Я пробовал хваленые Hollow Knight и Metroid Dread, но со скуки и абсолютно непримечательного геймплея не выдержал дольше пары часов. Blasphemous я просто вылизал всю, настольно она уникальная, чарующая и сочная.
Отзывы
Ещё одна игра, которую я никак не мог осилить, но не потому, что она сложная или не понравилась, а из-за её гнетущей атмосферы. Играя в Blasphemous, у меня создавалось чувство, будто бы я нахожусь под водой, в очень-очень жаркий день. Эдакий аквариум парного молока, постоянно подогреваемый солнцем. Мне было душно в буквальном смысле этого слова, но пройти я её всё же хотел и мне это таки удалось. Проблему решило прохождение на стриме, в процессе трансляции приходится много отвлекаться, что очень хорошо помогает справиться с давлением, оказываемым игрой на психику.
Так как в первый раз я пробовал её ещё на релизе, то теперь смог в полной мере оценить ту работу, которую проделали разработчики. Платформинг почти полностью починили, баланс докрутили, добавили всяческих удобных штук, типа телепортации между алтарями и вообще сделали игру не просто более дружелюбной, а именно удобной. Да, остались некоторые шероховатости, например, всё ещё персонаж не цепляется за лестницу, пока его спрайт полностью не перекроет ступеньки; или невозможность зацепиться за уступ во время атаки, но это мелочи и проблемы с ними возникли только в паре испытаний, приехавших вместе с коллабом Bloodstained.
В остальном всё довольно неплохо. Исследовать локации интересно, на карте можно ставить метки, чтобы не забыть потом вернуться, метроидвания сама по себе тоже классная. Многие механики нужно прям искать в каких-нибудь секретках, но при этом игру можно пройти не найдя и половины.
Работа художников заслуживает отдельного внимания, выглядит бласик просто шикарнейше, а анимациями можно любоваться бесконечно. Это настоящий праздник для глаз и всех любителей хорошей пиксельной графики. Собственно, даже героиня Bloodstained выглядит в таком стиле гораздо привлекательнее, чем в родной игре. Боссы тоже хорошо нарисованы и... К сожалению, это единственных их плюс.
Почти все главгады, принадлежащие к основной сюжетке, отлетают с первого трая, даже последний босс не доставляет совершенно никаких проблем. У них прикольные паттерны, они офигительно выглядят, но противопоставить Кающемуся они не могут ровным счётом ничего. Единственный босс, на которого я потратил аж тридцать минут и даже подгорел нормально, это мадам из DLC, с совершенно тупейшим спамом целой кучи разных атак, из-за которого ты всегда получишь урон если не от одного, так от другого источника. Тем не менее, она тоже сделана хорошо, как в визуальном, так и в плане боя. Я бы даже сравнил местных боссов с какими-нибудь классическими платформерами и метроидваниями, на столько их паттерны и внешний вид продуманны.
Из явных минусов - излишняя размеренность игры. В общем-то, это тоже работает на атмосферу, но экшена порой прям не хватает. Вообще, игра полностью сконцентрирована именно на погружении, ибо даже соулсная механика смерти отбирает у вас не души, которые тут зовутся слёзами искупления, а шкалу рвения, заполняя её виной. То есть, даже такой элемент нужен для более глубокого понимания сути всего происходящего и это, я считаю, прекрасно.
По итогу, 9 БДСМщиков из 10 и всем любителям метроидваний обязательно к прохождению.
Не вернусь. С удовольствием пройду вторую
?В очередной раз убеждаюсь, что в такие игры можно играть только на геймпаде. Версию на ПК дропнул спустя час, на свитче прошел с большим удовольствием.
?Понравилась возможность эксперементировать с механиками игры (тот же Lantern Jump), а когда наконец привыкаешь к местным врагам и расправляешься с ними как ни в чем не бывало - вспоминаешь свои первые часы игры, где каждый второй враг ощущался большой проблемой (у меня такими были - телепортирующееся приведение, которое стреляет лазером и нужно успеть ударить его и монашка с большим кадилом). Боевка довольно функциональная, почти всем ударам я находил применения. Моей основной атакой был выпад при уклонении с последующим стандартным комбо и парирования.
⚔️С некоторыми боссами отношения менялись от "Да ты ***, я тебя *** *** и ***" до "Это было круто, хочу сразиться с тобой еще раз". А вот финальный босс разочаровал - не то чтобы очень зрелищно, но очень суетливо.
?Про платформинг и шипы - да, это ужасно. Терпеть удары от чудищ размером с хрущевку, вывозить обливания расплавленным железом, но умереть от насаживания на несколько металлических штырей - сильно.
На небесах только и говорят, что о Blasphemous
Балин ну это тупо балдеж, дарксольс в платформире, как я её пропустил, ума не приложу жесть блин, ну типо это реально дарка только пиксельная и платформер ХD. Очередной неживой недымящий негорящий несосущий босовспервоготраяебущий - чек. Окружающая обстановка всепоглащяющего уныния - чек. Костры да души, мое почтение - чек. Всякие примочки прикольчики которые можно в себя вставлять навешивать и изучивать - тоже чек. И локации ммм ваще балдеж, а в конце локации? А там стильненький красивый босс. шик блеск заебумба.
А ну и вишенка на торте это (как во всех солсах) обсалютно неинтуитивное управление, пришлось поменять под сабя блин ну да а что вот так вот на клавиатурке с мышой играю что дела да блин.
Blasphemous очень близка к теме, которую рассказывает игроку - искупление через паломничество. На момент выхода, в 2019 году, процесс игры в это действительно напоминал покаяние: геймплей, и так не самый простой, дополнительно усложнялся несовершенством геймдизайна и странными решениями.
Но, выходили дополнения - и с каждым из них игра становилась лучше на порядок: мастерство художников лишь становилось очевиднее, появлялся дополнительный контент, а самые раздражающие моменты, пусть и спорно, но исправлялись.
И вот, 2021 год: вслед за анонсом сиквела, выходит последнее дополнение для первой части. И если вы хотели ознакомиться с Blasphemous, то теперь самое время: тот маленький шип хорошей игры, подпитанный любовью игроков, нынче разросся в алую кастодию - с контентом на несколько прохождений, с историей, которую, наконец, не надо изобретать отчаянным СПГС, с массой исправленных недочётов. Всё ещё не лучшая игра в жанре - но теперь явно достойная внимания.
Так скрестится же меч твой, исполненный вины, со златым мечом моим.
Пусть несут боль и пополнят процессию.
Проклинаю имя твоё во веки веков.
В смерти благословляю тебя во веки веков.
Приключения дорожного БДСМ конуса-католика по священным землям Испании времён инквизиции с мечом МОЯ ВИНА наперевес. Religion, if it was fun. Цель игры - убить бога, умереть на всех шипах и упасть со всех лестниц. В игре можно погладить собаку.