146 16 49 73
Humankind

Рейтинг игры

3.7 130
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Humankind

Дата выхода
17 августа 2021
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Amplitude Studios
Издатель
SEGA
Платформы
PCMacPS5XONEXBOXSXStadia

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+1
История о том, как выиграть все войны, но проиграть в дипломатии и оказаться в долгах

Как-то раз мирная цивилизация монголов решила превентивно защититься от живущих рядом соседей. Во время спец операции, дети степей захватили столицу и почти все города, а потом принудили сдаться, деморализовав противника своими победами.

Однако великий монгольский народ не мог осилить содержание целых 6 поселений (методы логистики были, увы, античного качества), поэтому благородно дало двум из них независимость ибо не знало, что ещё с этим излишком делать. С небольшим штрафом великое царство монгольское увеличило свой масштаб на 1 город и жило спокойно, пока один бывший друг ацтек не вздумал вероломно объявить войну.

Граница с ацтеком проходила на дальней окраине монгольской страны и войскам пришлось долго добираться до фронта. Однако война была выиграна и так как монголы не были уже воинственными и остепенившись стали моголами, то был заключен белый мир.

Казалось бы, ура, две победоносные войны, новый город с чудом света и нажитые в походах богатство должны принести счастье и радость великому народу, а также надежду на безоблачное будущее. Но внезапно старый друг и давний партнер, имя которого не сохранила история, объявил войну, а вместе с ним и далекое королевство Омеядов решило обнажить меч против Могольского королевства. 

И вот казалось бы, народ, который одержал столько побед и даже сумел штурмом взять город бывшего друга неожиданно говорит своему правителю, что устал держать оружие, а вражеский король таким образом одержал победу и  выдвинул репарацию в 2500 золотых. Казалось бы с нажитым добром можно легко выплатить такую сумму, но остальные правители успели разорвать все торговые соглашения с Моголами, деньги тратились на содержание войск и таким образом великое богатство постепенно исчезло. Последним ударом по королю моголов стало требование далеких Омеядов отдать им древнейший могольский город и война с ними считай тоже проиграна, так как люди устали держать оружие, хоть и ни разу не сталкивались с этим врагом в бою.

После всего этого король сказал, что устал и покинул свой народ, а автор отзыва удалил эту игру

Интересная система смены цивилизацийДипломатия красивая графикаИз-за ограничение по числу город совершенно не выгодна войнаСтранная система народной поддержки войныМожно перейти в новое время даже не изучив все технологии античности
11 октября 2023

+1

К сожалению, так сильно, как Цивка, не цепляет, но своё разнообразие вносит.

Фича про разные культуры на разных временных промежутках прикольная, но есть в ней что-то нелогичное. Т.е. да, логично, что Вавилонянам нечего делать в 21 веке. Но вот это таинственное исчезновение, например, русских с наступлением современности заставляет чуть-чуть кекать.

Фича с провинциями тоже скорее понравилась, чем нет. Есть к чему придраться, но слишком давно запускал, чтобы конкретные претензии кидать.

Механика сражений концептуально прикольная, но, имхо, заставляет слишком сильно отвлекаться от глобальной стратегии. При том, что сами бои не так интересны, как, например, в Age of Wonders. 

Развивать города не так приятно, как в Цивке. В конце у тебя оказываются города просто с огромнейшим списком зданий, которые как бы надо иметь в любом городе, но из-за не того уклона культуры или ещё чего ты на это просто забиваешь.

Наверняка можно вспомнить и другие претензии, но хз зачем. Игра прикольная, если Цивка надоела, но именно заменить её она неспособна.

Люблю Цивку

А, ой, забыл. Музыка meh, не запоминается. Норм композиции есть, но в среднем - meh

12 мая 2023

0
Красивая, но сломанная игра

Очень много механик накрутили, но ни одну из них не довели до ума.

Механика боя очень сильно зависит от случая и рельефа. Если силы с противником равны, то побеждает тот кто напал первым. В 95% случаев это бот.

Дипломатия и торговля практически одноклеточные. Бот тупо спамит запросами на дипломатические отношения, пока не обидится. Претензии создаются от балды. Вчерашний союзник может обидеться за то, что мы не хотим принимать его религию и объявить войну.

Генератор ресурсов не генерирует необходимое количество ресурсов на всей карте. Например, нужно 3 нефти что бы полететь в космос, но на карте доступно всего 2.

Древо развития нелогичное. Намного выгоднее пропустить и не развивать некоторых юнитов и потом купить сразу посильнее. Непонятные требования к юнитам. Например, для мушкетеров нужна селитра, а для драгунов уже нет, хотя они в одном веке развития. Да и вообще, играть с упором на науку не выйдет. Она довольно требовательна к ресурсам, особенно к культуре, а выхлопа с нее не то что бы много, так как все равно нужно зарабатывать звезды что бы перейти в следующий век.

Религия работает сама по себе и она бесполезна.

Механика смены культур работает только условно. В самом начале игры нет абсолютно никакого смысла брать культуру с упором на золото, науку или производство. На начальных этапах нужны только расширения территории и еда. Так же и по другим векам. Например, в индустриальную эпоху уже нет смысла брать культуру с упором на расширение территории, так как этому времени она вся уже будет захвачена, но звезды все равно придется получать.

И самый главный минус - звезды эпохи. Все равно какая там у тебя цивилизация, как наука развита или культура: нет звезд - нет развития. А проиграть легко можно еще в средине игры, просто до конца игры ты это еще не понимаешь.

Так и получается, что в игре много всего но ничего толком.

КартинкаВсе остальное

Подборки с игрой 2

Смотреть все
45 0
+4
Лучшие градостроительные игры Уже много лет я испытываю особое отношение к этому жанру. Моей первой градостроительной игрой была Caesar III и когда она впервые попала мне в руки, я был поражен тем, что в моих силах построить собственный Рим с архитектурой, свойственной тому времени. Прошли годы и я попробовал много игр этого жанра. Но часто они были слишком похожи друг на друга. Сейчас жанр находится в небольшом застое, но я рад, что такие игры как Cities Skylines и Frostpunk пытаются привнести в жанр что-то новое.

14 0
+2
Вся история человечества Стратегии, охватывающие все время существования человека - от первобытной эпохи до далекого будущего. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Другие эпохи (по хронологии): <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/526">Бой c ящерами</a> от Shoogo <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4240">Древний Египет в играх</a> от Lunarjasmin <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3280">Древнегреческий эпос в играх</a> от Lunarjasmin <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/240">Арабская ночь</a> от Validas <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/330">Вальгалла</a> от Validas <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4137">Византия</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4126">Тамплиеры и Крестовые походы</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5672">Революция</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/248">Вестерн</a> от Validas <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3341">Викторианская Англия в играх</a> от Lunarjasmin <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5412">Игры про первую мировую войну</a> от Avarly <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/1291">Игры Retrowave</a> от Сергея Рязанова <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/138">Эстетика киберпанка</a> от Дмитрия Карнова <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/145">Мрачный постапокалипсис</a> от Дмитрия Карнова <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4828">Космос</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4829">На других планетах</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3754">Вторжение пришельцев</a> от PlugSantana <a href=""></a>

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame