Меню
StopGame  Железный дайджест  Лучшие игровые компьютеры. Июль 2010

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 13.12.2018 — Меч, ломающий баланс в Fortnite, лучший баг в Fallout 76, персонаж Nintendo в итогах года Pornhub…
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch

Лучшие игровые компьютеры. Июль 2010

Лучшие игровые компьютеры. Июль 2010
Проведя весной успешный эксперимент с полюбившейся вам рубрикой «Адронный Компьютер», мы убедились в верности нашего пути. Напомним вам, что раньше ежемесячная публикация происходила в виде одной сплошной чепухи статьи с трудночитаемым текстом и неудобоваримыми терминами, что представляло массу сложностей для неподготовленного читателя. Поэтому мы не постеснялись упростить терминологию и жестко покромсать статью на две части: новостной блок «Цельнометаллические новости» и обзор лучших игровых компьютеров, который в свое время стал гвоздем рубрики. Стало ли это удобнее – решает только наш читатель, поэтому оставляйте ваши отзывы в комментариях. А пока приступим к досмотру витрин компьютерных магазинов – какие сюрпризы в июле 2010-го они нам приготовили?

Итак, несмотря на то, что как раз сейчас проходит вполне себе стандартный сезон затишья, когда рынок готовится к осеннему росту потребительского спроса, новые релизы на рынке все же присутствуют. И представьте себе, ни кто иной как разработчик-калифорниец в лице NVIDIA делает мини-переворот в среде видеокарт. Да-да, именно этот жадный «старик», делающий дорогие игрушки для любителей виртуальных развлечений, взял да и выпустил массовый графический ускоритель. Казалось бы, что в этом удивительного - мол, давно уже пора, заждались! Но на самом деле в столь благородном поступке кроется коммерческий интерес. После данного, не побоимся этого слова, происшествия конкурентная компания AMD была вынуждена принять ответные меры. Вот такой горячий июль во всех его проявлениях застал нас всех прямо посреди глобального потепления планеты на 1.2 градуса по шкале Цельсия. Ну, а после жары, как это водится, приходит гроза – в нашем случае это очередной разбор ваших любимых таблиц редакцией StopGame.ru.
Лучшие игровые компьютеры. Июль 2010

Открытие юбилейной 30-й выставки Computex 2010 в Тайбэе

Начнем, пожалуй, с самой горячей новости, которая вспыхнула даже на страницах серьезных финансовых изданий. Ведущий IT-деятель, от которого зависит абсолютно все в этой индустрии, корпорация Intel, отчиталась за второй квартал 2010-го года с рекордными показателями, поднявшимися по шкале успеха на 34 процента по сравнению с показателями годичной давности. Вместо убытков - прибыли, вместо выживания – процветание компании. Это самый большой успех за всю 42-летнюю историю Intel. Чем это чревато нашему простому потребителю никто точно не знает. Но наверняка известно одно – новая продукция под маркой Sandy Bridge, о которой так много было сказано слов за последние несколько месяцев, должна принести на рынок действительно успешные центральные процессоры, которые в будущем году, если на Землю не упадет метеорит или ее не захватят инопланетяне, уже будут устанавливаться в многочисленных игровых системах.

Конкурирующая со всеми сразу компания AMD также намерена начать массовый выпуск подобных гибридных процессоров Fusion APU (Accelerated Processing Unit), но раньше намеченного срока - до конца года. Учитывая, что ранее сообщалось о выходе чипов Fusion на рынок лишь в 2011-м году, можно сейчас с уверенностью говорить о проявлении некоторого «страшка» со стороны «зеленого гиганта» относительно своего финансового положения, которое сейчас находится в весьма плачевном состоянии – 43 миллиона долларов убытков дают о себе знать. Что касается самих процессоров, то первопроходцами в серии Fusion APU станут изделия с кодовым названием Ontario, чье производство планируется освоить в следующем квартале. Чипы будут производиться по 40-нм технологии и будут объединять два центральных вычислительных ядра, графический контроллер с поддержкой программного интерфейса DirectX 11 и контроллер памяти. Максимальное значение рассеиваемой тепловой энергии составит всего-то 25 Вт.

Впрочем, компания AMD внесет некоторые коррективы и среди лучших своих моделей. В данный момент готовится пополнение в серии четырехъядерных процессоров Athlon II X4. Новинка на базе ядра Propus получила название AMD Athlon II X4 650, а ее появление ожидается в четвертом квартале текущего года. Данный четырехъядерный чип получит базовую частоту 3.2 ГГц, при этом его показатель TDP не превысит 95 ватт. Дополнительные спецификации включают в себя кэш-память второго уровня в объеме 512 Кб на каждое из четырех ядер, а вот кэш третьего уровня у этого процессора отсутствует. Четырехъядерник AMD Athlon II X4 650 обещает стать очень сильным предложением среди моделей в своем семействе, особенно если учесть, что его стоимость на момент выпуска не превысит отметку примерно в 100 евро.

Ну, а теперь главная новость месяца. Как и ожидалось, 12 июля компания NVIDIA официально объявила о выпуске новой видеокарты GeForce GTX 460 для настольных компьютеров, которая обещает стать наиболее успешным продуктом в поколении 3D-ускорителей Fermi. Основанный на 40-нм чипе GF104 с поддержкой DirectX 11 ускоритель охлаждается двухслотовым кулером активного типа с крупным алюминиевым радиатором, медными тепловыми трубками и большим вентилятором в центре. Конструкция закрыта модным черным пластиковым кожухом. Все это позволяет GeForce GTX 460 работать при температуре не более 70 градусов по шкале Цельсия.

Что касается основных технологических параметров, то здесь новинка изобилует довольно неплохими показателями: 336 ядер CUDA, частотные показатели составляют 675/1350/3600 МГц для ядра, шейдерных блоков и памяти соответсвенно. Кстати говоря, на ваш выбор GeForce GTX 460 предлагается в двух модификациях, из которых одна располагает 768 Мб памяти GDDR5 с 192-битным интерфейсом, а вторая имеет на борту 1024 Мб такой же памяти, но уже с 256-битной шиной. Демократичное предложение. Дело в том, что большее разрешение и уровень сглаживания требуют больше видеопамяти, но если у вас небольшой монитор, то зачем переплачивать за лишние 256 Мб? Что же касается потребляемой мощности, то у менее производительной версии она составляет 150 Вт, тогда как у ее более «шустрой» сестрички (GeForce GTX 470) этот показатель на 10 Вт выше. Для организации дополнительного питания предусмотрена пара специальных 6-контактных разъемов.

В конечном счете, GeForce GTX 460 имеет все шансы заработать титул массовой видеокарты подобно GeForce GTX 260 в свое время. Но для окончательного успеха ей необходима доступная цена. Рекомендованная стоимость GeForce GTX 460 в решении с 768 Мб видеопамяти для США составляет 199 долларов, а GeForce GTX 460 с 1024 Мб – 229 долларов. Российским покупателям новинки обойдутся намного дороже - 7999 и 8999 рублей за версию с 768 Мб и 1024 Мб соответственно. Но это лишь рекомендованные цены. Так, за новинку североамериканские интернет-магазины накидывают 3-5 процетов наценки. В российских магазинах первые несколько недель потребителям придется дополнительно выложить на одну/две тысячи рублей больше. Впрочем, время должно расставить все по своим местам.

Вслед за официальной премьерой графического адаптера NVIDIA GeForce GTX 460 о выпуске собственных вариантов данного решения заявили такие компании, как ASUSTeK Computer, Club 3D, Elitegroup Computer Systems (ECS), ELSA Technology, EVGA, Gainward, GALAXY Technology, GIGABYTE Technology, InnoVISION Multimedia Limited (Inno3D), Leadtek Research, Micro-Star International (MSI), Palit Microsystems, Point of View, SPARKLE Computer Co. и ZOTAC. Надо отметить, что на суд потребителей предлагаются не только версии с референсным дизайном, но и альтернативные по исполнению модификации, причем некоторые изготовители порадовали заядлых геймеров возможностью приобретения еще и фабрично разогнанных ускорителей. Кроме того, многие разработчики предоставили возможность выбора между разновидностями, имеющими на борту либо 768 Мб памяти GDDR5 с 192-битным интерфейсом, либо 1024 Мб такой же памяти, но уже с 256-битной шиной. Многие из указанных выше продуктов уже вошли в ассортимент товаров крупных розничных компьютерных сетей.

Не успел толком состояться дебют GeForce GTX 460, как вновь возобновились разговоры о ведущейся в NVIDIA разработке еще одного 3D-адаптера семейства Fermi, построенного на базе уже двух видеочипов. Не так давно мы предполагали, что в основу такой монструозной видеокарты будет возложен как раз 40-нм чип GF104 с 384 ядрами CUDA, на котором построена модель GeForce GTX 460. Другими словами, новый «двуглавый монстр» NVIDIA может представлять собой некий гибрид из пары GeForce GTX 460, а его релиз предположительно состоится в этом году. Хотя никаких спецификаций будущей двухчиповой видеокарты пока не приводится, можно вполне определенно предположить наличие поддержки технологии DirectX 11 и памяти GDDR5 с возможной частотой 4000 МГц, а также, вероятно, 768 ядер CUDA (384 x 2). Очевидно, NVIDIA хочет с помощью этого адаптера вернуть себе корону абсолютного лидера в производительности среди графических карт, которая сегодня законно принадлежит компании AMD с ее моделью ATI Radeon HD 5970.

Возобновившаяся активная деятельность NVIDIA с разработками видеокарт поколения Fermi заставила зашевелиться маркетинговый отдел компании AMD, который был вынужден менять стратегию сбыта своей продукции. 3D-ускоритель GeForce GTX 460, стоящий от 199 до 239 долларов США (в зависимости от версии) является серьезным соперником модели Radeon HD 5830, выпускаемой «зеленым гигантом». Снижение цены на сей продукт, чтобы сохранить его конкурентоспособность, не заставило себя долго ждать. Как следствие, графическую карту Radeon HD 5830 сейчас можно найти всего за 200 долларов США, тогда как первоначально она стоила 239 долларов. Кстати, ранее данный адаптер частенько критиковали именно за не слишком удачное соотношение производительности и цены, но в то время NVIDIA просто нечего было предложить взамен. Вот она - потребительская выгода от конкуренции! Однако эксперты утверждают, что видеокарта Radeon HD 5830 должна стоить еще меньше, чем версия GeForce GTX 460 с 768 Мб памяти, чтобы стать по-настоящему хорошей альтернативой модели NVIDIA. Но AMD пока не горит желанием участвовать в жесткой ценовой войне. Впрочем, с выходом все новых ускорителей семейства Fermi мы, вероятно, все-таки будем наблюдать снижение цен и на другие модели линейки Radeon HD 5000.
Лучшие игровые компьютеры. Июль 2010

Зарубежные лаборатории уже протестировали NVIDIA GeForce GTX 465

Лучшие игровые компьютеры. Июль 2010ПК-игры во мгле?
Любой из вас может провести эксперимент – нужно зайти на форум околоигровой тематики и написать: «Консоли #$&%$@!». Местные завсегдатаи гарантированно вас встретят бурными овациями матами. Происходит это по разным причинам – одни защищают ПК как игровую платформу, другие опускают. У приверженцев консолей есть один непробиваемый довод в свою пользу, мол, игры на ПК вымирают… Так ли это на самом деле?

Согласно исследованиям агенства NPD, рынок оффлайновых ПК-игр действительно теряет ежегодно примерно 3 миллиарда долларов прибыли, а консольные видеоигры, наоборот, становятся все популярнее. Многие журналисты вооружились этими данными и домыслили остальное – игры для ПК скоро будет невыгодно создавать.

Весьма вразумительно, не так ли? Однако большинство аналитиков не учитывают другое обстоятельство. Сегодня на ПК становится все более популярным жанр онлайновых игр или обычных сингловых проектов с расширенными возможностями мультиплеера, которые, как правило, не берутся в учет аналитиками. Тем не менее, взаимодействие с Интернетом позволяет снизить уровень пиратства и улучшить финансовое положение издателей после релиза игры при помощи выпуска дополнительного контента (DLC).
Сами разработчики и издательства уверяют, что не планируют забрасывать рынок ПК игр. Известный всем гений виртуальных развлечений Питер Мулинье (Peter Molyneux) недавно рассказал о том, что разработка консольных проектов крайне сложное занятие. По его словам, ПК открывает намного больше возможностей разработчикам для создания игр. И в дальнейшем он намерен возродить старые игровые серии на этой платформе. В ближайшие пару лет нас ждет немало ПК-эксклюзивов и крупных проектов, которые обязательно порадуют владельцев десктопных игровых систем. Так происходит ли закат видеоигр на ПК?
I. «Ничего лишнего». Категория игровой платформы за 500 долларов.

Компьютеры категории «Ничего лишнего» отлично справляются со всеми современными играми и являются стандартом игровой системы начального уровня, к которой следует стремиться при наличии более слабых машин. В данном ценовом сегменте очень сложно выбрать лучшие компоненты из-за огромного их разнообразия на рынке. Однако у нас получилось собрать систему из современных комплектующих, которые прослужат долго, предоставят запас на несколько стадий апгрейда и позволят, не отставая от технологического прогресса, сэкономить деньги на приобретении дорогих новинок.

Центральный процессор. Ситуация на рынке недвижимости центральных процессоров сегодня весьма удручающая. Дело в том, что цены на высокотехнологичные устройства со временем должны снижаться за счет релиза более современных разработок, но в июле картина наблюдается обратная. В России и странах СНГ изменение цен пока несущественное, но в августе/сентябре обязательно проблема коснется и нас. Пока же наименее выгодной будет покупка чипов компании Intel, поскольку цены на «доступную» серию Core I3 явно сейчас завышены самим производителем. У конкурентов идентичный по производительности процессор будет стоить на порядок дешевле.

Системная плата. Лидирующую позицию среди производителей системных плат занимает компания ASUS благодаря широкому ассортименту продукции, следом за ней идет Gigabyte благодаря своим новаторским технологиям и необычным решениям. Но если первая за свой авторитет готова взымать дополнительную плату, то вторая проводит наиболее лояльную ценовую политику. Модель под процессор AMD с разъемом AM3 - Gigabyte GA-770TA-UD3 наделена современными интерфейсами USB 3.0 и SATA 6Gb/s (SATA III). Не имея дорогостоящих излишеств в виде поддержки SLI/Crossfire, чипсет AMD 770 отлично справляется со всеми возложенными на него обязательствами. В будущем вы сможете установить в данную модель шестиядерный процессор. Для конфигурации Intel выбрана «родная» модель системной платы Intel DH55HC с современным чипсетом H55, который хоть и не наделен USB 3.0 и SATA III, а также не поддерживает SLI/Crossfire, тем не менее, способен принять на борт большой спектр ассортимента новой продукции этой компании.

Оперативная память. Ценовые всплески на модули оперативной памяти, кажется, пошли на спад. Многие производители снижают стоимость – во-первых, объем спроса летом упал, соответственно производство способно удовлетворить его, а во-вторых фабрики стали осваивать новые технологические процессы, что увеличивает их производительность. Так, цена модулей DDR3 объемом 2 ГБ упала на 2-4 процента - до 44 долларов США. Более того, некоторые поставщики предлагают такую продукцию по цене 40 и даже 37-38 долларов. Опять же в России пока изменения незаметны, но в ближайшие пару месяцев полки магазинов будут постепенно наполняться недорогими модулями стандарта DDR3.

Видеокарта. Медленнее GeForce GTS 250, но быстрее своей предшественницы Radeon HD 4670 – новая и последняя в пополнении серии Radeon HD 5000 видеокарта Radeon HD 5570. Это лучший выбор для невзыскательных игроков. Хороший уровень производительности в таких играх как Crysis и Метро 2033. Наличие поддержки DirectX 11 и Shader Model 5.0. Лишь один недостаток – невозможность обеспечить полную функциональность адаптера при сглаживании и высоких уровнях тесселяции. Но это не помешает вам насладиться плавным игровым процессом при отключении данных опций. В данный момент калифорнийская компания пока ничего не предлагает в этом ценовом сегменте, но стоит отметить, что в ближайшее время все же обещает выпустить массу интересных и недорогих продуктов с поддержкой DirectX 11. До тех пор ее графу займет конкурент, увы.

Доступный апгрейд. Компания AMD обещает снизить цены на свои видеокарты, поэтому мы уже решились на обновление позиций апгрейда 3D-ускорителей для обеих систем. Обладающая отличной производительностью в своем классе MSI Radeon HD5830 славится хорошими показателями тепловыделения и охлаждения. Альтернатива ей появилась – GeForce GTX 460 уже появилась на полках магазинов, но пока ее цена сильно завышена из-за фактора новизны. К концу лета мы ее обязательно впишем в качестве еще одного варианта построения графической подсистемы.
Лучшие игровые компьютеры. Июль 2010

Скачать в формате *.pdf

II. «Что б мало не показалось». Категория игровой платформы за 1000 долларов.

Игровые системы категории «Что б мало не показалось» справляются с любыми современными задачами, будь то игра с требовательной графикой либо аппаратный рендеринг 3D сцен. Если вы намерены выставлять в играх высокие разрешения и настройки одновременно, то это именно ваш выбор. В данную категорию попадают комплектующие, которые совсем недавно выбыли из рядов HI-END продукции. Как правило, это происходит из-за появления на рынке более новых и дорогих решений. Компании Intel и AMD ведут ожесточенную конкурентную борьбу за преимущество в этом сегменте.

Центральный процессор. Для системы AMD лучшим в соотношении цена/производительность экспертами признается модель Phenom II X4 955. Еще совсем свежая модель шустро отрабатывает свои обязанности. В основе системы Intel вновь возложены цветы у пьедестала процессора Core i5-750, обладающим завидными техническими характеристиками, правда, он несколько подорожал относительно предыдущего месяца. Взлет цен на процессоры Intel прогнозируется и в дальнейшем.

Системная плата. Системная плата для процессора AMD, GigaByte GA-MA770T-UD3P новой ревизии под версией 1.1, обеспечивает высокое качество питания компонентов компьютера и наделена передовыми технологиями компании Gigabyte. Единственный недостаток, который, кстати говоря, позволяет снизить стоимость данной модели – это отсутствие поддержки SLI/Crossfire. Для соседней системы весьма удачная материнская плата MSI P55-CD53 будет наиболее оптимальным выбором для процессоров Intel серии Core-i5. Обе модели обеспечивают добротную базу для настоящей игровой станции.

Доступный апгрейд. В качестве усовершенствования системы AMD можно приглядеться к покупке нового шестиядерного процессора этой компании. На данный момент он является самым мощным чипом среди своих собратов. Конечно, состязаться с HI-END сегментом от Intel ему не приходится, но, судя по многочисленным обзорам в Интернете, свои задачи он решает на «отлично».

На этот раз вернулся альтернативный вариант усовершенствования графической подсистемы обоих игровых компьютеров благодаря тому, что видеокарты NVIDIA GeForce GTX 470 все-таки подешевели в этом месяце, а наглые продавцы перестали накручивать наценки.
Лучшие игровые компьютеры. Июль 2010

Скачать в формате *.pdf

Не забывайте, что вы можете обращаться за конкретной помощью в выборе той или иной конфигурации или за советом как в этой теме, так и в соответствующем разделе на нашем форуме. Мы будем рады вашему активному участию в развитии рубрики и постараемся ответить на все ваши вопросы и предложения.

Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑