@
БЕЗ УБИЙСТВ ВСЕ ПРОХОДИЛ
В «Неуязвимом» есть сцена, где персонаж Брюса Уиллиса, начинающий супергерой Дэвид Данн, стоит посреди станции метро и позволяет толпе прикасаться к нему. С каждым касанием он видит преступления, совершенные людьми вокруг него. В конце концов, он находит убийцу в толпе и трогается с места, чтобы остановить его.Но что мне запомнилось, это все те преступления, которые он пропустил. Он стоял в море зловредности, позволяя ворам, бандитам и насильникам уйти восвояси. Мне всегда было интересно, как он мог так поступить.Я очень много думал об этой сцене, играя в Dishonored с Сердцем в левой руке и клинком в правой. Сердце знало прошлое каждого персонажа, которого мы встретили, и что ждало его в будущем. Новости редко были хорошими и обычно оставляли меня наедине с выбором. Стоит ли мне пощадить это человека, этого монстра в человеческой одежде, или же оставить еще одно тело на улицах Дануолла?
«Если он не умрет сегодня, он убьет в два раза больше людей прежде, чем окончит свою жизнь.»
«Этот хранил прядь волос каждого убитого им человека.»
«Когда его кузина отвергла его притязания, он послал стражу забить ее насмерть.»
Когда я начал играть в Dishonored в первый раз, я был больше сосредоточен на своих действиях. Я хотел пройти сквозь уровни настолько тихо и бескровно, насколько это возможно. Старое увещевание, которое осталось со мной со времен Thief, о том, что жестокость — знак дилетантства, останавливало мою руку против невинных и небоевых персонажей, окружавших меня.
Сердце все изменило. В этом мире у Корво был шанс и способность остановить убийц и хищников, прежде чем они совершат очередные зверства. Эти персонажи могли быть никем, просто очередными головорезами и боевиками, но каждый из них вдруг стал источником дилеммы. Я мог красться по садовой решетке над стражником, готовый тихо и незаметно пробраться в публичный дом для высшего общества, а затем я слышу, как Сердце мне говорит: «Однажды он убил человека просто ради новых сапог».
Мне стало понятно, что именно поэтому Корво должен оставаться бесшумным протагонистом, поэтому нам не дано узнать много о его чувствах и внутренних переживаниях. Его решения отличны от таковых капитана Шепарда, который время от времени вызывается на галактическую сцену, дабы вынести еще одно Соломоноподобное решение о судьбе рас. Вместо этого Корво должен принимать сотни мелких решений, которые не так сильно повлияют на мир и в общем-то не будут им признаны. Пощадит ли Корво жестокого хулигана, но тихо зарежет серийного убийцу? Охладеет ли его сердце ко всему, что окружает его, и он сосредоточится на миссии? Сейчас, когда у него есть способность читать прошлое и будущее людей, не несет ли он больше моральной ответственности за последствия?
Знаменателен тот факт, что оставить руки чистыми в Dishonored невозможно. Даже милосердие и сдержанность могут оказаться инструментами для совершения большего зла, если быть достаточно внимательным. Я спас двух тщеславных аристократов от верной смерти только для того, чтобы узнать, что я обрек их на жизнь в аду, по сравнению с которым сталинский гулаг похож на отпуск в Сибири. Я убил одну жертву, так как при том, что она должна быть устранена, если я собираюсь избавиться от лорда-регента, «нелетальный» вариант делал Корво соучастником изнасилования.
Что вы скажете на такое? Как могли Arkane написать для Корво слова, способные отразить непостоянную, беспорядочную моральность, обнаруженную мной в моем путешествии по Дануоллу? На последних уровнях игры, когда мои враги падали, словно листья на тихом ветру, я дошел до состояния, когда практически не осталось граней, которые я не перешагнул. Мой Корво начал прагматичным профессионалом, а закончил ревностным крестоносцем; переход, целиком и полностью прошедший в моей голове.
Dishonored стала игрой о том, с чем я мог бы жить: акт, балансирующий между моральным тщеславием и проклятьем. Я увидел ставки, отраженные не в «уровне хаоса», что бы это ни было, а во все более противоречивых членах заговора лоялистов. Выпустив Корво и выдав ему смертные приговоры, они растут все больше и больше в своем убеждении, что являются участниками чего-то непроизносимого. Да, они сражались с группировкой, убившей законную императрицу и укравшей ее маленькую дочь, но это все как-то… не по-джентльменски. Бесчестно.
Настоящий неожиданный поворот настиг меня в конце, когда я узнал, как тщеславие и вина одного персонажа довели его до безумия. Корво может быть тем, у кого есть Говорящее Сердце, но оно хотя бы заставляет тебя взять на себя ответственность за решения, которые ты принял, и даже за те, принятия которых ты избежал. Сердце срывает все маски.
Настоящие злодеи в Dishonored — те, кто верят, что могут быть противниками зла, но на деле остаются в стороне. Их величайшие преступления совершены тогда, когда, осознав свою дикость и беспощадность, они убивают, чтобы сберечь ложь, сказанную ими всем остальным, и прежде всего самим себе.
Я не думаю, что Корво когда-либо восстановил честь, отнятую у него убийством императрицы. Ближе к концу честь стала всего лишь еще одной монетой, потерявшей свою ценность. Вместо этого мы попробуем обойтись порядочностью.
Оригинал: http://www.pcgamesn.com/dishonored/mercy-rules-what-heart-knows-and-ethics-killing-dishonored
А игра — первую очередь, развлечение, а не повод для глубоких размышлений.А фильмы? Тоже — для отдыха и развлечения? Что тогда остается для раздумий? Книги? Мне кажется, формат не имеет значения, ведь что фильмы, что книги — все начинаются с идеи, изложенной на бумаге. Так что пищу для ума можно найти где угодно, главное — было бы желание искать.
«Если он не умрет сегодня, он убьет в два раза больше людей прежде, чем окончит свою жизнь.»
отдохнуть, подумать, извращенно поубивать
Тот заключит ее в свою домашнюю тюрьму, откуда она уже никогда не выйдет.
«нелетальный» вариант делал Корво соучастником изнасилования
извращенно поубивать
важнее погружениено это лично моё мнение.