27 декабря 2010 27.12.10 0 13K

Рейтинг IT-подарков на Новый Год

Уходящий год оставил много интересного и забавного в нашей памяти. На пороге уже вольготно себя чувствует год наступающий. В кроличьем обличии он заставляет нас заблаговременно готовиться к торжествам, заканчивать важные дела, планировать зимние каникулы и, конечно же, в спешке закупаться подарками своим родным и близким, отправлять пожелания в письмах Дедушке Морозу и бережно охранять рождественское дерево от любопытных братьев наших меньших. Учитывая технологическое совершенство начала 21-го века, сегодня трудно себе представить человека, не желающего обзавестись новоиспеченным гаджетом или компьютерной железякой в качестве безвозмездного подарка под елку в 12 ночи уже наступившего 2011-го года. Поэтому в рамках рубрики «Адронный Компьютер» мы решили вас немножко развлечь на тему выбора лучшего IT-подарка к новогодним праздникам. Более того, мы даже провели опрос в блогах, к которому подключились более трехсот активных читателей. Как раз его результаты внесли весомый вклад в составление рейтинга таких подарков от StopGame.ru. Давайте рассмотрим пять высокотехнологичных устройств, что больше всего возжелали наши посетители получить на Новый Год в качестве презента.

I место. Настоящему геймеру игровую видеокарту

Вне сомнений, каждый из здесь присутствующих любит компьютерные игры. И все мы прекрасно знаем, чем чревата отсталость домашней «рабочей лошадки» от мирового прогресса. Как бы это ни было прискорбно, быстрее всех устаревает наиболее дорогой компонент нашего компьютера – видеокарта. Вот только в прошлом году мы покупали ее за такие деньги, что продавцы удивлялись! И спустя какие-то жалкие 10 месяцев на прилавке она уже занимает дальний угол, а еще шесть-восемь месяцев пройдет и ее можно будет найти только на барахолках за жалкие гроши. «Это нечестно!», — восклицаем мы и идем за новой видеокартой, затем испытываем прилив радости от покупки, ведь теперь нам откроются новые возможности и графические изыски в последних игровых хитах – будь то PhysX или тесселяция, неважно. Главное, что мы получим долговременное удовольствие от хорошей 3D-графики при замечательной производительности. Именно по этой причине многие хотели бы под наряженной елкой среди горы подарков увидеть заветную коробку с новеньким «жифорсом» или «радеоном». И в нашем сегодняшнем рейтинге IT-презентов им, безусловно, достается первое место!

Елки-палки, пора бы получать в подарок видеокарты!
Елки-палки, пора бы получать в подарок видеокарты!

Стоит отдать должное производителям, которые к декабрьским праздникам подготовились основательно, выпустив свои новейшие видеокарты. Так, компания AMD осилила релиз сразу двух 40-нанометровых представителей скоростной серии Radeon HD 6900 с новым режимом сглаживания (Enhanced Quality AA), 2 ГБ памяти GDDR5 на 256-битной шине и поддержкой технологий DirectX 11. Самым мощным стал Radeon HD 6970. Он предназначен для компьютерных энтузиастов и геймеров, не представляющих своей жизни без большого монитора или стерео режима в играх – опций, требующих повышенной производительности графического чипа. Санта Клаусу придется раскошелиться за такой подарок на целых 369 долларов США, а нашему русскому Деду Морозу придется тяжелее – с него попросят не меньше 14000 рублей и красный мешок в придачу (доставка, риски… ну вы поняли). Более доступным оказался Radeon HD 6950. При менее богатых технических характеристиках (800/5000 МГц для чипа/памяти против 880/5500 МГц у ее старшего собрата) она нацелена на геймера, знающего толк в хорошем соотношении цена/качество – стоимость решения составляет 299 долларов для США и 11000 рублей для России.

Если же вы мечтаете о чем-то зеленом и склизком с поддержкой PhysX, то вам определенно стоит знать об идентичных успехах компании NVIDIA. Релиз конкурентов для Radeon HD 6900 – пары из GeForce GTX 580 и 570 пришелся как нельзя кстати на новогодние праздники. Ведь если вышедшая еще в ноябре GTX 580 была многим не по карману (499 долларов для США и 19500 для России), то GeForce GTX 570 обещает стать более популярным решением среди взыскательных приверженцев продукции NVIDIA за счет лояльной цены – 370 долларов для США и 14500 рублей для России. Что касается производительности, то вся конкуренция с представленными AMD новинками обещает быть жесткой. Технически GTX 580 выглядит весьма внушающее – этот 3D-ускоритель оснащен 40-нанометровым видеочипом, 1536 Мб видеопамяти на 384-битной шине и частотной формулой 772/4008 МГц для процессора и памяти соответственно. GeForce GTX 570 работает также на базе 40-нанометрового GPU, но имеет меньше видеопамяти – 1280 Мб на 320-битной шине, и более скромную частотную формулу – 732/3800 МГц для чипа и памяти.

В течение всего года оба производителя старались заполнить сегмент недорогих 3D-ускорителей. И теперь поход в магазин за игровой видеокартой со скромным бюджетом сулит действительно неплохую покупку. AMD предлагает нам самые доступные геймерские решения – Radeon HD 6870 за 239 долларов США или 8800 рублей и HD 6850 за 179 долларов или 6500 рублей. Обе модели наделены 40-нанометровым чипом и 1 Гб GDDR5 видеопамяти на 256-битной шине. Для старшего решения применена частотная формула 900/4200 МГц для чипа и памяти, для младшего – 775/4000 МГц. У конкурирующей с AMD компании NVIDIA линейка GeForce GTX 500 только начала заполняться, а вот в рамках GeForce GTX 400 у нее имеется немало интересных предложений. Например, Radeon HD 6870 противопоставлен чуть более дорогостоящий GTX 470 за 259 долларов США или 9400 рублей, а с Radeon HD 6850 соперничает с GeForce GTX 460 с 1 Гб GDDR5 видеопамяти на борту, стоимость которой оценивается в 200 долларов США или 7400 рублей. Оба представителя производительных игровых устройств оснащены 40-нанометровыми видеочипами, старшая модель получила 1280 Мб GDDR5 видеопамяти на 320-битной шине и частотную формулу 607/3348 МГц для ядра и памяти, а младшая – 1024 Мб GDDR5 на 256-битной шине и частоты 700/3600 МГц. Все вышеназванные решения как одно аппаратно поддерживают DirectX 11 и сопутствующие технологии графических движков современных игр.

Настоящая полноценная видеокарта действительно может подарить нам немало замечательных минут препровождения в виртуальных мирах. Выбор 3D-ускорителей сегодня огромен, а их предназначение восполняется враз. При этом всегда можно найти что-то лучшее, чем у нас уже установлено в системном блоке, ведь каждый год выходит новое поколение видеочипов, на базе которых создаются все более производительные решения. Конец 2010-го года как раз показал нам, на что способны создатели видеокарт, которые весьма успешно усовершенствовали свою продукцию в новых поколениях.

II место. Серьезному ПК многоядерный процессор

Но всегда ли дорогостоящая графическая подсистема может принести так много радости? Что если ей не помогает осилить современные «тяжеловесные» игры ослабевший центральный процессор? В этом случае вся работа компьютера сводится на нет. Это еще одно очень важное звено в достижении возможностей высокопроизводительной системы. Современная компьютерная игра – уже не простой программный код, который «съедобен» чипу уровня Intel Pentium IV или AMD Athlon первых поколений, она представляет собой запутанные ветвления условий и огромное число параметров. Сложнейшие расчеты искусственного интеллекта и симуляция жизни города, как, например в Grand Theft Auto IV требуют большой отдачи от ресурсов «железа». В итоге на машине со слабым процессором мы получаем слайд шоу независимо от того, какая видеокарта работает в паре с ним. Однако многоядерные чипы, выпускаемые на сегодняшнем рынке миллионами партий, способны справиться с такими многозадачными приложениями. Им также подвластен скоростной рендеринг 3D-сцен или даже физические расчеты, они позволят запускать на компьютере сразу несколько сложных программ одновременно, не теряя при этом производительности всей системы. Поэтому настоящие ценители и компьютерные энтузиасты всегда знают толк в хорошем центральном процессоре и всегда ориентируются в нынешних «корках» и «феномах». И наши уважаемые посетители в своей компетентности нисколько не подкачали – они выбрали многоядерный чип в качестве еще одного желаемого подарка к Новому Году. Итак, встречаем второе место сегодняшнего рейтинга!

Прощайте провода и тормоза, встречаем многоядерники, ура!
Прощайте провода и тормоза, встречаем многоядерники, ура!

Уходящий в прошлое 2010-й год стал символом перехода с четырехъядерных чипов на шестиядерные. Преуспевающим производителем здесь стала компания AMD, представившая в течение года целых 5 вариантов таких решений, в то время как Intel успела создать лишь два, но при этом самых мощных среди десктопных процессоров. Причем их подходы в этом плане разнятся: первая предлагает массовые решения, доступные даже в среднем ценовом классе, тогда как вторая – исключительно дорогие решения для верхнего сегмента рынка. Средний прирост по сравнению с четырехъядерными моделями, на самом деле, вовсе не такой уж и большой – всего порядка 17-20 процентов в общем плане, если верить мировым экспертам. Увеличение числа ядер не пошло на пользу тем немногочисленным приложениям, в которых такой ход разработчика сказывается на производительности даже отрицательно. Конечно, как правило, это весьма скромное падение скорости, которое без специальных измерений никто и не заметит, однако невозможно спорить с тем фактом, что программисты явно не поспевают за конструкторами процессоров — все-таки для нормальной поддержки многоядерности нужно проделать определенную работу и иногда немаленькую. И если темпы чипмейкеров не замедлятся, то данный разрыв может увеличиться еще больше. Рекомендовать шестиядерник пока можно только тем, кто активно использует рендеринг, компиляцию и java, кодирование видео и аудио — вот для чего понадобится шестиядерный процессор. Для всех остальных применений имеет смысл ограничиться меньшим количеством ядер — тем более что самые многоядерные чипы в линейке любого производителя не являются самыми высокочастотными, а частота ядра считается наиболее универсальным способом повышения производительности в играх.

Впрочем, многоядерность в этом году была все равно в фаворе. Среди разработчиков программного обеспечения и даже компьютерных игр становится все меньше нежелающих идти в ногу со временем и соблюдать новые правила, навязанные создателями процессоров. В связи с этим в 2010-м году второе ядро дало достаточно существенное преимущество в скорости выполнения приложений. Опять же, мировые эксперты говорят об общих цифрах в 35-55 процентов превосходства даже самых слабых двухъядерных решений над своими устаревающими одноядерными собратьями. Это говорит о реальном прогрессе, к которому стремятся чипмейкеры, чтобы быть всегда на плаву. Теперь давайте перейдем от общего к частному, какие именно решения в преддвериях 2011-го года нам предлагают лидеры на этом рынке — компании Intel и AMD.

Среди дорогостоящих моделей наблюдается застой, изредка освежаемый лишь вялыми анонсами и снижением цен. Именно последний шаг, недавно предпринятый Intel, выводит в лидеры по быстродействию модель Core i7-950 (LGA1366), которая благодаря рекомендованной стоимости в районе 298 долларов США или 10000 рублей в России обещает стать хитом продаж среди высокопроизводительных решений. Платформы LGA775 и AM2+, по всей видимости, доживают свои последние дни: на рынке все еще достаточно предложений материнских плат и соответствующих процессоров эконом-класса. Однако благодаря тому, что новые процессоры AMD в конструктивном исполнении AM3 обратно совместимы со старыми системами, позволяет удерживать компании свои позиции в конкурентной борьбе с Intel, не способной похвастаться столь же массовой унификацией предлагаемых решений.

Вопреки распространенному мнению, что Phenom II X6 1090T крайне способная на соперничество с конкурентами модель с энтузиастской направленностью, на деле с трудом выигрывает в производительности у равноценных противников. У Intel имеются более интересные и сравнительно доступные решения, наряду с которыми ценовые рекорды бьет шестиядерник Core i7-980X, являющийся наиболее быстрым десктопным процессором современности. Это в очередной раз подтверждает мнения экспертов о градациях AMD: в бюджетном классе действительно доминируют ее чипы, но чем выше их стоимость, тем ближе обратный эффект. Начиная примерно с 200-долларовой отметки, процессоры Intel зачастую смотрятся выгоднее продукции конкурента. Теперь посмотрим, что интересного предлагают нам обе компании среди четырехъядерников, которые занимают ценовой сегмент стоимостью от 200 до 300 долларов. Массовая модель Core i5-760 при чуть более высокой цене (210 долларов в США или 6900 рублей в России) в большинстве задач оказывается быстрее конкурентов в лице Phenom II X6 1055T (200 долларов или 6400 рублей) и Phenom II X4 965 (170 долларов или 5900 рублей). Кстати доступному четырехъядернику Phenom II X4 965 противопоставлены устаревающие решения для платформы LGA775 и младший двухъядерник в исполнении LGA1156 — Core i5-650. Однако здесь было бы разумнее немного доплатить и более внимательно изучить возможности представителей вышеназванных моделей. Хотя нужно отдать должное двухъядерным Core i5-6x0, которые привлекают высокой частотой и отменным разгонным потенциалом, что может быть актуально для активных пользователей неоптимизированных под многозадачность приложений, таких как игры.

III место. Продвинутым медийникам 3D-набор со стерео очками

Когда с компьютерным железом все в порядке, наши потребности растут, желания выходят за рамки разумного, суровый приверженец современного медиа-контента начнет искать что-то экзотичное для развлечений. Такое как, например, 3D-стерео оборудование для объемного изображения в играх и фильмах. Простое FullHD – уже быль, ведь уходящий год стал символом тотального внедрения 3D-технологий в нашу повседневную жизнь. Почти все крупные города в России уже получили кинотеатры для демонстрации нашумевшего фильма «Аватар» в стерео-формате, который положил этой технологии глобальное начало. Хотя если вспомнить историю, мониторы, способные показывать трехмерную картинку, появились еще в прошлом веке – тогда впервые были созданы затворные очки, подключавшиеся к видеокарте и работающие в паре с громоздкими ЭЛТ-мониторами. Устаревшие модели затворных очков исчезли с распространением ЖК-мониторов, долгое время не способных на кадровую развертку выше 60-75 Гц. При этом альтернативные технологии не прижились из-за сложности, дороговизны, проблем с качеством и защищающих их патентов. Однако после расцвета новых кинопроизводственных технологий в 2010-м году мировые производители создали специальные высокочастотные 120-Гц телевизоры и мониторы для домашнего использования, способные выводить попеременно изображение для специальных активных стерео очков. Весь этот комплект сегодня выходит довольно в кругленькую сумму. Поэтому до сих пор еще не каждый может себе позволить такую роскошь. Это и стало причиной занятия данного набора лишь третьего места в рейтинге самых желаемых IT-подарков среди пользователей StopGame.ru.

Веселеет планета, объемные глюки не зря — а виной всему, что?.. 3D-телики, да!
Веселеет планета, объемные глюки не зря — а виной всему, что?.. 3D-телики, да!

В прошлом году компания NVIDIA выпустила комплект под названием GeForce 3D Vision, который включал стерео очки и 120-Гц ЖК-монитор Samsung SyncMaster 2233RZ. Он обеспечивал прекрасное качество как в 2D, так и 3D-режиме. Поставляющиеся в дальнейшем новые мониторы стали достаточно просты в разработке и изготовлении, они уже не защищены пачками патентов и ни в чем не уступают обычным «плоским» моделям при работе без очков. Производитель обеспечил совместимость с телевизорами и проекторами, простое сопряжение с компьютером, не требующее наличие каких-либо специфических интерфейсов на видеокарте. И, несмотря на то, что скептики указывали на дороговизну очков, на пагубность самой идеи смотреть телевизор в очках, выставка Consumer Electronics Show 2010 расставила все по местам: редкий производитель телеаппаратуры не отметился на ней с новыми продуктами с поддержкой 3D-стерео — все они работали с затворными очками. Кабельное и эфирное 3D-вещание, видеокамеры для съемки в 3D, новая версия Blu-Ray с поддержкой 3D, пересъемка старых и выпуск новых фильмов в 3D — все это к концу года стало обыденностью.

На данный момент мы имеем массу моделей 120-Гц мониторов от многочисленных производителей с поддержкой стерео очков. Samsung, ViewSonic, ASUS, Acer, LG и многие другие уже наделили свою продукцию размером диагонали от 22 дюймов и выше разрешением FullHD. В комплект к ним поставляются затворные стерео очки GeForce 3D Vision, работающие только с видеокартами NVIDIA. Конкурентная компания AMD, конечно, попыталась вывести похожую технологию под названием HD3D. Более того, в начале года она объявила о запуске инициативы Open 3D Stereo, которая направлена на продвижение различных стандартов построения стереоскопических изображений. «Трехмерную» составляющую получила и технология AMD Eyefinity, позволяющая видеоадаптеру работать с несколькими мониторами одновременно. На вооружение была принята также спецификация построения объемных изображений при помощи дисплеев с частотой обновления кадра 120 Гц и активных затворных очков, а также пассивных поляризационных очков. Просмотр стереоскопических видеофильмов в формате высокой четкости и производство ноутбуков с трехмерными дисплеями — все это подразумевает объявленная AMD инициатива. Однако поддержка 3D-телевизоров в нынешней реализации стерео платформы HD3D далека от рабочей. Последняя версия стерео драйвера успешно определяет его и включает стерео режим, но пользоваться всем этим оказалось невозможным из-за сильного мерцания и множественных артефактов изображения. Наличие проблем с подключением 3D-телевизоров разных производителей к видеокартам AMD подтверждают и многочисленные пользователи, причем большинству вообще не удалось получить хоть какое-то изображение на дисплее в 3D-режиме. В любом случае AMD активно работает в этом направлении, и будущий год обещает стать для нее новым витком.

Тем не менее, 3D-мониторы имеет смысл покупать даже в тех случаях, если вы не планируете сразу же обзаводиться очками или если у вас видеокарта AMD. Во-первых, монитор обычно покупается на 3-5 лет, а за это время стерео очки станут вполне обычным аксессуаром, поддерживаемым всеми производителями видеокарт, во-вторых, даже без очков 3D-мониторы превосходят своих «плоских» собратьев по такому параметру, как время отклика. Дело в том, что очки накладывают очень жесткие ограничения на реальное (не паспортное) время отклика монитора: он должен успеть полностью сменить картинку за то время, пока шторки очков непрозрачны, то есть, за несколько миллисекунд. Несоблюдение этого требования приводит к появлению в 3D-режиме множества весьма неприятных артефактов и, следовательно, фактической непригодности монитора для показа стерео. Как результат, стерео мониторы вопреки не самому маленькому паспортному времени отклика (например, 3 мс) на практике при работе с разверткой 120 Гц оказываются быстрейшими из существующих моделей (2 мс), сочетающими прекрасное время отклика с минимумом сопутствующих артефактов. И если вы заядлый игрок, желающий приобрести монитор с максимально возможным быстродействием, то у вас, по сути, нет иного выбора, кроме как обратить свое внимание на модели с поддержкой 3D Vision. В качестве бонуса в будущем можно отдельно докупить и стерео очки. Перспективный вариант, не так ли?

Стоит отметить, что у NVIDIA GeForce 3D Vision и AMD HD3D до сих пор нет реальных конкурентов. За все время существования стереоскопического изображения в мире появились лишь две альтернативные технологии с дешевыми пассивными очками — чересстрочная поляризация (Zalman Trimon) и поворот плоскости поляризации (iZ3D). Однако первая в 3D-режиме вдвое уменьшает разрешение монитора по вертикали (то есть, для показа полноценного FullHD потребуется выпускать матрицы с разрешением 1920x2160) и обладает крайне скромными углами обзора, а вторая слишком дорогостоящая из-за использования сразу двух ЖК-матриц в одном мониторе и имеет до сих пор не решенную проблему с троением картинки из-за недостаточного разделения левого и правого кадров. Мониторы, поддерживающие эти технологии, выпускаются двумя фирмами (соответственно, Zalman и iZ3D), телевизоров таких не выпускается вообще.

Кроме того, в Сети регулярно всплывает тема стереоизображения без очков. Но эксперты безоговорочно уверены, что за пределы прессы и выставок в ближайшее десятилетие технология не выберется. Проблема здесь в самом принципе формирования стереоизображения: каждому глазу надо показать его собственную картинку. В схеме без очков есть единственный способ разделения картинок — пространственный: левый и правый глаза смотрят на экран под чуть-чуть разными углами, значит, на поверхность матрицы надо положить фильтр из микролинз или узких прорезей так, чтобы под разными углами было видно разные пиксели. И в связи с тем, что между глаз у человека всего лишь около 65 мм расстояния, соответственно, сдвинув при просмотре голову на несколько сантиметров в сторону, один глаз окажется там, где был другой, и увидит не предназначенную для него картинку. Так потеряется 3D-эффект, поскольку стерео попросту «перевернется», либо получится смесь кадров, в которой левый кадр будет переходить в правый и обратно в зависимости от того, на какую часть экрана вы смотрите. Таким образом, не требующие для просмотра очков мониторы обладают несколькими очень жестко определенными точками, из которых на них видно нормальную 3D-картину. Но хуже всего следующее: при отклонении головы из этих точек не просто пропадает объем, а в глаза – соответственно и в мозг — попадает переливающийся винегрет из левого и правого кадров, что при длительном просмотре вызывает крайне неприятные ощущения, от усталости до головных болей. Поэтому технология замечательна лишь для выставок и прочих публичных мест, где зрители подходят на пять минут покрутить головой в поисках красивой картинки, а если им не понравится, могут просто отвернуться, а вот для нормального домашнего использования ей потребуются еще долгие года совершенствования.

Стереоскопическое изображение на самом деле очень увлекательная и красивая технология, способная погрузить игрока в виртуальный мир, что называется, «с головой». При этом сегодня на рынке доступны фильмы в записанном формате Blu-ray 3D FullHD, специальное оборудование для видео- и фотосъемки в 3D, а также проекторы и телевизоры, на которых вы сможете использовать предлагаемые компаниями NVIDIA и AMD активные очки. Стоимость таких решений постоянно снижается, устройства доступны почти во всех крупных компьютерных магазинах. Поэтому в качестве подарка 3D-набор из 120-Гц монитора и стерео очков действительно выглядит просто замечательно!

IV место. Мобильным непоседам ноутбук или сенсорный планшет

Коммуникабельные «айтишники», студенты, школьники, да и в целом весь современный люд почти поголовно уже не обходятся без старых добрых «мобилок». Появившиеся многочисленные вариации мобильных гаджетов, начиная от смартфонов и планшетных ПК заканчивая мощными игровыми ноутбуками, захватывают наш мир. Мы не можем уже больше игнорировать вездесущий Интернет, не можем не использовать компактные устройства для доступа к нему с целью облегчить себе жизнь, мы вечно стремимся к комфорту, в чем, безусловно, нам помогают высокие технологии. Все же год под номером 2010 был, пожалуй, не самым ярким для рынка мобильных компьютеров, но и не самым скучным – интересных событий хватало. Устройства стали мощнее, производительнее, компактнее, более энергоэффективными, были внедрены и новые технологии. Наши уважаемые посетители хорошо понимают, каково это – идти в ногу со временем, поэтому многие из вас и пожелали к Новому Году мобильное устройство, занявшее в сегодняшнем рейтинге подарков четвертое место.

Его всегда беру с собой, иногда кидаюсь им, но не отдам я никому — нетбук, ноутбук и свой пип-бой планшет (птичка).
Его всегда беру с собой, иногда кидаюсь им, но не отдам я никому — нетбук, ноутбук и свой пип-бой планшет (птичка).

Основными тенденциями рынка портативных устройств в уходящем году можно назвать три главных витка. Во-первых, это резкий всплеск популярности давно существовавшего класса устройств под названием планшетные компьютеры. Произошло это благодаря усилиям компании Apple, которая провела ряд маректинговых исследований и согласно им заполонила рынок новейшими устройствами серии iPad, представляющими собой переходное звено между карманными и наколенными компьютерами. Пока рано говорить о том, к чему это приведет в конечном итоге – судя по всему, пик битвы за покупателя на этом рынке придется на следующий год. Но уже сейчас явно видно, что планшеты с сенсорным экраном заочно завоевали сердца многих потенциальных покупателей. Во-вторых, быстрорастущий и перспективный в 2009-м году рынок нетбуков стал скучным и предсказуемым – постепенно все производители пришли к примерно одинаковым по удобству и функциональности устройствам. С другой стороны, в 2010-м мини-ноутбуки стали чрезвычайно разнообразны в плане внешнего вида: по буйству красок и узоров нетбуки обогнали более крупные портативные компьютеры. Впрочем, так оно обычно и бывает: если невозможно выделить свой продукт технологически, то в ход идут дизайнерские изыски. В любом случае, если вам нужна «рабочая лошадка» не для игр или сложных вычислений, то эти устройства при своей низкой стоимости подойдут вам самым лучшим образом. В-третьих, среди ноутбуков произошел переход от малопроизводительных и долгоиграющих моделей на процессорах ULV к более производительным конфигурациям на основе «полноценных» центральных процессоров. Кроме того, в уходящем году производители ноутбуков стали чаще использовать внешнюю графику – в том числе и топовую от компаний AMD и NVIDIA на базе видеочипов нового поколения с поддержкой DirectX 11. При этом масса, габариты и время автономной работы по сравнению с аналогичными параметрами ноутбуков 2009-го года почти не изменились. В целом эти устройства стали более универсальными – концепция «мобильность любой ценой» сменилась на «баланс между мобильностью и производительностью». Существующая на рынке обстановка делает ноутбуки, нетбуки или планшетные ПК при относительно небольших затратах действительно нужным и стоящим подарком в этот Новый Год.

V место. Ненасытным виртуозам игровой манипулятор

Но если вам все равно, какие там высокотехнологичные устройства выходят, какие там киберспортивные мышки выпускают, когда есть возможность расслабиться на любимом диване перед широкоформатным монитором, взять в руки геймпад и погрузиться в мир виртуальных развлечений, слившись с ним через устройство под названием игровой манипулятор. Но что делать, если такого нет, или старый сломался, а может даже просто уже не поддерживается современными играми? Ну, тогда здесь совет один – писать письмо Дедушке Морозу с просьбой о новом геймпаде или джойстике, а может даже руле с педалями, которые всей гурьбой занимают в нашем рейтинге IT-подарков пятое место.

Клавиши трещат по швам, дымится мышка от стола, о боже, как же жить мне тяжело — дайте мне уже геймпад!
Клавиши трещат по швам, дымится мышка от стола, о боже, как же жить мне тяжело — дайте мне уже геймпад!

И действительно, почему бы не получить при игре, например, в гонки полноценное удовольствие от крайне комфортного управления автомобилем? В 2010-м году особенных прорывов в этой области не случилось. Разве что несколько продемонстрированных производителями на выставках перчаток виртуальной реальности или шлемов, иногда даже гоночных кресел. Но все это стоит бешеных денег. Впрочем для нас, простых геймеров предлагается выбирать нужное нам устройство среди огромного количества представленных на рынке устройств. Например, руль с педалями, благодаря которому можно отработать навыки как простого вождения автомобилем, так и экстремального – сегодняшние автосимуляторы настолько реалистичны, что порой используют даже педаль сцепления и полноценную коробку передач. Если вы предпочитаете авиасимуляторы или космические в стиле Eve Online, то вам будет крайне полезен джойстик с многофункциональным рычагом управления. Наиболее универсальным манипулятором считается геймпад, при помощи которого мы можем управлять в игре как автомобилем, используя аналоговые стики в качестве руля и педалей газа и тормоза, так и персонажем в шутерах, где при помощи тех же стиков мы можем прицеливаться и стрелять по виртуальным врагам – все как на консолях. К слову, геймпады от разработчиков Xbox 360 или Sony Playstaiton не редкость, а уж их аналогов — просто тьма тьмущая. Важно только помнить, что чем ниже цена манипулятора, тем меньше мы получим удовольствия от его использования. И совет от StopGame.ru здесь будет следующий – приобретайте устройства с технологией обратной связи Feedback, которая обеспечит изысканные впечатления от виртуальной езды по ухабам или стрельбы из пулемета. Таким образом, многие среди наших читателей замечены за мечтаниями увидеть под елкой ночью или утром 1 января именно такие подарки, чего мы им и желаем.

На этой минорной ноте мы заканчиваем наш предновогодний выпуск «Адронного компьютера». Оставайтесь с нами и вы узнаете много интересного и познавательного из мира компьютерных игр и не только. Ну, а теперь вас музыкально поздравит с Новым Годом летающий робот, которого зовут Echo! (Привет от скайнета...)


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также