1700 65 2926 547
Assassin's Creed IV: Black Flag

Рейтинг игры

4.3 4444
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed IV: Black Flag

Дата выхода
29 октября 2013
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Ubisoft MontrealUbisoft BucharestUbisoft Toronto
Издатель
Ubisoft
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXWii UNSWStadia

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
Ахой, ассасины!

Assassin's Creed IV: Black Flag - шикарная игра, которой совершенно не идёт приставка Assassin's Creed. Это самостоятельная приключенческая история, прекрасно обходящаяся без всего этого ассасино-тамплиерского противостояния. Игра по масштабам конфликта несоизмеримо мелка, в сравнении тем какие дрязги разгребали Хейтем/Коннор в АС3 или Эцио в своей трилогии. Никаких судеб государств, никаких интриг известных фамилий, а обычное, максимально приземлённое приключение. И это хорошо.

Потому что к четвертой игре подряд лично я уже устал от всего этого вечного конфликта. Ассасины хорошие, тамплиеры плохие. Одни за швадбодку, дружбу, мир, жвачку; другие хотят власти, которая и не снилась их отцам, тоталитаризму и чего там ещё злодеи хотят. Да-да, спасибо, я уже наелся. "Чёрный флаг" дал возможность отдохнуть от всей этой тематики, и погрузиться во что-то другое, свежее. Приключения, море, корабли, дерзкие пираты - что может быть лучше для "отпуска" от ассасинского? 

Юбики мало того, что совершенно не прогадали с сеттингом, они смогли написать хороший, целостный сюжет. В который, конечно, вставили ассасинское, чтоб заголовок оправдать, но этого в игре мало, и по-настоящему сюжет крутится именно вокруг Эдварда и шайки головорезов, которых все эти ваши креды не волнуют от слова совсем. Сам Эдвард получился на редкость живым, для обывателя, человеком. У нет мальчишеских бунтарских замашек, нет какой-то возвышенной идеологии, его уста не изрыгают пафосных нотаций. Это простой мужик, который хочет жить ни в чём себе не отказывая, не выходя на ненавистную работу, и не заботясь о завтрашнем дне. Такие желания и рядом не стоят с мировоззрением итальянских аристократов, боевых исмаилитов-шиитов, или североамериканских индейцев. Однако, именно такой человек максимально близок обывателю. Его цели и стремления, доступны и близки каждому человеку. Это и делает Эдварда Кенуэя таким вот персонажем "от народа". 

Соответственно, и история такого персонажа будет максимально приземлённой. Эдвард грезит о деньгах и социальном статусе, и все его действия исходят из этих потребностей. В том числе и попадание в орденский конфликт, о котором наш приватир и не подозревал до поры до времени. Даже когда Эдвард узнаёт об обсерватории, его логика работает в очень простой парадигме: найти - выгодно продать. Большего и не надо. На этой парадигме у Кенуэя весьма реалистично срабатывает туннельное зрение, заставляя его гнаться за собственным хвостом, не замечая вокруг вообще ничего. И то, к каким последствиям приводит эта легкомысленность, заставляет главного героя о многом задуматься. Отказаться от собственных мелочных амбиций и погони за наживой, встав на путь искупления. 

История раскаявшегося негодяя неожиданно оказывается целостным и завершенным произведением. Этой игре не нужен ни сиквел, ни приквел, ни что-либо ещё. Когда по экрану начинают бежать финальные титры (обставленные к тому же в по-своему милом диалоге между Эдвардом и его дочерью), игрок чувствует будто прочитал хорошую приключенческую книгу. Очень приятное чувство. "Чёрный флаг" оставляет после себя приятное послевкусие дерзкого морского приключения, из которого был вынесен в том числе и урок. Это камерная, но концентрированная и взрослая история. За что моё сценаристам и разработчикам почтение.

Крепкий приключенческий сюжет, который не про фирменную юбисофтовскую месть.Приземлённый главный герой, который куда как ближе к обычному человеку, нежели тот же Эцио.В этой игре куда как меньше занудного пафоса про хороших ассасинов и плохих тамплиеров, опять-таки гг и сам сюжет в основе приземлённые, что, внезапно, хорошо. И в целом, BF обособлена от всей этой ассасинской тематики, что делает её только лучше.Интересные второстепенные персонажи.Шикарный саундтрек. Атмосфера, на которую играют охренительные погодные условия (в особенности шторм), и шанти, которые погружают во всю эту морскую тематику с головой.Одна из немногих годных игр на пиратскую тематику.Второстепенные активности, которые соответствуют тематике игры: охота на акул и китов, поиски кладов, грабежи плантаций и т.д."Assassin's Creed" в названии. Было бы куда лучше, если бы Black Flag вышла самостоятельным продуктом.Стандартные активности на земле уже поднадоели.Слишком много слежки.Как по мне слишком аркадные морские битвы. "Галка" Эдварда какая-то жуткая помесь бульдога с носорогом. Корпус не то фрегата не то корвета, парусное вооружение брига, мортиры бормбардирского кеча, таран (!) триремы.
29 марта 2023

+6

Замечательно

СюжетГлавный герой адекватныйХорошее управление кораблямиРусская озвучка даже хорошаяИнтересно исследовать игровой мирДоп. задания по типу "Убийства на заказ" тоже хорошиГлавный вообще даже не Ассасинплюсы в общем можно перечислять долгоСаундтрекЕсли только на сегодняшний день устаревший графон, но кому и нужен новый графон, тот пусть и жалуется
20 ноября 2022

+5

Лучшая игра в серии, не имеющая никакого отношения к серии

Randy-dandy-ohЛегендарные кораблисушаРЕАЛЬНОСТЬ

Игры серии 45

Схема серии

Подборки с игрой 49

Смотреть все


102 28
+23
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>

Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры