Интервью о цифровой дистрибуции с Иваном Кузнецовым
В последнее время цифровая дистрибуция стремительно набирает обороты. Нет нужды рассказывать о популярности системы Steam и о том, что многим игрокам уже попросту лениво ходить в магазин. И хотя кто-то по-прежнему ничтоже сумняшеся скачивает интересующий проект в файлообменных сетях, все большее число пользователей предпочитает получать развлечения легально. Цифровая дистрибуция позволяет делать это не только по приемлемой цене, но еще и крайне оперативно. Заметив этот тренд, мы обратилиcь c вопросами к директору по развитию yuplay.ru – Ивану Кузнецову.
StopGame: Иван, добрый день! Расскажите для начала, как давно функционирует ваш магазин и кто его придумал?
Иван: Проект был придуман в 2007 году основателями компании Gaijin Entertainment Кириллом и Антоном Юдинцевыми. Спустя какое-то время yuPlay.ru стартовал в качестве бета-версии, предлагая на тот момент, да и на сегодняшний день тоже, много интересных возможностей для российского любителя компьютерных игр. Даже если сравнивать с западными аналогами, yuPlay.ru выделяется необычным подходом к игровому сообществу. Наша сеть построена на базе P2P – популярный torrent, который, в отличие от FTP и HTTP, значительно снижает нагрузку на сервер, тем самым повышая шансы максимально быстро донести до пользователя контент, даже если он очень популярен и в день его выхода наблюдается огромный ажиотаж среди желающих его скачать. Другой интересный момент в yuPlay.ru – это возможность пользователей самостоятельно делиться своим контентом с другими игроками, будь то модификация, какая-то игра, карты и многое другое. Кроме того, мы всегда открыты для сотрудничества с инди-разработчиками, которые хотят распространять свои творения и модификации через нашу сеть. А совсем недавно мы добавили и еще один вариант получения контента – популярный HTTP-протокол, доступный пользователям с премиум-аккаунтом.
StopGame: Чем цифровая дистрибуция удобней традиционной для клиента, кроме возможности получить игру, не вставая с любимого кресла?
Иван: Цифровые версии не занимают место на полках и столах, не ломаются диски, вы никогда не потеряете любимый шутер. Даже если случайно удалили с жесткого диска, вы всегда сможете скачать купленный ранее контент на yuPlay.ru с любого компьютера, где бы вы ни находились. Кроме того, очень часто игры, распространяемые через цифровую дистрибуцию, уже лишены каких-то ошибок, так как в то время, когда на заводе тиражируются диски, потом упаковываются и доставляются на прилавки магазинов, цифровую версию можно подольше потестировать, а потом за пару часов собрать и выложить на сервер. Если пользователь приобрел игру на yuPlay.ru, то наш специальный yuPlay-клиент автоматически сообщит ему о появлении патча или другого дополнительного контента. Еще один плюс цифровой дистрибуции – более удобная для конечного пользователя система защиты от копирования. Многие сталкивались с тем, что игра, купленная в лицензионной «коробочной» версии, все равно не хотела запускаться, устанавливала некие драйвера, не хотела видеть в приводе лицензионный диск и т.п. У «цифровых версий» такой проблемы нет – при первом запуске система проверяет ключ активации через Интернет на определенном сервере и дает добро на использование копии. После такой несложной манипуляции в два клика мышью никаких дополнительных мер не требуется.
StopGame: Представьте ситуацию: клиент заплатил, скачал дистрибутив, поиграл… а затем отформатировал жесткий диск и решил поиграть снова. Придется ли ему платить второй раз за тот же продукт? Выше вы говорили, что купленный контент можно скачать снова…
Иван: Во всех магазинах по-разному, где-то после оплаты ссылка на дистрибутив доступна только лимитированное время, а на yuPlay.ru, например, после покупки игру можно скачивать сколько угодно раз и когда угодно, без ограничения по времени. Важно при активации продукта не забывать, что если по каким-то причинам нужно удалить игру с жесткого диска, то следует сначала деактивировать ключ, о чем детально написано как на yuPlay.ru. так и в документации к приобретенной программе, – это несложная процедура. Еще один важный момент для покупателя – помнить о том, что игру можно активировать 2-3 раза (как правило), даже одну копию на разных компьютерах. Но если пользователь будет следовать инструкции и при удалении, переустановке системы и т.п. деактивирует ключ, то в этом случае активация не пропадет.
StopGame: Не секрет, что чаще всего многие популярные новинки появляются в торрентах уже в день выхода, а то и раньше, официальные же цифровые версии выходят значительно позже. Как вы боретесь с пиратством и привлекаете клиентов на светлую сторону силы?
Иван: Борьба с пиратством – это задача издателей, а мы предлагаем всем желающим скачать – сделать это проще, надежнее, быстрее и без нарушения закона. На популярных пиратских сайтах, особенно если это торрент, очень много людей, которые просто хотят скачать игру, так как это для них удобно, многие еще не знают, что «слить» можно и легально. В итоге очень часто встречаешь торрент-раздачи, где пользователи скачали, а запустить игру не смогли, т.к. для запуска пиратской версии нужно что-то установить, где-то поменять какие-то файлы и другая головная боль, в довесок всевозможные ошибки и вылеты из середины уровня понравившейся стратегии. На yuPlay.ru эти же пользователи приходят, платят 100-200 рублей и скачивают лицензионную копию, которая лишена правил «прочитай readme.txt, где сказано, что и куда копировать, переименовать и установить», грубо говоря. Дешево, быстро, удобно и не нарушая закон – это и есть цифровая дистрибуция.
StopGame: На ваш взгляд – можно ли победить цифровое пиратство как таковое?
Иван: В принципе, можно. Применительно к России – тут еще не все издатели понимают, что продавать новинку за 1000 р. здесь и в цифровом виде – сложно. Должна быть гуманная и выгодная в сравнении с «коробкой» цена, а также доступность абсолютно любой игры (особенно если речь идет о крупных западных проектах) в цифре и, что тоже важно, в одном магазине. yuPlay.ru сейчас единственный российский сервис, где представлен наибольший ассортимент игр и различных обучающих/развивающих программ.
StopGame: Насколько сильно ударил по продажам кризис? В розничных точках наблюдается заметный спад, многие пункты продажи игровых товаров либо закрываются, либо не выплачивают деньги партнерам. Какая финансовая ситуация у вас?
Иван: У нас, несмотря на кризис, продажи, наоборот, выросли. Люди не хотят переплачивать за «коробки», а сюда еще вложена сумма транспортировки, высокие наценки ритейловых магазинов, оплата аренды, продавцов и т.п. Цифровая дистрибуция сегодня – это максимально удобный способ покупки: цены ниже, а отсутствие привязки к DVD-приводу избавляет пользователя от такой головной боли, как нечитаемость диска или проблема с защитой…
StopGame: Ключи, выдаваемые с цифровыми версиями проектов, позволяют участвовать в многопользовательских ристалищах на тех же правах, что и у владельцев коробочных версий? Или есть ограничения?
Иван: Никаких ограничений, абсолютно все то же, что и у «коробочных» версий. В некоторых случаях даже больше: совсем свежая версия, не требующая патчей, или же дополнительный контент, как в случае с «Морским Охотником», например.
StopGame: На Yuplay действует система пригласительных, которая дает возможность получать определенный процент от покупок привлеченных клиентов. Заработанные деньги используются только для покупки товара в самом магазине или их можно получить наличными?
Иван: Для обычных пользователей – только для покупки товаров на yuPlay.ru. Однако любой желающий может предложить нам сотрудничество, а для этого у нас есть специальная партнерская программа, которая позволяет выводить деньги из системы.
StopGame: Спасибо за интервью!
Иван: Спасибо и вам!
Лучшие комментарии