793 11 520 160
Amnesia: The Dark Descent

Рейтинг игры

4.2 923
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Amnesia: The Dark Descent

Отзывы

0
Атмосферная классика!

Игра которую порекомендовали, ну и естественно я ее прошел, правда уже довольно давно. Когда-то давно я в нее начинал играть, но забросил проиграв часа полтора, тогда мне она показалась довольно медленной вроде.

+ Интересный сюжет, могу сказать разве что он не совсем однозначный, тут никто не святой, так же тут несколько концовок. Вызвал ли у меня он много эмоций? Да нет, но мне было интересно, что будет дальше и как мы выберемся из ситуации

+ Не плохая графика, далеко не идеальная. Сначала кажется будто все в мыле, но на самом деле это похоже на стилистику

+ Очень хорошая атмосфера, тень идущая у тебя по пятам вызывает бурю волнений. Добавляет антуража система поломанной психики -> чем больше ты в темноте и видишь всяких монстров, тем сильнее ты теряешь свое моральное состояние. Тебе могут начать предвидяться монстры от чего еще сильнее пугаешься и тд

+ Я думаю про музыку мало что можно говорить, без нее довольно тяжело создать хорошую атмосферу

+ Игра не перегружена скримаками, и когда они появляются это может значительно напугать, к тому же монстры бывает передвигаются бесшумно (я хз это видимо так задумано, их по идее слышно, но иногда ты поворачиваешься а он стоит в упоре, ожидать этого просто нереально) и это дает вам возможность подпрыгнуть на вашей пятой точке

+ Удивительно но вопрос: "Куда юлять идти?" - возникает крайне редко, у меня это было 2 раза всего лишь

+ Русификация есть, не то что бы это важный критерий, но есть

+- Игра линейна, иногда с моментами больших локаций

+- Многие ругают подобную фичу с перетаскиванием предметов и открывание дверей путем движения мышки, будто имитирую движения руки. В целом это просто механика для погружения как по мне

+- Геймплей - это бродилка с небольшим количеством головоломок и скримаков, иногда случаются погони, иногда стелс. Ну в общем стандартный набор

+- Я бы не сказал что скриншоты тут получаются гениальные, но части локаций бывают впечатляющие

+- Про персонажей мало что можно сказать мы их не видим почти всю игру, познаем мы их по большей части через записки и лишь в последних 10% процентах игры мы познакомимся Главным вроде как злодеем и прикованным чуваком. Про нашего гг мы так же по большей части узнаем через записки.

- Из-за системы где твое состояние восстанавливается на свету, возникают ситуации где нужно решить: либо ты стоишь у источника света минут 10, либо у тебя появляется очень не плохой шанс проиграть

Великая Итога. Ну это классика, когда нибудь я и следующие части пройду) Так рекомендовать конечно могу, я бы поставил 8 из 10 по своей не объективной шкале. Поиграл в удовольствие, есть немного нудятсятва, а так отлично!

Ну и главные минусы плюсы:

ГрафикаСюжетАтмосфераСюжет и персонажи через запискиГеймплейВосстановление морального состояния через свет

0
воплощение страха или духоты?

В своё время я считал её одной из лучших, но сейчас мне тяжело в такое играть. Даже наушники и полный мрак задушнили геймплей.  

атмосфера тут такая, что окутывает с головой история шикарная, всё очень красиво графика умерла, главный монстр, которого так все боялись раньше, вызывает негодованиезаблудиться или понять что делать изи бизи прошёл почти всю, но удалил, больше не возьмусь
1 марта

+4
Густой всепоглощающий страх.


После нескольких часов игры, из-за постоянного чувства страха, тревоги и напряжения я испытывал головную боль, такую же как и персонаж испытывает на одном из уровней "падения рассудка"  в дальнейшем на протяжении игры  психологическое состояние Даниэля будет соответствовать вашему самочувствию в реальности.  Это гениально.

Первом делом сделаю ремарку, я не играл в Пенумбру, и все обзоры которые я видел по Амнезии затрагивают именно эту игру для сравнения. 
В моем случае Амнезия призрак прошлого - стала первой игрой жанра хоррор в моем довольно скудном опыте в этом жанре.

Призрак прошлого - уникальная с точки зрения повествования игра,   помимо стандартных записок (в том числе и озвученных),  внутреннего монолога героя,  сюжет Амнезии - передается через путешествие по замку Александра Бреннинбургского,  стены этого замка, будто впитали в себя бесконечные вопли боли и ужаса, стенаний и пыток. 

На протяжении похождений главного героя сам замок будто живое существо дрожит и рычит,  на протяжении всей игры - игрока преследует ощущение будто  что то ужасное происходит за стенами здесь и сейчас,  это держит игрока в постоянном напряжении даже в светлых комнатах.

Темнота - как игровая философия.

Страх в призраке прошлого -  это постоянное ощущение, которое не утехает не на секунду в процессе игры.  Этот эффект достигнут тем что в темноте у Дэниэля -  главного героя - постепенно ломается рассудок,  главная цель этого элемента -- со временем внушить игроку ощущение постоянной тревоги от прибывания в темноте.
Сам Дэниэль при низком рассудке начинает видеть галлюцинации, его зрение притупляется, голова начинает кружиться - искажая восприятие.
По этому когда по сюжету игрок попадает в катакомбы тюрьмы - где света практически нет  и игрок и сам главный герой испытывают одинаковый уровень страха.

Скримеры и враги.
Немногочисленные монстры и редкие скримереки, в противовес современным трендам -  незначительная часть игры, их цель - поддерживать в игроке ощущения отсутствия безопасных пространств.
Амнезия беспощадна к игроку, даже в комнатах с головоломками -  игрок в процессе решения задачи может быть атакован монстром, игра ломает ощущение безопасной освещенной комнаты, порой враги находятся в местах, где должно быть безопасно, и предательски не появляются в темных 
винных погребах и  катакомбах, такая непоследовательность вызывает у игрока параною -  страх во время игры становится твоим постоянным спутником.

Повествование через окружение.

Замок Александра Бренненбургского  - один из лучших на мой примеров повествование через окружения.
По мере погружения в глубины катакомб -  герой постепенно сталкивается с последствиями своих прошлых свершений, игрока же преследует ощущение, что жесточайшее пытки истязания  в каждой локации остановились лишь недолго до его появления. Игра вызывает ощущение свежести недавно произошедших событий, на момент  прибытия в пыточные камеры -  ещё свяжется кровь, громкие отголоски пыток звонким эхом проносятся по огромным  пустым пространствам катакомб. 
Уже ближе к середине игры - сам замок ощущается самым страшным враждебным монстром, он словно живой, его стены осуждающе напоминают о преступлениях совершенных  внутри них,  древнее зло что поглощает его -  в то же время сделало это монструозное строение - почти живым.

 Амнезия на самом деле единственный хоррор который произвел на меня впечатление, наверное она же стала причиной по которой хорроры я не играю.
Поиграв в  Outlast, в хоррор который действовал как аттракцион с тележкой прокатывающей игрока через пугалки и страшилки, я как никогда понял прелесть Амнезии и того каким должен быть настоящий хоррор.

Страх который создает Амнезия - идет не от чувства опасности или погони,  Амнезия создает ощущение подлинного ужаса благодаря глубокому изображению произошедших ужасных событий,  проработанной реакции главного героя на них,  каждая деталь, будто замок,  враги, звуки и испытания - не пугают сами по себе, они создают постоянно ощущение враждебности внутри игры, постоянное ощущения жестокости, злобы, страха, и боли.  Это и делает Призрак прошлого - ярчайшим эталонным хоррором. 

Густая нассыщенная атмосфераПроработанный до мелочей сюжет Невероятно проработанный звукВеликолепные локацииРеально интересные озвученные запискиСистема безумия - влияющая на восприятие игрока.Гнетущая атмосфера ужаса и постоянное напряжение вызывает головную боль.
30 мая 2023

0

В хоррор играх проще напугать, чем в тех же фильмах, фантазия не ограничена, кроме программного кода, но кто вложил атмосферу страха в эту игру, достоин почтения. Игра не идеальная, но это игровая классика, которая достойно оставила после себя фанатов игры и хорошие(нет) воспоминания. Больше не ногой/10.

Шиза