6 января 2019 6.01.19 537 10K

[СГЧГК] Десятая игра, юбилейно-реформистская!

+58

Друзья! Пора в очередной раз собирать вопросы от вас для нас! Прошлый выпуск был новогодним и праздничным. Этот — будет юбилейным! И т.к. у нас начинается новый год, мы начинаем с некоторых перестановок и обновлений.

Во-первых, интригующее объявление: отныне вопросы, которые просочатся на игру — смогут выигрывать реальные деньги, если знатоки их не возьмут. Т.е. не «смогут», а будут выигрывать. Чуть подробнее — на игре озвучим.

Посему небольшая заметочка: я прекращаю принимать вопросы и блицы через лички и подобные средства связи, чтобы ВСЕ вопросы были здесь, в этой теме.

Во-вторых, в Дискорде появился специальный сервер для людей, которые хотят научиться лучше сочинять вопросы. А то я то здесь, то там вижу сообщения в духе: «Есть у меня идея для вопроса, только сесть и доработать боюсь». По идее, можно и сюда такое вбрасывать — я (и другие читатели) можем постараться помочь, объяснить, но если стесняетесь/боитесь — смело можете делать это там. В любом случае, набегайте на сервер, а потом посмотрим, как там поддерживать движуху будем.

Итак, вы не хотите, чтобы команда знатоков на СГЧГК расслабленно щёлкала ваши вопросы, как семечки? Тогда сформулируйте свой офигенный вопрос и оставьте его в комментариях к этой теме! Что для этого надо?

1.

Для начала надо придумать вопрос.

2.

Таким (или любым другим) образом тщательно скрафченный вопрос рекомендуется прислать в эту тему в комментарии.
ВАЖНАЯ ДОБАВКА: Если вопрос простой, для «блица», то потрудитесь сделать уж полноценный блиц: выберите тему, и подберите ещё пару вопросов к нему в придачу. Блиц — это всё-таки три вопроса, связанных друг с другом единой темой — игрой, персонажей, какой-то деталью в подаче или чем-либо ещё.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 2: И большая просьба — не надо превращать вопросы в полотна текста. Лаконичная и выверенная формулировка всегда лучше, чем беспорядочное нагромождение фактов, которые за отведённую минуту знатоки даже переварить не успеют.
ВАЖНАЯ ДОБАВА 3: Вопросу не обязательно быть текстовым. Это может быть картинка, это может быть видео-вопрос: технически это реализуемо. Но перед тем, как изголяться, хорошенько подумайте — будет ли оно того стоить?
ВАЖНАЯ ДОБАВА 4: Задача вопроса ЧГК не заставить знатоков сидеть и судорожно что-то вспоминать из глубин своей памяти, поэтому постарайтесь избегать вопросов в духе «вот вам описание старой и забытой игры, вспомните её». Задача вопроса ЧГК — разбросать вокруг знатоков «хлебные крошки», по которым они с помощью логики должны выйти на правильный ответ даже если не играли в ту самую игру, не знают персонажа. Понятное дело, что всегда есть какой-то базовый культурный минимум, на который невозможно не рассчитывать, но не надо уходить в дебри лора Starcraft и считать, что все должны помнить, кто был бабушкой Сары Кэрриган.

3.

Но не торопитесь тыкать на кнопку «отправить», ведь к вопросу всё-таки стоит приложить ответ (лучше всего спрятать его под спойлер, конечно). И даже более того — в дополнение к ответу напишите, пожалуйста, объяснение — как именно вопрос «расщёлкивается», чем подробнее, тем лучше. Мне кажется, это будет полезным не столько для меня, сколько для тех, кто продумывает вопросы и поможет сразу отделить категорию «вопрос о знании конкретного факта/имени/даты».
ВАЖНАЯ ДОБАВА 1: Если в вопросе участвует специфическая фактика — упоминаются какие-то новости, и любые факты, которые не так-то легко выбить из гугла (что там говорит всадник на грифоне, какой-нибудь конкретный ранний арт) — пожалуйста, потрудитесь предоставить ко всем подобным вещам пруфы. А то поступило несколько жалоб на крайне специфические фактические ошибки в вопросах. Мы их стараемся проверять, но знать всего об играх невозможно, а некоторые вещи нагуглить практически нереально.

4.

Дальше остаётся только ждать — те, чьи вопросы будут отобраны получат сообщения в личку для уточнения разнообразной информации. Остальным, по возможности, я что-нибудь буду писать в комментариях. Будем коллективно смотреть на вопросы, поправлять и давать советы, чтобы на следующую ЧГК набрались хорошие вопросы.

Не можете придумать вопрос? Добро пожаловать в комментарии!

Читайте, комментируйте, обсуждайте! Конечный выбор, конечно, стоит за господином Ведущим, но только в конструктивном обсуждении рождается истина, оттачиваются аргументы и шлифуются формулировки!

А на этом я откланиваюсь, но не прощаюсь!


Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Что наша жыыыыыызнь?.. Песочница с набором мини-игр.
Название одной игры 2012 года в оригинале является частью пословицы, которую можно перевести на русский как «Не буди лихо, пока оно тихо», хотя в оригинале спит вовсе и не лихо. Другая игра, 2014 года и с похожим названием, обещала стать настоящим «next gen», а стала лишь «похвальным» продуктом. Через полторы минуты назовите первую и вторую игру, принимая во внимание то, что логика — лучший друг знатока!

Ответ:«Sleeping dogs» и «Watch dogs».
Первая часть вопроса отсылает к пословице «let sleeping dogs lie — спящего пса не буди», а вторая на намекает на общее слово в названии и неоднозначный выход «Watch dogs». «Логика — лучший друг знатока!» — отсылка на «Собака — лучший друг человека», что, принимая во внимание то, что вначале вопроса обращали внимание на перевод, должно натолкнуть на слово Dog в названии.
Как-то так)
Судя по числу гринда, доната, трудностей с нахождением интересных персонажей и квестов (они есть, но их маловато), издателем является Юбисофт.
Персонаж Сталкер из игры Warframe имеет в своем арсенали три устрашающих оружия. Одно из них называется отчаяние.Второе и Третье упоминаются в названии культового фильма, действия которого происходят в американском городе, ставшем прототипом города развлечений в GTA San Andreas.
Вопрос: назовите название этих двух оружий

Страх и Ненависть

Прототипом города Лас-Вентурас в GTA SA стал знаменитый своими казино, американский город Лас-Вегас. В этом же городе происходят события фильма Терри Гиллиама «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе». Лук и коса Сталкера соответственно носят название «Страх» и «Ненависть».
Блиц. Тема: Шутливые мудрости из игры «Shadow Warrior»
В каждом вопросе требуется остроумно закончить эти «мудрости». Своего рода лингвистический юмор.

1. Перед вопросом, на всякий случай, можно спросить у отвечающего знает ли он, что такое бридж. Если нет, то пояснить, что речь идет о карточной интеллектуальной командной игре (не коллекционной, а с обычной колодой карт, которой играют, скажем, в покер). Для контекста и понимания
«Заниматься сексом — как играть в бридж. Если не имеешь хорошего партнера, лучше иметь…» Закончите фразу.
Хорошую руку. В данном случае, как и в покере, например, обыгрывается ситуация, когда тебе при раздаче пришла «хорошая карта». Это называется на английском «good hand», что в буквальном переводе означает «хорошая рука». Русский вариант(прямой перевод) этой фразы среди русскоговорящих игроков употребляется. Ну, а про то, что хорошая рука лучше любого секс-партнера (частенько спасает от одиночества), думаю, пояснять не следует :)

2. Опять же, на всякий пожарный, можно уточнить про знание того, что такое скайдайвинг. «Заняться скайдайвингом можно и без парашюта. Парашют же нужен, чтобы...» Закончите фразу
Заняться скайдайвингом еще раз. Принимаются любые ответы, подходящие по смыслу, т.е.: парашют нужен, по факту, чтобы не разбиться\не умереть\прыгнуть с парашютом повторно и т.д.

3. «Чтобы всегда иметь 100% точность попаданий при стрельбе, сперва выстрели, а затем…» Закончите.
Назови все, во что попал целью. Логика в том, что речь идет о постоянной стопроцентной точности, что, естественно, не реально сделать. Однако, если в независимости от того куда или в кого ты попал говорить, что это и было твоей целью, то 100% точность тебе гарантирована до конца жизни

Источник
Имхо, знайка. Можно знать кучу фактов про игру, не играя в нее, а можно играть, но не обратить внимание или забыть. Этот как раз из второй категории. Кроме национальности героя на надпись ничего не наводит, то есть там может быть любое русское слово. Нужны дополнительные наводки, которые логически выведут игрока на верный ответ.
В самом финале Wolfenstein: The New Order (Новый порядок) главный герой за кадром зачитывает отрывок из стихотворения Эммы Лазарус:

"… Над портом станет женщина, не дремля —
Держа свой факел с молнией внутри.
Мать изгнанных! Их горьким воплям внемля,
Бездомных и замученных прими.
Отдайте ей всех тех, кого гнетёт
Жестокость вашего крутого нрава..."

Вопрос: через полторы минуты дайте НАЗВАНИЕ этого стихотворения, если оно присутствует в Wolfenstein 2.

«Новый Колосс — The New Colossus»

Знатоков должен навести на ответ переведенный подзаголовок первой части — Новый порядок, формулировка в вопросе «если оно присутствует в Wolfenstein 2», а не «во второй части игры». Ну, и отсутствие какой либо информации о второй части в вопросе
Знайка из палаты мер и весов.
Так это знайка же, не?
Или каждый второй знает, что такое кельтская коса, а я просто из деревни?

Ну и основная соль находится после «внимание, вопрос», что тоже не есть хорошо и критиковалось в прошлых темах
В кооперативном зомби-шутере Left 4 dead 2 существует кампания «Ужасный ливень», несколько глав которой происходит на заброшенном сахарном заводе. Во время тестирования данной локации разработчики обнаружили один баг, который в дальнейшем не стали исправлять. В качестве оправдания разработчики использовали классический стереотип о том, что женщины, когда они особенно расстроены, любят быть в компании и кушать много сладкого. В чём именно заключался баг?
На карте спавнилось слишком много Ведьм.
Ведьмы – мощные, но пассивные зомби-боссы. Обычно в главах они появляются от силы одна или две (для баланса), но на заводе «Ужасного ливня» из-за бага количество ведьм было значительно выше – от 5 и более. Разработчикам понравилось мысль о том, что у Ведьм просто есть предрасположенность к сладкому, этакая дань стереотипу, поэтому баг решили не исправлять.
Блин, пожалуй самый частопредлагаемый вопрос: «Давайте загадаем Dishonored через слово „обесчестить“». Ну, типа, палится же за километр.
Ну формулировка полный ахтунг, из которого вообще нихрена не понятно. И даже прочитав ответ я не понял, о чём в итоге был вопрос.
В темнейшем подземелье факел тускло освещает мою кровавую рану. Ее нечем забинтовать, так что я подвергаюсь воздействию «его». Забавно, но в этом я схож с игроком, который мной управляет — он тоже «его» испытал. Уважаемые знатоки, если вы не хотите составить нам компанию, то обязательно ответьте на вопрос: о чем идет речь?
Речь идет о стрессе. Стресс — механика игры Darkest Dungeon (темнейшее подземелье в начале вопроса), воздействию стресса подвергается игрок в неудачной ситуации (а в этой сложной игре большинство ситуаций будут такими), его же испытают знатоки, если проиграют этот вопрос. Факел и бинты — элементы геймплея игры, может быть послужит подсказкой.
Блиц на тему «Учёные в видеоиграх»

1)Прослушайте диалог, который можно воспроизвести с компьютером в одной из игр:
-Следует ли нам вежливо побеседовать?
-Да
-Хорошо, я считаю, что вы робот
Вопрос: Какая фамилия входит в название этой игры?
Тьюринг (диалог — аллюзия на Тест Тьюринга)
2)В компьютерной игре «King`s Bounty» встречается персонаж — безголовый скелет. Несмотря на отсутствие головы, ему удается пообщаться с протагонистом.
Вопрос: Фамилия какого учёного стала для него именем?
Морзе (трудновато говорить без головы, даже скелету, поэтому он использует свойство своего тела и «настукивает» азбуку Морзе)
3)К сожалению, автору вопроса не удалось найти информацию на сайте Lenta.ru о том, что в дополнении к «Fallout: New Vegas» присутствует робот-ученый, план которого состоит в бесконечном зацикливании своих коллег.
Вопрос: Фамилия какого учёного стала для него именем?
Мёбиус (как известно, Лента Мёбиуса — замкнутая прямая с одним концом и одной плоскостью. Доктор Мёбиус зациклил своих коллег на войну с робоскопионами, дав им имена, которые отсылают к замкнутым петлям: «0», «8», «Клейн», который отсылает к Бутылке Клейна, и «Бороус», который является аллюзией на Уробороса )
1. www.youtube.com/watch?v=X1BAgN4mxtU&t=421s;
2. www.youtube.com/watch?v=_pwDrObTotg;
3. ru.fallout.wikia.com/wiki/Доктор_Мёбиус;
4. lenta.ru/search?query=мебиус
Нужно все-таки учитывать именно состав знатоков. Да и я бы не сказал, что игра все-таки известная: я вам даю 95% гарантии, что при упоминании игры и граффити назовут Infamous: Second Son. А тут игра 2006 года, с не самым высоким рейтингом (70 на мете в среднем для всех платформ). Ну и гораздо более известен как художник с острым политическим комментарием все же Бэнкси.

При этом поиск по запросу «Marc Ecko» выдает только имя какого-то модельера-дизайнера, а англоязычная вики ровно одной строкой указывает, что парень в юности увлекся граффити, что как бы само по себе ставит под сомнение вопрос об известности парня как художника.

Короче, спорно очень. Ну и с комментатором ниже тоже соглашусь, хотя это больше стилистические придирки.
Плющ — чек.
Неван — чек.

Ну тогда просто с формулировкой надо поработать, чтобы не было перебора, а надо было как-то думать в определённом направлении.
Ну что речь про Пейна, становится ясно моментально. Чётких намёков нет, а значит надо брать какие-то общие стереотипы, а «русский» — это медведь, балалайка, водка. Из них только VODKA умещается в номерной знак. Медведь — влезает спорно, ибо «MEDVED» странно, но зато есть перевод «BEAR».

В общем, слабенько и без нормальных подводок и твёрдого ощущения «я нашёл ответ» даже если ты до него доходишь.
Можно сделать красиво, но пока что — крайне обрывистый вопрос, который ни намёков не даёт, ни отсечек.
Читай также