28 мая 2015 28.05.15 0 7360

Кикстартерия: выпуск 18

С трудом набрав свою норму занятных проектов для прошлой «Кикстартерии», мы решили выждать между выпусками чуть больше — авось за месяц с лишним уж точно появится много хорошего и разного.

Стратегия оказалась верной. Сейчас, в конце мая, вызывает энтузиазм не только количество игр, о которых стоит рассказать, но и размеры сумм, уже собранных разработчиками. Счет пошел на сотни тысяч, а кое-где — и на миллионы, дамы и господа. Причем эти миллионы отдали не одной какой-то команде, как обычно, а сразу нескольким группам авторов. Что это? Внезапное обострение щедрости накануне лета?

Взлетит или не взлетит?

Umbra

Окончание: 14 июня 2015-го
Собрано: около $176 000 из $225 000

Одна из главных сложностей RPG-производства — адекватное построение баланса между свободой от условностей, которой вечно хочется и вечно мало игрокам, и адекватностью требований к «железу». Чем большее количество аспектов игровой реальности моделируется, тем свободнее мы чувствуем себя в мире, сотворенном разработчиками. При этом, разумеется, растет и порог вхождения, который определяется степенью крутизны компьютера или консоли.

Авторы Umbra явно ставят перед собой вполне конкретную цель — подарить игроку максимальную свободу во всем, в чем только можно. Этим обусловлен и отказ от традиционной классовой системы, и модная нынче тотальная разрушаемость окружения, и «кастомизация» всего на свете — от оружия до так называемой апокалиптической формы, которую будет принимать наш персонаж, чтобы эффективнее расправляться с врагами.

Однако не стоит думать, будто речь идет о стандартной «песочнице». Здесь есть сюжет с довольно-таки атмосферной завязкой. Наш персонаж — бывший офицер армии Человеческой Республики, ныне пришедшей в глубокий упадок. Повсюду свирепствует голод, который провоцирует бунты. Правительство не стесняется идти на весьма жесткие меры, чтобы сократить население, — травит собственный народ, изымает детей из семей. В окрестностях городов и деревень появляются мутанты. Одна из таких стихийных мутаций поражает и нашего героя — он внезапно обнаруживает у себя магические способности.

Скриншоты и видео Umbra выглядят не только качественно с точки зрения графики, но и по-настоящему атмосферно. Неудивительно, что свежесозданная кампания вызвала у аудитории Kickstarter заметный энтузиазм.

Umbra. Вот эти утопленные в земле гигантские каменные головы здесь повсюду.
Umbra. Вот эти утопленные в земле гигантские каменные головы здесь повсюду.

Starfighter Inc.

Окончание: 7 июня 2015-го
Собрано: около $159 000 из $250 000

Когда разработчики признаются в порочной связи с такими тайтлами, как X-Wing, Crysis и Desert Combat, кажется, что более серьезной заявкой на успешную кампанию мог бы быть только суперпопулярный жанр их нового детища.

Но что это? Все так и есть: они на самом деле делают игру в суперпопулярном жанре! Starfighter Inc. — хардкорный космический шутер с упором на PvP и тактику.

Тем не менее успехи Impeller Studios на ниве финансирования пока что достаточно скромны: сборы уже давно в разгаре, а пожертвовано при этом немногим больше половины суммы. По сравнению с достижениями некоторых наших сегодняшних героев из рубрики «Ждут на низком кикстарте» эти 150 тысяч долларов — вообще мелочи.

Причина столь прохладного отношения публики к Starfighter Inc. кажется не вполне понятной. Ведь, в конце концов, обещают авторы достаточно вкусного: и максимальный реализм, в том числе геймплейный, и широкие возможности «кастомизации» кораблей, и массовые сражения. В боях будет иметь значение не только сам факт попадания снаряда или лазерного луча в транспортное средство, но и конкретная область нанесения ущерба. То есть, если враг, например, разбомбит наш сенсор, нам придется летать дальше «вслепую». Рискнем предположить, что господам из Impeller неохотно дают деньги просто потому, что они пока не показали ни одного игрового видео или внутриигрового скриншота, ограничиваясь пусть красивым и технологичным, но концепт-артом. Одним только обещаниям спонсоры, похоже, не верят. По крайней мере, если обещающего зовут не Кодзи Игараши (Koji Igarashi), о котором речь и пойдет чуть ниже.

Starfighter Inc. Выглядит красиво, не вопрос. Вот только будет ли игровой процесс столь же реалистично-эстетичным?
Starfighter Inc. Выглядит красиво, не вопрос. Вот только будет ли игровой процесс столь же реалистично-эстетичным?

Ждут на низком кикстарте

Bloodstained: Ritual of the Night

Окончание: 13 июня 2015-го
Собрано: около $2 700 000 из $500 000

Собрать больше двух миллионов долларов в течение первых же дней кампании, продемонстрировав публике только концепт-арт? Легко! Кодзи Игараши это удалось без особых усилий. Человеку, стоявшему за Castlevania, как оказалось, достаточно просто сообщить публике о своем намерении сделать новую игру и показать пару картинок. Все. Благодарная общественность принесет ему столько, сколько он хочет.

То есть нет, впятеро больше, чем он хотел. Даже больше, и это не предел. Ведь кампания, посвященная «платформерной двух-с-половиной-мерной RPG» под названием Bloodstained: Ritual of the Night, будет длиться еще около трех недель.

Господин Игараши обещает рассказать нам мрачную историю в готическом антураже. Речь пойдет о девушке по имени Мириам, сироте, которой не посчастливилось попасть под необычное алхимическое проклятие: ее кожа кристаллизуется. Хуже того — проклятие привлекает демонов, превращая девушку в живой маяк для этих агрессивных существ. Героиня приходит в себя с легкой формой амнезии в темном замке другого проклятого человека — юноши по имени Гебел, в котором уже осталось мало человеческого. Мириам предстоит исследовать замок, по дороге расшвыривая в стороны толпы демонических сущностей. Аниме-стилистика, судя по всему, будет прилагаться.

Bloodstained: Ritual of the Night. Знакомьтесь, это Сейлор Мириам, и она несет возмездие во имя… Неважно. Главное — несет.
Bloodstained: Ritual of the Night. Знакомьтесь, это Сейлор Мириам, и она несет возмездие во имя… Неважно. Главное — несет.

Yooka-Laylee

Окончание: 17 июня 2015-го
Собрано: около £1 700 000 из £175 000

«Олдфаги» еще помнят то время, когда платформеры по большей части считались таким себе несерьезным жанром, в отличие от стратегий, RPG и шутеров, всегда идущих в авангарде индустрии. Бывали, конечно, редкие исключения вроде Trine, но в целом платформер всегда плелся где-то в рядах отстающих, наравне с основательно «подтухшей», начиная с двухтысячных, адвенчурой.

Kickstarter как бы говорит нам: ничего подобного, не в жанре дело. Платформеру Yooka-Laylee задолго до окончания кампании удалось собрать не просто больше полутора миллионов фунтов, а еще и почти в десять раз больше, чем запрашивали разработчики изначально! В чем их секрет?

Дело в том, что именно эта команда стояла за известными и очень любимыми играми — Banjo-Kazooie и Donkey Kong Country. Обе родом из девяностых, обе ориентированы на кооперативное прохождение в паре или, по крайней мере, творческое использование способностей двух разноплановых персонажей, решающих задачи совместно.

Yooka-Laylee построена на том же принципе. Юка — жизнерадостная зеленая ящерица-мальчик, а Лайли — его напарница, по совместительству летучая мышь. Сиреневая. У каждого из персонажей — свой набор способностей. Юка, например, может захлестывать врагов и предметы длинным языком, а Лайли владеет традиционными для своего вида ультразвуковыми умениями и, судя по всему, может переносить товарища по воздуху с места на место, удерживая его то ли за уши, то ли за шиворот.

Видео и скриншоты смотрятся очень ярко, жизнерадостно и технически симпатично. Может быть, именно поэтому аудитория Kickstarter оказалась столь щедрой на этот раз?

Yooka-Laylee. Кажется, разработчиков в детстве уронили в котел с концентрированным буйством красок.
Yooka-Laylee. Кажется, разработчиков в детстве уронили в котел с концентрированным буйством красок.

Little Devil Inside

Окончание: 26 мая 2015-го (кампания закрыта)
Собрано: $306 515 AUD из $250 000 AUD

Полку жанровых гибридов прибыло! Разработчики Little Devil Inside без всякого стеснения называют свой проект «action adventure RPG», чем слегка взрывают нам мозг.

Впрочем, сама игра, похоже, обещает быть еще более «мозговзрывной». Нам предложат погрузиться в сюрреалистический мир, который стилистически будет ближе всего, пожалуй, к стимпанку. И внутри этого мира, необычного уже самого по себе, мы станем охотиться на еще более необычное и удивительное!

Наш персонаж — помощник эксцентричного профессора, посвятившего жизнь изучению паранормальной активности. Вместе со своим убеленным сединами шефом он отправляется в разнообразные путешествия — по суше, по морю, по пустыне, — ловит монстров, собирает информацию и артефакты для дальнейшего исследования. Фантастические транспортные средства для перемещения по неизведанным территориям здесь соседствуют с обычными трамваями и поездами, а маленькие зубастые чудовища отлично вписываются в интерьер викторианской гостиной. Персонажам, кстати, придется сражаться не только с противниками, но и с погодными условиями. Чем лучше мы подготовимся к очередной миссии во время краткого визита обратно к цивилизации — в город, — тем более успешным окажется наш следующий поход.

Разработчики заявляют, будто они приверженцы минимализма во всем. Картинка построена так, чтобы у нас постоянно сохранялось ощущение пустоты вокруг героев и больших пространств. Количество используемых в игре кнопок сведено к минимуму. Тем не менее минималистический подход не затрагивает графику — трехмерную, детализированную и очень стильную.

Little Devil Inside. Пустота окрестного пейзажа вполне компенсируется «навороченностью» вездехода, на котором главные герои бороздят просторы.
Little Devil Inside. Пустота окрестного пейзажа вполне компенсируется «навороченностью» вездехода, на котором главные герои бороздят просторы.

Tokyo Dark

Окончание: 10 июня 2015-го
Собрано: около $134 000 CAD из $40 000 CAD

Про Kickstarter и аниме-игры можно спеть много печальных песен. Количество визуальных новелл, посвященных, как правило, проблемам японских школьников на ниве полового созревания, здесь всегда зашкаливает. Идея, стилистика, геймплей большинства таких проектов обычно настолько унылы, что у автора «Кикстартерии» выработался уже условный рефлекс: «Аниме? Проматываем!»

Но раз в году, как известно, и палка стреляет. В случае с Tokyo Dark, пожалуй, было бы неправильно рассматривать характерную стилистику «мультфильма про большеглазых девочек» как косвенный признак неудачи разработчиков. Эта мрачная адвенчура объединяет в себе токийские городские легенды, традиции годных японских хорроров и вполне европейский подход к игровому процессу. Point-and-click, загадки, исследования и все такое.

Нам предстоит оказаться в шкуре девушки-детектива по имени Ито. Отправившись на поиски пропавшего напарника, она внезапно обнаруживает себя посреди череды пугающих событий и неприятных тайн — и вынуждена бороться уже не только за результат своего расследования, но и за целостность собственного рассудка.

Ментальное здоровье наряду с профессионализмом, навыком расследования и невротичностью входит в список основных параметров персонажа. Разработчики утверждают, будто чуть ли не каждую загадку в игре можно решить несколькими разными способами — и от того, какой именно метод мы выберем, зависят изменения характеристик героини. Кроме того, наши действия влияют и на отношение окружающих к нам. В итоге вся эта небезынтересная геймплейная начинка должна вылиться в одну из десяти возможных концовок.

Tokyo Dark. Главная героиня с этими ее фиолетовыми волосами кажется персонажем мультфильма, случайно попавшим в суровый реальный мир.
Tokyo Dark. Главная героиня с этими ее фиолетовыми волосами кажется персонажем мультфильма, случайно попавшим в суровый реальный мир.

Elsinore

Окончание: 27 мая 2015-го
Собрано: около $30 000 из $12 000

Что получится, если соединить шекспировскую трагедию с «Днем сурка»? Полная ерунда? А вот и нет! Получится Elsinore — инди-адвенчура, построенная на действительно оригинальной идее.

Печальный исход пьес Уильяма нашего Шекспира (William Shakespeare), как правило, обусловлен не только конфликтом позиций или персонажей, но и банальными несовпадениями. Кто-то пришел слишком поздно, кто-то ушел слишком рано, кто-то вообще поразительно не вовремя оказался не за тем ковром, за которым следовало бы, и умер от передозировки стали в желудке. «Гамлет» в этом смысле не исключение.

Авторы Elsinore пытаются дать героям пьесы второй шанс. И третий. И четвертый. Юная Офелия будет снова и снова проживать одни и те же четыре дня, предшествовавшие кошмарной эльсинорской резне. Ее задача — выжить. Помогут ей в этом память, наблюдательность и дедуктивные способности. Собирая информацию по крупицам с каждым повтором времени, девушка начинает сама влиять на события, изменяя линию поведения. Разработчики утверждают, что даже мельчайшие детали могут иметь значение. Сказала не то слово не тому герою не в то время? Последствия окажутся катастрофическими.

К необычной задумке прилагается милая картинка, у которой есть только один недостаток: Офелия страшна собой настолько, что любой на месте Гамлета посоветовал бы ей поскорее ступать в монастырь. Или еще куда подальше.

Elsinore. Похоже, шекспировского текста на все варианты альтернативных сценариев не хватило. Придется довольствоваться банальной прозой явно менее великих и менее мертвых авторов.
Elsinore. Похоже, шекспировского текста на все варианты альтернативных сценариев не хватило. Придется довольствоваться банальной прозой явно менее великих и менее мертвых авторов.

Кажется, никогда раньше еще в «Кикстартерии» не было такого соотношения профинансированных и недофинансированных проектов. Суммы с шестью нулями из редких и исключительных удач превращаются чуть ли не в правило и обыденность. Каждый второй разработчик хвастает своим участием в создании игры ААА-класса в прошлом. Не приведет ли эта тенденция к тому, что авторам инди-продуктов и вообще всяким новичкам индустрии дорога к успешному сбору средств будет закрыта? Посмотрим, как будут развиваться события дальше. Оставайтесь с нами, чтобы оставаться в курсе!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также