15 октября 2016 15.10.16 0 5902

Albus NoX Luna на чемпионате мира по LoL: в преддверии четвертьфинала

Киберспортивная сцена для многих ассоциируется лишь с двумя дисциплинами — Dota 2 и League of Legends. Valve и Riot Games, что интересно, развивают игры кардинально по-разному. До Valve долго доходило, что спортсменам необходимы регулярные соревнования высокого класса, а не только ежегодный The International с безумным призовым фондом, и в конце концов она запустила Major-турниры. Riot Games, напротив, изначально направляла все силы и деньги на организацию национальных киберспортивных лиг и серьёзную систему отбора на чемпионат мира.

Да вы и сами, пожалуй, заметили, что текучка состава в командах по LoL — явление редкое. Во-первых, это связано с чётким графиком матчей. А во-вторых, со стабильными зарплатами, чем могут похвастаться даже клубы LCL — не так давно организованной на просторах СНГ профессиональной лиги. Нелишне отметить, что Riot Games оказывает поддержку спортивным организациям, выделяя деньги на содержание клубов и аренду тренировочных домов. В Южной Корее LoL давно превратили в передовой вид спорта — местные команды укомплектованы не только собственно игроками и тренерами, но и аналитиками. Результат? Корейцы выиграли три последних чемпионата мира.

Для Европы групповая стадия нынешнего ЧМ стала натуральной катастрофой. G2 Esports и Splyce пролетели мимо плей-офф с общим счётом 2:10.
Для Европы групповая стадия нынешнего ЧМ стала натуральной катастрофой. G2 Esports и Splyce пролетели мимо плей-офф с общим счётом 2:10.

Завоевание Америки

На секунду задержимся на том, какова система региональных лиг по LoL. Есть пять основных турниров, призёры которых получают прямые путёвки на ЧМ, — это LCK (Южная Корея), LPL (Китай), LMS (Тайвань, Гонконг и Макао), EU LCS и NA LCS. Картину дополняют восемь Wildcard-чемпионатов: GPL (Юго-Восточная Азия), TCL (Турция), CBLoL (Бразилия), кубки Северной и Южной Латинской Америки, LJL (Япония), LCL и OPL (Океания). На перечисленные восемь регионов — всего два слота на ЧМ, разыгрываемые в ходе специального турнира International Wildcard Qualifier. В нынешнем году билеты достались Albus NoX Luna из СНГ и бразильской INTZ e-Sports. А вообще нашей великолепной пятёрке мы посвятили отдельную статью.

Первые два ЧМ (2011-го и 2012-го) с триумфом отыграли Fnatic (Великобритания) и Taipei Assassins (Тайвань). Затем настала корейская эра — SK Telecom T1, Samsung Galaxy White и снова SK Telecom T1. Привычную формула ЧМ утвердили в 2014-м — 16 команд, 4 группы, плей-офф. Призовой фонд первенства в последние годы не меняется — $2.13 млн. Куда там до The International 2016 с его более чем $20 млн! Тем не менее рекорды по охвату аудитории во время трансляций ставит именно LoL — за финалами ЧМ-2015 наблюдали свыше 36 млн человек.

Итак, ЧМ-2016. Первая неделя соревнований выдалась жаркой и превратила прогнозы в безумный ребус — INTZ e-Sports вынесла топ-1 клуб Китая, EDward Gaming (жаль, эта победа оказалась для бразильцев единственной на турнире); главные надежды Европы, G2 Esports и H2k-Gaming, синхронно провалились; каждый из корейских коллективов (SK Telecom T1, ROX Tigers, Samsung Galaxy) по разу проиграл; ANX, предполагаемые аутсайдеры, расправились с Counter Logic Gaming и G2 Esports… Короче, хаос.

А вот вторая неделя более-менее расставила всё по своим местам. Корейцы оказались на верхних строчках. G2 Esports осталась такой же несыгранной и финишировала последней в квартете A. Splyce, неопытные дебютанты из Дании, закономерно ушли на дно с 1/5 в графе «Победы/поражения». Честь европейского региона отстояла лишь H2k-Gaming (Великобритания) — после 1/2 на первой неделе ветераны LoL-сцены собрались и выдали четыре победы подряд. В группе C они обошли даже EDward Gaming, к слову крайне неуверенно чувствовавшую себя на стадии early game.

Корейцы на ЧМ-2016 играют так, будто вопрос о чемпионстве заранее снят.
Корейцы на ЧМ-2016 играют так, будто вопрос о чемпионстве заранее снят.

От Тайваня в четвертьфинал прошли… Гм, никто не прошёл. Оружие сложили не только ahq e-Sports Club, но и любимчики публики Flash Wolves. Из китайцев же в плей-офф прорвались Royal Never Give Up и EDward Gaming, хотя положение второй было довольно шатким. Что до Северной Америки, то Counter Logic Gaming и Team SoloMid не оправдали ожиданий, а Cloud9 хоть и пробилась в ¼ финала, однако на фоне SK Telecom T1 в группе B смотрелась так же невзрачно, как и Flash Wolves и I May (единственный китайский клуб, вывалившийся за борт плей-офф).

Наши конкистадоры

А как там наши? ANX наперекор прогнозам повторно раздавила Counter Logic Gaming и добилась фантастической победы над ROX Tigers (просто напомню — это корейцы). На тай-брейке за первое место в группе A украино-российская пятёрка, правда, расплылась под корейским прессом, однако выводы по итогам решающих матчей можно сделать следующие — подопечные Константина Ansva Чанчикова смотрелись сплочённой командой, прекрасно показавшей себя в индивидуальных манёврах, перемещении по карте и макроигре. Явного лидера выделить трудно — Smurf был хорош в командных сечах в памятном поединке с ROX Tigers, PvPStejos лихо набрал форму (особенно на фоне International Wildcard Qualifier), Likkrit блистал на самых разных героях, ну а Kira показывал привычную высококлассную игру. Единственное, чисто механически от партнёров отстаёт aMiracle — у аналитиков, по крайней мере, сложилось впечатление, что ему следует проявлять больше агрессии.

Как признались члены ANX в интервью после групповой фазы, им самим не очень-то верится в выход в плей-офф. На турнир они прилетели без должной подготовки и в ранге аутсайдеров — казалось бы, у такой команды ноль шансов влюбить в себя многотысячный стадион в Сан-Франциско. Ан нет, благоприятное стечение обстоятельств, недооценка (поначалу) со стороны соперников, моральная устойчивость в нужные моменты — и ANX в четвертьфинале. Это, кстати, первый представитель Wildcard-регионов, преодолевший групповую стадию.

Moscow 5 считалась фавориткой ЧМ-2012, но оступилась в полуфинале. ANX приехала на ЧМ-2016 в статусе аутсайдера, однако уже в четвертьфинале. Что дальше?
Moscow 5 считалась фавориткой ЧМ-2012, но оступилась в полуфинале. ANX приехала на ЧМ-2016 в статусе аутсайдера, однако уже в четвертьфинале. Что дальше?

Четвертьфиналы пройдут в Чикаго 15 — 17 октября (если судить по московскому времени). Жребий проявил снисхождение к наглецам из LCL: ANX не попала ни на один из корейских клубов — ей досталась H2k-Gaming. Не забывайте, что на этом ЧМ ANX уже расправилась с топ-1 клубом Европы, G2 Esports, так что некоторые шансы на прорыв в полуфинал (читай: в космос) есть. Другие четвертьфинальные пары: SK Telecom T1 — Royal Never Give Up, ROX Tigers — EDward Gaming, Samsung Galaxy — Cloud9. Совсем скоро мы узнаем, сократился ли разрыв между корейскими/китайскими командами и остальным миром и можно ли в текущих условиях биться на равных с Faker и его соотечественниками. Матч ANX с H2k-Gaming состоится 17 октября в 01:00 по московскому времени. Если вы хотите приобщиться к киберспортивной сцене LoL, то не упускайте момент.


Поддержи Стопгейм!

League of Legends

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 октября 2009
922
3.8
777 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также