I часть | Вступление
Всем огромный привет. Знаю-знаю, больше всего голосов было за потребность DX: HR в ремейке, я про это помню, я про это сделаю. К сожалению, про концовки частично, уже сказал один чувак. Спойлеры ещё как будут. Я возьму частичку его размышлений, дополню своими, также расскажу про свою любимую концовку и отвечу на вопрос статьи. Заинтересовались? Поехали.
II часть | Концовки
Чтобы разобраться в вопросе, надо рассмотреть и проанализировать все концовки. Всего есть 5 концовок: отдать тело Джонни, убить себя, остаться с кочевниками, воспользоваться предложением Ханако или стать легендой Найт-Сити. Ходят слухи, что эти концовки олицетворяют 5 стадий принятия чего-либо. В данном случае, принятия игроком смерти. Начнём по порядку.
Отрицание
Под отрицание, подходит вариант «Умеренность». Мы за Ви/Джонни, собираемся уезжать из Найт-Сити, попутно, знакомясь со Стивом, которому даже подарил майку самого Ви. Он уже не бешеный рокер-бой, а уравновешенный человек, который учит мальца играть на гитаре, ибо видит в нём потенциал, покупает ему гитару и вообще учит его жизни. Попутно, можно прочитать сообщения, в которых нам ясно дают понять, что Джонни оборвал со всеми связи. Он приходит почтить память Ви и Бестии, если та умерла, а далее, начинает новую страницу жизни и уезжает в закат.
В принципе почти все названия концовок, это определённые карты таро и тут не исключение. Карта таро «Умеренность», означает, цитата: «сдержанность или постепенное достижение зрелости и равновесия», что идеально подходит к теме Джонни. И отрицание тут присутствует, потому что Ви никак не хочет принимать смерть и даже отдаёт своё тело Джонни, чего, к слову, никогда не хотел. Но когда Альт поставила его перед выбором: остаться в своём теле, но спустя полгода умереть, или потерять своё тело, но остаться в живых. Как вы можете понять, в этой концовке, Винсент выбрал последнее. Также важна музыкальная часть, которая играет в конце. Когда Джонни едет с автобусе, играет обычная акустическая гитара, обозначая равновесие. Про это мы вспомним.
Гнев
Выше указанный вариант концовки, «Солнце», подходит к текущей стадии. Наш Винсент — легенда «Посмертия», но он не особо из-за этого счастлив. Его отношения рушатся, жить ему осталось не так уж и много, но некий Мистер Голубоглазый, даёт ему задание, которое может спасти его жизнь. Сам ГГ, относится к этой информации, не как к спасению, а как к очередному заданию, где ему нечего терять. Он подлетает к космическому казино, дабы украсть оттуда данные посетителей и… Конец. И это большущая отсылка к мифу про Дедала и Икара, где Ви, прямыми словами, подлетает близко к солнцу. Сама карта таро в игре, олицетворяет успех. Но, почему именно подходит под стадию гнева. И вот причина: Ви прошёл долгий путь к Альт сквозь армию «Арасаки», чтобы снова узнать, что он умрёт через полгода после этих событий и даже такое достижение, не может повлиять на длительность жизни главного героя. Лично я, был бы зол.
Вы скажете: «Откуда ты взял эту штуку про злость?», и да, у меня есть аргумент: музыкальная часть. Когда Ви подлетает к космическому казино, начинает играть «Never Fade Away», но в отличии от следующей концовки, тут играет именно рок-версия, которую играл Сильверхенд, а для Сильверхенда, творчество нужно, для выплёскивания гнева. Ну что, вопросов не осталось? Тогда, переходим к следующей стадии.
Торг
Эта штука — одна из самых разрушительных стадий, ибо это дичайший самообман, мол, мы можем на что-то повлиять, но это не так. Особенно в киберпанке. Концовка, ожидаемо, называется «Дьявол». «Это отсылка на сделку с Дьяволом, где в выигрыше лишь „Арасака“, которая дьявола и олицетворяет» — скажут некоторые из вас, а я же, воспользуюсь цитатой Мисти: «Перевёрнутый „Дьявол“ значит подчинение, потерю контроля. Это борьба, агрессия, зло.». И действительно, Ви подчинён «Арасаке», по крайней мере, буквально, если выберем вариант «стать реликтом». Там так и написано. Но переходим к самим событиям: Ви помогает Ханако уйти из резиденции и прийти на заседание советов директоров «Арасаки», дабы доказать ещё не узнавшим людям факт выжившего Сабуро. Ёринобу прерывает это и нападает на нас. Мы прорываемся к нему через Адама Смэшера, после чего, отправляемся на орбитальную станцию «Арасаки», где из нас стирают личность Джонни (это важная деталь, запомните её) и отправляют на реабилитацию.
Кстати об этом: название миссии в локализации теряет весь смысл задания, ибо в оригинале это «Где мой рассудок? /Where is my mind?» или что-то в этом роде. Продолжая повествование, нам плохо, у нас галлюцинации и нам снова говорят, мол, мы погибнем на земле через несколько месяцев, НО, есть шанс выжить! И это, и есть тот самый торг. Либо умереть через некоторое время, но дома, либо жить вечно, но стать собственностью «Арасаки». Конечно же, второй вариант кажется перспективным, ибо мы не умираем, но в этом и заключается основная ловушка. Это и есть карта таро Дьявол, цитата: «Дьявол заманивает в ловушку, но всегда даёт выбор. Можно испытать судьбу и сыграть с ним, главное — вовремя выйти из игры». И конечно же, тут обсудим, извиняюсь за тавтологию, концовку концовки и там играет более попсовая версия «Never Fade Away», что означает то, что частичка Джонни осталась, но она соединилась с самим Ви и про это я и сказал.
Депрессия
Сразу скажу, что нет, это не современная депрессия, типа «дед инсайд обиделся на мир и убился, в надежде, что его родные будут плакать и горевать и они будут горевать, а он выпрыгнет из гроба типа „вуаля!“, чего на самом деле не произойдёт», совсем нет. В этом случае, Ви взвешивает все варианты и понимает, что наименее затратный, по его мнению вариант, это самоубийство. Но это опять же, лишь иллюзия. В автоответчике, игроку ясно дают понять, что он сделал своим же близким хуже. К сожалению, или к счастью, музыкальной части на этот раз нет.
Принятие
Если вы помните кол-во концовок и сами эти концовки, вы уже поняли какая концовка отображает последнюю стадию, и это концовка «Звезда». Опять же, это карта таро, которая обозначает аркан надежды, которая указывает путь к дому. В этой концовке мы уезжаем из Найт-Сити и вот важная деталь — ранее упомянутые баланс и равновесие, присутствуют. И в том, и в том случае, играет акустическая гитара, а также, и Джонни, и Ви, снимают браслет с пулей. Отличие этого финала, от финала «Солнца» в том, что в этой концовке, ГГ смирился со своей смертью и тот хочет провести их с людьми, которые стали ему семьёй.
Вот эти 5 стадий. Мы разобрали сами концовки, их музыкальную часть, даже какую-никакую концепцию, типа, чтобы понять сюжет, надо пройти все 5 стадий. И всё же, переходим к итогам.
III часть | Итоги
Так, теперь я готов ответить на все вопрос… НЕТ. В сюжете нет самой лучшей концовки, есть лишь концовка, которая подходит лично вам. Поначалу, я разделял их на происхождения персонажа, но понял, что это гребля под одну гребёнку. И с разбором концовок, я убедился, что каждая концовка, так или иначе, может быть оправдана, причём аргументами разной тяжести. От простого «мне эта концовка нравится», до сложного копания в сюжете и даже лоре игры и персонажей. Так вот. Моя любимая концовка, это концовка «Умеренность». Почему? Сейчас объясню. Всю игру, Ви ищет различные способы выжить и увидев возможность выжить, будучи искином, тот решает отдать тело Джонни, таким образом, убив двух зайцев: выжил сам и позволил выжить Джонни. И как по мне, эта концовка смотрится лучше, под контролем Ви, ибо тот, может идти за Джонни.
Ну, а вы пишите какая концовка ваша любимая, также пишите мнение по поводу игры, обзора, недавно выпитого чая и прочее. Я пошёл.