Жанровая палитра осени на Kickstarter выглядит довольно-таки однозначно: в текущем наборе сколько-нибудь заслуживают внимания преимущественно игровые проекты, так или иначе затрагивающие тему RPG или адвенчур. Забавно, что аудитория в некоторых случаях явно готова щедрее финансировать творения небольших и малоизвестных команд или даже «человеков-оркестров», клепающих очередную забаву в одиночку, чем идеи «мастодонтов» индустрии вроде Гвидо Хенкеля (Guido Henkel), о котором речь как раз и пойдет дальше.
Вы поставили не на ту лошадь
Deathfire: Ruins of Nethermore
Старт: 6 ноября 2013-го
Окончание: 7 декабря 2013-го (кампания закрыта)
Результат на сегодняшний день: собрано около $200 000 из $390 000
Иногда и на Kickstarter появляется «тяжелая артиллерия». Ее на этот раз представляет Гвидо Хенкель — один из авторов Realms of Arkania и Planescape: Torment. Сейчас этот ветеран игровой индустрии создал свою команду и разрабатывает новую RPG лучше старых двух — или, по крайней мере, пытается.
Девелоперы обещают действительно много вкусного. Управлять придется группой приключенцев, каждый из которых должен иметь уникальные фобии, темперамент и прочие характерные черты. Система умений, талантов и навыков содержит помимо стандартных «плюшек» еще и недостатки вроде страха смерти, клаустрофобии или пессимизма. Бои, построенные на пошаговой системе, вряд ли совместимы с экшеном, но, в конце концов, спинномозговой экшен — именно то, от чего разработчики хотят уйти. Их идея в том, чтобы максимально приблизить проект к настольной ролевой игре по духу. Ну и между делом возродить золотой век компьютерных RPG, чего уж там мелочиться! Действительно странно, что все это великолепие не нашло поддержки в сердцах публики — Гвидо и его люди так и не сумели набрать почти 400 тысяч долларов.
Старт: 11 ноября 2013-го
Окончание: 11 декабря 2013-го (кампания закрыта)
Результат на сегодняшний день: собрано около $700 из $9 000
Несмотря на рекомендацию Kickstarter, этот забавный симулятор киллера даже близко не подошел к отметке, за которой начинается подсчет успешно выцыганенных «зеленых». Разработчикам и нужно-то было не слишком много — всего 9000 канадских долларов. Но реально им не удалось собрать даже десятой части требуемого.
Нам предложили почувствовать себя в роли наемного убийцы и посмотреть на мир через прицел снайперской винтовки. Со снесенными головами, кровищей, точной стрельбой с учетом расстояния и поправки на ветер. Выйти все это счастье должно на мобильных устройствах в 2014-м году, причем автор проекта Саймон Хэйсон (Simon Hason) утверждает, что его детище увидит свет в любом случае, вне зависимости от результатов кампании.
Ждут на низком кикстарте
Старт: 4 ноября 2013-го
Окончание: 7 декабря 2013-го (кампания закрыта)
Результат на сегодняшний день: собрано около $130 000 из $100 000
Разработчик игры Кристофер Бишофф (Christopher Bischoff) вот уже три года трудится над ней и смог добиться определенного успеха: сегодня желающие могут поиграть в альфа-версию «олдскульного» квеста в духе творений LucasArts. Point-and-click, фантастический сеттинг, необычная для адвенчур изометрическая проекция и прогулки по пустынному космическому кораблю, на котором (в лучших традициях голливудских ужастиков!) проводились жестокие эксперименты, — все это нам должны подать на блюдечке с голубой каемочкой, раз уж доллары оказались в кармане у автора.
Старт: 5 ноября 2013-го
Окончание: 10 декабря 2013-го (кампания закрыта)
Результат на сегодняшний день: собрано около $60 000 из $40 000
Не всегда амбициозные проекты — дело рук заслуженных разработчиков. Иногда небольшая, мало кому известная команда вдруг показывает такие скриншоты, что деньги буквально-таки сами выпрыгивают из кармана, чтобы обеспечить нам радость от соприкосновения с прекрасным. Именно так выглядят сейчас все доступные материалы по Bloom: Memories — невероятно эстетично и очень многообещающе.
Впрочем, дело не только в картинках. Разработчики собираются натворить массу интересного и в области геймплея этой action/adventure/RPG с пантеистическим уклоном. Сюжетная вводная здесь достаточно мутная и неясная — в лучших традициях пафосного фэнтези. Некие Вечные, создания, с которыми раньше велась кровопролитная война, восстали и снова намерены захватить мир — на этом понятная часть анонса заканчивается. Но не сценарием единым нас подкупают авторы: возможность пройти игру вообще без единого убийства, режим скрытности, построенный по принципу Thief, диалоги с массой необычных природных и не очень сущностей, исход которых (диалогов, не сущностей) зависит от настроения собеседников, — все это может стать весьма любопытным. Так что нет ничего удивительного в том, что проект уже собрал искомую сумму. И даже немного больше.
Старт: 6 ноября 2013-го
Окончание: 6 декабря 2013-го (кампания закрыта)
Результат на сегодняшний день: собрано около $45 000 из $40 000
Главное, чем попытались привлечь жертвователей веселые господа из Owlchemy Labs, — нелинейность сюжета. В смысле не формальные две-три концовки, которые обычно подразумевают под этим словосочетанием, а настоящее разнообразие вариантов. Dyscourse — история о людях, выживающих на необитаемом острове, жанровый гибрид, выдержанный в весьма своеобразной, нарочито угловатой «мультяшной» стилистике. Задача игрока — сохранить максимальное количество «попаданцев» в живых настолько долго, насколько возможно. Мешать в этом нам будут дикие звери, агрессивные насекомые и, конечно же, собратья по несчастью — эти, пожалуй, хуже всего.
Разработчики утверждают, что каждое наше действие будет влиять на развитие событий. Как в The Walking Dead, только еще более разветвленно. Более того, именно стремлением обеспечить нам кучу всяческих версий происходящего в Owlchemy Labs объясняют и оправдывают отсутствие трехмерности, реалистичности и прочих свистелок. Мол, невозможно все эти второстепенные штуки сочетать с истинной нелинейностью.
Похоже, игровое сообщество нынче благосклонно к экспериментаторам. Всякие жанровые гибриды, необычные идеи, геймплейные новшества принимаются публикой на ура, в то время как традиция и «олдскул» не всегда приносят авторам вожделенные доллары. Впрочем, быть может, речь идет только о временном поветрии, а не о тенденции? Это станет понятно по итогам следующих выпусков «Кикстартерии» — нашей новой рубрики, по поводу которой мы всегда рады выслушать предложения, пожелания и поздравления. Или жалобы — уж как повезет.
Лучшие комментарии