28 февраля 2020 28.02.20 14 3593

Искусство постановки боевых сцен. Роль реальных единоборств в создании мувсетов персонажей.

-5

Доброго времени суток.

Вступление.

В этом посте, я бы хотел поговорить с вами на такую интересную тему, как постановка боев в видеоиграх. Думаю, давно не секрет, что в производстве видеоигр часто применяются элементы, которые ранее были характерны скорее для другого вида визуального искусства-кино.
И одним из таких элементов является постановка боевых сцен. И если раньше видеоигры старались ничем не уступать своему старшему собрату (киноиндустрии) в режиссуре боевых сцен, то как по мне на данный момент, за счет возможности интерактивного взаимодействия, игровая индустрия позволяет создать куда более интересные и вариативные противостояния. История знает примеры кинематографично срежиссированных сцен в видеоиграх, поставленных на высочайшем уровне.

Например;

Финальная битва в (Metal Gear Solid 4), где используются реальные элементы грепплинга и рукопашного боя в перемешку с элементами сюрреализма.

God of War (2018 года), в котором на протяжении всей сюжетной компании нас ждут схватки между Кратосом и Бальдром, которые явно были вдохновлены смешанными единоборствами. Подробный разбор вы можете увидеть тут.

 

Роль реализма в постановке боевых сцен.

Как по мне, в постановке боевых сцен огромную роль играет реализм и умение грамотно интегрировать в боевые сцены элементы реальных единоборств. Почему же это так важно?
Я убежден, что полностью сюрреалистичные сцены рукопашных схваток не могут заставить зрителя по-настоящему погрузиться в атмосферу происходящего на экране. Как Игроку, так и зрителю трудно ассоциировать себя с персонажем, который может совершать прыжки на десятки метров вверх и наносить удары, что повергают врагов без малейшей технической составляющей. Единоборства стремительно развиваются, все больше оставляя рудиментальные компоненты и концентрируясь на самых эффективных, потому человеку знакомому с единоборствами периодически трудно погрузиться и поверить в атмосферу сюрреалистичных схваток.

И истина здесь находится где-то на стыке сюрреалистичных элементов с реалистичными, как это показано, например, в том же God of War (2018 года), грамотное сочетание реальных Тейкдаунов, Обманок и Ударных техник с сокрушительной мощью ударов богов, позволяет лучше поверить в происходящее на экране.

Eric Jacobus-специалист по технологии Motion capture отвечающий за постановку боев в God of War 4, а так же ответственный за множество других игр и фильмов, создает мувсеты игровых персонажей на основе реальных боевых искусств, что и делает его проекты столь интересными.

 

В пример, отличной интеграции реальных боевых техник в мувсеты персонажей, я бы хотел привести серию Devil May Cry, где Данте использует реальные ударные техники, а Неро борцовские.
С первого взгляда и не скажешь, но главные герои серии используют техники Бокса, Джиу-джитсу, Вольной и Греко-римской борьбы, а так же таких специфических стилей, как капоэйра и профессионального рестлинга. Подробный разбор вы можете увидеть тут.

 

P.S.
Хотел бы обратиться к администрации сайта stopgame.ru, мне, действительно, неловко за первую версию публикации данного поста, стоило сначала ознакомиться с правилами публикации на сайте. Этот пост отчасти является рекламным, что отрицать глупо. Но я бы хотел поделиться с читателями, проделанной мной работой и надеюсь, что данный формат публикации не будет конфликтовать с политикой сайта и позволит и впредь создавать работы подобного характера, чтобы делиться своими мыслями с аудиторией вашего ресурса. Благодарю за данную возможность.


God of War (2018)

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
20 апреля 2018
2.6K
4.5
3 168 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2019
2.5K
4.2
1 476 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну хз, бои в аниме скорее «гипертрофированные», чем сюрные. Хотя, один пример ты мне припомнил — но тут скорее проблема подачи.

слово «сюрреалистичность» какое-то явно неподходящее.
Я аж гуглить полез, если честно. Потому как при словосочетании «сюрреалистичные рукопашные схватки» представил себе некую дичь. И вообще долго не мог понять, какое отношение имеет сюрреализм к дракам с использованием реальных приёмов.

Гугл не подтвердил, что я дурак. Сюр это сюр. Реалистичная постановка драк это реалистичная постановка драк. Заявлять, что одно лучше другого — всё равно что говорить «Картье-Брессон лучше, чем Пикассо».

И вообще теперь я хочу посмотреть фильм с сюрреалистичными драками, но даже не представляю, куда искать :(
Ты как-то странно извиняешься перед администрацией, в профиль замечание со ссылкой на правила получил, но всё равно не соблюдаешь )

РАЗ УЖ ТЫ PS-НУЛ, напишу отдельно ещё раз: текстовая расшифровка нужна полная. Всего ролика. Со скриншотами и оформлением. В текущем виде у тебя просто подводки к роликам идут.
Хорошо, публикую материалы на данном ресурсе впервые и скорее подумал, что нужно как раз-таки сделать подводку и оформление самих роликов. Переписывать текст ролика, при наличии самого ролика мне показалось как-то нелогично, сейчас отредактирую пост в рамках формата ресурса.
А, ясно. Фен бухой.
Я убежден, что полностью сюрреалистичные сцены рукопашных схваток не могут заставить зрителя по-настоящему погрузиться в атмосферу происходящего на экране.

Просто что первое в голову пришло — Алита Родригеса и Камеруна. Да и слово «сюрреалистичность» какое-то явно неподходящее.
А, во-вторых, где Мортал Комбат, где Теккены, где файтинги? Жанр, который специализируется на всякого рода единоборствах?
И вообще теперь я хочу посмотреть фильм с сюрреалистичными драками

Хз, доктор Стрендж, наверное, с его ДОРМАМУ!1
Та фиг знает, трейлер чёт даже не намекает на сюр как таковой, просто марвеловский экшен)
Под *сюрреалистичными* я подразумеваю драки в стиле Dragon ball, которые к реализму отношения никого не имеют, где в угоду гиперболизации нарушаются все основные принципы рукопашного боя.
Сюр показался мне наиболее подходящим понятием для данного сравнения. Но если кто-то предложит лучшую аналогию, я конечно буд не против.)
Ого, Фен сегодня в режиме злой буки. Нельзя это правило куда-нибудь на видное место вставить? Уже не раз сталкивался с тем, что даже вполне адекватные пользователи его не замечают.

Пы. сы.: не всегда расшифровка ролика выполнима. И речь не только о летсплеях.
Ааа, так вот оно что! Ладно)) Dragon Ball не смотрел, но как выглядят драки в аниме вполне представляю. Да, в каком-то роде их можно назвать сюрреалистичными. Но тогда у меня два замечания.

Первое. Я всё ещё считаю, что это не очень удачное, да и ненужное сравнение. Речь идёт о разных видах искусства с разными выразительными средствами, направленными на разную аудиторию. И утверждать, что одно прям лучше другого не совсем правильно. Тут скорее вопросы вкуса и восприятия. Кому-то одно лучше заходит, кому-то другое. Спорить можно долго, но незачем.

Второе. Сразу после фразы

человеку знакомому с единоборствами периодически трудно погрузиться и поверить в атмосферу сюрреалистичных схваток.


идёт вставка с каким-то старым фильмом, где чувак в маске бьёт по морде чувака без маски. При этом хорошо видно, что удар как таковой не то что не проходит, а вообще где-то в стороне от морды гуляет. И я думал, что вот эта штука и является сюрреалистичной дракой в понимании автора блога. Хотя по факту это просто старый фильм, вроде как не очень дорогой, а в таких драки частенько выглядели нелепо. Что к сюрреализму это никак не относится)

Видео я не включал, а в тексте именно эта гифка сбивает. Я до сих пор не понял, что она там демонстрирует))
Предлагаю к ознаКомлению!
Тут упомянут Эрик Джакобас. Крутой чувак, каскадёр и весёлый парень. Он на своём канале пару-тройку лет назад показывал ИРЛ мувсеты большинства бойцов серии Теккен и немного DOA со Street Fighter. Они по инету долго гуляли. А тема представления единоборств в видеоиграх интересная. Хотелось бы ещё в дальнейшем увидеть здесь материалы от вас. В свою очередь могу посоветовать посмотреть ролики каскадёрской команды LBP Stunts Chicago. Они участвовали в постановке поединков в серии Batman от Telltale, а также работают с Netherrealm и Naughty Dog.
Читай также