16 сентября 2014 16.09.14 0 9635

Кикстартерия: выпуск 13

При первом же взгляде на игровой «отдел» Kickstarter сразу очень остро чувствуется наступление осени. Даже по сравнению с вовсе не скучным летом количество интересных проектов явно увеличилось. Почтеннейшая публика стала щедрее — именно поэтому в наш нынешний выпуск попали преимущественно профинансированные или почти профинансированные игры.

Взлетит или не взлетит?

Death to Spies 3

Старт: 9 сентября 2014-го
Окончание: 18 октября 2014-го
Собрано: около $3 000 из $85 000

Кто может адекватно осветить в игровой реальности деятельность советских контрразведчиков времен Второй мировой войны лучше, чем российские разработчики? Вот и господа из Haggard Games убеждены в том, что справятся с этой задачей успешнее, чем кто бы то ни было. В сущности, они правы: об этом свидетельствует вполне удачное шествие оригинального стелс-экшена «Смерть шпионам» и дополнения «Момент истины» по мониторам поклонников.

Если в первой игре действие затрагивало только Вторую мировую, то в нынешней речь пойдет и о последовавшем за ней периоде Холодной войны. Мы будем всячески скрытничать, убивать из-за угла, использовать разные типы оружия, включая женское обаяние. Ведь в новой игре у главного героя — полковника КГБ Семена Строгова — появятся напарники: снайпер Виктор и воровка Ольга. В некоторых миссиях предполагается взаимодействие этих персонажей в рамках одной команды. Впрочем, речь по-прежнему идет о «синглплеере». Еще обещают возможность притворяться вражескими охранниками и вариативность прохождения каждой миссии. В общем, будет во что пошпионить.

Death to Spies 3. У бедняги сегодня действительно плохой день.
Death to Spies 3. У бедняги сегодня действительно плохой день.

Pathologic («Мор. Утопия»)

Старт: 4 сентября 2014-го
Окончание: 7 октября 2014-го
Собрано: около $183 000 из $250 000

Когда успешная команда хочет напомнить о себе, но чувствует, что для новых проектов время еще не пришло, на помощь приходит ремейк. Милое дело — взять какое-нибудь свое старое, подзабытое уже творение, подновить-подкрасить и продать заново. Фанаты будут рады, потому что их любимое развлечение станет эстетичнее и, если повезет, интереснее. А тот, кто вообще не слыхал об игре раньше, теперь и поиграет, пополнив собой целевую аудиторию. О студии снова заговорят. В общем, как ни посмотри — сплошной успех и выгодное предприятие. Особенно когда в качестве исходного материала для переделки выступает нечто столь же культовое, как «Мор. Утопия» от Ice-Pick Lodge.

Переделок, кстати, обещают не так и много. Так что мы будем, как и прежде, бороться с таинственной эпидемией болезни, которую здесь называют Песочной Язвой, изучать странный степной город, выросший вокруг скотобоен, и сражаться за ресурсы, самым ценным из которых останется быстротечное время. К нашим услугам по-прежнему три протагониста — Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. Разработчики поправят некоторые квесты — уберут лишние, добавят нужные — и подарят игре новую, красивую картинку. Последний пункт для любых ремейков обязателен.

Заметим, что творение «ледорубов» в народе любят: всего за несколько дней кампании сумма пожертвований уже перевалила за половину требуемого — достаточно, кстати, солидного — количества денег.

«Мор. Утопия». Местная скульптура выглядит как минимум тревожно.
«Мор. Утопия». Местная скульптура выглядит как минимум тревожно.

Ironcast

Старт: 2 сентября 2014-го
Окончание: 3 октября 2014-го
Собрано: около £7 000 из £10 000

Помните Puzzle Quest и многочисленные вариации на тему? Так вот, Ironcast — это Puzzle Quest со стимпанком, викторианской Англией и гигантскими нечеловекоподобными боевыми роботами!

Нам доверят управление огромной машиной для убийств, которой в бою всегда будет противостоять такая же «вундервафля» противника. Глобальная цель предельно проста — спасти Лондон и Британию. Ресурсы — энергию, боеприпасы, ремонтные инструменты — мы будем собирать на стандартном поле для игры «три-в-ряд» с цветными фишками. Роботов, разумеется, можно улучшать. Как правило, мы будем использовать для этого выпавшие из поверженных противников запчасти.

Забавно, что управлять механическими солдатами должны безукоризненно одетые леди и джентльмены, чьи изображения мы сможем увидеть, когда дело дойдет до диалогов. Именно в этом — в духе викторианской Англии — и заключается главная изюминка Ironcast. Ведь, в конце концов, идея объединения пошаговой стратегии с нехитрой казуальной забавой вовсе не нова. Зато привкус стимпанка у такого развлечения все еще кажется свежим и необычным.

Ironcast. Гигантские боевые роботы немного похожи на куриц-мутантов. Но это ничего. Бывает.
Ironcast. Гигантские боевые роботы немного похожи на куриц-мутантов. Но это ничего. Бывает.

Ждут на низком кикстарте

Parkitect

Старт: 22 августа 2014-го
Окончание: 21 сентября 2014-го
Собрано: около $51 000 CAD из $50 000 CAD

Причудливы извивы производственной пищевой цепочки. Кто-то создает тематические парки аттракционов, зарабатывая на этом большие деньги. Кто-то посещает такие парки, вдохновляется и выходит потом на Kickstarter, чтобы выбить «зеленых» под симулятор, позволяющий почувствовать себя в роли создателя парка аттракционов. И кто знает: вдруг настоящий архитектор, построивший очередное популярное место для развлечений, решит когда-нибудь скрасить свой вечер именно такой игрой?

Parkitect — красочная и яркая, но, на первый взгляд, достаточно лаконичная и незамысловатая бизнес-стратегия. Нам предстоит возводить не только сами аттракционы, дизайн которых мы, судя по всему, выбрать не сможем, но и вспомогательные здания — магазины, бары и некие таинственные постройки, необходимые персоналу для успешной работы. Если мы решим сэкономить на потребностях служащих, они тут же начнут пакостить, уменьшая наши прибыли. Если не проследим за своевременной поставкой ресурсов в торговые и питейные заведения, гостям будет нечего покупать. Предусмотрены ли в Parkitect какие-либо другие особенности и функции, кроме строительства и контроля ресурсов, — пока непонятно. Понятно только, что создатели игры очень гордятся инженерной реалистичностью аттракционов, представленных «в ассортименте».

Parkitect. Осторожно! Эта игра сделает вашим глазам по-настоящему больно.
Parkitect. Осторожно! Эта игра сделает вашим глазам по-настоящему больно.

Woolfe — The Red Hood Diaries

Старт: 5 августа 2014-го
Окончание: 5 сентября 2014-го
Собрано: $72 139 из $50 000

Красная Шапочка — это как Алиса, только Красная Шапочка. Когда сценаристу нужна свежая идея, когда хочется сразу добиться некой узнаваемости продукта, когда необходимо еще на стадии разработки привлечь внимание к проекту, достаточно в очередной раз взглянуть на сказку о Красной Шапочке с какой-нибудь оригинальной стороны — и дело в шляпе.

На этот раз героиня, угрюмо глядящая на мир из-под красного капюшона, — мстительница, которая выступает в опасное путешествие, чтобы отомстить за собственного отца, трагически погибшего четыре года назад якобы в ходе несчастного случая на производстве.

Дело в том, что папа девочки был ведущим инженером компании Woolfe Industries, управляемой неким Б. Б. Вулфи (B. B. Woolfe, что символично, так как Большого Серого Волка по-английски принято называть Big Black Wolf). Дочь безвременно погибшего специалиста берет топор, уходит от вырастившей ее бабушки и отправляется в путешествие сквозь странные места, населенные необычными монстрами — вроде гигантского злого Пиноккио с глазами, горящими инфернальным зеленым светом.

Согласно уверениям разработчиков, игра должна получиться «двух-с-половиной-мерной». То есть большая часть игрового процесса будет решена в стандартном для платформера режиме прокрутки слева направо, однако некоторые сцены смогут похвастать полноценным 3D.

Woolfe — The Red Hood Diaries. Девочка в алой накидке почему-то смотрится несколько чужеродно посреди всего этого пейзажа.
Woolfe — The Red Hood Diaries. Девочка в алой накидке почему-то смотрится несколько чужеродно посреди всего этого пейзажа.

Hard West

Старт: 7 августа 2014-го
Окончание: 6 сентября 2014-го
Собрано: $94 183 CAD из $70 000 CAD

Забавная закономерность: в детстве мальчишки с одинаковым восторгом играют в ковбоев, индейцев и пиратов, но разработчики компьютерных игр почему-то делают на пиратов гораздо более уверенную ставку, чем на ковбоев с индейцами. Если, конечно, речь не идет о Hard West — странном тактическом вестерне с примесью стратегии и RPG.

Глобальная карта на манер Heroes of Might & Magic здесь причудливым образом сочетается с быстрыми огнестрельными сражениями, построенными по всем законам баллистики, включая возможность просчитывать сложные рикошетные комбинации — почти как в бильярде. Нам придется учитывать положение солнца, способного в некоторых случаях ослепить как нашего персонажа, так и противника. Нелишним будет и умение ориентироваться по тени, отбрасываемой невидимым до поры до времени врагом. Порой это единственный способ выследить охотника за одной из наших голов.

А теперь представим себе, что все это смешано еще и с хоррором. Разработчики собираются погрузить нас в пучину кошмаров, которые мы далеко не всегда сумеем отличить от реальности. По крайней мере, создатели игры убеждены в нашей грядущей неспособности вовремя вынырнуть из мира кровавых рек и злобных привидений.

Hard West. Гигантская сгоревшая креветка — это инфернально!
Hard West. Гигантская сгоревшая креветка — это инфернально!

A Rite from the Stars

Старт: 6 августа 2014-го
Окончание: 6 сентября 2014-го
Собрано: $41 302 из $40 000

Всяческие инициации — настолько благодатная почва для создания игровых проектов, что просто удивительно, почему историй, посвященных инициации, в индустрии так немного.

Пустующую нишу попытались заполнить разработчики из студии с веселым названием Risin' Goat. Адвенчура, которую они представили на Kickstarter, рассказывает историю немого мальчика из племени Макоа, которому предстоит пройти сложные испытания, чтобы стать не просто мужчиной, но легендой среди соплеменников. Ведь Кирм — Избранный.

Главный герой будет по очереди постигать три пути: путь Мудрости, путь Смелости и путь Духа. Да, именно так, с заглавных букв и с придыханием. В сущности, речь идет о трех самостоятельных сюжетных линиях, между которыми мы сможем переключаться в любой момент. Более того, даже механика, по словам разработчиков, будет зависеть от типа испытания. Интересно, что инвентаря, без которого обычно не обходятся квесты, построенные по старому доброму принципу point-and-click, здесь нет вообще. Авторы клянутся, что и утомительное блуждание между локациями — болезнь половины адвенчур — тоже обойдет их детище стороной.

A Rite from the Stars обещают выпустить в полноценном 3D. Судя по скриншотам и видео, нас ожидает яркое, мультяшное, однако довольно-таки оригинальное в стилевом отношении зрелище.

A Rite from the Stars. Мир духов населяют большие поющие бублики. Не пейот ли, случайно, помогает людям из племени Макоа попадать в мир таких странных духов?
A Rite from the Stars. Мир духов населяют большие поющие бублики. Не пейот ли, случайно, помогает людям из племени Макоа попадать в мир таких странных духов?

Witanlore: Dreamtime

Старт: 8 августа 2014-го
Окончание: 7 сентября 2014-го
Собрано: $18 893 из $9 500

Мы говорили, что игры, повествующие об инициации, выходят не слишком часто? Тем не менее в текущем суповом наборе имени Kickstarter таких проектов сразу два!

Witanlore: Dreamtime — это RPG, которая даст нам возможность в очередной раз почувствовать себя в роли молодого представителя племени, которому нужно пройти непростое испытание, завершив переход из мира детства в мир взросления. Главный герой отправляется в астральное путешествие, чтобы оказаться перед лицом своего бога-покровителя и познакомиться со священным предначертанием собственной судьбы.

Звучит обыденно, не так ли? Мы просто еще не рассказали о главной особенности игры: наш протагонист — медведь. Да, именно так: представитель племени антропоморфных прямоходящих гризли. Похоже, «медвежий» тренд, который начался с Bear Simulator, не только продолжает будоражить умы разработчиков, но и здорово подогревает интерес сообщества к продуктам, так или иначе связанным с медведями. Может быть, нам стоит уже начинать беспокоиться по поводу незаметного вторжения каких-нибудь косолапых инопланетян, исподволь насаждающих на Земле свою культуру, как вы считаете?

Так или иначе, материалы по Witanlore выглядят очень привлекательно. Есть во всех этих пещерах, заставленных фигурками человекогризли, некая первобытная красота.

Witanlore: Dreamtime. Архитектура медведолюдей немного попахивает Дальним Востоком.
Witanlore: Dreamtime. Архитектура медведолюдей немного попахивает Дальним Востоком.

Стоит обратить внимание: если прошлой осенью на Kickstarter наблюдалось прямо-таки засилье разнообразных MMO, то сейчас их практически нет. По крайней мере, нет среди популярных проектов, у которых есть шанс на финансирование. Совпадение? Выход многопользовательских забав из моды? Попробуем вместе найти ответ на этот вопрос в следующих выпусках «Кикстартерии».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также