23 июля 2014 23.07.14 18 3626

Saints Row IV. Рецензия.

+26

Во-первых, я не претендую на звание обозревателя/обзорщика/игрожурналиста. Мне просто нравится писать про игры, которые я прошёл (да и вообще про игры). Поэтому понятие о сроках не для меня.
Во-вторых, купил Saints Row IV я только на летней распродаже в Steam'е в силу ряда причин, о которых, я думаю, все могут догадаться.

Не так уж и много игровых тайтлов могут позволить себе измениться прямо посреди своего развития. Resident Evil, спортивные симуляторы от EA, Fallout (хотя в данном случае это не совсем так)… и всё. А назвать хотя бы одну серию, которая, изменившись, умудряется сохранить и даже приумножить свои традиции – проблема весьма и весьма немаленькая. Всё это потому что немногие разработчики решаются на такой рискованный с коммерческой точки зрения шаг. А вот Vollution решились, в результате чего вышла Saints Row IV, о которой сейчас и пойдёт речь.

Итак, что у нас там происходит: Киллбейн и Сайрус Темпл отправляются восвояси
(последнего мы увидим в прологе ещё раз), а главный герой внезапно становится президентом всея Соединённых Штатов. Блекджек и прочие радости владельца Белого Дома прилагаются. Но тут не менее внезапно на Землю вторгаются пришельцы во главе с надменным Зиньяком (уж не знаю, кто в «Буке» додумался назвать его Дзыньяком) и он, после не очень продолжительного поединка и экскурсии в сериал 50-х, отправляет протагониста в симуляцию Стилпорта: туда, где не светит солнце и пикселят жители. А, впрочем, игра вышла почти год назад, и всю чепуху вы и сами знаете. Суть не в этом.

У Saints Row IV была нелёгкая судьба. Изначально проект должен быть лишь загружаемым дополнением к третьей части. Но дела у тогдашнего издателя — THQ, складывались крайне неважно, и было решено расширить DLC до полноценной части. Это, кстати, очень даже наблюдается в игре. Кстати, THQ не выжила. RIP.

Сюжет базируется на возвращении Святых из симуляций, в которые членов банды отправил главгад. И первое, о чём мне хотелось бы сказать — персонажи. Большинство из них уже появлялось раньше, что, впрочем, не ставит крест на раскрытии образов. Например, Кинзи, которой в этот раз уделено куда больше времени, чем раньше, оказывается на редкость сильнохарактерной, а Шаунди вынуждена вернуться в своё прошлое и осознать то, насколько она изменилась. Немногочисленные новички неплохо описаны, но не имеют под собой почти никакой основы; и если Киту Дэвиду, которого озвучивает (кто бы думали?! — Кит Дэвид) это простительно, то вот Аша Одекар — человек абсолютно неизвестный, и хочется знать что-то помимо того, что она работала в МИ-6: например, как она связалась со Святыми.

А вот за что стоит похвалить Vollution, так это за умение нагнетать атмосферу. Уже с самого начала игрок чувствует градус происходящих событий, а финал получился поистине грандиозным — последние 1,5-2 часа основной компании дают прочувствовать на себе пафос и даже немного драму происходящего на экране. Конец истории Святых — не очень большой, не самой серьёзной, но почти реальной, ощущается всем сознанием игрока. А пара необычных поворотов, как, например, появление сразу двух Шаунди, освежают повествование. Впрочем, и в этой бочке мёда маленькая капля дёгтя — удержать заданный в самом начале темп на долгое время не получилось, и ближе к середине он сильно сдаёт, а если проходить все побочные задания, то проседание оказывается серьёзным.

Поверьте, это ещё достаточно нормальный по меркам местного конструктора персонаж

Кстати, да. Задания. Они, как можно догадаться из сказанного выше, делятся на две группы: сюжетные и побочные. Причём стоит отметить, что практически все неосновные миссии, за исключением заданий на верность — по одному на каждого вернувшегося члена банды — это всего лишь выполнение отмеченных на карте мини-заданий в определённом порядке. Так что если проходить сначала именно их, то в какой-то момент окажется, что все районы очищены. И такая система подачи крайне двояка: с одной стороны, становится видно, что на создание разнообразия разработчиков не хватило, но с другой — выполнение всех заданий на точках не кажется настолько монотонным, как могло бы быть. На мне этот необычный фокус сработал. Впрочем, Vollution не первый раз организовывают своеобразный подход к прохождению заданий — в Saints Row 2, чтобы начать какую-либо из основных миссий, необходимо было иметь достаточно авторитета, который набирался в первую очередь выполнением необязательных, казалось бы, задач.

Раз уж мы затронули игровой мир, то давайте рассмотрим его поподробнее. Во-первых, карта города осталась такой же. Изменения лишь косметические — пару башенок разрушили, а другую пару — поставили. Но при этом новый игровой процесс не создаёт ощущения использования одного и того же предмета дважды, поскольку в этот раз мы большую часть времени проводим в воздухе над Стилпортом. И чисто для справки: теперь город заполнил главный вирус игр в открытом мире — вышки. Хотя их немного и сами они интересны, но всё же.

Знакомьтесь — бешенную банку энергетика зовут Пол

Здесь пора наконец-то рассказать о том главном нововведении, которое начисто меняет всю игру. Это суперсилы. Даются они в самом начале и по мере прохождения игры расширяются и улучшаются, в первую очередь при выполнении «побочек»; и это главная причина полностью проходить игру. Делятся умения на пассивные и активные (прям РПГ какая-то; даже прокачивать их можно); первые при изучении действуют постоянно: это супербег, супер же прыжок и ещё кое-что; среди этого «кое-чего» выделяется возможность создания ядерного взрыва с собой в качестве боеголовки (но даётся этот скилл уже под самый конец), а вторые дают шанс покидаться файерболлами; или жителями — чем не удовольствие?! В результате Saints Row превращается из GTA-подобной игры в самый настоящий аналог Prototype. Или InFamous — кому как удобнее. Стоит отметить, что сделаны силы очень даже хорошо, великолепно насаживаясь на обычное управление.

Стоит отметить, что после получения супербега машины становятся практически не нужны, в результате чего превращаются из основной части open world-геймплея в просто приятный довесок. А вот с оружием такого не происходит, даже несмотря на появление некоей магии. Поначалу выносить пришельцев голыми руками интересно и, чего скрывать, крайне весело, но вот уже через пару-тройку часов хочется «побыстрее вынести эту толпу», и именно здесь огнестрел становится нелишним. Да и пополнения в нём пришлись кстати; если дабстептор — лишь полуюмористический бонус, то вот различные образцы достижений инопланетного ВПК — будь то пистолет-пулемёт или винтовка, весьма полезные вещи.

Сам процесс уничтожения супостатов кардинально с третьей части не изменился: всё те же стрельба и рукопашка. Новым является лишь темп боя, навязанный появлением суперсил: если раньше зачистка территории без применения оружия была лишь забавой, то теперь это действенный способ, особенно в начале игры. Да и враги-инопланетяне гораздо более живучи, чем обычные жители виртуального Стилпорта и патронов они требуют, соответственно, больше. Так что безогнестрельное прохождение имеет свои плюсы. А иногда это ещё и крайне эффектно, ибо список местных «фаталити» расширился раза в два. Наверное, ещё стоит отметить, что игра стала линейнее, чем третья часть, но это так, к слову.

Тут даже комментировать ничего не нужно

Но игровой процесс не ограничивается виртуальным миром (мда… как будто игра имеет ещё и реальный мир): практически в любой момент можно выйти на корабль и прогуляться по нему. Поговорить с персонажами, почитать историю главгада (если предварительно разрушать его статуи) или даже закрутить романс, со всеми членами корабля с типичным Saints Row'овским взглядом.

С визуальной точки зрения Saints Row IV абсолютно не отличается от своей предшественницы, ни в дизайнерском плане, ни в технологическом — даже персонажей состарить чуть-чуть не смогли. И, хотя цветовая гамма не режет, а периодически даже радует глаз, через часа два-три подряд на локации тяжело смотреть, что лишь подчёркивает факт приезжести Стилпорта. Новый же тип врагов — пришельцы, выглядят как резиновые куклы и ничего, кроме отсутствия желания их уничтожить, не вызывают.

Чуть не забыл. Одной из интереснейших особенностей серии Saints Row был и остаётся генератор персонажей, позволяющий создать любого человека. Вдобавок к нему идёт магазин одежды, с помощью которого можно было как угодно одеть получившееся «нечто». А можно и вообще не одевать. Серьёзно. Но что печально, так это то, что со времён третьей части ни ассортимент магазина, ни конструктор (если его можно так назвать) не изменились. На мой взгляд, добавить пару десяток вещичек и штучек пять новых настроек — не такая большая проблема. Но увы.

Кстати, наверное, главной фишкой последних частей серии является постоянные отсылки и пародии — ко всему и вся. На сей раз больше всех других такой чести удостоилась культовая трилогия «Матрица». Это, в принципе, логично — сам костяк игрового мира почти полностью копирует костяк мира фильмов Вачовски. Плюс есть ещё такой занимательный факт: как я уже упоминал, изначально проект был обычным DLC для Saints Row: The Third под названием Enter the Dominatrix, что намекает на сами знаете какую игру.

А вот со звуковой точки зрения игра почти идеальна. Озвучка крайне приятна, актёры постарались на славу, их голоса полностью совпадают с внешностью персонажей, за небольшим исключением разве что новой-старой Шаунди, которая слышится старее, чем выглядит (чисто на мой вгляд, точнее, слух). Музыка же как была, так и осталась одной из самых сильных черт серии; четвёртая часть не стала исключением: лицензированные треки, хотя их и немного, радуют тому, как правильно и вовремя они вставлены, а собственные звуковые композиции не мешают прохождению. Но коварное «почти» кроется в звуковых эффектах игры, в особенности в эффекте выстрела инопланетных пушек — насколько же они надоедают, это просто кошмар!

Да, Джонни, твоя принцесса в другом замке

«Почему бы не веселиться вместе?» — подумали разработчики и решили не вырезать возможность кооперативного прохождения. Специально на такой случай был создан специальный соревновательный режим под названием «Кошки-мышки». В нём игроки должны поочерёдно охотиться друг на друга: «мышка» улепётывает на автомобиле, а «кошка» гонится за ней, находясь на борту вертолёта. Режим получился приятным и слегка растягивающим удовольствие от игры, но (как всегда «но») он только один, вариаций карт лишь четыре, а расширить количество пользователей в кооперативе хотя бы до трёх создатели не удосужились.

Увы, но на техническую составляющую игры нельзя взглянуть с почтением. Баги встречаются часто. Пускай они зачастую просто забавны и безобидны, но едва ли не самый грустный вид ошибок — вылеты на рабочий стол, нередки. Да и банально начать и закончить задание не всегда получается. А учитывая, что с движком игры разработчики прекрасно знакомы, и, судя по всему, не изменили его, то не пожурить Vollution нельзя.

Очень вкусно, не правда ли?

Что же в итоге? Siants Row IV является отличным завершением серии. Да, при разборе игры обнаруживается куча различных «но»; да, игра не очень длинная (полное прохождение занимает где-то 21,5 час); да, техническая часть подкачала и картинка не изменилась. Однако приключение получилось захватывающим, шутки — смешными, а игровой процесс — не слишком надоедающим. Так что пройти эту игру стоит, но лишь после третьей (а желательно всех) части.

Общая оценка:

Плюсы: приятный игровой процесс, атмосфера происходящего;
Минусы: надоедающая картинка, баги, куча мелких недостатков;

Сюжет: 7,9/10;
Геймплей: 9,2/10;
Картинка: 6,4/10;
Звук: 8,6/10;
Общее впечатление: 9,3/10;

Средний балл: 8,28/10;
Итог:8,3/10.


Лучшие комментарии

А всё потому, что обзорщик уже даже не человек. Он не может просто играть в игру и наслаждаться процессом. Это уже труд. Измерить линейкой текстурки, посчитать рояли в кустах, пристально всматриваться в округлые поверхности на предмет лесенок, проходить побочные задания в поисках несоответствий, вслушиваться в звуки, ища халтуру звукооператоров — ага, это не лягушка квакает, а актёр рыгает!
Зато потом можно вынести строгий вердикт и оценку, до сотых долей балла. А всё для чего? Всё для простых обывателей, чтобы они ЗНАЛИ! Вот такой вот нелёгкий и неблагодарный труд героев, которые всегда остаются в тени.
Не знаю ничего насчёт других, но у меня просто мания к точности. Даже время привык до секунд смотреть.
Когда первый раз писал, то захотелось немного точности. Про ПК честно — забыл.
Сюжет: 7,9/10;
Геймплей: 9,2/10;
Картинка: 6,4/10;
Звук: 8,6/10;
Общее впечатление: 9,3/10;
Всегда умиляло как обзорщики до точности могут высчитывать баллы)))
Рецензия хорошая, есть то с чем я не соглашусь, но это я просто ворчащий дедулька. В целом мне нравится. Продолжай в том же духе.
куча мелких недостатков
Да так про любую игру написать можно.

Это лишь итог, сами недостатки описаны выше.
А то. Всего лишь год с момента выхода прошёл, даже чуть меньше.
ПК бы тут не помешал. Да и как ты до десятых долей оцениваешь, мне интересно.
Никто не говорил, что у них дефицит идей. Вот они все свои идеи и развили в 4 части.
Это правда. Разрабы хотели выпустить полноценную игру. Она продалась бы куда лучше чем ДЛС. Если бы THQ была жива, то мы, возможно, увидели бы SR 4 раньше и сырее.
У Saints Row IV была нелёгкая судьба. Изначально проект должен быть лишь загружаемым дополнением к третьей части. Но дела у тогдашнего издателя — THQ, складывались крайне неважно, и было решено расширить DLC до полноценной части.

Хочешь сказать, что из-за проблем с финансами они решили из длс сделать полноценную игру? Из малых затрат сделать большие? У них финансовые проблемы были, а не дефицит идей для своих серий. По моему ты выразился немного не верно.
На том, что они развили длс до масштабов целой игры, они бы не шибко много сэкономили бы. Да и я сомневаюсь что у них дефицит идей
SLOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOW
Минусы: надоедающая картинка
Немогли как в крузисе зделать и графику и управление? Или субъективно графический стиль не доставил?
баги
O RLY?
куча мелких недостатков
Да так про любую игру написать можно.
А так ничо, прочитал не без удовольствия.
Читай также