1 февраля 2010 1.02.10 0 16K

Обзор деятельности индустрии высоких технологий в 2009-м году

Содержание

«Цельнометаллические новости»
«Адронный компьютер»

Вниманию наших посетителей редакция StopGame.ru предлагает необычный формат нового выпуска рубрики «Адронный компьютер», который посвящен обзору деятельности индустрии высоких технологий в 2009-м году. Именно январь традиционно становится периодом для подведения итогов. На этот раз мы будем наблюдать результаты работы ведущих компаний самых разных отраслей в условиях мирового финансового кризиса, который начался еще в 2008-м году и все последующее время провоцировал возникновение самых разных проблем, препятствующих успеху и процветанию информационных технологий. Большинство игроков этого бизнеса отметились важнейшими IT-тенденциями, направленными на сохранение эффективности работы предприятий в условиях жесткого контроля расходов и сокращения рабочей силы. Но, несмотря на такую мрачную атмосферу, в 2009-м далеко не все занимались исключительно выживанием: многие вендоры подготовили бесчисленное количество идей, часть из которых в тяжелые времена превратились в готовые новаторские решения и продукты. Так, например, компания Microsoft представила операционную систему нового поколения Windows 7, Google в ответ продемонстрировала свою похожую разработку - Chrome OS, а из недр AMD на рынок были запущены самые производительные на сегодняшний день видеокарты с поддержкой передового программного интерфейса DirectX 11. Обо всех этих событиях и не только читайте в нашем итоговом выпуске. Завершит статью гвоздь рубрики – обозрение «Адронный компьютер», который на этот раз предложит вам ознакомиться с историей цен на компьютерные комплектующие в 2009-м и их дальнейшим изменением в 2010-м году.

Центральные процессоры

Начнем подведение итогов прошлого года с обзора сектора центральных процессоров. Наиболее важные события были связаны с регулярно возникающими судебными разбирательствами. Компании Intel были предъявлены обвинения в нарушении антимонопольных правил на рынке процессоров. Обвинение приводит факты предоставления скидок тем партнерам (в том числе и торговым сетям), которые отказывались от продукции AMD. По итогам расследования Еврокомиссия наложила на ведущего чипмейкера рекордный по своим размерам штраф - 1,5 миллиарда долларов США. Правда, ответчик свою вину не признавал до последнего и подал аппеляцию на столь строгое решение. Позднее компания Intel решила мирным путем решить свой спор с компанией AMD, которая и организовала судебное преследование. По всей видимости, посчитав свою позицию, особенно после громкого решения Еврокомиссии, безнадежной, руководство Intel приняло следующий вариант развития событий - заплатить конкуренту солидную сумму отступных и прекратить ряд судебных споров в обмен на прекращения судебного преследования. Однако, когда ситуация вокруг антимонопольного разбирательства стала постепенно сходить на нет, как гром среди ясного неба прозвучало заявление Федеральной торговой комиссии США о возбуждении нового дела против компании Intel. На данный момент существует целый ряд вопросов к самой Федеральной комиссии, но делам Intel вряд ли можно позавидовать - их положение таково, что очередное разбирательство может закончиться не в пользу корпорации. Если суд вынесет приговор, тогда нас ждут серьезные изменения на рынке процессоров. По мнению ряда экспертов, вполне возможно, что для конечного потребителя все может закончиться не самым лучшим образом – если практика предоставления скидок крупным торговым сетям прекратится, то это ударит именно по кошельку покупателей.

Федеральная комиссия по торговле обратила внимание еще на ситуацию с чипсетами Intel и NVIDIA для процессоров с интегрированным контроллером оперативной памяти. В 2009-м году мы стали свидетелями острого спора двух сторон со взаимными обвинениями. NVIDIA обвиняла соперника в нежелании предоставлять сторонним разработчикам возможность выпускать чипсеты нового поколения. Объектом спора стал интерфейс DMI, при помощи которого центральный процессор связан с северным мостом. По мнению Intel, компания NVIDIA имела право на использование системной шины FSB, но для применения DMI ей придется вновь заключать лицензионное соглашение с соответствующими лицензионными выплатами и отчислениями. Калифорнийская компания решила не идти по самому легкому пути и предпочла всеми возможными способами добиваться законного использования DMI. В конце концов, дело остановилось на том, что NVIDIA полностью отказывается от выпуска чипсетов для центральных процессоров Intel нового поколения. По крайней мере до тех пор, пока спор не будет урегулирован в ее пользу. После столь громкого заявления ситуация на некоторое время исчезла из поля зрения аналитиков, наблюдателей и простых потребителей. Впереди - судебное решение по делу, возбужденному Федеральной комиссией по торговле. Так что в следующем году спор между Intel и NVIDIA окончательно разрешится, и мы будем точно знать, ждать ли нам появления в продаже новейших чипсетов NVIDIA.

Что касается совершенствования модельного ряда центральных процессоров, то в 2009-м году разработчики, отказавшиеся некоторое время назад от «гонки за мегагерцами», продолжили придерживаться ранее принятой концепции, сводящейся к увеличению числа ядер, повышению интеграции чипов и снижению энергопотребления. Именно эти направления и являются сейчас основными. И действительно, сегодня вряд ли кого-то можно удивить процессорами с четырьмя ядрами. Однако в ближайший год количество ядер в десктопных чипах будет увеличиваться. В качестве подтверждения этих слов компания Intel продемонстрировала работу экспериментального процессора, разрабатывавшегося в рамках программы Tera-scale Computing Research. Этот прототип создатели называют «одночиповым облачным компьютером», и, нужно заметить, не без оснований: он содержит 48 (!) вычислительных ядер, взаимодействующих друг с другом через инновационные каналы связи. Подобные процессоры пока призваны лишь помочь исследователям Intel изучить механизмы управления и координации работы большого числа ядер, что в дальнейшем позволит вывести такие решения на массовый рынок.

Но если до выхода «облачных» чипов еще далеко, то процессоры AMD и Intel с шестью ядрами должны появиться уже в 2010-м году. В конце его увидят свет первые 8-ядерные решения, а в 2011-м году можно ожидать появления и первых 16-ядерных чипов. Способствовать наращиванию ядер отчасти будет внедрение более «тонких» технологий производства. В этом смысле одно из самых значимых событий 2009-го года - запуск производства процессоров Intel с применением 32-нанометровых норм (AMD пока использует 45-нанометровую технологию). Следующим этапом станет внедрение нормы в 22 нанометра, переход на которую намечен на 2012-й год. А в 2014-м, согласно предварительным оценкам Intel, появится возможность перехода на 16-нанометровую технологию.

Помимо количественных достижений компании AMD и Intel также активно занимаются разработкой гибридных решений, содержащих, наряду с вычислительными ядрами, встроенный графический контроллер. Инженерам Intel удалось здесь добиться куда больше: уже в начале января начались поставки таких процессоров для всех основных потребительских сегментов, включая десктопы, лэптопы и нетбуки (соответственно чипы Clarkdale, Arrandale и Pineview). А вот AMD пока только планирует выпуск аналогичных чипов, и появятся они, вероятно, не раньше конца 2010-го, если и вовсе не в 2011-м году. Переход на гибридные чипы можно считать переломным для компьютерной отрасли, поскольку ранее видеоадаптеры традиционно являлись частью набора системной логики или выпускались в виде самостоятельных карт расширения.

Видеокарты

Компьютерная графика в ушедшем году продвинулась далеко вперед. Программы для моделирования стали универсальнее, инструментарий для художников – удобнее, а технологии создания 3D-сцен на примере прошедшего в декабре фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона и вовсе преодолели все мыслимые и немыслимые барьеры. Чем же это обернулось для рынка видеокарт и устройств обработки 3D-изображения?

Крупнейшие разработчики дискретных адаптеров в лице AMD, купившей в 2006-м году канадскую ATI Technologies, и NVIDIA наперегонки наращивают количество потоковых процессоров в своих ускорителях и совершенствуют технологии производства. Растет объем установленной на видеокартах памяти, а самым требовательным пользователям предлагаются двухчиповые решения. Собственно графические процессоры, в частности устройства линейки NVIDIA Tesla, все чаще используются для ускорения решения задач, которые раньше возлагались исключительно на центральные процессоры общего назначения.

В плане аппаратного обеспечения графики 2009-й, несомненно, стал годом AMD. Именно эта компания сумела первой вывести на рынок акселераторы с поддержкой DirectX 11: адаптер ATI Radeon HD 5870 дебютировал в сентябре и на момент анонса стал самым производительным однопроцессорным ускорителем с быстродействием в 2,72 терафлопса (триллиона операций с плавающей запятой в секунду). В 2011-м году графические контроллеры с поддержкой DirectX 11 мигрируют в чипсеты AMD, а может, и непосредственно в центральные процессоры.

Другой инновационной разработкой AMD стала технология ATI Eyefinity, позволяющая формировать единое изображение на нескольких мониторах. Что тут говорить, картинка, выведенная на шесть дисплеев, подключенных к одной видеокарте, способна зажечь кого угодно, особенно хардкорных ПК-игроков или поклонников симуляторов. Да и качество говорит само за себя: суммарное разрешение может примерно в 12 раз превосходить показатель для картинки Full HD.

Успехи AMD не прошли бесследно: доля компании на рынке дискретных видеокарт поползла вверх, а в сегменте мобильных решений AMD даже сумела вырваться на первое место, обойдя NVIDIA. Что же касается последней, то, пожалуй, ее «премьерой года» стала презентация архитектуры Fermi для графических чипов нового поколения. Fermi, не без гордости заявляют создатели, предполагает поддержку системы Parallel DataCache - первой в мире иерархии кешей в графических процессорах. Практически одновременно с ее анонсом были озвучены и планы по строительству суперкомпьютеров, которые полностью базируются на процессорах с архитектурой нового поколения. При этом высказывается мнение, что подобные вычислительные системы обеспечат рекордную производительность, по сравнению с компьютерами на базе традиционных чипов. У ускорителей на базе Fermi будет до 512 потоковых процессоров, они смогут поддерживать до 6 Гб памяти GDDR5.

Впрочем, пока дальше анонса дело не пошло, Fermi-решений на рынке еще нет – появятся они, по предварительным данным, только к лету. Причина многочисленных задержек пока остается туманной, но не последнюю роль в отсрочках анонса играют проблемы, с которыми столкнулась тайваньская компания TSMC. Именно она является основным производителем графических интегральных микросхем как для NVIDIA, так и для AMD. Трудности же связаны с освоением 40-нм технологического процесса.

Операционные системы и ПО

Одним из главных событий прошлого года в мире программного обеспечения стал выход новой операционной системы от Microsoft. После неудачного старта предшествующего продукта компании - Windows Vista, не получившего широкого распространения среди домашних и корпоративных пользователей, на новую ОС возлагались намного бОльшие надежды. Windows 7 стала системой, которая уже пришлась по душе миллионам пользователей во всем мире. Успех ей предрекали еще задолго до официального начала продаж, состоявшегося 22 октября.

Сразу после старта Windows 7 британский филиал известного интернет-магазина Amazon сообщил о рекордном числе предварительных заказов на новую операционную систему. Количество заказов в течение только первых восьми часов реализации превысило число заказанных копий Windows Vista за весь период предварительных продаж. Успех Windows 7 во многом обусловлен не очень высокими аппаратными требованиями. Чтобы иметь возможность полноценно работать с новой системой, совсем не обязательно покупать новый компьютер. Windows 7 можно без проблем установить на любой современный ПК, что многие уже и сделали. Таким образом, можно говорить о том, что Windows 7 вполне способна повторить успех Windows XP. Кроме того, новая операционная система Microsoft, по мнению аналитиков, поможет росту продаж ПК, ноутбуков и нетбуков во всем мире.

Самым неожиданным в 2009-м году стал анонс Google Chrome OS. Впервые о собственной операционной системе Google заговорила в июле, а в конце ноября компания открыла ее исходный код, а также назвала примерные сроки официального релиза Chrome OS - сезон рождественских праздников 2010-2011. Google Chrome OS позиционируется как «система для людей, проводящих в Интернете большую часть своей жизни». Это - система, в которой нет привычных настольных приложений, которая зависит только от Интернета. Центром системы является браузер, и все приложения работают внутри него. Благодаря этому, пользователю не нужно устанавливать и обновлять программы, заботиться о безопасности своих данных, проверять софт на наличие вирусов и т.д.

Именно безопасность относится к одному из достоинств Google Chrome OS. Во-первых, все web-приложения запускаются в безопасном режиме, в так называемой песочнице, из-за чего инфицирование компьютера усложняется. Во-вторых, при каждом запуске Chrome OS система проверяет целостность своего кода. Если что-то не так, происходит перезагрузка, во время которой система восстанавливает целостность. Другой важной особенностью операционной системы от Google является скорость. Чтобы сделать работу как можно более быстрой, разработчики работают над оптимизацией многих операций, над удалением всех ненужных процессов, над функционированием всех возможных действий в параллельном режиме. Благодаря этому, на загрузку новой системы уходит не более нескольких секунд.

Таким образом, Google Chrome OS позиционируется, прежде всего, как система для нетбуков, причем ее нельзя будет установить на всех моделях подобных устройств из-за некоторых ограничений, которые касаются поддерживаемых аппаратных компонентов. Так, новая ОС не будет работать на обычных жестких дисках (ее можно будет установить только на твердотельные диски), будут и ограничения относительно поддерживаемых карт Wi-Fi.

Увидеть, что будет представлять собой Chrome OS, можно уже сегодня. Разработчики могут поучаствовать в работе над проектом Chromium OS, включащим весь исходный код новой системы, разработки, которые касаются пользовательского интерфейса, и некоторые варианты дизайна.

Неудачи года

Делая итоговый обзор, нельзя пройти мимо каверзных событий или неудачных проектов. Насколько вам известно, рынок видеокарт традиционно делят между собой компании AMD и NVIDIA. В прошлом году конкуренцию было им попыталась составить Intel со своим инновационным проектом Larrabee: этот мощный чип, рассчитанный на аудиторию компьютерных игроков, с производительностью чуть выше терафлопса должен был дебютировать в первой половине 2010-го. Однако неожиданно корпорация удивила общественность решением прекратить разработки процессора в его первоначальном виде, усомнившись в конкурентоспособности продукта. Хотя компания и дала понять, что не собирается полностью отказываться от создания дискретных многоядерных видеопроцессоров, теперь эта затея выглядит достаточно сомнительно.

Но это не единственная новость, которая могла кого-то опечалить. 2009-й год стал последним для микропроцессоров семейства Cell - компания IBM официально объявила, что прекращает дальнейшую модернизацию архитектуры и разработку новых моделей. В свое время появление этих микрочипов было воспринято общественностью как революция, а многие заложенные в архитектуру идеи были заимствованы сторонними компаниями. В частности, компания Intel тогда же и объявила о разработке того самого Larrabee. При этом идея создания многоядерных процессоров с универсальными вычислительными блоками получила право на жизнь именно после прихода архитектуры IBM Cell. Да и с коммерческой точки зрения сложно назвать архитектуру IBM Cell провальной - соответствующие процессоры легли в основу суперкомпьютеров, известной всему миру игровой консоли Play Station 3 и телевизионных систем. Тем не менее, IBM предпочла сосредоточить свое внимание на развитии иных проектов, в которых обязательно будут использован опыт создания архитектуры IBM Cell.

Заявление компании IBM о прекращении работ над процессором Cell подняло целый ряд вопросов, среди которых для потребителей наиболее интересным представляется вопрос о судьбе игровой консоли Play Station 4. Первоначально считалось, что грядущая новинка будет базироваться на процессорах с модернизированной архитектурой IBM Cell, но в SONY опровергли эти предположения. Тогда наблюдатели предположили, что в основу Play Station 4 лягут либо уже выпущенные процессоры IBM Cell (аналогичные тем, что использовались в PS3), либо процессоры Intel Larrabee. Но последующие события, связанные с проектом Intel Larrabee показали, что этот сценарий очень маловероятен. Что же касается нынешнего поколения процессоров IBM Cell, то они, по мнению японской компании SONY, являются слишком слабыми, чтобы справиться с трехмерной графикой следующего поколения. В числе возможных причин отказа от дальнейшего развития архитектуры называют ее невысокую конкурентоспособность по сравнению с потенциальными конкурентами.

Продолжая грустный мотив, попробуем вспомнить, с чего же начинался 2009-й год. Мировой финансовый кризис в самом разгаре, люди теряли работу, цены росли, экономика приходила в упадок, власти пытались найти хоть какую-нибудь зацепку, чтобы спасти социальную стабильность в своих странах… Продолжать можно бесконечно долго, чего уж там говорить про какие-то проблемы в области технологических решений. И действительно, если заглянуть в прошлое, то по итогам 2008-го года все компании в этом секторе лишь отчитались о колоссальных убытках в связи с падением объемов продаж, сокращении инвестиций и падением рынка акций, а 2009-й год ознаменовался уже сокращениями штатов, закрытием производственных мощностей и даже банкротствами. Toshiba и SanDisk примерно на треть сократили объемы выпуска интегральных микросхем флеш-памяти; компания Intel закрыла несколько заводов по выпуску интегральных микросхем. Больше всех досталось немецкому производителю интегральных микросхем оперативной памяти - компании Qimonda. Один из крупнейших производителей DRAM-микрочипов, создатель графической памяти стандарта GDDR5 сообщил о своем банкротстве.

Итоги

Канувший в небытие 2009-й год в целом можно назвать успешным для индустрии информационных технологий. Мировой финансовый кризис не помешал многочисленным компаниям вернуться к докризисным показателям уровня продаж. Они не только укрепили свои позиции, но и выбрали для себя новые перспективные направления для дальнейшего развития. На наших глазах четко сформировались направления эволюции вычислительных устройств - все еще остаются крайне популярными миниатюрные компьютеры, повышается функциональность центральных процессоров, которые взяли на себя роль чипсета и даже графического ядра. Все это, без сомнения, приведет в скором времени к серьезным изменениям в архитектуре вычислительных систем. Но главное направление их эволюции - повышение производительности при снижении потребляемой мощности и стоимости - остается без изменений. Нам лишь остается с интересом наблюдать за прогрессом и пользоваться его результатами. Как будут развиваться дальнейшие события в этой сфере, вы обязательно узнаете из страниц нашего ежемесячного Цельнометаллического Дайджеста.

Следом вас ожидает не менее интересный материал, в котором мы проанализируем историю изменения цен на железные комплектующие и поговорим о тенденциях в этом направлении, которых можно ожидать в 2010-м году.

На этот раз мы не станем вас нагружать скучными таблицами с циферками и сложными названиями моделей. Наша редакция с самого начала решила несколько отступиться от традиционного представления этой рубрики в нынешнем выпуске, поэтому постараемся соблюдать атмосферу анализа и воспоминаний о 2009-ом году до конца. Собственно, как вы можете помнить, основой «Адронного компьютера» всегда были массивные таблицы с текущими ценами на избранные компьютерные комплектующие, которые нам предлагаются в магазинах для покупки. Эта форма позволяет быстрее выбрать нужную видеокарту или процессор для очередного апгрейда.

И действительно, практически каждый владелец домашнего персонального компьютера рано или поздно сталкивается с проблемой, когда некогда надежный железный друг приходит в негодность. Он периодически зависает в самый ответственный момент, новинки из области компьютерных игр попросту вызывают «нервные приступы» у видеокарты или перегревы центрального процессора, а о высоких графических настройках можно забыть навсегда. Вот тогда-то и начинается блуждание в Сети и переваривание тонн противоречивой информации на самых разных интернет-порталах вперемешку с форумами и публикующимися мнениями компетентных и не очень в данном вопросе пользователей.

Практически всегда в данной ситуации человек начинает с единственного критерия выбора – цены, а точнее суммы, которую он готов потратить на апгрейд своей вычислительной машины. Чем более важное место в его жизни занимает компьютер, тем большую сумму он готов потратить на его усовершенствование. Так и возникает спрос, на который производитель просто обязан ответить разномастной продукцией. Например, видеокарты есть в самых разных ценовых сегментах рынка – начиная от офисных дешевых адаптеров и заканчивая «монстрами» обработки трехмерной графики стоимостью в несколько тысяч долларов.

Так что же влияет на среднерыночную стоимость компьютерных комплектующих? Следуя из предыдущего утверждения – конечно же, это колебание спроса и объем суммарного предложения. Вспомним из школьного курса экономики: чем выше спрос, тем труднее обеспечить всех нужной продукцией, следовательно, цены растут. Так, например, в конце прошлого года произошло с новейшими видеокартами компании AMD – спустя некоторое время после выпуска первых DirectX 11 моделей их стоимость резко подскочила. Произошло это из-за того, что объем выпуска видеокарт на основе 40-нм графического чипа Cypress был для производителей технически сложным, а покупатели не унимались сметать с полок все коробки с последними моделями Radeon HD5000. Но на конечную цену влияют и другие факторы, особенно если речь заходит о таких странах, как Россия, Белоруссия или Украина.

Отголоски финансового кризиса в 2009-м году коснулись всех. Предприятия и банки столкнулись с возросшей стоимостью денежных ресурсов и общим оттоком капитала, что привело к обрушению фондового рынка только в России на 48 процентов. Все эти события еще долго будут оказывать негативное влияние на объемы продаж в IT-области. Это один из факторов, который повлиял на цены в минувшем году, сдвинув их на более высокий уровень по отношению с 2008-м годом. Но уже в конце 2009-го постепенный выход стран из экономической рецессии обеспечил повышение покупательной способности людей.

Впрочем, наплыва покупателей в компьютерные магазины в наступившем году не ожидается. Аналитики компании Gartner прокомментировали ситуацию следующим образом: «Цены 2010-го года на ПК, по предварительным прогнозам, прибавят в среднем 2,8 процента. Рост обусловлен тем, что во время экономического кризиса пессимистически настроенные производители существенно сократили выпуск изделий. Теперь же, с улучшением финансовой стабильности людей, строительство новых заводов потребует серьезных вложений и уймы времени, тогда как спрос на продукцию постоянно растет, включая активный переход с памяти типа DDR2 на DDR3.»

Предложение комплектующих, как и весь IT-товар, безусловно, будет регулироваться государством через доступные ему механизмы. Но потребителям все-таки придется смириться с завершением эпохи традиционного ежегодного падения стоимости железных новинок. По прогнозам, к концу уже наступившего года стоимость ЖК-мониторов и оперативной памяти вырастет на 23 и 20 процентов соответственно. Подорожание также коснется жестких дисков и оптических приводов.

По мнению экспертов, повышение цен выгодно вендорам, ведь на протяжении нескольких лет они (из-за демпинга со стороны китайских и тайваньских компаний) не могли регулировать цены, а значит, не располагали дополнительными инвестициями в развитие производственных мощностей. Понятно, что самым заметным будет удорожание бюджетных ноутбуков и нетбуков, а вот стоимость высококлассных компьютеров, в которые входят дорогие комплектующие, вырастет минимально.

В любом случае, это не значит, что еще вчера надо было бежать в магазин и заказывать все то, на что только хватит денег, однако учесть эту информацию в планировании своих затрат в текущем году все-таки стоит. В подтверждение этих слов представим вашему вниманию две таблицы, в которых запечатлены графики изменения цен на комплектующие в 2009-м году, которые мы выбирали для систем категории до 1000 долларов. Как правило, это были изделия из среднего ценового сегмента. В него входят последние новинки в ассортименте всех компаний из этой отрасли, именно при помощи его анализа можно сформировать примерную картину того, что творилось на рынке центральных процессоров и видеокарт в течение всего 2009-го года.

Вы спросите: «Почему именно видеокарты и процессоры стали объектом интереса нашей редакции?» Чтобы ответить на этот вопрос, не стоит вдаваться в дебри истории становления компьютерного рынка или обращаться за помощью к экспертам-аналитикам. Достаточно лишь попросить открыть ваш рабочий стол, на котором обязательно найдется хотя бы один ярлык от какой-нибудь очень требовательной к железным ресурсам компьютерной игры. Да, именно компьютерные игры, киноиндустрия и другие области, в которой требуются высокие показатели производительности ПК провоцируют ведущие компании изобретать все новые изделия, основу которых всегда составляли центральные процессоры и в последние годы – видеоадаптеры.

На первом графике изображены тенденции изменения цен на видеокарты от ведущих разработчиков - AMD (на графиках отмечена как ATI – графическое подразделение) и NVIDIA. В первой половине года оба разработчика активно конкурировали за первенство при помощи своих самых передовых разработок в лице 3D-ускорителей серий ATI Radeon HD 4000 и NVIDIA GeForce GTX 200. Это повлияло на график: с появлением новых моделей на рынке цены установились на высокой отметке, а затем в ходе горячего соперничества оба производителя были вынуждены постепенно снижать цены. При этом все лето AMD традиционно предлагала лучшее соотношение цена/производительность для своей продукции. Затем с наступлением осени появилась новая разработка на рынке видеокарт – серия ATI Radeon HD 5000 с поддержкой DirectX 11. Компания NVIDIA не смогла к тому времени предложить что-то новое и в результате не получила возможности повысить цены на свою устаревшую продукцию вплоть до самого Нового Года, с целью сохранения конкурентоспособности старой серии GTX 200.

Второй график показывает конкурентную борьбу за средний ценовой сегмент двух крупнейших производителей центральных процессоров - AMD и Intel. Здесь картина обратная: в начале года оба разработчика не имели на руках изделий, которые помогли бы улучшить показатели уровня поставок продукции. Но уже ближе к концу зимы они поставили на рынок новые решения практически одновременно. Компания AMD на смену старой серии чипов Phenom выпустила двух-, трех- и четырехъядерные процессоры Phenom II, которые были встречены потребителем очень хорошо. В тот же момент Intel сделала маркетинговый ход - провела ребрендинг своей продукции, объяснив этот ход упрощением жизни потребителя, которому якобы тяжело было выбирать то, что его интересует в ассортименте компании. Серия Phenom II тем временем постоянно расширяется, средняя стоимость за производительный процессор стабилизировалась уже к лету. Однако у конкурентов цены были на порядок выше – это дало возможность вновь назвать продукцию AMD лучшим соотношением цена/производительность.

Сегодня на этом всё, и не забывайте, что вы можете обращаться в комментариях за конкретной помощью в выборе той или иной конфигурации или за советом. Постараемся ответить на все ваши вопросы и предложения. Мы будем очень рады вашему активному участию в развитии рубрики!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также