Fallout 76 в народном мнении осталась все таким же провалом из 2018 года. И даже апдейт «Wastelanders» с последующими сезонами и сюжетными дополнениями, не смог искоренить эту мысль из голов. Но меня как активного игрока вселенной «Fallout» печалит сей факт. Поэтому я хотел бы обратить внимание любителей сюжетки Fallout 4 к бесконечным историям из Fallout 76.
P. S. У меня есть проблемы с пунктуацией и орфографией, так что не бейте слишком сильно.
Почему Fallout 76 это MMО не про массовость и взаимодействие с другими игроками
Для многих и лично для меня ММО это постоянно бегающие игроки рядом, «п******ы» убивающие тебя при выходе из безопасных мест, друзья с которыми можно пойти в данж и куча фракций к которым ты можешь присоединиться для противостояния с другими игроками.
А творение Тодда Говарда с самого релиза отрицает все это. Количество игроков на одном сервере ограничено 24, при 4-х кратном увеличении карты, по сравнению с Fallout 4. Таким образом, шанс встретить игрока при таком «плотном» заселении крайне мала. Да, и при таких редких встречах взаимодействие крайне ограничено.
Игра создавалась дружелюбной для всех геймеров, поэтому нападать на другого игрока ради лута или крышек просто глупо, так как он просто не вступит с вами в перестрелку, а вот вы станете желанной наградой, так еще и отображающейся у всех на карте. Почти всё комьюнити игры не переключает рацию в режим «Область», поэтому общаться с ними не представляется возможным.
С друзьями тут почти нечего делать. В игре есть ежедневное задание, где можно поубивать ботов, но 15 минут раз в 24 часа не похоже на полноценные данжи как в WOW, Final Fantasy XIV, New World и т. д. А при выполнению сюжетных или побочных заданий в пати, прогресс будет засчитывается, только главе отряда, так что смысла в таком прохождении особого и нет.
Также стоит отметь, что выбор фракций в сюжетных заданиях не как не скажется на вашем социальном взаимодействии с другими игроками, так как такие выборы влияют исключительно на сюжет, что довольно печально.
А если вы вообще не хотите видеть других игроков, то просто приобретите Fallout 1st— это премиум-подписка для Fallout 76, которая позволяет играть в отдельном мире, куда могут зайти только ваши друзья.
Бесконечный сюжет
Выйдя 23 октября 2018 года, игра предложила сюжет по поиску смотрительницы и остановлению «чумы горелых». История была проста, но довольно занимательная, чтобы не бросить её на половине пути. Встречались как и типичные задания сбегай туда и принеси то-то, так и более интересные задания по типу изготовлению вакцины и тестированию её на себе.
После этого только 14 апреля 2020 года выходит апдейт «Wastelanders» добавляющий NPC и новую сюжетную линию про противостояние фракций поселенцев или рейдеров. Которая предложила два различных способа для решения основной сюжетной задачи. Нам предстояло ограбить золотовалютный фонд, который был спрятан в одном из убежищ Аппалачей. Выбирая фракцию мы шли по кардинально разным квестам, с кардинально разными персонажами, да и способ проникновения в убежище тоже менялся.
Затем 1 декабря 2020 года спешил выход апдейта «Steel Dawn» представляющий новую сюжетную линию «Стальной рассвет», которая рассказывает про Братство Стали. В которое, конечно, предлагалось вступить во время выполнения сюжетных заданий, а также узнать интересные факты о Братстве и их целях на Аппалачи.
7 июля 2021 года выходит апдейт «Steel Reign». Оно завершает сюжетную линию о Братстве Стали, первая часть которой стала доступна в «Steel Dawn». Сюжетная линия все также изобилует интересными миссиями и кучей лора, которую оценят ценители фантастики и ретро-футуризма.
8 декабря 2021 года стартовал апдейт «Night of the Moth», где стартовала новая сюжетная добавка «Zorbos Revenge», в которойпредстоит помочь Зорбо собрать команду из тщательно отобранных хитрых межгалактических созданий, обладающих особыми навыками («Zorbos Revenge» мною еще не была пройдена полностью, но в ней полно интересных и разнообразных персонажей со своими мотивами и интересами).
Хочу отметить, что в Fallout76 полно не интересных и разнообразных заданий, но интересно поданных и увлекательных не меньше. Планка сюжетных и побочных заданий, которую разработчики установили в Fallout 4 была сохранена (за исключение релизной версии игры).
Домашние NPC
Во время игры, вы можете встретить NPC, которые при постройки спец. места могут переехать к вам домой. Они будут давать вам задания, своей сюжетной линии. Заданий много и они не только дают вам понимание о характере и целях вашего «гостя», но и дают вам решать, как поступить в той или иной ситуации. Так вы можете убить цель вашего гостя или пощадить, что отразиться на ваших взаимоотношениях.
Места интереса
Места интереса в Fallout76
Помимо сюжетных и побочных заданий существует куча мест интереса, которые можно исследовать в поисках лута и записок с раскрытием тайн вселенной «Fallout». Также таким образом можно переждать выпуск нового сюжетного обновления. Все кто не может оставить карту в покое, пока не откроет на ней все области интереса будут вознагражденными многочисленными отсылками на другие игры студии, а также отсылки к мировой поп-культуре.
Вот некоторые из них:
Севернее Шугар гроув можно найти захоронение бочек с частично погребёнными в земле синие бочки с деньгами, рядом с которыми лежит скелет в белом лабораторном халате. Это является отсылкой к сцене из сериала «Во все тяжкие», в которой Уолтер Уайт хоронил бочки с деньгами в пустыне.
Внутри локации завод «Ядер-колы» в Канове можно увидеть позолоченную скульптуру Земли, вокруг которой кружит ракета, стилизованная под бутылку Ядер-колы. Эта скульптура напоминает логотип Interplay Entertainment, которая некогда владела правами на вселенную Fallout.
Восточнее Моргантауна в квартире рядом с рекламным знаком ядер-колы можно найти деревянные кубики, сложенные в слово BFG. BFG — оружие из игровой вселенной Doom, которая в данный момент принадлежит компании ZeniMax Media, также владеющей правами на Fallout.
В локации «Медцентр AVR» можно найти игрушечную мартышку Дженглс на носилках с игрушечным инопланетянином на лице. Это отсылка на лицехватов из вселенной «Чужих».
Локация «Дом Торренса» является отсылкой на фильм «Сияние». Среди отсылок есть надпись Redrump на стене, пожарный топор, лабиринт из живой изгороди и само название локации в честь главного героя фильма.
Итоги
Хоть и первое сюжетное обновление пришлось ждать почти полтора года, оно дало толчок в правильном направлении. Игра стала расширяться интересными заданиями и квестами, стало больше NPC с интересными историями и судьбами. Постоянно добавляются новые места, которые интересно изучать. Также выпуск последующих обновлений стал более быстрым и регулярным. Теперь стоит рассчитывать на полугодичный период ожидания новых сюжетных историй.
Стоит отметить, что игра не поощряет, а всячески мешает социальному взаимодействию, предлагает способы ограждения от других игроков. Не предоставляет способов для игры с другими игроками в одном отряде, при котором прогресс будет сохраняться у всего отряда. Но дает регулярные сюжетные обновления, в которых вам необходимо выполнять типичные задания из Fallout 4. Так что, если вам понравился дух свободы и исследования, которая дарит вселенная «Fallout», механики из Fallout 4, то строго рекомендую попробовать бесконечно обновляемую Fallout76.
Пунктуация — хрен с ней. Но с подачей что-то не то. Вот смотри, что я лично узнал про Ф76, по пунктам.
1. Это как ММО, только без игроков и социального взаимодействия.
2. Есть сюжетные миссии. Интересен ли сюжет — неизвестно.
3. Миллион значков для зачистки на карте. И записки. Все же любят записки.
И вот не знаю, это я дурак, игра не очень, или автор неправильно расставил акценты. Но мне вспомнилось что-то вроде Silverfall. Которая ощущается как ММО на опустевшем сервере. Играть в такое можно, но не очень понятно, зачем. Если я хочу побегать в одиночку, запущу что-то полноценно сингловое. Если я захочу ММО, я включу ММО. А за уныние посерединке спасибо :)
Советы по улучшению блога,
1. Прекратить сравнивать игру с ММО. А если и сравнивать, то не выставлять Ф76 урезанной версией известного жанра. Убрали социал? Ок, а что взамен?
2. Дать примеры или описание миссий. Привести какую-то забавную ситуацию. Не знаю, хоть что-то. Я не знаком с игрой, и простое перечисление «есть такой-то квест и такая-то кампания» ничего мне не говорит. В других играх тоже есть квесты. Где-то интересные, где-то нужно 300 кабанчиков убить чтобы получить шапку, которая к моменту выполнения квеста уже лоулевельная хрень ибо персонаж слишком вкачался на кабанчиках :D Чем вообще значки в Ф76 отличаются от значков в играх Юбисофт, например?
3. Выбрать целевую аудиторию и работать для неё. Я сам интроверт. И не очень понимаю, зачем мне играть в массовую однопользовательскую онлайн игру. Интроверты это не замкнутые мудаки, которые панически боятся людей, в том числе виртуальных.
В общем, хрен знает. То ли у игры с целевой аудиторией проблемы, то ли у блога :)
С теплотой вспоминаю о четвёртом Фоллыче, проходил раз 5, наверное, если не больше. От 76 тоже ждал чего-то, что сможет разнообразить мои скитания по пустошам. Однако, не могу избавиться от ощущения, что игроки должны всё-таки быть. Появляется ощущение забытых онлайновых игр, в которые ты играешь один спустя много лет.
1. Это как ММО, только без игроков и социального взаимодействия.
Все так и есть.
2. Есть сюжетные миссии. Интересен ли сюжет — неизвестно.
В начальном варианте я ограничился лишь предложением, о том что они держат достойный уровень. Но после этого замечания я не захотел пересказывать миссии, но в исправленном блоге стал подчеркивать, что они миссии интересны и разнообразны.
И вот не знаю, это я дурак, игра не очень, или автор неправильно расставил акценты. Но мне вспомнилось что-то вроде Silverfall. Которая ощущается как ММО на опустевшем сервере. Играть в такое можно, но не очень понятно, зачем. Если я хочу побегать в одиночку, запущу что-то полноценно сингловое. Если я захочу ММО, я включу ММО. А за уныние посерединке спасибо :)
Игра напоминает «ММО на опустевшем сервере», но сюжетные бесплатные аддоны вполне полноценны. И суть блога в целом, сказать, что Fallout76 это Fallout4 по качеству миссий, но только её постоянно фаршируют новым контентом.
1. Прекратить сравнивать игру с ММО. А если и сравнивать, то не выставлять Ф76 урезанной версией известного жанра. Убрали социал? Ок, а что взамен?
Сразу после заголовка об ущербности как ММО я начинаю рассказывать как хороши и постоянны сюжетные аддоны в Fallout76.
Может со мной что-то не так. Но я отыграл на старте игры 30 часов. И после выхода «Wastelanders» по 40 часов в каждое сюжетное дополнение. И как я не пытался играть с друзьями и рандомами, то сталкивался, с тем что мне нечего с ними делать. А вот различные сюжетные аддоны и куча побочных квестов задержали в игре почти на 200 часов. В игре куча различных интересных заданий и мест, если играть по 1-2 часа в день, то игры будет хватать на полгода (именно с такой периодичность выходят крупные сюжетные дополнения, да и сезоны с наградами каждые 3 месяца, тоже дают, чем можно заняться.
Играл в 4 на релизе и спустя 2 года со всеми длс. Очень понравилась за дух исследования и простенькую историю. 76 брал с другом на релизе на ps4, но игра показалась мёртвой и пустой. Затем на релизе в стиме дал второй шанс и понял, что воспринимал игру не правильно. И вот спустя 3 года я решил написать блог, а том что игра не так плоха, как о ней думают. А ещё через полгода этот блог. Где хочу убедить воспринимать игру, как сюжетную сингловую игру с постоянными длс, а не как ММО, в которой нужны другие игроки и социальное взаимодействие (и я искренне считаю, что так и есть, ведь разработчики, так ничего и не сделали для объединения игроков, а вот для соло гейминга делают каждые полгода)
Да всё так. Вон там видео про симуляторы и повторяемый контент как раз вышло. Сотни часов в таком не проблема.
Просто 76 не очень удобен для одиночек. Начиная с того самого ограниченного загашника. Ну и заканчивая тем, что даже сейчас если делать не одно и то же, бегать за уникальным и сюжетным контентом всё заканчивается достаточно быстро.
Как тебе поможет в этом пати? Да и если разбирать все на ресурсы, то хватает.
если делать не одно и то же, бегать за уникальным и сюжетным контентом всё заканчивается достаточно быстро
Ну если играть по 6 часов в день, то возможно. А если не спешить и уделять игре не больше 1-2 часов в день, то хватает до следующего большого патча с контентом
А на деле всё наоборот. Бедность контента 76 провоцирует людей на различную социализацию, что бы в игре было что делать. И вот это прям кошмар интроверта, тут тебе не в лобби посидеть, выбирая роль в партии, как в обычных ММО, и тем и ограничиться. А прям полноценно самому идти, общаться с людьми, что бы сделать себе интересно.