25 марта 2019 25.03.19 49 32K

Игра против реальности. Спецназ из Rainbow Six: Siege

+132
Лучший блог недели
1000 ₽

Всем доброго времени суток. В последнее время стали популярны блоги, в которых оценивается реалистичность снаряжения в Rainbos Six: Siege. Я постараюсь разобрать оружие с гаджетами оперативников Спецназа и дать ответ: может ли быть такое в реальности?

FUZE

Начнём с любимца всех заложников и союзников, ибо его гаджет в неумелых руках способен в один клик заруинить всю катку. Кассетный заряд КЗ-3 «Матрёшка» способен пробивает стены и выпускает 5 мини-гранат, зачищающие территорию. Установить её можно на неукреплённых стенах и люках, а также на пробиваемых, но не полностью разрушаемых полах и на бронепанели Castle. Его мощности достаточно, чтобы вывести из строя любого оперативника, а также уничтожить девайсы вражеской команды.

В реальной жизни подобного чудо-устройства не существует. Но есть кассетные бомбы, которые используются в авиации. Они бывают управляемыми и неуправляемыми, сбрасываемыми и несбрасываемыми. Их вес может достигать до пяти тонн, а количество снарядов (поражающих элементов) в бомбе более ста. Во время срабатывания поражающие элементы рассеиваются на большой площади, взрываются, тем самым нанося урон пехоте противника. Можно сказать, пусть и гаджет выдуман, но о создании и использовании можно задуматься.

«Матрёшку» Шухрата Кесикбаева в теории можно создать. Её внешний вид схож с поражающей частью бомбовой кассеты BLU-3 Pineapple, применявшейся американцами во время Вьетнамской войны, а конструкция не особо сложна. Но, подымется другой вопрос: на сколько это гуманно в отношении окружения?

Стоит так же сказать про основное оружие.
АК-12 представленный в игре имеет модель бета-версии. Официально новый АК-12 поступил на вооружение лишь в конце января 2018 года, и он сильно отличается от того автомата, который представлен в игре. Вместо него можно было взять АК-105, АК-74М, Ас «Вал». Но АК-Hi-teck реализован хорошо, если сравнивать с другими реализациями АК в других играх.

Помимо АК-12 в игре представлен ПКП «Печенег» булл-пап. Данный пулемёт был специально разработан для ведения городских боевых операций. За счёт уменьшения веса, длины ствола, планок Пикатинни и изменённого спускового механизма были повышены огневые возможности ствола для городского боя.

Из основного оружия Шухрат может быть вооружен щитом. Щит Fuze очень похож на тот, который используется спецназовцами при выполнении операций. Внешне штурмовой щит отличается от реального аналога: окно значительно больше, размер меньше и шире.

Выбор пистолетов весьма странный: ПММ и ГШ-18. К ГШ-18 претензий нет: редкий в играх ствол в «Осаде» реализован хорошо: скорострельный, точный и мощный ствол с вместительным магазином. Но это нельзя сказать про ПММ. Он в игре имеет модель ПМ, и в реальности группа «Альфа» использует другие пистолеты, такие как «Стриж» и СР-1. И что странно, при слабом патроне имеет самый высокий урон среди пистолетов. Вместо него можно было добавить автоматический пистолоет «Стриж» или «Пернач».

Реализация оперативника в игре хорошая: интересный гаджет, хорошо подобрано вооружение. Но мелкие косяки портят впечатление о нём.

GLAZ

Главный кемпер в Осаде и обладатель уникальной снайперской винтовки среди оперативников «Радуги». Тимур, а именно так зовут спецназовца, по мимо СВУ имеет в своём распоряжении уникальный гаджет-прицел. Он позволяет увеличить кратность, а также видеть через дым благодаря тепловизору и ИК-подсветке.

Подобный гаджет реально существует и используется во множестве армий и спецподразделений всего мира. Только игровой вариант имеет несколько изменений:
Во-первых, в реальности такое устройство больше по размерам.
Во-вторых, совмещение обычного прицела и тепловизора не встретишь. Есть схожие по устройству прицелы в Китае, но они работают по отдельности сменяя режим «обычный прицел»/«тепловизор».
В-третьих, установка таких прицелов занимает много времени и требует дополнительного оборудования.

По своему устройству «Зрачок» чем-то напоминает увеличитель кратности, который можно встретить в Battlefield 4, но в Осаде имеет помимо данного режима дополнительный инфракрасный. В итоге: устройство, подобное «Зрачку» есть в реальности, но реальный гаджет обладает иным видом и режимом работы.
Основное оружие Глаза — СВУ. Снайперская винтовка укороченная выполнена на основе СВД и по компоновке булл-пап. Она состоит на вооружение МВД РФ и поступает на вооружение спецподразделений МВД РФ и ФСБ. СВУ в игре имеет уникальную особенность: пробивать пуленепробиваемые окна на карте Борт номер один.

Реализован оперативник в игре довольно достоверно. С точки зрения реальности оружие и устройство к нему показаны на высоком уровне. И для игры разработчики сделали его немного упрощённым. Всё же было бы правильно, с моей точки зрения, сделать два режима: обычный прицел и тепловизор/ИК-прицел с возможность переключения между ними.

KAPKAN

Максим Басуда один из любимых мной оперативников. В начале игры начал путь играя за данного оперативника, покупая к его оружию все модули, пробуя их под каждую конкретную ситуацию. А своим гаджетом нейтрализовал множество невнимательных противников. И для меня он до сих пор остаётся одним из лучших оперативников для защиты.
Насчёт гаджета. Это минные ловушки EDD MKII. Они крепятся на дверные проёмы и окна и снимают часть здоровья при срабатывании в зависимости от уровня брони оперативника. Уничтожить можно выстрелом, взрывом, ЭМИ-гранатой и шок-ботом.

До патча третьего сезона второго года гаджет мог убить взрывом почти всех вражеских оперативников, но ловушка имела красный лазерный детектор и в месте крепления виднелось крепление. На текущий момент EDD MKII не может ваншотить, но зато стал почти незаметным для противника, за счёт бесцветного лазера.

Из биографии Капкана можно узнать, что его хобби — разработка и сборка ловушек и капканов. Можно сказать, что ловушка Капкана это улучшенная и видоизменённая МОН-50 — отечественная противопехотная осколочная мина направленного поражения. Только имела крепление для установки на различные места и лазер, который не имеется у МОНки. И непонятно, как мина различает противников и союзников. Видимо, игровая условность.

В реальной жизни такие устройства есть: у США M18A1 «Клеймор», у EC — MRUD, в Азии Type 66. Но как и со зрачком Глаза, они имеют немного другой вид.

Одним из основных стволов доступных Тачанкину, Капкану и Финки это SASG-12, она же Сайга-12. Данное самозарядное ружьё сертифицировано в качестве гражданского оружия и служебного оружия, а так же используются частными охранными предприятиями. Но, есть вариант — 18,5 КС-К, который официально принят на вооружение МВД РФ. Если бы создатели игры использовали модель 18,5 КС-К, то это было бы 100% попаданием.

Можно сказать в итоге, что с этим оперативником разработчики не промахнулись. Подобранное обмундирование имеется у реальных сотрудников ФСБ и используется при выполнении боевых операций.

TACHANKIN

Один из любимцев комьюнити Siege. Грозный, колоритный и могучий Лорд Тачанкин сразу полюбился многим поклонникам Осады. В реальности Тачанка является конной рессорной повозкой со станковым пулемётом, направленным назад.

Что касаемо гаджета, то стационарный пулемёт ДП-28 вызывает немало вопросов. Если прочитать биографию Александра, то можно узнать, что он имеет коллекцию советского оружия и экспериментальным устройствам предпочитает простые и проверенные средства. Но, если задуматься: как и где он с собой носит пулемёт? За спиной основной ствол, сбоку пистолет и гаджеты. Где место под особый гаджет?

И ещё вопрос: как с таким весом Александр Сенавьев перемещается? Вес ДП-28 составляет более 9 кг. Плюс немалый боезапас 4 кг. Прибавляем трёхногу с щитами и дисками, что даёт ещё килограммов 5-7. Получаем почти 20 кг! Если не учитывать основное вооружение, то это немалый вес, с которым не каждый подготовленный оперативник способен двигаться, не говоря о боевых действиях. Внешне пулемёт Лорда сочетает черты ДП-27 и РП-46. Можно сказать, что Ubisoft создали некий гибрид двух пулемётов.

Второе основное оружие защитников — пистолет-пулемёт 9x19VSN, он же ПП-19-01 «Витязь». В реальной жизни данный PDW является прямым потомком легендарного ПП-19 «Бизон» и реально используется оперативниками Спецназа. И «Витязь», в отличии от «Бизона» был разработан не на базе АКС-74у, а на АК-105, который был аналогом «Ксюхи». В целом, приятно видеть более современную версию ПП-19-01 и проработку данного ствола.

В итоге получаем сомнительный реализм: Старый LMG можно было заменить на ПКМ с лентой на 200 бронебойных патронов с сошками, который можно было устанавливать на различные горизонтальные поверхности и вести прицельный огонь. Как по мне, это было довольно странное решение создавая данного оперативника, который внешне получился крутым, а по геймплею малоюзабильным. Можно было отказаться от данной идеи и ввести оперативника с НРС-2 под прозвищем «Росомаха». Он мог бесшумно устранять противников при помощи стреляющего ножа и имел средние показатели брони и скорости.

FINKA

Новый и единственный на данный момент женский оперативник российского спецназа в Siege. В биографии Леры Мельниковой сказано, что она сумела открыть методы терапии различных патогенных факторов и нейропатий с помощью лекарств и саморастворяющихся наноботов. Во время службы познакомилась и подружилась с нашей четвёркой из спецназа.

Наноботы Финки «Выброс адреналина» работают следующим образом. Введённые заранее, при активации они дают временную прибавку к здоровью, снижение отдачи при стрельбе на 25%, снижается эффект от светошумовых гранат, а эффект от мины «Grzmot» проходит в два раза быстрее. Если персонаж будет в состоянии «павший, но не умерший», то он вернётся в строй с 25 единицами здоровья. Но есть и недостатки. От газа заряда «Реагент Z8» будет наносится больше урона, а дальность действия датчика сердцебиения повышается. Действия усиления могут быть нивелированы выстрелом дрона «Йокай» или прохождением через мины «Gu». Если Finka находится рядом с Генератором помех, то наноботы не будут активированы.

А что на счёт реальности? В действительности во множестве стран армий используется множество препараторов, лекарств и стимулирующих веществ. В армии России препараты можно разделить на три категории:
1. Препараты общего применения — выдаются каждому военнослужащему для индивидуального и незамедлительного применения в случае необходимости.
2. Препараты ограниченного применения — выдаются под строгим контролем только для выполнения определенных задач, либо для применения во внештатных ситуациях, требующих мобилизации в том числе и небоеспособных солдат. Высокая эффективность этих препаратов компенсируется тяжелыми побочными эффектами, либо их наркотическим эффектом.
3. Препараты особого действия — используются военным медиками в особых случаях, так как не имеют прямого боевого применения.

Судя по эффекту, оказываемому наноботами, Финка создала вещество, объединяющее полезные свойства нескольких лекарственных средств.
К примеру:
• Противран — применяется для стабилизации тяжелых ранений, характеризующихся обширными повреждениями кожных покровов и внутренних органов.
• Стволозипам — используемые для увеличения физической силы и моральной устойчивости бойцов перед боем.
• eX-change — применяемые при эвакуации раненых, либо для быстрого восстановления боеспособности бойца после легкого ранения.
• Кардофрин — быстродействующий стимулятор сердечной мышцы. Производное адреналина.
• Метформин — эффективный обезболивающий препарат.

В итоге можно сказать, что данная способность реально существует в реальной жизни. Не так футуристично, как в игре, но приближено к реальному. Ведь на поле боя может произойти всякое и несколько препаратов способны поднять на ноги павшего врага. Но универсальных наноботов с дистанционным управлением пока ещё нет, и в реальности солдаты скорее будут колоть друг друга, что в игре реализовано в виде тактического похлопывания по животу.

Одним из основных стволов Финки является штурмовая винтовка Spear .308. Это реальный прототип автомата «Сарыч» под натовский патрон 7.62x51. Информации про данное оружие крайне мало. Всего лишь несколько статей в журналах и пара упоминаний на сайтах. Довольно приятно был удивлён увидев это оружие в игре.
ТТХ автомата «Сарыч»:
Калибр: 7,62 мм
Боеприпас: 7,62х51 мм NATO (.308 Win.)
Длина: 806/706 мм,
Длина ствола: 622/522 мм
Масса (не снаряженный): 4 кг.
Питание: отъемный коробчатый магазин на 30 патронов.

Данное оружие в теории мог попасть в руки Финке, так как спецподразделения могут использовать «экзотические» стволы для выполнения боевых операций.

Реализация подобного оперативника сделана на хорошем уровне. Подобным оперативникам в спецподразделениях есть место при выполнении боевых операций. Но для игры разработчики пошли на некоторые ухищрения и упростили некоторые условности лечения и использование боевых препаратов.

В конце хочется сказать, что в играх подобного уровня редко встретишь хорошо сделанных российских оперативников. Да они получились местами мало правдоподобными и аляповатыми, но это всё равно наголову выше, чем бойцы из Battlefield или Call of Duty. Надеюсь, что в следующей части Siege, если она будет, Ubisoft будут более внимательны и исправят свои недочёты.

Спасибо за помощь с текстом друже 4exo8


Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.2K
4.1
1 893 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В принципе косарь можно было вручать чисто за позитиватор :D

Молодец, автор, хороший материал получился!
Не стоит так серьезно относится к вольностям допущенным в Rainbow Six. Это игра из мира Тома Клэнси. А он писал про альтернативную историю. Все тоже самое, что и у нас, но с некоторыми отличиями. В играх основанных на его альтернативной истории все время были всякие немного (или много) футуристичные штучки, которых нет в реальности. Мне сразу на ум приходит пример с супер-пупер визором Сэма Фишера, который был компактный и совмещал сначала два — ночное видение и тепловизор, а потом и третий режим видения — электромагнитный? (можно было видеть обьекты в которых есть ток), вроде еще в Conviction был еще один режим, но я не помню. А в Black List не играл.А также вспоминается система помощи пилотирования в HAWX. Или всякие футуристичные навороты в Ghost Recon. И примеров может быть еще больше, просто я многое позабыл, а с чем-то мало, чтобы упоминать)
Минутка занудства:
1) Штурмовой щит ФСБ — это Вант-ВМ;
2) ПП-19-01 — это не совсем PDW. Важно помнить, что PDW =/= ПП. PDW, как правило, это нечто среднее между малогабаритным автоматом (АКС-74У, 9А-91) и ПП (ПП-19 «Бизон», ПП-2000). Если Витязь и считать PDW, то только если при этом в него впихнуть бронебойные патроны (7Н31, например).

А так, годный материал.
Спасибо за годноту. Просветительская функция на все сто. Знай наших!)
Что касается несоответствий, то они очевидны и оправданы.
1) Это вымышленная вселенная альтернативной истории — что хочу, то ворочу
2) Требования геймбаланса — ттх и функции можно подкрутить
3) Арт-дизайн — бойцы должны быть не только эффективны, но и эффектны! Отсюда все эти тачанки и прочее.
Тем более полезно игрокам рассказывать и показывать, как оно на самом деле. Спасибо.

П.С.
Вот бы кто смог собрать подобных бойцов в реале и показать, как на самом деле бы действовал такой боец, с учетом реальных условий и возможностей)
Ну и я докопаюсь, что уж тут:
что странно, при слабом патроне имеет самый высокий урон среди пистолетов.

Нет, есть еще LFP586, Keratos .357 и D-50, у них урон больше (у некоторых — НАМНОГО), это для красного словца было?
интересный гаджет, хорошо подобрано вооружение. Но мелкие косяки портят впечатление о нём.

Я бы сказал, наоборот — он вообще НИКАКОЙ оперативник с хорошим (относительно) вооружением. Ибо Сидж не та игра, где тебе спокойно дадут подойтиии к неукрепленной стене/двери/окну/полу, постаааавить матрешку и выпустить полную обойму зарядов на точку, которые ВСЕХ убьют. Может, для новичков это хороший оперативник, но для среднего игрока он в арьергарде.
В итоге получаем сомнительный реализм

Ну, если не называть это «Тачанка», то почему бы и нет — ДП на треноге чому бы не быть в жизни, разве что СЕЙЧАС такой девайс не используют, а вообще вполне возможно. Кстать, для справок — на релизе пулемет Тачанки был БЕЗ щита, и его немного так «баффнули», установив бронестекла, ибо пользы от него на релизе не было от слова «совсем», такие дела.
Но есть и недостатки. От газа заряда «Реагент Z8» будет наносится больше урона, а дальность действия датчика сердцебиения повышается.

Тут бы уточнить для ясности — из-за повышенного адреналина в крови частота дыхания повышается, и токсичный газ быстрее попадает в легкие, и, соответственно, наносит больший урон, а за счет усиленного сердцебиения, вызванного повышением уровня адреналина, датчик пульса видит сие на большем расстоянии.
В итоге можно сказать, что данная способность реально существует в реальной жизни. Не так футуристично, как в игре, но приближено к реальному.

Буквально на днях Антон с канала Master Play на Ютубе целый 10-минутный ролик посвятил ее способности. И причем не просто «противран», а именно НАНОботам и НАНОмедицине, очень хорошо было бы вам ознакомиться, ибо внедрение наноботов с последующей их дистанционной активацией возможно, хотя и находится на данный момент в виде прототипа. Так что, как по мне, участок с армейской (лол) аптечкой лишний. А что по поводу «лечения», тут вообще ситуация иная — разработчики изначально говорили, что данный оперативник не занимается «лечением», его работа — проводить «стимулирование» своих братьев по оружию в минуту опасности. Вот пример с полевым врачом с шприцом адреналина в сердце — вот оно самое: и раненого поднять, и рефлексы здоровых повысить (не зря ж под бафом Финки прицеливание быстрее и ствол меньше шатает). Она сама даже кричит «АДРЕНАЛИН!!» перед бустом. Так чтоооо не разобрались вы с оперативником, товарищ автор.
Информации про данное оружие крайне мало

Поверхностное гугление показало, что автомата такого не существует, и на самом деле это дипломная работа какого-то студента, который позиционировал его как ПОЛУавтоматчиеский карабин, подробнее — тут.

Если будете делать еще части, то подойдите более внимательно к сбору информации, по другим оперативникам и их способностям какую-то инфу можно найти лишь на англоязычных сайтах. Да и роликов на ютубе про реализм оперов предостаточно, не по всем, но по многим
Может быть и не стоит, но раз автор решил посвятить статью как раз таки этим неточностям — а почему-бы и нет? Откровенного флейма тут нет, все справедливо и по полочкам. И читать такое будут в теории лишь те, кому данная тема интересна.
Я даже приятно удивлён, что подобный топик выбился на главную, СГ по моему опыту не сильно любит милитарщину ИРЛ
Не доверяй BF-серии, ибо по их версии АС «Вал» — PDW (в 4 части). Да и вообще, терминологический повтор в принципе ничего плохого не несёт.
Хороший вброс. Чеху отдельный привет, раз он тут помогал)
Я где-то написал про флейм или что такие статьи не нужны?

Прости, просто привык к тому, что подобные слова сопровождаются текстом в духе «this just a game, SO FUCK OFF NERD».
Кстати…
И похоже он не знал, что игра про альтернативную историю.

А разве Rainbow Six собственно альтернативная история? Я, честно, не вчитываюсь в биографии оперов со времен синеволосой курвы Эллы, но вообще не припомню, чтобы в лоре были какие-то отклонения от истоических событий. Недалекое будущее — возможно. Но отклонять придирки такой вот формулировкой — странно.
Очень хороший блог! Хотелось бы увидеть подобное и про другие спецподразделения представленные в игре (ну или хотя бы про те которые были с самого начала игры, потому как у последних персонажей уже видно явное преобладание игровых условностей дабы они выделялись на фоне остальных).
Разрешите, как говорится, до**аться. Глаз имеет абсолютно реальный гаджет. А точнее их два. Первый, это коллиматорный прицел. Точно такие же доступны у всех оперативников Спецназа. Второй, это магнифер, увеличитель кратности. Магнифер в реальной жизни откидывается в сторону, точно так же как и в игре, позволяя вести стрельбу через коллиматор уже без зума. Магические свойства видеть через дым и подсвечивать врагов уже прикрутили для повышения играбельности персонажа. Устройства видящее через дым не существует. А тепловизор работает совсем иначе.

Про АК-12 тоже добавлю, что автомат который держит в руках Фьюз реален. Образец от 2012 года. Как и написал автор, то что сейчас принято на вооружение под названием АК-12 это совсем другое. Это АК-74М в другом обвесе и модифицированным газоотводным узлом. О судьбе настоящего АК-12 я ничего не нашел. В нашу армию он не пошел. Думаю существует в виде небольшой партии.

Комментарий не в укор автору, а для большей ясности :)
Я где-то написал про флейм или что такие статьи не нужны? Нет. Напротив, автор явно больше меня знает про оружие и мне интересно было узнать новую для себя информацию. За это ему спасибо. Но почему я написал тот коммент? Да потому-что автора зацепило это различие между игрой и реальностью. И похоже он не знал, что игра про альтернативную историю. В ней могут быть отличия от реального мира. Почему я решил, что это его зацепило? Обрати внимание на эти цитаты: «Реализация оперативника в игре хорошая: интересный гаджет, хорошо подобрано вооружение. Но мелкие косяки портят впечатление о нём.», «Реализация подобного оперативника сделана на хорошем уровне. Подобным оперативникам в спецподразделениях есть место при выполнении боевых операций. Но для игры разработчики пошли на некоторые ухищрения и упростили некоторые условности лечения и использование боевых препаратов.», «В конце хочется сказать, что в играх подобного уровня редко встретишь хорошо сделанных российских оперативников. Да они получились местами мало правдоподобными и аляповатыми, но это всё равно наголову выше, чем бойцы из Battlefield или Call of Duty. Надеюсь, что в следующей части Siege, если она будет, Ubisoft будут более внимательны и исправят свои недочёты» . Автор счел все эти отличия от реальности — ошибками. Поэтому я написал тот коммент. Чтобы указать на то, что автор ошибся сам пока обвинял в ошибке других.

З.ы. не хотел никого обидеть или задеть, поэтому и написал только про то, что эти допущения допустимы *BA-DUM-TSS*. Но похоже некотором нужны уточнения. И я знаю, что все это обвинения автора в ошибке полно моих ошибок. Я много сижу за компом и не делаю домашку по рускаму.
Прямо радуешь блогами подобного содержания. :)
Начну по порядку:
1. Пистолеты. Я не брал в расчёт Дигл с револьвером, ибо это идут крупнокалиберные пистолеты. Среди стандартных 9мм ПМ имеет самый большой урон, но у него не патрон от ПММ, который почти сравним с 9x19.
2. По поводу Матрёшки. Несколько раз играл за Fuze и мне удавалось воспользоваться его гаджетом. Но, даже и если не юзать его гаджет, то его вооружение одно из лучших в «Осаде» (удобный пулемёт и хорошая штурмовая винтовка, и щит).
3. По поводу Тачанки. Если почитаешь внимательно, то поймёшь, почему я назвал сомнительным реализмом (вес и размер гаджета+основное обмундирование).
4. Про наноботы Финки. Тут мне добавить нечего. И я увы не играл за неё (не приобрёл пока).
5. Про видео с Финкой я отдельно указывал в комментарии. Оно вышло позже, чем я опубликовал блог. И среди лекарств есть аналоги адреналина.
P.S: когда срочку служил, то у меня одно время была должность стрелок-санитар. И по мимо основного обмундирования носил с собой здоровенную мед.сумку в которой было: «шина», бинты, жгуты, таблетки, сода, йод, булавки…
И я к тому, что на текущий момент, как говорилось в видео, пока нет наноботов способные вылечить и поднять на ноги солдата практически моментально. По-этому у солдат есть индивидуальные аптечки и/или санитары. Да и к тому же, если не ошибаюсь, в России этим практически не занимаются. Поэтому, я использовал то, что есть реально среди военных лекарств и сопоставил со способностью Финки.
6. Про «Сарыч». Один из пруфов про модификацию для армии в виде автомата. Пруф

Постараюсь в следующий раз быть более точным в подобных блогах. Инфу беру как с отечественных, так и с иностранных источников.
А само создание и существование Rainbow Six не смущает? Международное антитеррористическое подразделение, которого в реальности не существует, уже говорит про альтернативную историю) А вообще… Вопрос интересный и не очень простой. Хоть собирай инфу и начинай писать свой блог) Играя в эти игры и видя волшебную надпись «Tom Clancy's» автоматом их обьединяешь. Как-то и в голову не приходило, что они могут быть и не одной временной линии, ведь они вроде и не мешают друг-другу. Тут нужно немного копнуть…
Splinter Cell, HAWX, Ghost Recon — точно связаны между собой и вроле бы они и с End War связанны (в нее играл давно и не помню). Они зародились в виде игровых серий. Клэнси по ним ничего не писал (я его не читал и могу ошибаться). И возможно они не связанны с Rainbow Six… Но! Есть еще одна альтернативная история благодаря которой Кленси и стал знаменит. Это так называемая Ryanverse. И в число книг, которые к ней относятся входит еще одна с знакомым названием — Rainbow Six. А еще в этой серии книг есть персонаж. Которого зовут Джон Кларк (John Clark). Глава подразделения Rainbow Six. И он связан с другим персонажем. С Джеком Райном. Который даже президентом умудрился стать. Президентом… «Райан стал президентом в результате атаки пилота-камикадзе, уничтожившего Сенат вместе со всем правительством»… Ты еще сомневаешься, что это альтернативная история?) Это только поверхностный поиск и я даже не ознакомился с произведениями поближе. Наверняка там и события могли произойти, которые так просто не произойдут без всеобщей осведомленности.
Да, первая вселенная более футуристичная, затрагивает мир посильнее, а события ее затрагивают будущее сильнее (в End War на момент 2015 года началась Третья Мировая, потом похоже случился БУМ из-за которого в список можно добавить The Division, но я ее совсем не знаю) и из-за этого всего их сложнее принять некоторым. А вот вторая серия… Ryanuniverse. Если не знать про существование книг и учитывать только игры, то может показаться, что эти игры очень близки к реальному миру).

А разве Rainbow Six собственно альтернативная история? Я, честно, не вчитываюсь в биографии оперов со времен синеволосой курвы Эллы, но вообще не припомню, чтобы в лоре были какие-то отклонения от истоических событий.

А разве разве происхождение событий игры в альтернативной истории не оправдывает отличие в экипировке бойцов вымышленного подразделения?)
Недалекое будущее — возможно. Но отклонять придирки такой вот формулировкой — странно.

А отклонять придирки придирок придиркой не странно?)
А почему бы и нет? Отличное содержание. Прочитал с большим удовольствием.
Читай также