К сожалению, то, что нам показывали в роликах, оказалось правдой. Я искренне соболезную консольщикам за то качество графики, которое они вынуждены наблюдать, у владельцев мощных ПК всё несколько лучше, но... Нет никакого стимула обновлять железо, чтобы в это поиграть. Ничего нового относительно «Зова Припяти» вы здесь не обнаружите. Бесшовный игровой мир — это хорошо, но к 2024 году он перестал удивлять и стал нормой. А вот новая география Зоны «удивляет» уже со знаком минус. Все ненавистники «васянок» и прочих модов теперь вынуждены столкнуться с новым каноном и искать объяснение, как Болота, Свалка, Радар, Затон и многие другие локации оказались в новой игре не на своих местах.
И ладно бы только это, но нет. В игре совершенно нет геймплея. Это явно не РПГ, поскольку нет прокачки и нет возможности изменять характер/внешность ГГ. Вы играете за мужика по прозвищу Скиф — и всё. Дальше: геймплейно у вас практически нет никакого выбора: вы вряд ли сможете разойтись миром со встретившимися врагами, а среди вариантов нелинейного прохождения будете выбирать тот, в котором меньше багов. И всё равно это разработчик за вас решил, из каких вариантов будет выбор.
Это также и не шутер/экшен. В игре по-прежнему не реализован транспорт, его не используют даже NPC, а физика вертолёта в одной из сцен — невероятно топорная, на уровне 25-летней давности. То есть, всё даже хуже, чем в ТЧ!
Иногда вы будете наблюдать, как испаряются ваши дырки от пуль и даже взрывы от попаданий из РПГ, вспышки от выстрелов в темноте будут невероятно тусклыми, оружие клинит и ломается только у вас, а противник поливает вас бесконечным боезапасом из сломанных стволов.
Любители тактикула не увидят здесь своих любимых броников, разгрузок, подсумков, шлемов и магазинов. Не со всех видов оружия даже можно снять модули! Отсутствует возможность самостоятельно обслуживать и чинить оружие и снаряжение.
Выбор оружия очень скуден и остался на уровне трилогии, с теми же дурацкими названиями. Вы будете собирать сотни одинаковых MP5, АКС-74, ПМ и обрезов, пока не переключится тир, и не добавятся СВД, ВСС, Кипарис, AR-15 и USP. И два вида гранат. Ни M79, ни винтовки Мосина, ни ППШ, ни Глока, ни коктейлей Молотова, ни одноразовых РПГ в игре нет и будет, как и многих других образцов оружия и модулей для них. Прокачка оружия осталась такой же унылой, как в ЗП.
Баланс оружия — это нечто даже по сравнению с любыми неофициальными сборками. Пистолеты и короткоствольные автоматы лёгким движением руки разработчика получают пробитие и урон, сопоставимый или превышающий урон армейских штурмовых и снайперских винтовок. И при этом оружие в игре слабое! Химеру и псевдогиганта вы будете убивать абузом их передвижения, а не силой оружия. Сражение с одиночным кровососом или толпой собак просто вас измотает своим однообразием и безразличием этих существ к полученному урону. Кстати, получить с них вы ничего не сможете, механику снятия частей мутантов никто не думал завозить.
Люди-противники не сильно отличаются по интеллекту от мутантов, некоторые будут держать прямое попадание в голову из винтовки, отступать, сдаваться в плен не умеют, равно как и действовать организованной группой в обороне или засаде, зато любят спавниться за спиной. Стелс как будто есть, но разработчик даже не пытался продумать прохождение сюжетных заданий без множества скучных и бесполезных убийств, когда вас просто сталкивают лбами с врагом в узких коридорах. Это невероятно примитивно даже для игр 20-летней давности, а сейчас и подавно.
В общем и целом, кроме сюжета и красивой местами картинки, вы не увидите в S.T.A.L.K.E.R. 2 абсолютно ничего нового или хотя бы продуманного детально. Официальный ремейк предыдущих частей на этом движке был бы НАМНОГО более хорошей идеей, чем выпуск такого продолжения.