Я редко пишу отзывы на игры, но если пишу – значит, игра вызвала у меня эмоции. Я отлично провела день, залпом завершив все 8 эпизодов. Что могу сказать? Это было хорошо, но…
Пройдёмся по порядку:
1) Графика. Визуал приятный, напоминает улучшенную версию «Волк среди нас» или «Ходячие мертвецы». Правда, местами, например, когда берут офис крупным планом и персонаж идёт вперёд, графика и движения кажутся топорными, но подобных моментов практически не замечаешь.
2) Персонажи. Все персонажи в своей мере интересны, особенно по визуалу. Возможно, для некоторых не хватило раскрытия, но это может быть издержкой выбранного мной пути прохождения. Большая работа, кажется, была проведена именно над Невидивой – именно так я перескочила с "Супер-женщины" на "эмо". 3) Геймплей. В игре есть, по сути, три элемента данного "интерактивного кино" (за исключением выборов ответов или действий): QTE, ежедневная работа диспетчера и взлом.
QTE, если буду проходить вновь, отключу. Да, это позволяет погрузиться будто бы сильнее в игру, но иногда необходимость куда-то нажать или двинуть мышкой, скорее, отвлекает.
Работа диспетчера с распределением героев – самая интересная, на мой взгляд, составляющая геймплея. Было интересно думать, кого поставить, волнительно наблюдать, как шарик попадает или не попадает в необходимое поле для успешного завершения задания. Правда, я чаще всего пропускала эти бесконечные диалоги персонажей друг с другом – они скорее мешались, чем делали процесс "живым".
А вот взлом… поначалу это показалось мне интересной механикой, но потом появились… "оппоненты"? На некоторых уровнях адекватно избежать столкновения с "врагами" практически нереально, это начинает раздражать, а потом понимаешь – даже если ты провалишь уровень, от этого ничего не изменится ни в работе главного героя, ни в сюжете. Про сюжет будет ниже под спойлером.
В общем, геймплей тут правда помогает погрузиться сильнее, но по большей части – за счёт выборов.
Выборы здесь часто… без выбора, да. Например:
Когда гг входит в конференц-зал в первых эпизодах, Глиномес случайно его толкает. Даются варианты: выгнать злодея или предложить ему стул. Уж не знаю, может, это была проблема локализации, но с какого-то перепуга вместо предложения стула гг от злости бросает его в Глиномеса.
А что насчет выборов с Флэмбеем? Видела комментарий: «И почему мы постоянно бросаемся в него чем-то?». Но это не самое страшное из выборов.
Еще до прохождения я словила спойлер со сравнением двух выборов в финале: отдать настоящий экземпляр или оба сразу. Так вот кроме косметических изменений в поведении антагониста не меняется ни-че-го: собака так же оказывается на руках гг, а Невидива попадает под раздачу. Выбор без выбора – главгад всё равно получит то, что хочет.
В основном пишу этот отзыв из-за несостыковок и вопросов, которые у меня остались после прохождения.
То, что убило меня больше всего: что будет, если не рассказать команде о том, что гг является Мехамэном.
Целый эпизод посвящается тому, что у Флэмбея тёрки с Мехамэном. И я выбираю не говорить команде о том, что да, гг есть Мехамэн. Ощущение, будто на эту развилку сценаристы забили, а потому я получила не самый приятный опыт прохождения.
Когда собирается тусовка дома у Роберта, сначала приходят Блонд, Чейз, Невидива и Малевола. Блонд и Чейз, очевидно, знают все про гг. Невидива по ходу сюжета – тоже (уж не знаю, повторяется ли это, если не выбирать ее в качестве любовного интереса). Одна Малевола в комнате не в курсе.
Так вот в один момент то ли Чейз, то ли Блонда – кто-то называет Роберта Мехамэном. И весь сбор проходит, боже, ради поиска того самого настоящего источника энергиии для робота. То есть тут Малевола и отупела, и оглохла, а может, отошла в туалет на этом моменте, не знаю. Ну ладно, допустим.
Так вот потом, когда уже приходят все, кроме Флэмбея, Чейз конкретно так палит контору и говорит при всех, что Роберт – Мехамэн. Так тут Малевола самая первая кричит: "Что, правда?!". А где ты была полчаса назад, когда это при тебе еще сказали? Выглядит очень тупо, другого сллва не подберу.
И вот по этой развилке еще более тупым выглядит отсутствие какого-то продолжения арки Флэмбея и Мехамэна. Все члены команды узнали правду. И я НЕ ВЕРЮ, что никто даже просто по приколу не рассказал Флэмбею после вечеринки об этом. Потому что дальше нет никакого конфликта, никакой рефлексии, хотя, на минуточку, чуваку два пальца отрезали, и у него не темперамент Ватербоя, чтобы на это забить и простить.
Еще смешнее, когда в последнем эпизоде Роберт становится Мехамэном и, опять же, нет НИКАКОГО НИ ОСОЗНАНИЯ, НИ РЕФЛЕКСИИ У ФЛЭМБЕЯ! Мир, жружба, жвачка, выбираем большее из зол и забиваем на старые обиды.
Я понимаю, что это – проблема моего выбора. Но также это проблема сценария, в котором почему-то решили, что ну… не будет продолжения арки. Всё. Не будет просто. Делай, что хочешь с этим фактом.
А что насчёт Чейза, Блонды и костюма с интересным камнем? Ради эффекта неожиданности сделали так: Блонду антагонист выбросил в какую-то яму, прошла минута – героиня стоит с другим внешним видом, а ее костюм надет на внезапно ожившего Чейза.
Так вот, вопрос: когда, как и почему? Когда Чейз успел очухаться? Как за одну минуту Блонда отдала ему костюм? Чейз что, сидел в той ямке у здания? Последний раз мы его видели В здании с Бекончиком, а не на парковке (или где там проходил замес). И в целом… к костюму тоже много вопросов, ведь на Блонде он сидел одним образом, на Чейзе – другим образом. Свойство костюма – садится как влитой? Ну да ладно. Хотели удивить – удивили, а что там за кадром – неважно.
Возможно, я напишу еще что-то, когда переварю то, что увидела. Уверена, что еще найду моменты, которые мне не понравятся.
Но тут важно понимать – эти моменты никак не испортили то, что я в моменте насладилась игрой и приятно провела время. Если вы любите сериалы "Пацаны" и "Неуязвимый" – вам точно понравится.