Меню
StopGame  Железный дайджест  Обзор интересных событий в мире технологий за август 2009-го

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 14.10.2019 — Blizzard идёт на попятную, бан косплеерши за «блэкфейс», Payday 3, $500000 донатов по ошибке…
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков
  • Warsaw: Обзор
  • И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite
  • Yooka-Laylee and the Impossible Lair: Обзор
  • Blasphemous: Обзор
  • LOST ARK. Ковчег есть? А если найду?

Обзор интересных событий в мире технологий за август 2009-го

Содержание

«Цельнометаллические новости»
«Адронный компьютер»

hard
Летняя пора отпусков и каникул подходит к завершению, люди постепенно возвращаются к повседневной суете и вновь начинают интересоваться тем, что происходит в мире. IT-индустрия все это время не дремала и хорошо подготовилась к тому, чтобы встретить всех отдыхавших, что называется, во всеоружии, предлагая ознакомиться с огромным количеством новинок и анонсов. На протяжении всего августа перед озвученной сентябрьской порой релизов наблюдалась небольшая пауза, эдакое затишье перед бурей в индустрии. Лишь вечно противоречащие друг другу слухи о ближайших намерениях той или иной компании «гуляли» по новостным блокам различных изданий. Но среди них нашлось и немало интересных событий, о которых не без интереса мы расскажем вам в нашем сентябрьском выпуске Цельнометаллического Дайджеста StopGame.

Уже в течение более чем полугода мы ежемесячно собираем для вас самую важную информацию об интересных событиях мира IT, которую важно знать как продвинутому пользователю или геймеру, так и простому всесторонне развивающемуся человеку. Мы были рады принять все ваши предложения, часть из которых были обдуманы и реализованы. Завершит статью гвоздь нашей рубрики – обозрение «Адронный Компьютер», которое традиционно поможет вам сделать покупку своей первой игровой станции или оформить апгрейд существующей простым, недорогим и увлекательным занятием.

NVIDIA делает слишком смелые прогнозы

Начнем с громкого выступления и чересчур оптимистичных прогнозов представителей компании NVIDIA, которая принимала участие в симпозиуме Hot Chips 2009, прошедшем в Стэндфордском университете на последней неделе августа. В рамках мероприятия доклады зачитали почти все ведущие разработчики микропроцессоров, электронных устройств и программного обеспечения. Помимо компании NVIDIA в нем приняли участие IBM, AMD, Intel, Electronics Art, Nokia, HP, TI, Altera, Xilinx и прочие. Глава NVIDIA Дженсен Хуань (Jen-Hsun Huang) рассказал о планах развития графических процессоров в течение ближайших шести лет. По его мнению, за столь непродолжительное время разработчикам удастся добиться взрывного роста производительности видеочипов - вычислительные способности графических микросхем вырастут сразу в пятьсот семьдесят раз (570!). За это же время производительность центральных процессоров увеличится всего лишь в три раза. Впрочем, разработчики знают, на что пустить столь выдающиеся возможности графики. Это не только применение сложнейших алгоритмов и методик для прорисовки трехмерных сцен (например, трассировки лучей в реальном времени), но и появление целого спектра новых приложений, например, улучшенных форм дополненной реальности и универсальных переводчиков, позволяющих переводить речь собеседника с любого языка на родной прямо «на лету». Пока речь исполнительного директора компании NVIDIA звучит слишком оптимистично, больше напоминая фантастику, однако справедливость его прогнозов может опровергнуть или подтвердить только время.

Результаты исследования рынка видеочипов

Кстати сам рынок графических процессоров для персональных компьютеров, где аналитическое агентство John Peddie's Research (JPR) провело очередное исследование, показал, что второй квартал 2009-го года в сравнении с первым оказался весьма успешным. Объемы продаж графической продукции выросли сразу на 31.3 процентов и составили 98.3 млн. штук. В конце 2008-го года наблюдалось резкое сокращение поставок в связи со снижением покупательной способности у населения и падением спроса, вызванных финансовым кризисом. В дальнейшем производители и аналитики ожидали от первых трех месяцев 2009-го года восстановления этой отрасли рынка, однако реальность оказалась хуже прогнозов. Но, несмотря на это, второй квартал текущего года, наоборот, оказался очень неплохим, а объемы поставок достигли нормального сезонного значения. Это означает, что впоследствии можно рассчитывать благополучное завершение года - в дальнейшем индустрию ждет рост покупательской активности в третьем и четвертом кварталах, что позволит продать еще больше графических процессоров и адаптеров на их основе.
hard

Увеличенные мощности видеокарт NVIDIA позволят внедрить в игры Ray-Tracing

JDC также опубликовала данные о том, как распределились на сегодняшний день доли рынка между ведущими производителями графических процессоров. Явным лидером, по старой традиции, остается компания Intel, более чем уверенно чувствующая себя в секторе интегрированной графики, благодаря чему ей принадлежит более половины рынка видеочипов. На втором месте остается компания NVIDIA, а на третьем месте прочно обосновалась компания AMD. Но стоит отметить интересную тенденцию - компании AMD удалось увеличить принадлежащую ей долю рынка графических процессоров на 1.4 процента, тогда как NVIDIA, наоборот, потеряла почти 2 процента рынка. Таким образом можно констатировать, что второй квартал 2009 года оказался более успешным именно для AMD, оказавшейся способной отобрать часть рынка у своего конкурента. И здесь NVIDIA не помог тот факт, что ее продукция носит гордое звание самых производительных на сегодняшний день графических адаптеров в мире. По всей видимости, покупатель предпочитает более сбалансированные в отношении производительность/цена решения. А здесь уже позиции NVIDIA не столь сильны, и позволяют AMD вырваться вперед. В следующих двух кварталах между компаниями развернется борьба в сегменте видеокарт на основе новейших 40-нм графических процессоров, поддерживающих новаторский API DirectX 11, и здесь пока шансы обеих сторон выглядят равными.

TSMC не справляется с переходом на 40-нм техпроцесс

Говоря о графических процессорах, нельзя обделить вниманием тайваньскую компанию TSMC, которая является основным производителем видеочипов по заказу AMD и NVIDIA. В мае 2009-го года TSMC испытывала серьезные проблемы с оптимизацией технологии изготовления интегральных микросхем по 40-нм техпроцессу. Уровень брака при изготовлении полупроводниковой продукции оказывался слишком высоким. По имеющимся данным, процент выхода годного составлял лишь 30%, что неприемлемо для серийного изготовления микрочипов. Именно поэтому компания NVIDIA долгое время тянула с официальным представлением своих 40-нм графических процессоров, а AMD хоть и выпустила соответствующую продукцию на мировой рынок, объемы поставок до сих пор весьма ограничены и практически близки к нулю. Тем не менее, тайваньский чипмейкер небезуспешно работает над решением этой проблемы и постепенно снижает количество бракованных 40-нм микросхем на выходе. Впрочем, ситуация и не могла оставаться без изменения. Во-первых, разработчики графических процессоров явно недовольны нынешним положением дел - срываются ранее запланированные сроки выпуска новой продукции. Во-вторых, технологические проблемы компании TSMC позволят другим игрокам попытаться составить ей конкуренцию. В первую очередь слабостью тайваньской компании, в теории, могут воспользоваться такие чимпейкеры, как Samsung LSI и GlobalFoundries. Особенно велика вероятность вступления «на тропу войны» именно компании GlobalFoundries, которая не раз заявляла о желании обставить своего тайваньского соперника. Именно поэтому TSMC крайне необходимо повышать качество изготовления интегральных микросхем, и она наверняка решит свои проблемы в приемлемые для всех - и разработчиков, и покупателей - сроки. Косвенным подтверждением этого является недавнее появление сведений, согласно которым до конца 2009-го года NVIDIA выпустит на рынок свой новейший процессор GT300. Если TSMC все же удастся наладить серийный выпуск столь сложной 40-нм интегральной микросхемы, то о проблемах с производством менее сложной продукции можно будет забыть.

NVIDIA делает слишком смелые прогнозы

Кстати, компания NVIDIA, наконец, завершила перипетии с компанией Intel. Для того чтобы разобраться в этой ситуации необходимо провести небольшой экскурс в историю. Как вы знаете, компания Intel выпускает на рынок не только центральные процессоры, но и наборы микросхем системной логики для них. Компания NVIDIA, в свою очередь, также славится ещё и своими чипсетами для системных плат. Такой расклад заставляет эти компании конкурировать между собой. Но враждующими их назвать очень сложно, ведь продукты Intel и NVIDIA должны эффективно работать друг с другом и полностью раскрывать заложенный в них потенциал. Это означает, что чипсеты Intel должны поддерживать работу с видеокартами NVIDIA, а чипсеты NVIDIA - с центральными процессорами Intel.

Столь непростые взаимные связи не помешали ухудшению отношений между двумя компаниями, которые уже длительное время остаются натянутыми. Intel долгое время безуспешно пыталась получить лицензию на использование технологии SLI, а компания NVIDIA в последнее время испытывает трудности с выпуском чипсетов для процессоров Intel. Напомним, что технология SLI чрезвычайно важна в секторе высокопроизводительных компьютеров. Ее отсутствие может негативно сказаться на популярности платформ Intel, предназначенных для наиболее мощных ПК. До сих пор функция SLI в чипсетах Intel осуществлялась за счет применения дополнительной микросхемы nForce 200, либо с помощью специального ключа в BIOS материнской платы. Надо ли говорить, что оба варианта не совсем удобны как для производителей материнских плат, так и для большинства обычных пользователей. Конечно, поддержка соответствующей функциональности в чипсеты была заложена на аппаратном уровне, но для ее включения пользователю приходилось совершать весьма нетривиальные телодвижения. Так, на днях появилось сообщение о возможности включения технологии SLI для материнских плат на основе микросхем системной логики Intel P45/X38/X48, однако для этого необходимо использование специального SLI-патча, написанного энтузиастом и не являющегося официальным инструментом с гарантией работоспособности. Компания Intel уже долгое время высказывала желание получить лицензию для поддержки своими чипсетами технологии SLI, однако до сих пор NVIDIA не предоставляла ей такой возможности.
hard

Слайд Intel с особенностями новейших чипсетов


Наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. Согласно официальному сообщению NVIDIA, грядущий набор микросхем системной логики Intel P55 будет обладать поддержкой технологии SLI. Особенно важен этот факт с той точки зрения, что новая платформа позиционируется в сектор мэйнстрим-компьютеров, а значит, решение касается огромного числа пользователей. Итак, на основе процессоров Intel Core i7 и i5 с разъемом LGA1156, а также системной логики Intel P55, покупатели смогут создавать мощные компьютеры с несколькими видеокартами NVIDIA вплоть до организации системы с четырьмя графическими процессорами - Quad SLI.

Вслед за этими событиями ожидается ответный шаг и от компании Intel, которая имеет возможность разрешить разработку и выпуск чипсетов NVIDIA для центральных процессоров, основанных на архитектуре Nehalem. Камнем преткновения в этом случае стал лицензионный договор 2004-го года, который, как заявляет компания Intel, не распространяется на процессоры нового поколения с интегрированным контроллером оперативной памяти. В результате, от NVIDIA требуется перезаключение соглашения, и именно с этим требованием компания не согласна. Пожалуй, взаимный обмен лицензиями, когда NVIDIA передает Intel права на использование технологии SLI, а последняя не будет препятствовать выпуску чипсетов для процессоров Nehalem и последующих модификаций, выглядит наиболее благоразумным и оптимальным для обеих сторон решением. Но насколько далеко зайдут взаимные уступки, пока не ясно. Компания NVIDIA уже разрешила Intel пользоваться ее интеллектуальной собственностью, но на каких основаниях это сделано, а главное, распространится ли это на последующие наборы микросхем системной логики или ограничится лишь моделью Intel P55, также непонятно.

Чипсет Intel P57 отменен

В заключение темы налаживания отношений между производителями, необходимо сообщить о намерении компании Intel убрать из списка поддерживаемых чипсетами серии P50 функций технологию Braidwood, представляющую собой дальнейшее развитие небезызвестной Intel Turbo Memory. Технология предусматривает применение низколатентной памяти, размещенной на борту материнской платы, где хранится часто использующаяся информация - это позволяет ускорить загрузку операционной системы и снизить время старта многих приложений. Одновременно с этим компания Intel меняет свои планы по выпуску на мировой рынок чипсета Intel P57. После отказа от Braidwood необходимость в выпуске указанной модели полностью отпадает, так как он в функциональном плане оказывается полностью идентичен модели Intel P55, релиз которой состоится в начале сентября. Согласно имеющимся сведениям, остальные представители пятой серии чипсетов Intel выйдут в первом квартале 2010 года.

AMD анонсировала новый чипсет 785G

В то время, как названные выше компании пытались всячески обратить на себя внимание общественности, в ушедшем месяце компания AMD спокойно и без каких-то скандалов вновь анонсировала несколько новинок, среди которых был назван новый набор микросхем системной логики с интегрированным графическим ядром AMD 785G для построения игровых систем на базе процессоров, разработанных под новейший разъем AM3. Новинка ничем особенным не выделяется - революционных изменений в конструкцию чипсета, по сравнению с предшественниками, внесено не было. Планируется, что AMD 785G заменит AMD 780G, существующий сейчас на рынке. Одинаковые по конструкции (в их основе используются 55-нм микросхемы, состоящие из 205 млн. транзисторов), чипсеты имеют практически идентичную интегрированную графику, с одной лишь разницей – в новой RV620 реализована поддержка DirectX 10.1 вместо DirectX 10 у RV610. Помимо применения нового API, AMD 785G наделен возможностью более гибкого регулирования частот видеочипа, а также улучшенной поддержкой видео высокого разрешения.
hard

Слайд с нововведениями в чипсете AMD 785G

AMD выпустила свой быстрейший «четырехъядерник»

Еще одна новинка AMD - центральный процессор AMD Phenom II X4 965 Black Edition, становится самым быстрым во всем ассортименте процессоров компании. Напомним, что Phenom II славятся отличными возможностями разгона – это привносит ясность в причины особого успеха серии. Новый процессор обладает хорошей производительностью, ставшей результатом повышения номинальной частоты до 3.4 ГГц. Разгон при стандартном охлаждении позволяет увеличить этот параметр вплоть до 4.0 ГГц. Вполне возможно, что повышение напряжения и экстремальное охлаждение помогут энтузиастам добиться и более впечатляющих результатов.

Как следует из официального прайс-листа компании AMD, новинка поставляется на мировой рынок по цене 245 долларов США. Таким образом, модель AMD Phenom II X4 965 Black Edition можно противопоставить модели Intel Core 2 Quad Q9550 стоимостью 220 долларов США. Небольшое преимущество продукции Intel в цене необходимо нивелировать повышенной производительностью. Как показали исследования независимых порталов, и в «синтетических», и в игровых тестах, модель AMD выглядит вполне достойно, оправдывая свое позиционирование именно в этот ценовой сегмент. Однако компанию подстерегает другая опасность - серию Intel Core 2 Quad сложно назвать последним поколением процессоров Intel, и уже в начале осени на рынке появятся представители семейства Intel Core i5. Особый интерес вызывает выход модели Intel Core i5 750, которая при цене всего в 200 долларов может оказаться достаточно мощной, чтобы бросить вызов и опередить в категории производительность/цена процессор AMD Phenom II X4 965 Black Edition. Разумеется, если рассматривать покупку Phenom II в качестве варианта для апгрейда уже существующей системы на основе платформы AMD, то выбор очевиден - у новинки серьезных конкурентов попросту нет. Если же покупать готовый персональный компьютер, то количество интересных вариантов существенно увеличивается, и положение нового процессора AMD оказывается уже не столь однозначным.

Какая судьба ждет процессор AMD Phenom II X4 965 Black Edition на розничном рынке, пока сказать сложно - многое будет зависеть от производительности процессоров Intel Core i5. Но уже сейчас наблюдатели сходятся во мнении, что снизив стоимость своей новинки до уровня 200 долларов, компания AMD сделала бы покупателям интересное предложение, от которого практически невозможно отказаться. Впрочем, никогда не поздно провести корректировку официальных цен на свою продукцию, и вполне возможно, AMD решится на такие меры после появления в продаже сильных конкурентов. Тем более что выпущенные ранее процессоры на этой неделе уже успели подешеветь. Среди моделей, на которые было решено сбросить цены, значатся Phenom II X4 955 Black Edition, подешевевший с 245 до 200 долларов; Phenom II X4 945 - с 225 до 170 долларов; Phenom II X3 720 Black Edition – со 145 до 120 долларов.

12-ядерные процессоры AMD Opteron

В начале нашего рассказа мы упоминали про симпозиум Hot Chips 2009. Перейдя к новинкам AMD, нельзя было обойти заявление этой компании на данном мероприятии, в котором шла речь о завершении разработки первых двенадцатиядерных процессоров AMD Opteron, известных сегодня под кодовым обозначением Magny-Cours. Выпустив летом 2009 года свои первые шестиядерные процессоры Istanbul, компания AMD не только ожесточила конкуренцию на рынке серверных процессоров, но и заложила основу для дальнейшего развития собственной продукции. Именно ядро Istanbul и легло в основу чипов Magny-Cours - двенадцать процессорных ядер получены в результате объединения в одном корпусе двух кристаллов Istanbul. Изначально компания AMD не очень жаловала такую архитектуру центральных процессоров. Но в случае Magny-Cours изготовление сложнейших интегральных микросхем с использованием современной технологии вряд ли возможно. Процессоры Istanbul сами по себе являются весьма громоздкими микросхемами - кристалл состоит из почти миллиарда транзисторов (904 миллиона), а его площадь составляет 346 кв. мм. Понятно, что изготовление вдвое большей по размерам и сложности интегральной микросхемы является сегодня чрезвычайно сложной технологической задачей, которая сопряжена с риском получения огромного количества брака, приводящему, в свою очередь, к повышению себестоимости продукции. С другой стороны, технология изготовления процессоров Istanbul уже хорошо отработана, и проблем с выпуском микрочипов на основе этого ядра быть уже не должно. Кстати, непосредственным производителем процессоров Magny-Cours станет сегодня упомянутая компания Global Foundries.
hard

Планы AMD на многоядерные процессоры


Рост производительности новых чипов Opteron произойдет за счет увеличения количества ядер вдвое, повышения объема кэш-памяти третьего уровня, а также ряда других нововведений. И, по заверениям компании AMD, по сравнению с предшественниками, грядущие новинки смогут похвастать возросшей практически вдвое производительностью. Не последнюю роль здесь должен сыграть переход на использование оперативной памяти стандарта DDR3 - компания AMD впервые реализует соответствующую функциональность для своих серверных центральных процессоров. При этом разработчики использовали четырехканальный интегрированный контроллер оперативной памяти, что также положительно сказалось на производительности. В результате, общая пропускная способность интерфейса памяти в случае четырехпроцессорных компьютеров достигает впечатляющих 170.4 Гб/с. Еще одним существенным нововведением становится применение оригинальной топологии, позволяющей организовать эффективную совместную работу нескольких ядер как в самом центральном процессоре, так и в рамках всей вычислительной системы. В данном случае каждый шестиядерный кристалл представляет собой узел. А значит, весь процессор состоит из двух узлов, обменивающихся данными друг с другом, с узлами соседних процессоров, оперативной памятью и остальными компонентами вычислительной системы. Для этого используется четыре линии 16-разрядного интерфейса HyperTransport и двухканальный интерфейс оперативной памяти.

8-ядерные процессоры IBM

Также в ходе симпозиума Hot Chips 2009 представители компании IBM рассказали о возможном сопернике для центральных процессоров AMD Magny-Cours, которыми могут стать восьмиядерные микрочипы Power7. Несмотря на тот факт, что IBM Power7 представляют собой процессоры, имеющие «лишь» восемь ядер, говорить о подавляющем преимуществе AMD Magny-Cours не приходится. Во-первых, IBM являются монолитными интегральными микросхемами, то есть не разделены на два кристалла. При этом каждое ядро Power7 включает в свой состав сразу двенадцать исполнительных блоков, а весь процессор способен на работу в тридцати двух поточном режиме. И если на основе AMD Magny-Cours можно будет создавать вычислительные системы, оснащенные двумя или четырьмя процессорами, то IBM Power7 могут стать основой для 32-процессорных платформ с высочайшей производительностью. В целом, центральные процессоры IBM Power7 за счет целого ряда модификаций могут поспорить в плане производительности с любым из представленных сегодня на рынке серверных микрочипов.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что на рынке серверных процессоров в ближайшем будущем ожидается появление целого ряда очень сильных новичков, что приведет к невиданной доселе конкуренции. Главным оружием соревнующихся в этом сегменте компаний выступят процессоры AMD Magny-Cours, IBM Power7, представители серии Intel Xeon 7500 и микрочипы Sun Rainbow Falls, основанные на архитектуре Niagara. Приведут ли разработки многоядерных серверных процессоров к увеличению количества этих самых ядер у настольных решений, предназначенных для домашних и игровых систем, как это было раньше – пока неизвестно. Но даже до сих пор подавляющее большинство современных компьютерных игр (за редким исключением) не умеют использовать и половину потенциала многоядерных чипов.
На этом наш выпуск Цельнометаллического Дайджеста подошел к концу. Дальше вас ждет вторая не менее интересная часть рубрики, которая настоятельно рекомендуется к ознакомлению всем желающим приобрести новый компьютер для игр или улучшить существующий, а также тем, кто хочет всегда идти в ногу со временем и при этом не растратить попусту все свои деньги. В сентябре ожидается огромное количество анонсов и новинок, которые напрямую связаны с игровой индустрией, о чем непременно мы поведаем в следующем выпуске, не пропустите!

hard
Несмотря на наш прогноз роста стоимости комплектующих и ее действительное повышение на западном рынке, в России эта тенденция слегка растянулась и плавно наращивала обороты лишь к концу месяца из-за того, что отечественные магазины не успели распродать старый летний запас. Таким образом у россиян появился шанс приобрести комплектующие по пока еще весьма выгодной «летней» цене. Но это не значит, что на ценниках до сих пор сохраняются прежние цифры. Так, в августе успели подорожать модули оперативной памяти DDR2 и DDR3 в среднем на 5 процентов, настолько же подорожали видеокарты NVIDIA. Десяти процентный рост цен наблюдался среди middle-end видеокарт производства AMD/ATI. Процессоры серии AMD Phenom II, наоборот, подешевели в среднем на 10 процентов в связи с выходом высокопроизводительных решений в данной линейке. Чипы производства Intel не могут похвастаться тем же и остаются на прежнем уровне цен, ожидая появления новых решений в линейках Core i5 и Core i7. Но изменяющиеся ценники не помешали нам собрать лучшие системы и воспользоваться новыми решениями при их сборке.

В очередной раз напоминаем, дабы наши читатели не сомневались в методах StopGame выбора комплектующих, которые тем или иным энтузиастам могут оказаться не по вкусу, что редакция ни в коем случае не навязывает вам свой выбор. Однако вам следует понимать, StopGame выбирает продукцию стандартизированного качества с наиболее актуальными сегодня параметрами (например, видеокарты без заводского разгона, процессоры с неразлоченным коэффициентом и память со стандартными таймингами), которая предлагается по наиболее выгодной рыночной цене. Кстати проследить ежемесячное изменение стоимости выбранных позиций в наших таблицах стало еще проще – новые обозначения помогут вам это сделать.

I. «Ничего лишнего». Категория игровой платформы за 500 долларов.

Компьютеры категории «Ничего лишнего» отлично справляются со всеми современными играми и являются стандартом игровой системы начального уровня, к которой следует стремиться при наличии более слабых машин. В данном ценовом сегменте очень сложно выбрать лучшие компоненты из-за огромного их разнообразия на рынке. Однако у нас получилось собрать систему из современных комплектующих, которые прослужат долго, предоставят запас на несколько стадий апгрейда и позволят, не отставая от технологического прогресса, сэкономить деньги на приобретении дорогих новинок.

В основе системы на базе процессора AMD до сих пор остается выбранный в июле Athlon 64 X2 7850. В этот раз мы переосмыслили необходимость покупки к нему отдельной системы охлаждения и пришли к выводу, что с тепловыделением в 95 Вт вполне отлично справляется и «боксовый» кулер. Все остальные позиции остались без изменений, лишь только в случае апгрейда CPU все-равно придется потратиться на охлаждение к нему. У конкурентов чип Intel Core 2 Duo E7400 до сих пор остается на прежнем уровне стоимости.

В перспективе можно сделать апгрейд видеоподсистемы для обеих сборок, выбрав либо Sapphire Radeon HD4850, либо ZOTAC GeForce GTS 250. Обе видеокарты имеют примерно одну и ту же производительность. Любители PhysX и других возможностей NVIDIA Cuda, наверняка сделают свой выбор в пользу чуть более дорогого GeForce. А если у вас есть хорошая акустическая система формата 5.1/7.1 или вы планируете ее купить, то звуковая карта Creative X-FI с поддержкой технологии объемного звука EAX станет актуальным приобретением для игрового ПК.
hard

«Ничего лишнего». Категория игровой платформы за 500 долларов.

II. «Что б мало не показалось». Категория игровой платформы за 1000 долларов.

Игровые системы категории «Что б мало не показалось» справляются с любыми современными задачами, будь то игра с требовательной графикой либо аппаратный рендеринг 3D сцен. Если вы намерены выставлять в играх высокие разрешения и настройки одновременно, то это именно ваш выбор. В данную категорию вводятся производительные комплектующие, совсем недавно выбывшие из разряда HI-END. Как правило, это происходит из-за появления на рынке более новых и дорогих решений. Компании Intel и AMD ведут ожесточенную конкурентную борьбу за преимущество в этом сегменте.

Для сборки таких конфигураций мы выбираем самые производительные процессоры, достаточные для компьютерных игр объемы скоростной оперативной памяти и доступные, но мощные видеокарты. Все вместе это создает необходимый запас производительности, благодаря которому вы не будете вспоминать про апгрейд в течение ближайшего года. Чтобы избежать проблем в играх, в основных конфигурациях системы мы избегали установки нескольких графических ускорителей в режимах SLI/CrossFire, однако стоит отметить, что в некоторых случаях предлагается возможность установить вторую видеокарту, тем самым двукратно увеличив производительность графической подсистемы, о чем вы можете узнать из графы «Апгрейд в перспективе».

Продолжающееся снижение цен на четырехъядерные процессоры серии AMD Phenom II дает возможность совершенствовать систему на базе процессора AMD. В этот раз позиция с AMD Phenom II X4 810 была изменена. В результате в основе системы установился производительный чип AMD Phenom II X4 925, который в дальнейшем при апгрейде можно заменить на дорогостоящую 955-ую модель, которая вплоть до только что состоявшегося релиза AMD Phenom II X4 965BE оставалась быстрейшим процессором AMD. Позиция с оперативной памятью под AM3-систему также была заменена. Оказалось, что модули DDR3 производства OCZ не всегда корректно работают на низких таймингах в системах с процессором AMD. В связи была выбрана одобренная производителем материнской платы память A-Data с невысокой латентностью и частотой 1333 Мгц. Более высокая частота памяти при работе с процессорами Phenom II может вызывать нестабильность системы. Замене подверглась и материнская плата. Мы решили окончательно отказаться от сомнительных преимуществ SLI и Crossfire видеоподсистем в пользу производительных видеокарт на основе одного чипа. Для этих целей была заменена материнская плата с двумя слотами PCI Express 2.0 и дорогим чипсетом AMD 790FX на модель с одним слотом и соответственно «упрощенным» более доступным чипсетом AMD 770 по очень «вкусной» цене.

Важно напомнить еще и то, что если вы являетесь обладателем материнской платы с разъемом AM2+, то у вас есть возможность установить в свою систему процессор поколения Phenom II в исполнении AM3, который совместим с разъемом AM2+, хоть и работает на нем с ограниченными возможностями. Это позволит обеспечить плавный переход на новую платформу AMD, которая включает современную системную плату с разъемом AM3 и модули памяти типа DDR3.

В системе на базе процессора Intel изменений не производилось, однако в преддверии выхода новых чипов серии Core i5 и Core i7 покупать новый компьютер с существующими процессорами, смысла пока нет, ведь их стоимость с релизом новинок в сентябре резко упадет.
hard

«Что б мало не показалось». Категория игровой платформы за 1000 долларов.

Напоминаем, что вы можете обращаться в комментариях за конкретной помощью в выборе той или иной конфигурации или за советом. Постараемся ответить на все ваши вопросы и предложения. Мы будем очень рады вашему активному участию в развитии рубрики.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑