первый BioShock (один из лучших шутеров в истории), Call of Duty 4 (одна из самых лучших и популярных частей чуть ли не самой известной серии видеоигр), первая часть Assassin's Creed, первый Portal, первый Uncharted для ps3 и Halo 3 для xbox 360. К чему такое вступление, объясню позже. 

И тут разработчики "ну, такой себе"(и это не мои слова, а создателей) первой части Far Cry выявляют миру своё новое творение в виде Crysis, обещая нереальный графон, голливудские постановку и сюжет и интересных персонажей. 

Графика. Ну, она, конечно, выше всех похвал для 2007ого года уж точно, но вот только в чём прикол этой графики, если ни один домашний ПК в мире в 2007ом году не мог запустить эту игру на высоких (НЕ ультра)настройках изображения хотя бы в более или менее играбельные для пк 40 фпс. Конечно, круто, что создатели смогли разработать такой крутой движок, наделать технологических фишек, но для кого? Я вообще не понимаю причин хвальбы этой игры в плане "настолько круто, что ни один комп не тянул". Блин, полгода назад вышел Alan Wake 2, но я не увидел ни одного комментария в интернете в духе "какие Remedy красавцы, такой графон сделали, что у меня комп не тянет" (и это про том, что всё же в мире есть пк, способные потянуть Алана на ультрах, в отличие от ситуации с Crysis). Не, ну я бы понял, если бы, например, Crytek раскрыли полный потенциал процессора cell и на ps3 игра бы шла, как на ультрах на пк, вот это я понимаю "Боги" графона и оптимизации, но на консоли игру перенесли только спустя 4 года и исключительно в коммерческих целях, к слову, я играл в версии пк, ps3, xbox 360 (по обратной совместимости) и xbox series s (в ремастер 20ого года ). На консолях 7ого поколения игра работает неприлично плохо, никаким графоном там не пахнет, тем более в 25 фпс. В ремастере на series s графика даже чуть лучше, чем на ультрах на пк в обычной версии.

Сюжет. Ну, типичный шутан второй половины нулевых, (а-ля Resistance) намёк на сюжет в начале и какое - то заигрывание со сценарием в конце игры и всё. Грубо говоря, сюжет тут есть первые минут 10 и последние минут 15.

Персонажи. Ну, вот вы сами то хоть кого-то запомнили, фанаты этой игры?

Стрельба. Она прям вообще никакая в этой игре. Как вы поняли, я играл и на клаво-мыше и на геймпадах с разных устройств, отдача такая себе, звуки, как будто автомат просто плюётся, а не стреляет, вибрация даже на геймпаде xbox series, где она во всех играх очень мощная, что порой руки трясутся, почти отсутствует.

Левел - дизайн. Это относится к конкретному месту в игре - миссии в невесомости. Вот просто нихера не понятно, куда лететь, первые пару минут я радовался разнообразию геймплея, но потом встрял там минут на 40. Думал, я один такой тупой, но Василий Гальпеов и Максим Солодилов в разборе полётов точно также высказались по поводу этого уровня. Если мы, 3 человека независимо друг от друга, испытывали похожие ощущения от всей игры в целом и этого уровня в частности, но это явно ведь о чем-то говорит.

Геймдизайн. То эта е#ля с вертолётом, но мы просто идём или бежим на протяжении нескольких минут - ну серьёзно?

И вывод :

- игру не тянул ни один пк момент выхода и на консолях она в 2007ом не выходила - факт

- в игре всратый сюжет, дизайн некоторых локаций, персонажи и геймдизайн в целом - факт

- в игре нет нормальной постановки, интересных катсцен или крутого линейного уровня - факт

- в 2007ом году, что на пк, что консолях вышло большое количество крутых игр, и лучшие части на тот момент уже известных франшиз и абсолютно новые проекты, которые в последствии получили минимум по 2 продолжения (а кто - то и по 22), то есть людям было во что поиграть на всех платформах - факт

Каким образом эта игра приобрела культовый статус??? Это был типа запретный плод, который так все хотели откусить или как ? Один лучших шутеров в истории? 91 балл на Метакритке ?

Моя оценка - 60 из 100, или же проходняк с изумительной графикой.

ГрафикаСаундтрекСюжетСтрельбаДизайн локаций ПерсонажиГеймдизайн
31 марта

0

Достойной переиздание классики

Выглядит заметно лучше оригиналаВсё также даёт чувство Рэмбо в лесных локацияхВсё ещё работает хуже следующих частей
3 марта


+3
Зачем покупать crysis?

Игра твердый среднячок. Нет ни одного аспекта игры из за которого ты захочешь купить игру: 

1: Геймплей. В кризисе геймплей это шутер с открытым миром своего времени. В ремастере он никак не был измене и это огромный минус! В начале ты просто ходишь туда сюда по открытому миру (который пустой) и тебе дают задания. Это можно было изменить. Шутерная составляющая геймплея очень непривычная и старая (её тоже не изменили). Почти нету разброса и оружие ощущается ненастоящим отсутсвием отброса оружия при стрельбе.

2:Графика. Игра по сравнению с остальной трилогией ремастеров ощущается невероятно картонно. вроде смотришь на пейзаж и красиво, но подходишь ближе и видишь кучу визуальных багов деталей. Персонажи тоже выглядят странно. Бывает отсутсвие лицивых анимаций в геймплее.

3 Сюжет. Сюжет в кризисе невероятно предсказуем. Но , как по мне , это не является полноценным минусом. Но вот сам сюжет....... Это ну просто сюжет боевика с пришельцами. Ничего больше рассказывать не могу.

Итог: Игра не плохая , но нет не единой причины покупать её, если ты не фанат crysis. Геймплей средне, графика средне, сюжет средне. Игра средняя на прохождение на 3-4 вечера.

интересный сюжет и прологграфика средняягеймплей вообще не был изменен, включая устаревшую физику.