Содержание
«Цельнометаллические новости»
«Адронный компьютер»
Осень для IT-индустрии никогда не бывает серой и скучной, даже наоборот – самые горячие (именно с пометкой «HOT!») релизы и анонсы всегда откладываются на период предновогодних подготовок, когда большинство пользователей, готовящихся к покупкам, штудируют страницы Интернета в поисках интересных высокотехнологичных новинок, помогающих сделать нашу жизнь лучше и проще. Так октябрь стал месяцем, когда о новой операционной системе Windows 7 заговорили с особой интонацией. Большинство тестирующих этот продукт еще летом повсеместно оставляли свои положительные впечатления от работы с новой ОС, а теперь и простым пользователям выпал шанс опробовать новинку – официальный релиз состоялся. Именно выпуск Windows 7 дал зеленый свет новым видеокартам AMD с аппаратной поддержкой DirectX 11 и компьютерным играм, использующим ShaderModel 5.0, ведь лишь с началом продаж новой ОС стало доступно программное обеспечение DX11. Но это еще не все, о чем мы расскажем вам в нашем октябрьском выпуске «Цельнометаллического Дайджеста».
Если вы читаете нас впервые, то вам стоит знать, что каждый месяц мы, минуя слухи и недостоверные факты, собираем специально для нашего читателя наиболее важную информацию из мира информационных технологий, которую будет интересно знать не только IT-энтузиасту, продвинутому пользователю или геймеру, но и простому всесторонне развивающемуся человеку. Мы рады услышать все ваши предложения, часть из которых уже реализованы. Завершит статью наш гвоздь рубрики – обозрение «Адронный Компьютер», который традиционно предлагает вам материал, помогающий сделать покупку своей первой игровой станции или апгрейд существующей в ходе простого, недорогого и увлекательного занятия.
Главное событие октября: релиз Windows 7
Итак, 22 октября 2009 года компания Microsoft официально запустила в продажу Windows 7. Пожалуй, сложно найти более важное событие в мире информационных технологий, чем выпуск серьезно переработанной операционной системы, претендующей на звание самой популярной. Наверняка многие из вас успели уже лично ознакомиться с предшествующей ОС Windows Vista и, судя по многочисленным отзывам, не особо ею впечатлиться - за неполные три года (выход операционной системы состоялся в 2007 году) ей удалось завоевать лишь пятую часть всего рынка «операционок» для персональных компьютеров. Windows Vista так и не удалось переманить к себе пользователей системы предыдущего поколения - Windows XP. Главными преимуществами устаревающей ОС по сравнению с Vista стали невысокие требования к аппаратным ресурсам персонального компьютера, поддержка всего ассортимента выпущенных и выпускаемых к тому моменту комплектующих, решение основных проблем с безопасностью и стабильностью. Надо ли говорить, что Windows Vista обладала комплексом проблем, которые присущи всем новым операционным системам во время их выхода на мировой рынок. Если учесть, что по сравнению с предшественницей революционных изменений не произошло, а операционная система оказалась весьма «тяжелой» для домашних и офисных компьютеров, сложно было надеяться на высочайшую популярность новинки.
Таким образом, план корпорации Microsoft по выпуску радикально новой операционной системы с треском провалился. На деле основными изменениями Vista стали переработанный графический пользовательский интерфейс, ряд спорных функций безопасности и рост требований к производительности вычислительной системы. Общественность сразу же высказала свою неудовлетворенность Windows Vista, что вылилось в крайне невысокие объемы продаж этой операционной системы. Чтобы повысить спрос на новинку, компания Microsoft решилась на не самую популярную меру - прекращение поддержки операционной системы Windows XP, что на деле привело к еще большему недовольству пользователей и началу кампании «Спаси XP». Разработчики вынуждены были пойти на попятную и повременить с прекращением продажи и поддержки Windows XP. По прошествии длительного временного промежутка, когда основные «возрастные» проблемы были решены с выпуском новых «сервис паков», ситуация так и не изменилась к лучшему - стало ясно, что коренной перелом может вызвать только выпуск следующей версии операционной системы. Так и появился кандидат на замену не самой удачной ОС. Имя ему - Windows 7.
Взявшись за создание Windows 7, корпорация Microsoft изначально пошла иным путем, нежели это было в случае Windows Vista. Во-первых, реализована полная поддержка все еще популярной операционной системы Windows XP - возможен особый режим работы ОС, по сути, представляющий собой запуск отдельной операционной системы Windows XP на виртуальной машине со всеми вытекающими последствиями, а именно, полной поддержкой программного обеспечения, разработанного специально для Windows XP. Максимальные дивиденды от этого должны получить корпоративные пользователи, которые зачастую работают с целым комплексом специализированного программного обеспечения и не желают менять собственное ПО при переходе на новую операционную систему. Во-вторых, разработчики постарались максимально снизить требования к аппаратным ресурсам персонального компьютера. Благодаря этому, Windows 7 может запускаться на довольно слабых по современным меркам вычислительных системах, а Windows 7 Starter Edition и вовсе предназначена для нетбуков. Но для той категории пользователей, кто уже имеет мощный современный ПК, куда интереснее выглядит поддержка нового API DirectX 11, тем более что на рынке уже присутствуют соответствующие графические адаптеры, о которых мы отдельно поговорим чуть позже. И с этой точки зрения выход Windows 7 интересна не только геймерам, которые получат повышение реалистичности компьютерной графики, но и производителям графических адаптеров, заинтересованных в новом программном обеспечении для своих разработок.
Новое поколение видеокарт AMD с поддержкой DX11
Для AMD старт продаж операционной системы Windows 7 означает повышение потребительского интереса к ее продукции - основной конкурент пока не может сделать альтернативного предложения покупателям, и у компании образовался временной задел, позволяющий ей занять лидирующие позиции на рынке видеокарт. Начиная с середины сентября 2009 года было представлено несколько моделей видеокарт, ориентированных на разного покупателя. Основной особенностью новинок выступила аппаратная поддержка DirectX 11 и ShaderModel 5.0. Итак, первенцами нового поколения 3D-ускорителей выступили модели Radeon HD 5870 и 5850, позиционируемые в сектор высокопроизводительных графических адаптеров. Новинки сразу же вызвали немалый интерес со стороны потенциальных покупателей, ведь они предлагают высочайшую для современных однопроцессорных видеокарт производительность по вполне умеренной цене - официальная стоимость Radeon HD 5870 и 5850 составляет 380 и 260 долларов США соответственно. Впоследствии были представлены продукты, позиционируемые в среднеценовой сектор - две модели видеокарт серии ATI Radeon HD 57xx: ATI Radeon HD 5770 и 5750. Двукратное упрощение интегральной микросхемы позволило заметно снизить стоимость как самого графического процессора, так и видеокарты в целом. Видеокарты ATI Radeon HD 5770 и 5750 должны закрыть сектор графических адаптеров стоимостью 100-200 долларов США. На таблице ниже вы сможете увидеть сравнение технических характеристик новых видеокарт.
На таблице отмечается также и главное преимущество представителей серии ATI Radeon HD 57xx над предшественниками - более совершенный технологический процесс изготовления графических процессоров. Если GPU предыдущего поколения изготавливались по 55-нм техпроцессу, то новинки производятся по 40-нм технологии, благодаря чему размеры кристалла и его энергопотребление значительно уменьшились. Значение TDP (тепловыделение - это мощность, которую должна отводить система охлаждения, чтобы обеспечить нормальную работу процессора) только подтверждает этот факт - новенькие чипы получились заметно холоднее. Как результат - низкий уровень шума, создаваемого системой охлаждения. Для тех, кто хочет собрать тихий, но производительный персональный компьютер, стоит рассматривать покупку ATI Radeon HD 57xx как самый оптимальный вариант на текущий момент. Но для многих пользователей энергопотребление видеокарты - далеко не самый важный показатель, поскольку предпочтение отдается чистой производительности. А вот по этому параметру у ATI Radeon HD 5770 и ATI Radeon HD 5750 могут возникнуть проблемы. Дело в том, что независимые сравнительные тестирования новинок показали далеко не лучшую их производительность в сегменте видеокарт стоимостью до 200 долларов. Обе видеокарты проигрывают более старой модели ATI Radeon HD 4870. Особенно печально такую ситуацию наблюдать для видеокарты ATI Radeon HD 5770, ведь ее стоимость идентична стоимости предшественницы. Что же касается ATI Radeon HD 5750, то она может рассматриваться в качестве реальной замены ATI Radeon HD 4850 - при той же цене новинка обладает чуть большей производительностью, менее «прожорлива», да еще и поддерживает DirectX 11 и ShaderModel 5.0. Кстати, именно поддержка этой функциональности может сыграть на руку ATI Radeon HD 5770 - конкуренты соответствующей функциональностью не обладают. Впрочем, воспользоваться преимуществом DX11 пока получится не сразу – первые игры, частично использующие новую технологию визуализации, начнут выходить только в декабре, а уж о полноценном переводе игростроя на DX11 можно будет говорить лишь в следующем году.
Релиз бюджетных видеокарт NVIDIA
В то время как компания AMD планомерно укрепляет свои позиции на рынке графических адаптеров с поддержкой DirectX 11, ее главный соперник, компания NVIDIA, ограничилась выпуском лишь бюджетной серии видеокарт, поддерживающих только DirectX 10.1. В данном случае мы говорим о двух адаптерах - NVIDIA GeForce GT 220 и G 210. Впрочем, новинками их назвать очень сложно, ведь эти видеокарты выпускаются уже давно. Только до последнего времени приобрести их в рознице было невозможно - адаптеры распространялись только по OEM-каналам, теперь же появятся и на прилавках магазинов. К сожалению, «новые» продукты калифорнийской компании назвать удачными тоже невозможно, поскольку при стоимости порядка 70-80 долларов, по производительности они уступают конкурентам. Например, бюджетная видеокарта Radeon HD 4670 оказывается примерно на треть быстрее.
Однако некоторый всполох общественности компании NVIDIA в начале октября все-таки удалось осуществить. Не собираясь оставлять AMD наедине с рынком и желая хоть как-то ответить на более ранний выпуск конкурентом видеокарт с поддержкой DirectX 11, NVIDIA продемонстрировала ранний образец своей последней разработки – 3D-ускорителя с кодовым именем Fermi, который ранее был известен как GT300. По словам компании, Fermi представляет собой первый в мире вычислительный GPU, объединяющий в себе концепции GeForce, Quadro и Tesla.
Глава NVIDIA Иен-Сан Юань (Jen-Hsun Huang) сказал следующее: «GPU-вычисления достигли важного, переломного момента. GPU-вычисления – это реальность. Они используются не только учёными или энтузиастами, но также обычными разработчиками и компаниями, принявшими модель параллельных вычислений. Графические процессоры повсюду: и в ноутбуках, и в ПК, и в серверах? и в системах облачных вычислений». При этом господин Иен-Сан отметил, что архитектура Fermi была создана практически заново, на основе нового подхода: «Мы создали его с нуля. Чип имеет 3 млрд. транзисторов. Архитектура Fermi, встроенные инструменты, библиотеки и движки являются прямым результатом нашего понимания, которое мы получили, общаясь с тысячами CUDA-разработчиков по всему миру. В ближайшие годы, посмотрев назад, мы поймём, что Fermi создала новую GPU-индустрию».
По поводу опоздания относительно ATI с представлением видеокарт нового поколения глава калифорнийской компании отметил, что NVIDIA имеет несколько иное видение ситуации и стремится не только в краткосрочной перспективе увеличить свою рыночную долю, но и двигать компьютерную индустрию вперёд. Напоследок Иен-Сан Юань сказал, что компания стремится развивать высокопараллельные вычисления, где GPU выглядят гораздо более привлекательно, чем CPU.
Итоговая картина на рынке видеокарт
Теперь обратим ваше внимание на сложившуюся сегодня общую картину на рынке видеокарт. Начать стоит с последних сообщений тайваньского чипмейкера TSMC, который является главным производителем графических процессоров для AMD и NVIDIA. Дело в том, что постоянные проблемы с изготовлением 40-нм интегральных микросхем значительно увеличили процент бракованных изделий при производстве на предприятиях TSMC - всего лишь сорок процентов кристаллов оказываются в числе годных, остальные шестьдесят идут в брак. В начале 2009 года регистрировалось лишь 25 процентов годной продукции. По этой причине ведущие разработчики графических адаптеров долго не могли начать массовые поставки видеокарт на основе 40-нм микрочипов. На какое-то время TSMC удалось преодолеть технологические трудности с изготовлением 40-нм микросхем, снизив процент брака до тридцати процентов. И вот теперь тайваньский чипмейкер снова сообщает о повышении процента брака. Но на сей раз ситуация куда серьезнее. Дело в том, что компания AMD успела за это время представить и начать продажи целого семейства видеокарт нового поколения, основанных именно на 40-нм графических процессорах. Ее конкурент, компания NVIDIA, в официальном порядке познакомила общественность со своими новинками - видеопроцессорами на основе архитектуры Fermi, успев пообещать выпустить соответствующие видеокарты уже в конце 2009 года. Очевидно, что увеличение брака при изготовлении графических процессоров привел к снижению объемов выпуска интегральных микросхем.
Таким образом, рядовой покупатель в ближайшее время столкнется с дефицитом видеокарт на базе 40-нм процессоров. А вот на те модели, которые все-таки появятся в продаже, производитель и розничные продавцы в обязательном порядке установят новые расценки. И не стоит надеяться, что видеокарты в этой ситуации подешевеют - ситуация будет прямо противоположной. Впрочем, негативное для пользователей изменение цен на графические адаптеры уже имеет место быть. Компания AMD подняла стоимость своих видеокарт AMD Radeon HD 5850, появляются также и сведения об удорожании адаптеров AMD Radeon HD 5870.
Рассматривая стоимость AMD Radeon HD 5850 нельзя забывать, что графические процессоры на видеокартах этой серии представляют собой ни что иное, как урезанный вариант GPU HD 5870. Как мы знаем, при изготовлении интегральных микросхем часть их функциональных блоков может оказаться в нерабочем состоянии. Для этого случая и нужна младшая модель видеокарт, которая базируется на процессорах с отключенными компонентами. Однако может возникнуть ситуация, когда на выходе получаются нерабочие экземпляры, которые невозможно «завести», даже отключив часть исполнительных блоков. В этом случае производитель вынужден искусственно урезать количество элементов полностью исправной интегральной микросхемы, а затем продавать ее по сниженной цене. Если же процент выхода годного продукта мал, как это происходит сейчас с 40-нм микросхемами производства TSMC, то приходится повышать стоимость именно младших видеокарт - так потери на искусственное «урезание» интегральных микросхем нивелируются за счет более высокой цены готового продукта. А вот недостатка в объемах поставок графических процессоров для AMD Radeon HD 5870 может и вовсе не наблюдаться. Разумеется, через какое-то время разработчики графических процессоров вновь снизят цену на собственные продукты, однако наблюдатели и аналитики прогнозируют, что произойдет это никак не ранее 2010 года, если только TSMC оперативно не решит проблемы с технологией изготовления 40-нм интегральных микросхем.
Сроки появления нового интерфейса USB 3.0
В завершение дайджеста поговорим о сроках появления скоростного интерфейса USB 3.0 на мировом рынке. Этот вопрос сегодня привлекает внимание многих пользователей, а также является источником многочисленных слухов. Казалось бы, все готово для завоевания новым интерфейсом ведущих позиций - подготовлена аппаратная база в виде специализированных контроллеров, появляются сообщения о разработке материнских плат с поддержкой USB 3.0. Но, по всей видимости, первое время продукты для работы с новым интерфейсом будут позиционироваться в качестве решений для энтузиастов и на массовый рынок вряд ли выйдут. Основную роль в этом далеко не самом оптимистичном сценарии развития событий играет решение Intel отказаться от выпуска чипсетов с поддержкой USB 3.0 в 2010 году. Исключение будет сделано лишь для «топовых» продуктов для рабочих станций и компьютеров для энтузиастов, которые хотят первыми опробовать новую технологию. Ранее планировался выпуск микросхем системной логики с соответствующей функциональностью уже в начале 2010 года, что сыграло бы существенную роль в популяризации интерфейса USB 3.0, однако этого не произойдет. Производители материнских плат, которые все же захотят реализовать поддержку новой скоростной шины в своих продуктах, будут вынуждены пользоваться контроллерами сторонних разработчиков. Это означает, что появляется необходимость в приобретении дополнительных микросхем и разработке дизайна печатной платы с учетом размещения на ней большего числа микрочипов. Все это непосредственным образом влияет на стоимость конечного продукта, причем отнюдь не в сторону ее снижения. Другими словами, недорогих системных плат, поддерживающих интерфейс USB 3.0, ждать в ближайшее время не стоит. Вероятно, полномасштабный переход на SuperSpeed USB начнется только в 2011 году.
На этом наш выпуск Цельнометаллического Дайджеста StopGame подошел к концу. Дальше вас ждет вторая не менее интересная часть рубрики, которая настоятельно рекомендуется к ознакомлению всем желающим приобрести новый компьютер для игр или улучшить существующий, а также тем, кто хочет всегда идти в ногу со временем и при этом не растратить попусту все свои деньги. В декабре ожидается итоговый выпуск, в который войдут самые важные «железные» события года, связанные с игровой индустрией, не пропустите!
Прогнозируемый ранее рост стоимости комплектующих уже сбывается и набирает обороты к новогодним праздникам. В итоге мы сталкиваемся с периодом наиболее неблагоприятным для покупки отдельных комплектующих для сборки игрового компьютера. И даже несмотря на то, что во второй категории наблюдается спад цен, что, кстати, никак не связано с сезонными факторами, влияющими на цены, мы не смогли внести какие бы то ни было важные изменения в таблицу.
Выборочное снижение цен происходит лишь благодаря тому, что на рынок было выплеснуто множество новинок, поспособствовавших удешевлению продукции предыдущих поколений. Спад наблюдается среди видеокарт AMD поколения Radeon HD 4xxx. В остальном цены выросли примерно на 10-15 процентов по разным данным. Модули оперативной памяти также порядочно подорожали, оправдывая летние прогнозы.
В итоге мы решили на примере системы начального уровня показать то, как сильно подорожали комплектующие, которые были выбраны нами еще в сентябре этого года. Рост составил 80 долларов для обеих конфигураций. Во второй категории в связи с появлением новинок и их воздействием на ценовую политику производителей, мы сделали некоторые изменения, позволяющие удержать стоимость производительной системы на приемлемом уровне.
В очередной раз напоминаем, дабы наши читатели не сомневались в методах StopGame выбора комплектующих, которые тем или иным энтузиастам могут оказаться не по вкусу, что редакция ни в коем случае не навязывает вам свой выбор. Однако следует понимать, что StopGame выбирает продукцию стандартизированного качества с наиболее актуальными сегодня параметрами (например, видеокарты без заводского разгона, процессоры с неразлоченным коэффициентом и память со стандартными таймингами), которая предлагается по наиболее выгодной рыночной цене. Кстати проследить ежемесячное изменение стоимости выбранных позиций в наших таблицах стало еще проще – новые обозначения помогут вам это сделать.
I. «Ничего лишнего». Категория игровой платформы за 500 долларов.
Компьютеры категории «Ничего лишнего» отлично справляются со всеми современными играми и являются стандартом игровой системы начального уровня, к которой следует стремиться при наличии более слабых машин. В данном ценовом сегменте очень сложно выбрать лучшие компоненты из-за огромного их разнообразия на рынке. Однако у нас получилось собрать систему из современных комплектующих, которые прослужат долго, предоставят запас на несколько стадий апгрейда и позволят, не отставая от технологического прогресса, сэкономить деньги на приобретении дорогих новинок.
Центральный процессор. Еще июльский избранник нашей редакции чип AMD Athlon 64 X2 7850 до сих пор возглавляет игровую систему начального уровня на базе AMD. Версия BOX уже включает в свой комплект стандартный кулер, которого вполне хватит для надежного отведения 95 Вт тепловыделения процессора. Во главе системы на базе Intel до сих пор остается актуальным и также давно сохраняет свою позицию Intel Core 2 Duo E7400. Стоимость обоих наименований выросла на 20 долларов.
Системная плата. Выбранные системные платы остаются прежними с позиций прошлого месяца. Подходящих кандидатов на их смену достаточно много, но на их фоне выбранные модели показывают весьма хорошие характеристики и соотношение цена/качество, поэтому причин, чтобы заменить эти комплектующие мы так не нашли.
Оперативная память. Как мы уже говорили, стоимость памяти резко выросла, что вы непременно заметите в наших таблицах. В начале осени такие же модули стоили порядка 75 долларов, а теперь цены на них выросли до отметки в 105 долларов. И без того выбранные модели не блещут чрезвычайной производительностью и качеством, поэтому выбирать более дешевые варианты наборов DDR2 памяти мы настоятельно не советуем, лучше подождать более лучших времен.
Видеокарта. 3D-ускоритель Radeon HD4670 показал себя достаточно хорошо в свое время. Эта модель до сих пор поддерживает достаточно высокую производительность в современных компьютерных играх. Кроме того, актуальные сегодня технологии не обошли данное устройство стороной, что не позволяет ему быть устаревшим. Единственный минус Radeon HD4670 в том, что на рынке уже есть более производительные решения как в его классе, так и среди видеокарт нового поколения. Однако для игровой системы начального уровня это устройство придется как нельзя кстати.
Доступный апгрейд. В перспективе можно сделать очень неплохой апгрейд видеоподсистемы для обеих сборок, выбрав либо Sapphire Radeon HD4850, либо ZOTAC GeForce GTS 250. Обе видеокарты имеют примерно одну и ту же производительность. Любители PhysX и других возможностей NVIDIA Cuda, которыми не могут похвастаться Radeon'ы, наверняка сделают свой выбор в пользу чуть более дорогого GeForce. Если у вас есть хорошая акустическая система формата 5.1/7.1 или вы планируете ее купить, то звуковая карта Creative X-FI с поддержкой технологии объемного звука EAX станет актуальным приобретением для игрового ПК. В случае замены процессора и видеокарты, для стабильной работы всей системы вам обязательно потребуется заменить слабый блок питания от корпуса на более надежный Thermaltake Toughpower W0103, мощность которого составляет 750 Вт.
II. «Что б мало не показалось». Категория игровой платформы за 1000 долларов.
Игровые системы категории «Что б мало не показалось» справляются с любыми современными задачами, будь то игра с требовательной графикой либо аппаратный рендеринг 3D сцен. Если вы намерены выставлять в играх высокие разрешения и настройки одновременно, то это именно ваш выбор. В данную категорию вводятся производительные комплектующие, совсем недавно выбывшие из разряда HI-END. Как правило, это происходит из-за появления на рынке более новых и дорогих решений. Компании Intel и AMD ведут ожесточенную конкурентную борьбу за преимущество в этом сегменте.
Для сборки таких конфигураций мы выбираем самые производительные процессоры, достаточные для компьютерных игр объемы скоростной оперативной памяти и доступные, но мощные видеокарты. Все вместе это создает необходимый запас производительности, благодаря которому вы не будете вспоминать про апгрейд в течение ближайшего года. Чтобы избежать проблем в играх, в основных конфигурациях системы мы избегали установки нескольких графических ускорителей в режимах SLI/CrossFire, однако стоит отметить, что в некоторых случаях предлагается возможность установить вторую видеокарту, тем самым двукратно увеличив производительность графической подсистемы, о чем вы можете узнать из графы «Апгрейд в перспективе».
Центральный процессор. Еще в сентябре мы говорили о снижении цен на четырехъядерные процессоры серии AMD Phenom II в связи с выходом новых моделей и расширением ассортимента. Это давало возможность совершенствовать систему на базе AMD. Они до сих пор продолжают сбрасывать «в весе». Однако в связи с общим подорожанием комплектующих AMD Phenom II X4 925 так и остается на своем месте. Деятельность Intel приносит все больше разнообразия на рынок процессоров и ассортимент ее продукции сегодня настолько велик, что порой можно запутаться при выборе наиболее удачной модели. Выбранный нами Intel Core 2 Quad Q9400 получает множество положительных отзывов от его использования, его цена немного снизилась, поэтому он до сих пор остается весьма удачной покупкой.
Системная плата. Недорогая материнская плата GigaByte GA-MA770T-UD3P оказалась настолько хорошей, что, несмотря на свою относительно невысокую цену, пользуется высокой популярностью даже среди компьютерных энтузиастов. Заменить ее другой моделью мы просто не позволили себе. Для Intel остается оптимальным выбором GigaByte GA-EP45T-UD3LR, которая порядком подросла в цене.
Оперативная память. Модули DDR3-памяти также как и DDR2 дорожают этой осенью, но менее быстрыми темпами, что сделало новое поколение памяти менее дорогой, чем старое. Пара модулей по 2 Гб с частотой 1333-Мгц и латентностью CL7 отлично бы подошли для системы на базе процессора AMD. Однако в магазинах встретить подобные наборы сейчас крайне сложно – в основном латентность DDR3 модулей составляет не меньше CL9, что негативно сказывается на общей производительности системы. Зато в избытке присутствуют модули с частотой 1600 Мгц и латентностью CL9. Если замедлить такой модуль до 1333 Мгц, то можно получить запас производительности, который было бы здорово направить на «выправление» латентности до уровня CL6, что станет более выгодным для скорости обработки данных в компьютерных играх, в отличие от более высокой частоты. У системы на базе Intel ситуация более прозаична: для нее подобраны неплохие DDR3 модули OCZ OCZ3OB1600LV4GK, которые имеют частоту 1600 Мгц и латентность приемлимого уровня – CL6, что обеспечит хорошую скорость работы игр. К сожалению данный набор мы не можем посоветовать для системы на базе процессора AMD.
Видеокарта. В связи с выходом новой серии видеокарт от AMD мы решили воспользоваться небольшим спадом цен на старые видеоадаптеры и заполнить образовавшуюся нишу вводом в позицию новинки AMD – Sapphire Radeon HD5770. Судя по тестам, она несильно выигрывает в производительности у предшественницы предыдущего поколения – Radeon HD4870, а иногда даже и проигрывает ей, имея при этом более высокую цену. Однако это не помешало сделать выбор в ее пользу, так как новая технология DirectX 11 в ближайшем будущем позволит на таких видеокартах с поддержкой нового API обрабатывать графику намного быстрее своих прежних аналогов. У NVIDIA изменений в модельном ряде до сих пор не наблюдается, и в связи с этим наш выбор остается прежним – GeForce GTS 250.
Доступный апгрейд. В качестве апгрейда системы на базе AMD мы предлагаем заменить процессор Phenom II X4 925 на дорогостоящую 955-ую модель, которая вплоть до релиза AMD Phenom II X4 965BE оставалась быстрейшим процессором AMD. Система на базе Intel совершенствуется покупкой Intel Core 2 Quad Q9550 с повышенным уровнем кэша. Видеоподсистема в обоих случаях совершенствуется покупкой либо весьма недешевой Sapphire Radeon HD5850, которая окупается не только высокой производительностью, но и аппаратной поддержкой модного DirectX 11, либо детища NVIDIA - GeForce GTX 275, славящейся лучшим соотношением цена/производительность среди всего ассортимента калифорнийской компании, а также аппаратной поддержкой PhysX и приложений CUDA.
Не забывайте, что вы можете обращаться в комментариях за конкретной помощью в выборе той или иной конфигурации или за советом. Постараемся ответить на все ваши вопросы и предложения. Мы будем очень рады вашему активному участию в развитии рубрики.
Лучшие комментарии