9 января 9 янв. 10 2724

Игровая импотенция

+1

ДИСКЛЕЙМЕР:

ДАННАЯ СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ СУБЪЕКТИВНЫМ МНЕНИЕМ АВТОРА. ДА, АВТОР СТАТЬИ ЗНАКОМ С ЭТИМ ДЕРЬМОМ ЛИЧНО И АКТИВНО С НИМ ПОВЯЗАН В ДАННЫЙ МОМЕНТ, ТАК ЧТО МОЖНО ТАК-ЖЕ СЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ НЕКОЙ ОТДУШИНОЙ, тоже как вариант.

ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ.

Что такое эта ваша импотенция игровая и что из-за неё падает?

Я думаю для понимающего человека, который не первый год или даже месяц в играх, это объяснять не очень то и нужно, всё-таки явления распространённое и понимается по словам даже. Но ради соблюдения регламента расскажу об этом термине в двух вариациях:

Простыми понятными словами

Игровая импотенция — это когда ты не хочешь играть во что-то или в принципе по какой-то тебе непонятной причине. После этого — копание в себе, нахождение причин, а решения всё равно нет.

Развёрнуто

Игровая импотенция — это психологическая проблема при времяпрепровождении в играх, возникающее чаще всего внезапно и непонятно, почему она возникла в принципе. Причин может быть мало, много, разных, одинаковых, часто пересекающихся между собой или абсолютно несвязанным сумбуром, вызванным абсолютной мелочью или комплексом проблем, набитых опытом. Думаю, это идеальный момент, чтобы перейти к самым распространённым причинам, которые могут привести к игровой импотенции.

Причины:

Опыт

Да, опыт это конечно хорошо, всегда хорошо, это всегда есть в человеке, даже иногда не по его воле. Но есть один минус опыта, который полностью перекрывает эмпатию, что очень важно, особенно в гейминге — это потеря эмоций. Согласен, криво сформулировано, но позвольте объясниться.

Есть много восприятий игр. У кого-то дофаминовая зависимость, у кого-то фоновое развлечение, у кого-то это просто заработок (и это даже не склонение к разработчикам, человек, допустим, аккаунты бустит или занимается продажей всякого шмотья из онлайн игр и т.д). Но обычный игрок, который просто играет и всё, идёт в игры, воспринимая их как обычный человек, хочет увидеть интересный отлично написанный сюжет, хорошую качественно выполненную картинку, интересный геймплей и т.д (если речь о сетевых развлечениях, то просто вычеркните первое и добавьте вместо этого систему прогресса).

Тут то и возникает проблема — отсутствие реиграбельности. Как пример —  Bully. Игра сама по себе интересная с точки зрения концепта после многочисленных прохождений. Но давайте сравним, как эта игра интересна при первом прохождении.

Тот же концепт, который интересует намного больше, чем при повторных прохождения (при них, у вас, скорее всего, возникнет желание всплакнуть и ждать вторую часть, чтобы посмотреть, а что там наворотят нового). Концепт молодого сорванца, который попал в школу-интернат, которая кишит школьными бандами, интересными персонажами, уроками и прочими делами для 15-ти летнего школьника. Игра, лично для меня при первом прохождении, вообще не проседала. Сюжет был интересным, геймплей был обычным для любого экшена в открытом мире. И ты всё на это смотришь, думая: «Блин, как это может надоесть, прикольный город, в копов и старост можно из рогатки шмалять, всё круто».

А потом ты садишься за игру второй раз и эта магия по-тихоньку пропадает. А потом ещё раз, и ещё раз, и ещё раз, и нету этой самой эйфории при первом запуске. И так везде.

Опыт отнимает у тебя эмоции, ведь после многих прохождений и изучения всего, что связано с продуктом, который ты потребляешь, становится рутиной.

Ты уже не будешь играть с энтузиазмом в  Inscryption, если ты посмотрел все крипипасты мира и поиграл в хоть одну «сломанную» игру. В  Outlast уже вообще не страшно, ведь  Amnesia уже пройдена, да и интересней было во втором всё же. Но тут как раз таки происходит главный прикол всего — появляется консерватизм. Уже не хочется с энтузиазмом рассматривать игру по деталям, ведь уже всё давно известно наперёд. Те же механики, те же сюжеты, тот же геймплей и это в лучшем случае. В худшем же это всё будет кривым и недоработанным. И всё это сводится к отрицанию новых проектов, которые хоть как-то похожи на те, которые уже были пройдены.

Лень

Банально, но факт. В данный момент выходит достаточно много игр. Например, все игры, которые вышли за прошедший десяток лет, осилить даже за всю жизнь будет очень сложно. Банальное перенасыщение контентом привело людей к боязни попросту потерять время.

Например — серия игр Final Fantasy или Persona. Сами игры безусловно хороши, обладают статусом культа, но думаю даже самые ярые фанаты этих серий игр не будут спорить, что они (особенно для первопроходца) безумно огромные, насыщенны спин-оффами, вещами, которые далеки от игр и так далее. И смотря на всё это, подсознательно эти безусловно культовые серии игр отправляются в раздел «поиграю на том свете позже» и отдаётся предпочтение более коротким, но при этом так же интересным для тебя самого играм.

Бывает и такое. У меня лично это было с серией Mortal Kombat (да, я тот человек, которого интересовал сюжет), но увидев миллион спин-оффов и то, сколько надо прочитать, подумал: «не, лучше видосики на эту тему гляну, мне и  10ки хватает с друзьями поиграть на приколе».

К чему всё это приводит?

По разному. Апатия к играм, презрение к ним же, много чего может произойти. Но самое худшее, что может произойти — это когда весь этот комок выходит за пределы круга. То есть, перекладывается на моральное состояние, восприятие окружения и т. д. Впрочем, пересекает грань увлечения.

Что с этим делать то?

Есть много способов выбраться из этого состояние, у каждого всё это индивидуально. Поэтому выскажу самые популярные версии.

Искать новое

Если причина игровой импотенции в консерватизме. Искать новое — значит выбраться из зоны комфорта. У меня это было так: я играл в основном какие-то старые игры и популярные мультиплеерные зарубы, но одним жарким днём, уже не помню по какой причине, я решил поиграть в  Undertale, и после этого начал массово поглощать популярные проекты, сделанные на движке RPG Maker. И так, уже второй год, активно познавая игры кроме серии Lisa и  Omori (первое пройдено, второе пока не особо зацепило), тоесть не только популярные проекты, в принципе всем доволен.

Из зоны комфорта выбираться всегда полезно. Ведь остановка на одном месте в подобном круговороте — это по умолчанию проигрышный вариант и подписание себе приговора на слепоту: не видеть новое, интересное, реиграбельное.

Хотя, этих людей можно так-же понять. Ведь, сравнивая игровую индустрию, например, с нулевыми годами, то выйдет крайне грустная статистика. Но всё равно, это не повод отрицать ВСЁ новое, лучше попытаться хоть чуть углубиться даже в самое популярное. Для всех — это может быть что угодно: ретрошутеры, рогалики, RPG Maker игры, визуальные новеллы. Или просто сыграть в то, что вы отложили в долгий ящик и просто попробовать. Если есть свободное время — почему нет?

Отвлечься

Хобби, другие медиа, например кино, музыка, книги, каждому своё. В свободное время найти что-то совершенно далёкое или близкое к играм. Иногда подобный отход может привести человека к чему то большему.

Заставить себя играть

Радикально — да, не применить эту методику много раз, всё-таки ментальное здоровье стоит беречь, но иногда это действительно работает. Я так заставил себя поиграть в  Disco Elisiym. Хоть её не до конца пройдя, даже до середины, но пересилив себя, начал понимать, почему эта игра действительно так почитаема среди аудитории. Сейчас, проходя  Night In The Woods по такой же методике, планирую приступить и к  Disco Elisiym. У вас может быть так же. И думаю один раз можно чуть потерпеть, получив от этого намного больше в дальнейшем.

А что если наоборот?

Как получить игровую импотенцию? Сколько нужно играть, чтобы окончательно забыть игровую индустрию как явление?

Много способов есть для этого, но мне кажется достаточно просто оставаться в своём пузыре и всё. Достаточно просто сойти с ума, ощущая лишь 4 стены и больше ничего. Бывает и так, что рычаг остановки появляется вместе с игровой импотенцией, когда ты хочешь забросить не только игру, но и всю индустрию.

Вывод (крайне прост)

Жать вовремя на тормоза, не зацикливаться, искать новое, не судить по обложке, а по содержанию. Хоть это и очевидно, но очевидные вещи иногда тоже нужно проговаривать. Ведь живя в двойном дне, некоторые ситуации нужно просто просто трезво оценить, а не накручивать.

Всем добра и позитива!

P.S: Статья подлежит корректировке в комментариях, буду рад встретить дополнения к вышесказанному и что можно подправить


Лучшие комментарии

Кстати, в наши дни такая апатия часто может возникать ещё как защитная реакция психики. Многие игры переполнены средствами удержания игроков, и прочей гадостью, полезной только кошельку издателя. И вполне вероятна ситуация, при неосознанном подходе,  что у человека выработается отвращение к тому, что его заставляют.

От этого только в инди секторе спрятаться можно, хотя там тоже хватает тех, кто повторяет за большими играми. Осознанно относиться к игре тоже можно, вычленяя самые плохие элементы и не занимаясь ими, но не всегда у человека на это есть силы и желание.

Под каждым блогом о игровой импотенции ( стабильно раз в месяц кто то да пишет ) всегда хочется спросить: «А зачем что то делать с этим,  если можно просто заняться другим хобби? » Благо в данном случае автор привел этот вариант решения, за что лайк .

А вообще от себя ещё один из вариантов решения: изменить форму потребления игр. Попробовать играть на консолях, switch, steam deck, VR — все таки каждое устройство даёт свои уникальные эмоции и кому то это может помочь. Так в моем случае, летом безумно лень даже дышать, не то что идти к большой консоли/ПК и сидеть за ними, и свитч в такие моменты является буквально спасательной палочкой от душной  прокрастинации .

Мне лично в падлу играть в игры. Хотя когда сажусь то залипаю. Но иногда думаешь: это надо садиться, чето там нажимать, в что-то там вникать. Просто в падлу, лучше пойду сериальчик гляну. Просто игры это, не просто сел и пяль в экран, они все-таки требует какого-то действия. А когда ты уставши, после работы например, те не хочется напрягатся. Да и для игр нужно много времени (если конечно не брать мобилки) игривая сессия подразумевает 3-4 часа, потому что за 1-2 ты вряд ли куда-то продвинешься. Да не знаю может это с возрастом связано, но иногда я отигрываю 2 катки в сидж иду покарить и думаю я устал. Хотя раньше мог и 10-20 от играть и на утро идти на сессию. 

Тогда надо находить прикольные игры, на которые наименьшая трата времени. Buckshot Roulette, например, игра буквально за полчаса проходится. Если есть свободное время, то можно во что-то залипнуть. Меня иногда тоже пугает масштаб того, что я буду проходить, но в среднем сейчас, эти игры занимают не 100 часов всё таки.

Тоже правда. Ну это всё таки наполовину относится консерватизм. Принцип разный, а суть одна и та же.

Ну, мне например не хочется бросать игры из-за одного случая, когда одна конкретная игра мне надоела. Просто игровая импотенция действительно может перетечь в полное отрицание игр, мне это не очень нужно, ведь мне неприятно от осознание того, что я могу пропустить что-то интересное. А касаемо форм потребления. Свитч, дэк, да и уж тем более VR — это большие затраты, даже на свитч, лично для меня в данный момент, хотя было бы прикольно попробовать в это сыграть. Могу добавить: попробовать что-то олдушное. Например Виту прошитую или PS2 найти прошитую. Тоесть просто попробовать то, что ещё никогда не пробовал.

Плюсую. У меня так в Геншине было. При том, что я забил и на сюжетку, и на фарм, и на смолу, делаю только дейлики минут. И хотя это занимает всего минут 20 в день, я прям почувствовал некое освобождение, когда дропнул игру окончательно. Вот этот клип прям хорошо отражал мои эмоции:

Да я бы наверное, на какой не то, портаттвке поиграл бы, но это как-то слишком дороговато, у Nintendo игры дорогие,steam deck, сама по себе дорогое удовольствие. Меня жаба душит! 

Читай также