6 апреля 2023 6.04.23 13 25K

Эмблемы внутривенно. Как войти в серию «Fire Emblem»

+39

Шо цэ такое

Fire Emblem – японская серия пошаговых тактических ролевых игр, разрабатываемая "Intelligent Systems" и издаваемая "Nintendo". Серия, что стояла у истоков создания целого жанра – "TRPG"(Tactical Role-Playing Game), сегодня всемирно известна благодаря своей глубокой боевой системе, интересной химии между героями и чудесной музыке.

2016-ый год. Я прошёл многие части " Final Fantasy", пощупал " Tales of Zestiria" и горел из-за сложности " The Last Remnant". Игр и так было в избытке, но мой, тогда ещё молодой и ненасытный, мозг требовал чего-нибудь новенького. И вот в одном из топов "лучших тактических игр" я увидел, если не ошибаюсь, "Fire Emblem: Fates". Я посмотрел геймплей иииии… проект меня не заинтересовал. Геймплей казался медленным, интерфейс странным, а контратаки от врагов во время хода игрока вызывали непонимание и неприятие таких правил.

Но шло время. И вот наступил судьбоносный день. 12 июня 2018 года. Я увидел первый геймплей "Fire Emblem: Three Houses".

 

Тот самый трейлер

И эта игра меня заинтересовала. Я по-прежнему относился к серии и её геймплею со скепсисом, но, сам не знаю почему, всё-таки решил дать ей шанс. Установил "Citra", скачал образ и запустил "Fire Emblem: Awakening". Закончил играть я только через несколько недель, когда прошёл игру полностью. Словами не передать какие эмоции вызывала у меня "FE:A". Радость от крита в 3%, печаль от гибели любимого юнита, воодушевление от победы в тяжёлом сражении и панику от неожиданных подкреплений противника. После "Awakening" была "Fates", затем "Path of Radiance", "Sacred Stones", "Echoes: Shadows of Valentia" и многие другие игры во франшизе. Серия редко меня разочаровывала и приносила только положительные эмоции. И вот, апрель 2023-го года. Я пишу данный блог, дабы большее количество людей узнало об этой прекрасной франшизе.

Для удобства навигации я разделил блог на несколько разделов:

  • Чем серия привлекает
  • Что может оттолкнуть
  • Что могу порекомендовать
    • База
    • Челлендж
    • История
    • Визуал
    • Нетипичный для серии опыт

Чем серия привлекает

Боевая система

"Sacred Stones". Голубым отмечены юниты игрока, зелёным - союзники, красным - противники. Серые юниты закончили свой ход 
"Sacred Stones". Голубым отмечены юниты игрока, зелёным - союзники, красным - противники. Серые юниты закончили свой ход 

Главным достоинством серии является её тактическая часть. Бои проходят в пошаговом режиме на довольно обширных картах. Каждое сражение начинается с фазы игрока. Игрок выбирает юнита и видит дистанцию, на которую этот самый юнит может переместиться, а также радиус его атаки.

"Fates". Окошко с возможными действиями юнита
"Fates". Окошко с возможными действиями юнита

После перемещения юнит может совершить одно из нескольких действий: "Ожидание"(юнит заканчивает свой ход и не может быть использован до начала следующей фазы игрока), "Использовать предмет", "Использовать навык класса"(Есть далеко не у всех классов и не во всех играх), "Поговорить"(Если юнит находится рядом с союзником и соблюдаются некоторые условия) и "Атаковать"(Если в радиусе атаки есть противник).

"Fates". Прогноз сражения, так же можно заметить влияние "оружейного треугольника"(стрелочки рядом с названием оружия)
"Fates". Прогноз сражения, так же можно заметить влияние "оружейного треугольника"(стрелочки рядом с названием оружия)

Перед атакой можно увидеть "прогноз" сражения. В отдельном окошке будут показаны здоровье и наносимый дуэлянтами урон, и их шансы на попадание и критический урон. В зависимости от игры содержание этого окошка может отличаться, но в среднем там можно найти именно эти показатели. На вероятность попадания и уклонения влияет и "оружейный треугольник". Копья имеют преимущества перед мечами, мечи перед топорами, а топоры перед копьями. В некоторых играх таких треугольников может быть несколько. Например, в "Path of Radiance" присутствовал треугольник магии, а в "Engage" кулаки имеют преимущество перед луками, кинжалами и магией. Может показаться, что у мечника нет никаких шансов против копейщиков и в чистом поле это действительно так. Тогда на помощь приходит рельеф местности.

"Shadows of Valentia". Альм спрятан в лесу, где шанс его уклонения повышается на 40%
"Shadows of Valentia". Альм спрятан в лесу, где шанс его уклонения повышается на 40%

Юниты, находящиеся в лесу или в горах получают бонус к уклонению, города повышают защиту, а некоторые уголки карты вообще позволяют излечивать раны. Но и у таких прекрасных мест есть своя цена. И чаще всего платить приходится мобильностью. Все "бонусные" части карты накладывают свой штраф на дальность перемещения юнита и игроку приходится делать выбор: пытаться в лесу уклоняться от атак трёх противников, либо же убежать подальше в поле и встретиться всего с одним врагом. Сложный выбор. Благо что его не нужно делать для летающих юнитов, которые не получают как штрафов к мобильности, так и бонусов от ландшафта. И вот он – идеальный юнит. Быстрый, манёвренный, мобильный и убиваемый от одного выстрела из лука.

"Mystery of the Emblem". Обычно лук наносит утроенный урон летунам
"Mystery of the Emblem". Обычно лук наносит утроенный урон летунам

Да. В играх есть ещё и эффективность оружия вне треугольника. Луки эффективны против летунов, магия и "Armorslayer'ы" против закованных в тяжёлую броню бойцов, а "Ridersbane" позволит избавиться от кавалерии. Таким образом получается зацикленная система, в которой нет бесполезных классов и юнитов, а игроку всегда необходимо держать в голове всю колоду из бонусов оружий, особенностей ландшафта, эффективности классов и быть готовым к тому, что противник в любой момент может выкинуть невиданного ранее туза. Кстати, все юниты игрока уже совершили свой ход, а это значит, что пора и противникам повеселиться. Наступает фаза противника.

"Path of Radiance". Бойд готовится добить кавалериста
"Path of Radiance". Бойд готовится добить кавалериста

В отличие от своих собратьев по жанру, например серии " Disgaea", юниты в "Fire Emblem" не стесняются контратаковать противников, что заставляет подходить к каждой атаке с умом и продумывать наперёд несколько вариантов развития событий. "Вдруг мой юнит промахнётся, и не убьёт противника? А что, если враг нанесёт критический удар и убьёт моего лучшего мага? Мой подопечный может пережить всего один удар. Надеюсь, он не убьёт противника контратакой и к нему никто больше не сможет подойти". Примерно такие мысли будут частенько возникать во время особо потных сражений. Перчинку в бои добавляет и механика поломки оружия.

"Awakening". В инвентаре видно, что у "Thunder" осталось 45 использований, а у "Bronze Sword" - 50
"Awakening". В инвентаре видно, что у "Thunder" осталось 45 использований, а у "Bronze Sword" - 50

У всех орудий, за крайне редким исключением, присутствует показатель прочности, и когда этот показатель дойдёт до нуля… "Меч сделал бум". После такого нужно будет либо сменить оружие, либо судорожно пытаться найти товарища, который поделиться заточкой с непутёвым воякой. Дабы такого не происходило, перед каждым сражением необходимо тщательно проверять карманы подопечных и обновлять их снаряжение и расходные предметы.

В целом, бои представляют из себя шахматную партию, в которой игроку необходимо тщательно подходить к позиционированию бойцов на карте, выбору наиболее безопасных вариантов расправы над противниками и перемещения по местности и менеджменту снаряжения каждого отдельного юнита.

Карты

Одна из карт "The Blazing Blade"
Одна из карт "The Blazing Blade"

Карты являются такими же участниками сражения, как и юниты. Дизайн многих карт не только рассказывает историю мира, но и позволяет создать условия, в которых и у игрока, и у противника будет возможность в полной мере реализовать весь свой тактический потенциал.

"Path of Radiance". Необходимо зачистить корабли от противников
"Path of Radiance". Необходимо зачистить корабли от противников

Например, на картах в открытом море, где на судно игрока нападают пираты, необходимо либо маневрировать на узких палубах кораблей, либо же использовать летающих юнитов для атаки с безопасной дистанции. Так же особенности карты могут напрямую влиять на ход боя. В обдуваемой множеством ветров долине яростные порывы отбрасывают юнитов на противоположный конец карты, где их может ждать как спасение в виде союзников, так и погибель в виде противников.

Осушение реки в "Fates"

Особенно сильно в плане влияния карт на геймплей мне запомнилась "Fates", где с помощью навыков определённых персонажей можно было воздействовать на рельеф. Например, осушать реки, чтобы юнитам было проще передвигаться, или создавать ядовитые озёра, в которых противники получали урон.

Вариативность

"Thracia 776". Сколько возможностей для прохождения видите?
"Thracia 776". Сколько возможностей для прохождения видите?

Обилие противников, карт, юнитов и классов позволяет собирать самые непредсказуемые команды, устраивать интересные челленджи или же просто развлекается, проверяя ИИ противников и возможности игры, что заставляет возвращаться к серии снова и снова. Пройти всю игру лишь тремя юнитами, собрать команду из одной лишь кавалерии или только из девушек, стараться игнорировать противников или брать на каждое сражение самых низкоуровневых бойцов. Для "Fire Emblem" можно придумать миллиард и один челлендж и получать от игр достаточно интересный опыт.

Персонажи

Арт по "Shadows of Valentia"
Арт по "Shadows of Valentia"

Персонажи в серии достаточно парадоксальные. С одной стороны они не такие глубокие как, например, в серии " Kiseki", с другой же некие поверхностность и стереотипичность придают им особый шарм. "Support Conversations"(дополнительные диалоги, которые укрепляют связь между двумя персонажами) берут по одному из ведущих качеств личности каждого участника разговора и возводят их в абсолют. И наблюдать за взаимодействием двух "душевнобольных" одно удовольствие. Для примера возьмём Хрома(Крома?) и Фредерика из "Awakening".

Первый – импульсивный и прямолинейный, при этом отзывчивый и заботящийся о своих подданных принц. Второй же – королевский рыцарь-трудоголик, который заботиться о Хроме и выступает для последнего некоей сиделкой. В их "Support Conversation" принц всячески пытается избавиться от своей "няньки", но делает это не с агрессией, а с желанием научить рыцаря отдыхать и жить собственной жизнью. Фредерик же понимает пожелания Хрома, но при этом не может избавиться от старых привычек и понимает просьбы своего милорда в достаточно "своеобразном" ключе.

Музыка

Тут я буду крайне немногословен, так как музыка зачастую пролетает мимо моих ушей. Но, несмотря на всю мою музыкальную безграмотность, я не могу не признать всё очарование саундтрека серии.

Музыка подчёркивает настроение сцены и выступает катализатором эмоций игрока. Воодушевляющая и вселяющая надежду композиция, сопровождающая стратегическое совещание, сменяется мрачным и тревожным эмбиентом, знаменующим появление на экране антагонистов. Динамичная и при этом успокаивающая тема фазы игрока чередуется с депрессивной и нагнетающей музыкой фазы противника.

Permadeath

Одной из главных фишек серии "Fire Emblem" является механика "Permadeath". Мы привыкли, что в тактических и стратегических играх юниты являются зергами и без малейших сожалений пускаются в расход. Юниты же в "FE" являются людьми. Смертными людьми. Когда здоровья персонажа опускается до нуля, он умирает окончательно и бесповоротно. Единственным вариантом воскрешения юнита является перезапуск всего сражения. Количество юнитов на игру ограничено, и неосторожный игрок рискует в один момент остаться либо с пачкой слабых и не прокаченных бойцов, либо же без воинов вовсе. И тогда игра софтлокнется. Всё приключение придётся начинать сначала. Такая механика всегда держит игрока в тонусе и каждое сражение превращается в борьбу за жизни вверившихся игроку персонажей.

Что может оттолкнуть

История

Завязка "Engage"
Завязка "Engage"

Не будем игнорировать слона в комнате и сразу же скажем, что сюжеты в "Fire Emblem" в лучшем случае средние. Зачастую история является лишь предлогом для нового сражения и вызывает скуку. Временами же встречаются настолько несуразные и кринжовые диалоги, что становится аж смешно. (Кивает в сторону "Engage") Или сюжет старается казаться чем-то большим, чем является на самом деле. (Привет, "Fate") Хотя встречаются и приятные исключения, но об этом дальше.

Локализация на русский язык

Фанатский перевод "Shadows of Valentia"
Фанатский перевод "Shadows of Valentia"

Официально игры серии никогда не переводились на русский язык, что может стать проблемой для части людей, что захотят ознакомиться с серией. Я видел фанатский перевод на "Echoes: Shadows of Valentia" и частичный перевод "Sacred Stones". За их качество не ручаюсь, но все желающие могут поискать. Но в целом, как и говорилось выше, в "FE" играют не ради сюжета, а потому можете попробовать поиграть даже если не знаете английского. Единственное, что вы потеряете – несюжетные диалоги между героями.

Кривая сложности

Из личного опыта могу сказать, что зачастую игры серии либо слишком долго разгоняют сложность, либо стартуют с завышенными требованиями к игроку и с течением сюжета становятся только легче. Также временами случаются непредвиденные скачки сложности, когда в одном сражении статы партии игрока примерно равны противнику, а уже в следующем враг начинает превосходить союзников в полтора – два раза. Это конечно можно превозмочь, но новичка в тактических играх может отпугнуть.

Permadeath

Я уже упоминал это как плюс, но некоторым людям может быть больно наблюдать за гибелью любимого персонажа из-за чего они воспримут эту особенность серии как минус. Современные игры, начиная с "Awakening", позволяют игнорировать этот минус, так как перед началом нового приключения игра предлагает выбрать не только уровень сложности, но и режим. В "классическом" режиме механика необратимой смерти работает как обычно, юнит умирает окончательно. "Казуальный" режим "вырезает" эту механику и после потери всего своего здоровья персонаж отступает с поля боя и может быть использован уже в следующем сражении.

Что могу порекомендовать

База

Ну и начать думаю нужно с базы, игры, которая положила начало всей серии. " Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light". NES, 20 апреля 1990 года. Игра не только зародила серию "Fire Emblem", но и стояла у истоков всего жанра пошаговых тактических игр. Не буду спорить, на сегодняшний день проект устарел графически и геймплейно не только в рамках жанра, но и в среде своей же серии. "Shadow Dragon and the Blade of Light " не подсказывает пользователю на какую дистанцию может передвинуться юнит, герои не могут обмениваться оружием и предметами, враги зачастую атакуют только Марта(героя всей истории), а боссов можно избивать со всех четырёх сторон, так как они(боссы) не защищены стенами замка. Но если вы хотите увидеть с чего серия начала свой путь и в каком состоянии она пришла к сегодняшнему дню, эту игру пропускать точно не стоит.

Так же пропускать не стоит и " Fire Emblem: Awakening". Nintendo 3DS, 19 апреля 2012 года. Игра буквально спасла серию от закрытия ведь все её предшественники продавались крайне плохо и с трудом окупались. Ещё проект известен тем, что сильно повлиял на современную веху "Fire Emblem". В проекте впервые в серии появился "казуальный" режим, озвучка реплик во время боёв и, частично, во время "Support Conversations", ну и конечно же DLC. Во время боя двух бойцов можно объединить в пару.

Тогда во время атаки напарник может либо прийти на помощь атакующему персонажу, либо защитить его от атаки противника. А ещё такие пары получают больше очков дружбы и явно демонстрируют бонусы от уровня связи между героями. Если находящиеся в дружеских отношениях юниты стоят рядом друг с другом, то они получают бонусы к точности, уклонению и шансу крита. Стоит отметить, что "бонусы дружбы" не уникальны для этой игры и присутствуют практически во всех играх серии. "FE: Awakening" является отличной точкой входа в серию для тех, кто хочет познакомиться именно с современной "Fire Emblem". Приятно выглядящая и звучащая, с прекрасным кастом озвучки, достаточно простая даже если вы новичок в жанре, ну и в конце концов – ламповая и весёлая.

Челлендж

Во всей серии в плане сложности выделяется именно " Fire Emblem: Fates". Nintendo 3DS, 25 июня 2015 года. Вообще "Fates" предоставляет довольно гибкую настройку сложности.

При запуске игры пользователю предлагается частично настроить внешность Коррин(протагониста истории) и его/её сильные и слабые стороны. Далее можно выбрать уровень сложности и режим игры. Игрок проходит несколько обучающих боёв и происходит кое-что интересное. Пользователю предлагают выбрать одну из трёх дорог, по которой будет двигаться сюжет. Как только выбор сделан, путь изменить будет нельзя. И самым сложным из всех путей является "Conquest". У игрока не будет возможности сражаться в "Skirmishes"(дополнительные бои, в которых можно фармить опыт), с врагов будет падать меньше денег и предметов, а для победы в сражении потребуется соблюсти больше условий. Тут же стоит поговорить и о том, как в "Fire Emblem" работают повышение уровня и максимальная сложность.

Начнём со сложности. Зачастую в играх на высоких сложностях противникам лишь выкручивают здоровье и урон и больше ничего не меняют. Встречаются конечно и исключения, например " Resident Evil VII", в котором меняется расположение предметов и противников. Но, к сожалению, встречается такое не часто. Как же хорошо, что "Fire Emblem" относится к таким вот исключениям.

В зависимости от игры модификаторы сложности могут меняться, но в среднем они такие:

  • У врагов немного увеличивается уровень
  • Количество получаемого опыта уменьшается
  • Может меняться количество врагов, их предметы в инвентаре и расположение на карте
  • Меняется время прибытия подкреплений противника и общее их количество
  • В некоторых играх ИИ становится гораздо более агрессивным

В целом, высокие сложности в серии являются достаточно сбалансированными. Малое количество опыта за убийство противника компенсируется количеством этих самых противников. Изменение расположения врагов заставляет заново адаптироваться к уже, казалось бы, знакомым сражениям. А повышенные статы противников подталкивают к более глубокому и осмысленному ведению боя.

"Shadow Dragon". У юнита увеличиваются  "HP", "Spd." и "Lck." при повышении уровня 
"Shadow Dragon". У юнита увеличиваются  "HP", "Spd." и "Lck." при повышении уровня 

В отличие от многих RPG, где при повышении уровня либо повышаются конкретные характеристики, либо игроку даются очки, которые можно потратить на развитие героя, в "Fire Emblem" есть "Процент прироста".

Как это работает: при повышении уровня для каждой характеристики юнита есть шанс её повышения на единицу. Например, если процент прироста для "силы" составляет 50%, то и при повышении уровня у юнита есть 50% вероятность поднять эту стату на единицу. При таком раскладе возможны ситуации, когда при левел апе персонаж улучшит все свои показатели на единицу, либо же не прокачает абсолютно ничего. В большинстве игр серии это не такой уж и серьёзный "модификатор сложности". Но только не в "Conquest". В данном пути каждый +1 к характеристике является жизненно необходимым. Лично у меня частенько случались ситуации, когда я перезапускал сражение полностью только потому, что юниты не прокачали нужные статы.

Все описанные выше "особенности" серии могут как и оттолкнуть своей рандомностью в плане прокачки, так и привлечь интересными изменениями противников и их поведения на высоких уровнях сложности.

История

Своей историей выделяется " Fire Emblem: Path of Radiance". Nintendo GameCube, 20 апреля 2005 года. Сюжет данного произведения рассказывает о наёмнике по имени Айк, который по стечению обстоятельств вынужден возглавить отряд наёмников и положить конец войне между королевствами Даейн и Кримея. История, по меркам "Fire Emblem", получилась достаточно выразительной и самобытной. И самой интересной её частью, как по мне, является раскрытие проблем расизма и геноцида. Игра не чурается показывать, как люди готовы буквально запинать ногами получеловека лишь за его расовую принадлежность.

При виде таких сцен становится действительно жутко, ведь понимаешь, что такие ситуации происходят на улицах и по сей день. Люди с жестокостью и ненавистью относятся даже к своим близким. Что уж говорить о случайных прохожих, либо же людях внешне неподходящих под понятия "норма" и "схожесть со мной". Можно ли окончательно избавиться от этой проблемы? Я не могу дать точный ответ. Можете написать своё мнение в комментариях, либо же поразмышлять над этим вопросом вместе с героями "Fire Emblem: Path of Radiance".

Визуал

Тут уж сложно спорить с тем, что ни одна трёхмерная игра серии не сможет переплюнуть " Fire Emblem: Engage". Nintendo Switch, 20 января 2023 года. Игра выглядит ярко и красочно, дизайн персонажей от Мики Пикадзо вызывает эстетическое наслаждение, а пролёты камеры, визуальные эффекты и анимации при нанесении критических ударов заставляют челюсть отвисать на протяжении всего прохождения.

 

Все анимации критических ударов

Каждый шаг война в тяжёлой броне сопровождается тряской экрана, из-за чего ты чувствуешь всю тяжесть его доспехов. Налёт камеры на "вора", перед тем как тот пронзит противника кинжалом, придаёт сцене динамики, скорости и эффектности. А "Judgment Cut" от "мастеров меча" вообще является моей персональной слабостью.

Конечно, слабое железо Switch'а даёт о себе знать и на локациях присутствуют мыльные текстурки, при переходе от боевой карты к двум сражающимся юнитам происходит небольшое подвисание из-за загрузки моделек и временами случаются долгие загрузки до и после боя. Будут ли эти проблемы на эмуляторе или нет, я утверждать не берусь, но если для вас качество игры = её графике, то можете перетерпеть мыльную текстуру каменного пола ради потрясающего визуального стиля и великолепных анимаций.

Если же вы фанат старого доброго пиксель арта, то могу порекомендовать трилогию с консоли Game Boy Advance " Fire Emblem: The Binding Blade", " Fire Emblem: The Blazing Blade", " Fire Emblem: The Sacred Stones". В этой трилогии сногсшибательные, плавные и детализированные анимации.

 

Все критические анимации с GBA трилогии

Ты смотришь на них и думаешь: "Такое действительно было возможно в 2002-ом году?". сложно не упасть в обморок от визуального наслаждения когда Лин(героиня "Blazing Blade") критует и косплеит типичного анимешного мечника, или наездник на виверне проносится по экрану и разрубает противника мечом. Встряхивание же экрана во время нанесения самого удара буквально передаёт весь его вес и смертоносность. Игры на "GBA" являются не только отличными тактическими играми, но и превосходно нарисованными и анимированными аттракционами, в которые должен сыграть каждый.

Нетипичный для серии опыт

Ну и напоследок следует поговорить о играх, несколько выбивающихся из общей фабулы "FE".

Начать стоит с " Fire Emblem: Three Houses". Nintendo Switch, 26 июля 2019 года. Проекты серии являются линейными приключениями, в которых между сражениями происходят сюжетные диалоги и закупка новых предметов в магазине и максимум, который игры предлагают в такие моменты – карта мира. "Three Houses" же уходит далеко в сторону и предлагает игроку взять на себя роль учителя и исследовать целый замок под названием "Garreg Mach". Подобная база появлялась ещё в "Fates", но одним из основных элементов мира она стала именно здесь.

В замке можно рыбачить, выращивать растения, тренироваться на арене, молиться, вести уроки, выполнять сайд-квесты и, что самое главное, общаться с учениками. Именно через общение с учениками и выполняется вербовка новых юнитов и раскрытие мира игры.

Значительную часть геймплея теперь занимает социальная жизнь, и в какой-то момент всё превращается в рутину. Провести уроки -> поговорить со студентами -> выполнить сайды -> собрать урожай -> приготовить еду -> сходить на арену -> провести уроки. Меня такой цикл быстро утомил, но если вам нравится общаться с различными персонажами, то такой отдых между боями точно придётся вам по душе.

Ну и ещё о нескольких "нетипичных" играх в двух словах:

" Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia". Nintendo 3DS, 20 апреля 2017 года. В данном проекте оружие не ломается, инвентарь ограничен одним предметом(зачастую оружием или аксессуаром), за использование навыков и магии приходится платить здоровьем юнита. Появились данжи, исследование которых происходит с видом от третьего лица из-за спины одного из двух главных героев. Именно в этой игре впервые в серии появилась возможность отматывать ходы и исправлять допущенные ошибки.

" Fire Emblem: Genealogy of the Holy War". SNES, 14 мая 1996 года. Проект известен тем, что вносит в уже известную тактическую формулу капельку стратегии. Игроку необходимо оборонять от гибели не только своих юнитов, но и свой замок. Зачастую для победы необходимо захватить все замки противника, которые есть на карте. Во всех остальных играх серии на карте присутствует лишь одно место, которое нужно приватизировать. Оружие, прочность которого достигла нуля, не исчезает из инвентаря и его можно починить. Повышение класса не приводит к сбросу уровня, а лишь увеличивает его потолок с 20-го до 30-го. Деньги и предметы индивидуальны для каждого юнита и передавать их можно только между персонажами, состоящими в близких отношениях. Проект впервые ввёл в серию "оружейный треугольник" и навыки юнитов

" Fire Emblem: Warriors". Nintendo 3DS, 28 сентября 2018 года. Спин-офф серии в жанре "мусоу". Другие игры того же жанра: " Dynasty Warriors", " Hyrule Warriors", " One Piece: Pirate Warriors". Отряду игрока необходимо противостоять миллионам противников, захватывать их базы и побеждать боссов. Из основной серии сюда перекочевали: повышение уровня и смена класса, объединение в пары из "Awakening" и "Fates", крафт и улучшение оружия. Довольно неплохая вещь, чтобы убить время и повеселиться после тяжёлого рабочего дня.

" Tokyo Mirage Session #FE". Wii U, 26 декабря 2015 года. Игра-кроссовер между сериями "Fire Emblem" и " Shin Megami Tensei". Основной костяк геймплея, исследование мира и пошаговые бои с поиском слабостей противников, взяты прямиком из "SMT". Из "FE" же сюда попали Миражи(персонажи из "Shadow Dragon" и "Awakening"), выполняющие роль демонов из "SMT" или персон из " Persona", "оружейный треугольник", и смена класса. Местным же Игорем, существом, улучшающим оружие и Миражи, выступает Тики из самой первой "Fire Emblem". Интересной механикой этой игры является "Session Attack".

"Session Attack" позволяет проводить длинные цепочки комбо без траты маны и наносить огромный урон по слабостям врага. По началу это выглядит прикольно и динамично, но под конец игры, когда цепочки состоят из 15-20 атак, начинает серьёзно утомлять. Игра не предлагает ни глубокого и символичного сюжета "SMT", ни интересной тактики "Fire Emblem". "Tokyo Mirage Session #FE" следует воспринимать как пляжный эпизод и не напрягаясь играть в своё удовольствие.

Финал

Вроде рассказал всё, что хотел. Надеюсь, что вас заинтересовала хотя бы одна игра из этого списка и вы найдёте в себе время и силы приобщиться к этой прекрасной серии. Если выбранная игра вам не понравилась, то попробуйте проект из другой категории, либо же попробуйте не упомянутые мной части. На данный момент серия состоит из 17-ти игр и я уверен, что каждый сможет найти себе что-нибудь по душе и получить массу удовольствия от прохождения.


Fire Emblem: Path of Radiance

Платформа
GC
Жанры
Дата выхода
20 апреля 2005
24
4.1
13 оценок
Моя оценка

Fire Emblem: Awakening

Платформа
3DS
Жанры
Дата выхода
4 февраля 2013
68
4.4
35 оценок
Моя оценка

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia

Платформа
3DS
Жанр
Дата выхода
20 апреля 2017
44
4.2
18 оценок
Моя оценка

Fire Emblem Warriors

Платформы
3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
28 сентября 2017
18
3.3
8 оценок
Моя оценка

Fire Emblem: Three Houses

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
26 июля 2019
194
4.4
91 оценка
Моя оценка

Fire Emblem: Genealogy of the Holy War

Платформы
3DS | SNES | Wii U
Жанр
Дата выхода
14 мая 1996
12
4.5
3 оценки
Моя оценка

Fire Emblem Engage

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
20 января 2023
85
4.0
27 оценок
Моя оценка

Tokyo Mirage Sessions ♯FE

Платформы
Жанр
Дата выхода
26 декабря 2015
28
4.2
8 оценок
Моя оценка

Fire Emblem: Shadow Dragon & the Blade of Light

Платформы
3DS | NES | WII | Wii U | NSW
Жанры
Дата выхода
20 апреля 1990
18
4.3
5 оценок
Моя оценка

Fire Emblem: The Sacred Stones

Платформы
GBA | 3DS | Wii U
Жанры
Дата выхода
7 октября 2004
13
4.3
6 оценок
Моя оценка

Fire Emblem Fates

Платформа
3DS
Жанры
Дата выхода
25 июня 2015
27
3.8
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

О, пошли статьи «как въехать в %серию%!» Ура!!!))) Меня вообще в серию привела Fire Emblem Warriors: Three Hopes, которая, в свою очередь, понравилась фирменной музыкой.

Благодарю за вдохновение на написание этого блога)

А меня в Three Hopes затянул гг, сражающийся двумя мечами одновременно. Очень уж я падок на подобных персонажей

Благодарю за вдохновение на написание этого блога)

Это здорово!) Тебе спасибо за хороший текст о серии)

Очень уж я падок на подобных персонажей

Там потом класс можно сотню раз поменять, но да, выглядит бой с двумя мечами очень эффектно)))

Я просто однажды наткнулся на пару треков из игры и понял, что это идеальное попадание в мой музыкальный вкус. И, собственно, решил убить двух зайцев: попробовать мусоу и посмотреть таким образом, что там творится в Fire Emblem.

Начал с Three Houses, потом прошёл Shadows Of Valentia на Citra (кстати это ремастер, если не ошибаюсь, второй игры в серии), потом Awakening и Fates на Old 3DS. Скачанная Engage лежит, другие части тоже ждут своего часа. Кстати для Citra есть HD-текстуры. Warriors не зашёл, мусоу на любителя.

Удачи в прохождении) Надеюсь эта игра заENGAGEит тебя с серией

Спасибо за статью. Недавно вкатился в серию с echoes, продолжил awakening'ом, на очереди fates. Игры эти, конешн, не про сюжет, как я понял) под конец echoes за поступки главной героини хотелось ей по заднице надовать, за её тупость) но геймплей просто отличный! Правда я не силен в тактике, так что играю без пермосмерти. Кста, при прохождении awakening поймал себя на мысли, что уже играл в данную серию, ток на кнопочном телефоне и удивился, что память меня не подвела и были java FE

Игры эти, конешн, не про сюжет, как я понял)

И Fates станет буквальным олицетворением этой фразы) Но не буду портить интригу. Кстати, какую сюжетную ветку планируешь выбрать при первом прохождении?

были java FE

Стоп… Java FE? Удивительное было время. Но мне кажется, что это были хаки для каких-то других игр. Nintendo бы не стала так распыляться своими эксклюзивами

Кстати, какую сюжетную ветку планируешь выбрать при первом прохождении?

Тих-тих-тих, я пока не знаю ничего о fates)

Хорошо, буду молчать ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Интересная вещь, нужно будет попробовать

Спасибо за текстик, сам вот собираюсь вкатится и выбрал себе Энгаге, уж очень привлекает. Текст информативный, подчерпнул много новенького.

И никто в статьях про «как въехать в японскую серию» никто не пишет про то, что надо запастись глицином перед началом попытки въехать

Читай также