864 11 866 285

Far Cry

Рейтинг игры

4.0 1438
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Far Cry

Дата выхода
23 марта 2004
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Crytek
Издатель
Ubisoft
Платформы
PCPS3XBOXX360XONEXBOXSXWII

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+1
Так себе текст в котором Far Cry сравнивается с первым Halo в положительном ключе.

Возвращаясь в игры детства, мне нравится открывать какие-то особенности, ранее скрытые за недостатком игровой, так сказать, "эрудиции". Вот в детстве игра была просто красивой и все, но сейчас я вижу, как сильно она выделяется своей яркой картинкой и большими уровнями на фоне других шутеров. Тогда я это просто чувствовал, а теперь у меня появился контекст. Хоть и странноватый.

К этому моменту я вот поиграл почти во все, что там было рядом с первым Far Cry, и вернулся в него, как и в детстве, ощутив пресловутый глоточек свежего воздуха. Я ведь снова выбрался из однотонных коридоров и индустриальных пейзажей под светлое небо. Когда-то первую Halo за такой же эффект превозносили и, вот мне было удивительно, у нее с Far Cry вообще довольно много общего. Теперь то, поиграв в Halo, я вижу попытку в тот же самый дизайн и в Far Cry. Открытые локации и множество подходов, две воющие фракции, аркадный приятный транспорт, и все это просто ради песочницы. А самое главное - это сам антураж. На фоне серых и коричневых коридоров других шутеров, Halo удивлял своими своими сочными лесами и пляжами, да танственными руинами затерянных в них. Far Cry разделял все это, разве что кроме действительно умных противников, из-за которых я мог закрыть глаза на большой мифологический обман Halo. В тех местах, где Halo получил статус классики детства, только и говорят, что о прекрасных уровнях, но оказалось то, в Halo не так уж таких крутых больших открытых уровней, а очень много однообразных серо-фиолетовых коридоров, того, что игра якобы пыталась изменить. Игра как бы делится на две половины - ту, где весело, потому что весело все, и ту, где весело, потому что противники организуют увлекательные бои даже в запутанных лабиринтах одинаковости. Я прошел Halo 2 раза и абсолютно твердо убедился, что великие преимущества и прорывы Halo не очень хорошо сбалансированы и тонут в архаичности, которой и не должно там быть, судя по общему мнению (в основном ностальгирующих Американцев). А Far Cry вот и на фоне Halo удивил. Вокруг него тоже ходят всякие мифы, мол игра хороша только свою первую половину (много общего с Halo), а вот когда монстры появляются, то ну всеееее. Одни коридоры и скука. Но, черт, разве? Чет я сейчас посмотрел, а уровни подаются в довольно бодром темпе, большие уровни сменяют маленькие и наоборот до конца игры. Уровни на улице цветущие и свободные, а уровни в помещениях наполнены деталями и атмосферны. Наемники из игры не теряются до конца игры, а монстров не так уж и много, и не со всеми нужно сражаться. А уровни, где одновременно наемники и монстры, вообще одни из лучших в игре. Сэттинг у игры ограничивающий, но из него выжато куда больше, чем можно было ожидать. И перестрелки тут вытягиваются не умным ИИ, а большим эстетическим разнообразием локаций, наполненных густотой атмосферы, свободным лвл дизайном и импактом, еще не подвел.

Что я тут хочу сказать, это то, что в отличие от Halo, Far Cry лучше перенес ту же идею через время. Потому что Halo может и в пионерах, но Far Cry более собранный и разнообразный. Он не показывал свет только ради того, чтобы потом закинуть мастера Чифа скакать по кругу в Библиотеке 40 минут. Far Cry старался свет не прятать и он больше отдавался ветру перемен. Стартовую собранность и преданность идеям видно еще и на примере последующих частей. В руках Ubisoft серия изменилась, казалось бы, до неузнаваемости, но она не потеряла свою идентичность. Она все так же про свободный лвл дизайн, про аркадный транспорт, про две фракции, между которых затерялся главный герой. Да, это теперь фишки и аванпосты в опенворлдах, игры делят то же ядро. У серии оно сильно изначально, один движок, что в руках Crytek, что Ubisoft, и метафорически, и буквально, ведь в основе Dunia - Cry Engine. Halo только к 3 части полноценно стал тем, каким его нарисовали, и уйдя из рук Bungie на какое-то время, лишился своей идентичности.

Короче, Far Cry - отличный фундамент для серии, который повторил многие идеи Halo, в том числе и главные, и не только не посрамился, а сохранился даже лучше, как эстетически цельное произведение, подарившее сердце своей серии Ubisoft.

P.s Сранивал только с первой частью halo и только идеи и эстетики. Боевой кор геймлпей в halo лучше конечно же.  

Это хороший шутерКоторый слегка портит раздражающая система стамины.
26 сентября 2023

+1
"Я иду за тобой, мерзавец!"

Версия: PC

Crysis на минималках.

Хорошая музыкаРазнообразные локаций Большой бестиарий враговПерсонажи и их взаимоотношениеРазнообразие оружияКрасивая графикаВраги замечают тебя за пару километров, и в то время пока они спойно тебя атакуют, ты должен понять откуда в тебя стреляют, а когда найдешь либо подойти по ближе чтобы враг прогрузился или использовать оружие с приближающим прицеломДисбалансный босс вертолетСломанный стелсТекстуры прогружаются прямо на глазахСтамина, кончается быстро, восполняется долго, как-то странно что бывший спецназовцев может пробежать максимум 10 метров. А еще стамина используется как показатель воздуха когда ты под водой, что очень не удобно
16 декабря 2023

0

«Far Cry» не старается делать упор в интересный сюжет, ибо сценарий здесь напоминает какой-то самый дешёвый низкобюджетный боевик, и его буквально можно уложить в пару слов: злой доктор при помощи мутагена создаёт мутантов, злого доктора охраняет армия наёмников – их всех нужно убить. Вот настолько здесь всё просто. Но «Far Cry» хорош не своим сценарием, а в первую очередь геймплеем и антуражем. И на этих аспектах стоит остановиться чуть подробнее.

Начнём с антуража, ибо окружение игрока в «Far Cry» просто великолепное и радует глаза от самого начала до финала игры. Здесь вам и красивые джунгли с пляжами, и старые бункеры эпохи Второй мировой войны, и мрачные лаборатории. Игра постоянно тасует в собственном рукаве набор любопытных локаций, чтобы игроку не было скучно и было на что посмотреть. Нас занесёт то на старый ржавый авианосец, то придётся продвигаться вдоль русла мутной реки, а финал игры занесёт нас в жерло огромного вулкана. В общем, скучать в «Far Cry» просто нет времени. А ещё местные уровни приятно радуют не только разнообразием пейзажей, но и своей проработкой, из-за чего одни уровни необходимо проходить в духе шутеров старой школы в узких коридорах или широких залах помещений, а другие локации побуждают вас исследовать их на транспорте из-за своих масштабов. Это всё, в свою очередь, побуждает время от времени пересматривать свою тактику прохождения. Где-то лучше проскочить вихрем на машине или лодке, не сталкиваясь с врагом, где-то, наоборот, стоит сразу вынести вперёд ногами всех врагов, а где-то нужно производить долгую разведку местности, дабы не было неожиданных сюрпризов в дальнейшем.

А теперь про геймплей: «Far Cry» это чистокровный шутер, где мало диалогов, но много пальбы. И механика, отвечающая за шутерную составляющую, здесь работает исправно – и стрельба приятная, и импакт ощущается, да и сам арсенал очень большой и богатый. Вот вам несколько видов пистолетов-пулемётов, несколько видов штурмовых винтовок, пулемёт, снайперская винтовка, гранатомёт, несколько типов гранат, очень мощный дробовик, и на худой конец есть даже банальные пистолет и мачете, если уж вас захотелось совсем уж хардкорного прохождения. К сожалению, таскать с собой в арсенале можно не более четырёх видов оружия. Так что подбирайте на свои вылазки снаряжение с умом. Например, в тесных лабораториях вам вряд ли пригодится снайперская винтовка, а вот дробовик для ближнего боя сойдёт. И наоборот, оружие с оптикой вам явно пригодится для открытого мира, да и гранатомёт в таком случае тоже стоит держать поблизости если по вашу душу прилетит вражеский вертолёт.

Враги в игре, дабы игроку жизнь мёдом не казалась, способны дать прикурить даже на самой лёгкой сложности. Наёмники суетятся и много бегают, активно закидывают игрока гранатами, способны даже вызвать подкрепления. Да и в целом солдаты удачи активно стараются пользоваться преимуществами местности, занимая укрытия и места для засад. Конечно, искусственный интеллект здесь не самый выдающийся, но попить крови враги смогут. А вот если по вашу душу прибежали местные мутанты, то у них тактика несколько иная, ибо эти жертвы генной инженерии стараются задавить числом и грубой силой, что особенно неприятно, если вы оказались в закрытых помещениях тет-а-тет с данными врагами.

Отдельным пунктом стоит отметить звуковое окружение в игре. Оружие здесь звучит действительно грозно, морской прибой или пение птиц в джунглях умиротворяют, а рык мутанта поблизости может даже вогнать в состояние паники, когда ты ещё толком не привык к ним. И нельзя не вспомнить про саундтрек, ибо музыка в «Far Cry» просто великолепно играет на местную атмосферу вне зависимости от того, будь то лёгкий эмбиент или динамичные композиции, что звучат во время ожесточённых перестрелок.

Нельзя не вспомнить, что когда-то студия «Crytek» начинала свой путь с простой демонстрации собственного движка «CryEngine» в небольшом демо «X-ISLE: Dinosaurs Island». И кто бы мог подумать, что из этого демо про динозавров в джунглях в итоге вырастет шутер про мутантов, лаборатории и злых наёмников, и всё это во всё тех же джунглях на Тихоокеанских островах. Это тот самый случай, когда первый полноценный блин студии вышел совсем не с комками, а более чем пригодным для употребления.


Игры серии 21

Схема серии

Подборки с игрой 17

Смотреть все
820 5
+11
Кооператив Собрано практически всё, что даёт возможность играть вместе в локальный кооператив (Split-screen/Hotseat) с 5 поколения консолей по 7 включительно (PlayStation 1/2, Sega Sturn/Dreamcast, OG Xbox, Nintendo GameCube/Wii).

429 0
+9
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Игры прошлого". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997), Budokan: The Martial Spirit, "Пицца Шеф 2", Heart of Ice, FarmCraft 2, Heroes of War and Money, "Секрет Фараона", Sonny, Mirror's Edge 2D, Princess Isabella: A Witch's Curse, "Племя ацтеков", "В царстве смекалки", Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Bunny Invasion, Hotel 626, Emerald City Confidential, Arcadia Remix, Protector, Chocolatier, Peggle Deluxe, "Снежок: Обеденный переполох", The Scruffs, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

34 3
+7
Флэшбек в Детство Лично мои игры, которые стали первыми и, можно сказать, сформировали счастливое детство, или "Раньше трава была зеленее"

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все