Меню
StopGame  Железный дайджест  Лучшие игровые компьютеры. Июнь 2010

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 13.12.2018 — Меч, ломающий баланс в Fortnite, лучший баг в Fallout 76, персонаж Nintendo в итогах года Pornhub…
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch

Лучшие игровые компьютеры. Июнь 2010

hard
Проведя весной успешный эксперимент с полюбившейся вам рубрикой «Адронный Компьютер», мы убедились в верности нашего пути. Напомним вам, что раньше ежемесячная публикация происходила в виде одной сплошной чепухи статьи с трудночитаемым текстом и неудобоваримыми терминами, что представляло массу сложностей для неподготовленного читателя. Поэтому мы не постеснялись упростить терминологию и жестко покромсать статью на две части: новостной блок «Цельнометаллические новости» и обзор лучших игровых компьютеров, который в свое время стал гвоздем рубрики. Стало ли так удобнее – решает только наш читатель, поэтому оставляйте ваши отзывы в комментариях. А пока приступим к досмотру витрин компьютерных магазинов – какие сюрпризы в мае 2010-го они нам приготовили?

А сюрпризов в начале лета 2010 оказалось немало. Крупнейшее в мире электронной и компьютерной техники событие – ежегодная тайваньская выставка Computex 2010 – показало, что «облачным вычислениям» быть! Самая горячая и обсуждаемая тема в современной IT-индустрии обещает наделать в ней немало громких дел. Что такое облачные вычисления мы рассказывали в рамках нашей рубрики еще в марте 2009-го года. Уточним лишь, что «облачные вычисления» помогут миру избавиться от наших таблиц традиционного совершенствования компьютерного софта и железа. Подробнее о перспективах этого нового ответвления индустрии вы узнаете через месяц. Но этим прошедшая выставка не ограничилась. Там же миру были представлены тонны инновационного «железа», которое уже готовится к массовому появлению на прилавках.
hard

Открытие юбилейной 30-й выставки Computex 2010 в Тайбэе

Но пока «железо» проходит конвеерные ленты на заводах, калифорнийский гигант NVIDIA официально представил миру свою очередную видеокарту GeForce GTX 465. Новинка, основанная на чипе GF100 с частотой 608 МГц, получила 352 потоковых процессора, 44 текстурных блока, 32 блока ROP. 1024 Мб памяти стандарта GDDR-V, которая работает на частоте 802 МГц и в совокупности с 256-битной шиной обеспечивает пропускную способность 26.7 Гбайт/с. Как и все видеокарты 400-й серии, GTX 465 поддерживает технологии Microsoft DirectX 11, NVIDIA PhysX и NVIDIA Cuda. Рекомендуемая цена - 279 долларов для США или 11 000 рублей для России. Напомним что Radeon 5830 и 5850, по производительности между которыми находится новинка, стоят 220 и 289 долларов соответственно.

Для компании NVIDIA последнее время выход любой видеокарты обязательно становится сенсацией, поэтому GeForce GTX 465 сразу после релиза привлекла внимание экспертов и лабораторий, занимающихся исследованием производительности устройств в секторе 3D-графики. Так, согласно общему мнению зарубежных изданий, в тестах данное решение порой проигрывает в скорости даже Radeon 5830 с 1 Гб видеопамяти, но при этом в своей линейке от старшей модели GeForce GTX 470 отстает всего на 20 процентов. Это можно считать успехом, ведь при меньшей стоимости в играх оно покажет практически ту же графику при комфортном уровне кадров в секунду. Для того, чтобы вам было удобнее ориентироваться в цифрах, мы приведем пример: в популярной компьютерной игре Crysis при настройках качества Very High конкурирующие между собой топовые одночиповые видеокарты Nvidia GeForce GTX 480 и AMD Radeon HD 5870 достигают примерно одного уровня производительности. Nvidia GeForce GTX 465 хоть и немного, но уступает AMD Radeon HD 5830 со счетом 24 против 26 кадров в секунду соответственно. Конечно, с этим можно было бы смириться, если бы Radeon HD 5830 стоила дороже, но на самом деле дороже стоит как раз GTX 465. К счастью для Nvidia, ни Radeon HD 5830, ни GeForce GTX 465 не дают достаточную производительность, чтобы как следует порубиться в Crysis на «максималках».

Если раньше тесты производительности расставляли все точки над «i» с выходом каждой новинки, то теперь помимо этого показателя для современных «монстров» 3D-ускорения стало не менее важно знать об их энергопотреблении и тепловыделении, что в целом стало больным вопросом для всех видеокарт на базе графического процессора Fermi GF100. Однако результат GeForce GTX 465 в этом плане просто отличный – 280 Вт при нагрузке, что на целых 130 Вт меньше, чем у GTX 480, и на 60 Вт меньше, чем у GTX 470. Но относительно Radeon HD 5850 1 Гб, который потребляет всего 260 Вт, показатель все же нельзя назвать низким. Поэтому инженерам NVIDIA еще есть над чем поработать, а пока вся конкурентная линейка Radeon HD 58xx остается в лидерах по энергосбережению. Тепловыделение GeForce GTX 465 всего на 6-7 градусов меньше своих старших братьев под нагрузкой, а в простое температура идентичная покателю GeForce GTX 470. Хотя, как отмечают эксперты, у новичка есть существенный плюс - система охлаждения работает намного тише, чем у старших моделей, что не может не радовать любителей тишины, особенно после шума «реактивной турбины» GTX 480 под нагрузкой. Кстати и здесь Radeon HD 58xx продолжает держать абсолютное лидерство.

Несмотря на сенсационную атмосферу, NVIDIA удалось вновь выдать еле догоняющий конкурентов продукт и к тому же снова с завышенной стоимостью – 279 долларов. Основной конкурент Radeon HD 5830 1 Гб стоит около 220 долларов, при этом эксперты сходятся в едином мнении, что он опережает GTX 465 не только в производительности, но также имеет и более комфортные показатели энергопотребления и температуры. По большому счету готовящиеся к релизу новые драйвера NVIDIA вполне способны переломить ситуацию в пользу GeForce GTX 465, но с ценником изменений так и не предвидится. Более того, компания AMD заявила о готовности снизить стоимость своих последних 3D-ускорителей, в число которых входят Radeon HD 5830 1 Гб (снижение ожидается до 199 долларов) и Radeon HD 5850 1 Гб (до 289 долларов).

В остальном отечественные компьютерные магазины наконец-то начали завозить новинки более активно. Теперь даже в провинции можно встретить новые системные платы Gigabyte серии «333» (напомним, в них встроены контроллеры Superspeed USB 3.0 и SATA III), новые энергоэффективные центральные процессоры AMD Athlon II, а также первый шестиядерник Intel и многое другое. Однако позволят ли ценники на них стать им лучшими в соотношении цена/производительность предложениями? На этот вопрос как раз уже готовы ответить наши таблицы.
hard

Зарубежные лаборатории уже протестировали NVIDIA GeForce GTX 465

Пятак способов уничтожить свою видеокартуСегодня на форумах нередко можно встретить людей, жалующихся на то, что у них сгорела игровая видеокарта, за что они начинают яро ненавидеть производителя. Но на деле, как правило, виноватым в трагедии оказывается далеко не тот, кто разрабатывал устройство, а тот, кто его эксплуатировал. Итак, давайте рассмотрим пятерку наиболее распространенных ситуаций, в которых сгорают видеокарты.

Вы часто пылесосите системный блок? А ведь это очень важная процедура равносильная техосмотру и мытью автомобиля или уборке комнаты. Если не убирать пыль с вентиляторов и радиаторов видеокарты, то ее температура будет постоянно расти, а вентилятор и вовсе может остановиться.

Отказавший вентилятор не сразу убивает видеокарту. Дело в том, что в режиме простоя большинству игровых моделей 3D-ускорителей достаточно одного радиатора для рассеивания нагрева чипов. Но стоит только включить на такой видеокарте вашу любимую игру, как компьютер сразу может уйти на свою последнюю перезагрузку или зависнет навсегда.

Любите максимальные настройки в играх, но не хватает денег на то, что способно их потянуть? В такой ситуации многие игроки терпят низкий уровень числа кадров в секунду, не подозревая о том, что видеочип в данный момент работает на износ. Полтысячи часов в экстремальных условиях и большинство бюджетных графических процессоров сдаются горячей смерти.

Хорошо когда в доме проведена качественная электропроводка. Но нередки те ситуации, когда в новостройках за ее монтаж отвечают гастарбайтеры, а в старых домах ее делали еще советские электротехники для советских потребностей. Периодические сбои в электропитании убивают в первую очередь те устройства в компьютере, которые потребляют более сильный ток. В большинстве случаев наиболее «съедобным» звеном в системном блоке оказывается как раз видеокарта.

Любите красивую или удобную обстановку в комнате и ваш компьютер стоит под окном или рядом с системой центрального отопления? Возрадуйтесь! Именно Вы попали в число самых опасных для видеокарты врагов. Дело в том, что влажный (из окна) или горячий (от батареи) воздух, поступающий в системный блок, разрушает контакты и нарушает охлаждение нагревающихся элементов 3D-ускорителя и системной платы. Все это может привести к перегреву и, собственно, к скоропостижной кончине даже новенького «джифорса» или «радеона».
I. «Ничего лишнего». Категория игровой платформы за 500 долларов.

Компьютеры категории «Ничего лишнего» отлично справляются со всеми современными играми и являются стандартом игровой системы начального уровня, к которой следует стремиться при наличии более слабых машин. В данном ценовом сегменте очень сложно выбрать лучшие компоненты из-за огромного их разнообразия на рынке. Однако у нас получилось собрать систему из современных комплектующих, которые прослужат долго, предоставят запас на несколько стадий апгрейда и позволят, не отставая от технологического прогресса, сэкономить деньги на приобретении дорогих новинок.

Центральный процессор. Нынешние компьютерные игры, в отличие от консольных, пока довольно неприхотливы по отношению к центральному процессору. Двухъядерные решения на базе AMD Athlon II и Intel Core i3 сегодня являются наиболее доступными на рынке и имеют достаточно высокую производительность для выполнения повседневных и игровых задач. Выбранные нами модели имеют высокий спрос на рынке и широко распространены в регионах – с их покупкой проблем возникнуть не должно.

Системная плата. Лидирующие позиции среди производителей системных плат занимают компании ASUS благодаря широкому ассортименту продукции и Gigabyte благодаря своим новаторским технологиям и необычным решениям. Но если первая за свой авторитет готова взымать дополнительную плату, то вторая проводит наиболее лояльную ценовую политику. Модель под процессор AMD с разъемом AM3 - Gigabyte GA-770TA-UD3 наделена современными интерфейсами USB 3.0 и SATA 6Gb/s (SATA III). Не имея дорогостоящих излишеств в виде поддержки SLI/Crossfire, чипсет AMD 770 отлично справляется со всеми возложенными на него обязательствами. В будущем вы сможете установить в данную модель шестиядерный процессор. Для конфигурации Intel выбрана «родная» модель системной платы Intel DH55HC с современным чипсетом H55, который хоть и не наделен USB 3.0 и SATA III, а также не поддерживает SLI/Crossfire, тем не менее, способен принять на борт большой спектр ассортимента новой продукции компании Intel.

Оперативная память. Тяжкая ситуация для потребителя вокруг модулей оперативной памяти DDR3 не хотят дешеветь. Виной тому рост спроса и нежелание производителей тратить и без того жалкие капиталы на расширение фабрик, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Но игровому компьютеру сегодня пока достаточно частоты памяти в 1333 МГц и объема 4 Гб, которые позволят играть в современные хиты без подзагрузок на любой версии операционной системы.

Видеокарта. Медленнее GeForce GTS 250, но быстрее своей предшественницы Radeon HD 4670 – новая и последняя в пополнении серии Radeon HD 5000 видеокарта Radeon HD 5570. Это лучший выбор для невзыскательных игроков. Хороший уровень производительности в таких играх как Crysis и Метро 2033. Наличие поддержки DirectX 11 и Shader Model 5.0. Лишь один недостаток – невозможность обеспечить полную функциональность адаптера при сглаживании и высоких уровнях тесселяции. Но это не помешает вам насладиться плавным игровым процессом при отключении данных опций. В данном выпуске мы решились рискнуть и исключить устаревшие видеокарты NVIDIA серии GTX 200, которые уже технологически уступают конкурентам. Пока калифорнийская компания ничего не предлагает для заполнения этого ценового сегмента новой продукцией. Однако стоит отметить, что в ближайшее время обещает выпустить массу интересных и недорогих продуктов. До тех пор ее графу займет конкурент в лице AMD, увы.

Доступный апгрейд. Вы уже знаете, что компания AMD обещает снизить цены на свои видеокарты, поэтому мы решились на обновление позиций апгрейда 3D-ускорителей для обеих систем. Обладающая отличной производительностью в своем классе MSI Radeon HD5830 славится хорошими показателями тепловыделения и охлаждения. Правда, альтернативы ей пока тоже нет.
hard

Скачать в формате *.pdf

II. «Что б мало не показалось». Категория игровой платформы за 1000 долларов.

Игровые системы категории «Что б мало не показалось» справляются с любыми современными задачами, будь то игра с требовательной графикой либо аппаратный рендеринг 3D сцен. Если вы намерены выставлять в играх высокие разрешения и настройки одновременно, то это именно ваш выбор. В данную категорию попадают комплектующие, которые совсем недавно выбыли из рядов HI-END продукции. Как правило, это происходит из-за появления на рынке более новых и дорогих решений. Компании Intel и AMD ведут ожесточенную конкурентную борьбу за преимущество в этом сегменте.

Центральный процессор. Для системы AMD лучшей в соотношении цена/производительность экспертами признается модель Phenom II X4 955. Еще совсем свежая она шустро отрабатывает свои обязанности. В основу Intel-овской конфигурации снова установлен процессор Core i5-750, до сих пор обладающий завидными техническими характеристиками.

Системная плата. Системная плата для процессора AMD, GigaByte GA-MA770T-UD3P новой ревизии под версией 1.1, обеспечивает высокое качество питания компонентов компьютера и наделена передовыми технологиями компании Gigabyte. Единственный недостаток, который, кстати говоря, позволяет снизить стоимость данной модели – это отсутствие поддержки SLI/Crossfire. Для соседней системы весьма удачная материнская плата MSI P55-CD53 будет наиболее оптимальным выбором для процессоров Intel серии Core-i5. Обе модели обеспечивают добротную базу для настоящей игровой станции.

Доступный апгрейд. В качестве усовершенствования системы AMD можно приглядеться к покупке нового шестиядерного процессора этой компании. На данный момент он является самым мощным чипом среди своих собратов. Конечно, состязаться с HI-END сегментом от Intel ему не приходится, но, судя по многочисленным обзорам в Интернете, свои задачи он решает на «отлично».
hard

Скачать в формате *.pdf

Не забывайте, что вы можете обращаться за конкретной помощью в выборе той или иной конфигурации или за советом как в этой теме, так и в соответствующем разделе на нашем форуме. Мы будем рады вашему активному участию в развитии рубрики и постараемся ответить на все ваши вопросы и предложения.

Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑