1 апреля 2009 1.04.09 0 11K

Обзор интересных событий в мире технологий за март 2009

hard
hard

Февраль закончился довольно скучно, громких событий не последовало, но уже в самом начале марта состоялась выставка CeBIT 2009 в немецком городе Ганновер, которая и разбудила внимание журналистов к индустрии на весь месяц. Новости из разных областей индустрии удостоились большого внимания. В нашем весеннем выпуске Цельнометаллического Дайджеста StopGame мы рассказажем вам о самых интересных событиях, многие из которых были связаны с активными действиями AMD, с заявлениями Intel и с тяжелым положением дел NVIDIA. Традиционно в конце обзора вас ждет вторая часть рубрики «Адронный компьютер», которая предоставит читателям возможность изучить несколько оптимальных конфигураций современных игровых компьютеров и сделать апгрейд своей игровой станции по готовому шаблону, который поможет сэкономить ваши деньги. Последнее, к слову, в наше-то время особенно важно.

AMD - мартовский любимчик прессы

Начнем наше повествование с ряда интересных событий вокруг компании AMD. Так, в результате полученных от независимых энтузиастов сообщений, касающихся новых трехъядерных процессоров AMD Phenom II X3, выяснилось, что созданные по 45-нм технологии центральные процессоры с тремя рабочими ядрами вполне возможно превратить в четырехъядерные. По своей сути указанные решения являются лишь урезанными версиями четырехъядерных микрочипов, у которых отключено одно из ядер.

В большинстве случаев инженерами отключаются неработоспособные блоки, которые оказались бракованными еще на стадии изготовления интегральных микросхем. Такое решение широко практикуется у производителей полупроводниковых устройств - отключение и без того нефункционирующих элементов, не влияющих на общую работоспособность устройства, и продажа уже "новых" продуктов позволяет снизить количество брака и производственные издержки. Однако у такой практики есть и свои недостатки. В частности, анонсировав "урезанные" решения в качестве самостоятельного продукта, и тем самым заинтересовав потенциального покупателя своими новинками, производитель обязан удовлетворить появившийся спрос на них. Если же технология изготовления интегральных микросхем хорошо отлажена, и количество брака минимально, то могут возникнуть проблемы с поиском нужного количества частично неработоспособных изделий, чтобы продать их в качестве частично урезанных версий. Поэтому не столь редкой оказывается практика, когда инженеры осознанно отключают работоспособные блоки, лишь бы удовлетворить требовательного покупателя. Разумеется, в этом случае и появляется возможность включения этих блоков, в результате чего пользователь получает в свое распоряжение полностью рабочий и более дорогой продукт. По всей видимости, именно такая ситуация имела место и в случае трехъядерных микрочипов AMD.

Главное, что для включения дополнительного ядра от пользователя не требуется особых усилий – это делается при помощи утилиты Advanced Clock Calibration, в результате манипуляций с которой система определила процессор как полноценную модель Phenom II X4 с четырьмя ядрами, в чем не сомневалось и иное программное обеспечение, в частности, CPU-Z. Кроме того, удалось добиться существенного увеличения производительности конкретного экземпляра микрочипа в тестовом приложении 3DMark 06 - после включения дополнительного ядра вычислительная мощность увеличилась почти на 30 процентов.

Возможность по включению дополнительного ядра была изначально зафиксирована на материнской плате Biostar TA790GX 128M, однако нет сомнений, что и на платах от других производителей при наличии соответствующей функциональности, можно превратить трехъядерный процессор в четырехъядерный. Компания AMD, которая от подобного развития событий оказывается только в проигрыше - спрос на более дорогие четырехъядерные микрочипы без сомнений снизится - разослала партнерам производителям системных плат запрос об отключении соответствующей функциональности в BIOS системных плат. Те, в свою очередь, планируют выпустить соответствующие заплатки для своих продуктов. Впрочем, на данный момент остается непонятным, какие именно центральные процессоры AMD Phenom II X3 обладают возможностью включению четвертого ядра. Пока подтверждается о работоспособности выключенных элементов у микрочипов, изготовленных на четвертой неделе 2009 года (0904), однако некоторые наблюдатели отмечают, что данная особенность наблюдается и у решений, выпущенных начиная с 51 недели прошлого года. То есть, проблема (для компании AMD) затрагивает значительную часть поставляемых сегодня на рынок устройств, и с высокой долей вероятности покупатель сможет заполучить заветный экземпляр с возможностью дальнейшего улучшения.

Помимо ажиотажного интереса вокруг трехъядерных процессоров AMD в начале месяца произошла демонстрация новейших решений компании под кодовым обозначением Istanbul. Под этим наименованиям скрываются уже шестиядерные микрочипы, которые должны стать самыми производительными процессорами во всем ассортименте продукции AMD. Но не стоит забывать, что выпуском своих микрочипов Istanbul компания лишь догоняет конкурентную компанию Intel, выпустившую аналогичные решения Dunnington еще осенью прошлого года. Как и Dunnington, шестиядерные процессоры производства AMD будут позиционироваться в секторы высокопроизводительных микрочипов для серверных систем. Официальный релиз новеньких моделей должен состояться во втором квартале 2009 года, таким образом, чипмейкер и здесь будет отставать от своего главного конкурента примерно на год.

Интерфейсом для установки процессора на материнские платы послужит 1207-контактный разъем, но главной особенностью устройств является архитектура с прямым подключением (Direct Connect) процессоров друг к другу. Это позволяет организовать высокопроизводительную систему из двенадцати, двадцати четырех или сорока восьми ядер. Однако разработчики ставили перед собой не только задачу достижения высокой вычислительной мощности микрочипов за счет повышения количества процессорных ядер.Другой основополагающей целью оставалось достижение оптимального уровня энергопотребления, что в случае многопроцессорных систем является крайне необходимым. Согласно обещаниям разработчиков, грядущие новинки, даже несмотря на все нововведения, будут потреблять энергии (а значит, и выделять тепла) не больше, чем микрочипы семейства Shanghai. Не менее важен и тот факт, что реализована совместимость шестиядерных процессоров AMD с уже поставляемыми в продажу Opteron-системами как по выводам, так и по требованиям к тепловыделению. Это означает, что переход на новейшие микрочипы должен пройти практически безболезненно.

Помимо этого, на протяжении всего месяца пристальное внимание прессы было уделено GlobalFoundries, официально оформившейся в качестве отдельной от AMD компании. Базой для нее стал комплекс фабрик по производству интегральных микросхем AMD Fab 36/Fab 38, расположенный в немецком Дрездене. С этого момента о старых обозначениях можно забыть - на смену Fab 36/Fab 38 приходит единая GlobalFoundries Fab 1, включающая в свой состав предприятия Module 1 и Module 2. Задачей первого на данный момент является изготовление микрочипов с использованием 45-нм технологического процесса кремний-на-изоляторе (SOI - silicon-on-insulator), тогда как Module 2 готовится к выпуску уже 32-нм интегральных микросхем. Однако указанные производственные мощности будут далеко не единственными в арсенале GlobalFoundries: в 2012 году планируется заложить фундамент фабрики в технологическом парке Luther Forest Technology Campus, штат Нью-Йорк. На ее строительство чипмейкер планирует потратить около 4.2 миллиардов долларов, а производственные мощности будут выпускать продукцию на основе 32/28-нм технологического процесса.

Исполнительным директором GlobalFoundries стал небезызвестный Дуг Гроуз (Doug Grose), желающий сформировать компанию, главной целью которой является тесное и плодотворное сотрудничество с клиентами. Тем более что потенциальные клиенты уже сегодня проявляют интерес к новому чипмейкеру. По словам господина Гроуза, полномасштабная деятельность GlobalFoundries начнется после того, как будет достигнута договоренность с десятью-двенадцатью заказчиками. Хотя стандартом для запуска производства на сегодняшний день является сотрудничество с двумя-тремя десятками IDM-компаний. При этом GlobalFoundries планирует выстроить долгосрочное и тесное партнерство именно с теми клиентами, кто желает общими усилиями развивать передовые технологии по производству полупроводниковой продукции.

На мировом рынке интегральных микросхем компании GlobalFoundries светят огромные перспективы, в частности, новичок имеет все шансы занять ведущие позиции в этом сегменте мировой экономики. Руководство нового чипмейкера выбрало для себя весьма амбициозную цель - догнать и перегнать тайваньскую компанию TSMC, которая сегодня изготавливает полупроводниковые устройства для большинства компаний. В их число входят NVIDIA, AMD/ATI, ARM и Intel. Что любопытно, GlobalFoundries рассчитывает составить конкуренцию одному из лидеров рынка и в секторе изготовления графических процессоров, где позиции TSMC на этот момент выглядят просто непоколебимыми. И здесь основным партнером GlobalFoundries может стать AMD, тем более что между ними в обязательном порядке будут складываться дружеские отношения. К тому же, сотрудники AMD прекрасно осведомлены о возможностях еще совсем недавно принадлежавших им производственных мощностей. Впрочем, на первых порах наблюдатели предлагают рассматривать в качестве главных конкурентов для GlobalFoundries менее крупных чипмейкеров, таких как Chartered, SMIC и UMC. Но столь значительные инвестиции в развитие собственных фабрик наверняка помогут новичку замахнуться и на более высокие позиции.

Между тем компания AMD становится крупнейшим на сегодняшний день свободным разработчиком интегральных микросхем, который не имеет собственных производственных мощностей. При этом ассортимент ее продукции очень широкий, даже не смотря на то, что в связи с отсутствием тех самых мощностей в разнообразие выпускаемой продукции будут внесены некоторые изменения. Официальные представители компании уверяют, что основные направления развития микросхем центральных процессоров останутся прежними. Приоритетными останутся два направления исследований и разработок: центральные процессоры для серверных систем и мобильных компьютеров. А уже на их основе будут создаваться решения для настольных персональных компьютеров различного ценового диапазона и ультрапортативных компактных ноутбуков. А вот выпуск процессоров для неттопов и нетбуков пока не входит в планы AMD. На данный момент выгода с этого бизнеса слишком туманна, да и конкурировать с успешными микрочипами Intel Atom пока еще слишком тяжело.

Но на этом не заканчивается мартовская эпопея о компании AMD. Под конец месяца тема об официальном создании компании GlobalFoundries нашла свое неожиданное продолжение. В новом деле теперь принимает участие и компания Intel. Образовалась конфликтная ситуация, касающаяся лицензионных соглашений между Intel и AMD, продленных в очередной раз еще в 2001 году и позволяющих AMD изготавливать центральные процессоры на основе x86-архитектуры. Претензии Intel сводятся к передаче полученных лицензий третьей стороне - компании GlobalFoundries. Казалось бы, компания AMD является одним из основателей нового чипмейкера, и лицензионные соглашения можно без последствий передавать дочернему предприятию. Но, по мнению Intel, дело носит иной характер - GlobalFoundries не может считаться подразделением AMD, а значит, имеет место нарушение лицензионного соглашения. На данный момент Intel рассматривает срок в шестьдесят дней для преодоления разногласий, по истечении которого она грозит подать иск в суд на своего партнера и конкурента в одном лице. Да, вы не ослышались: обе стороны теперь пытаются уладить любые конфликты мирным путем именно по той причине, что обе компании заинтересованы в партнерских отношениях.

Как известно, до недавнего времени AMD не могла ничего противопоставить конкурентной технологии PhysX, которой владеет NVIDIA. Теперь ситуация может измениться. Главные конкуренты на рынке центральных процессоров Intel и AMD рассматривают возможности сотрудничества для реализации своих замыслов.

В последние дни марта AMD на конференции 2009 Game Developers Conference (GDC2009) показала свои наработки в области игровой графики, качество которой компания намерена значительно улучшить за счет ускорения расчетов физики Havok с применением аппаратных возможностей видеокарт Radeon. Используя многоядерные архитектуры, качественно распараллелив процесс вычислений, AMD намерена поднять производительность современных систем в играх и улучшить степень интерактивности в последних.

Одной из таких систем является известная платформа AMD Dragon, в которой, по мнению производителя, отлично сбалансированы мощности блоков CPU и GPU с технологией AMD Stream. Havok Cloth является мультиплатформенным инструментом разработчика и может использоваться, например, в игровых консолях PlayStation3 (которые, к слову, уже оснащены поддержкой NVIDIA PhysX).

Чтобы довести дело до конца AMD и нужно сотрудничество с Intel – владельцем технологии Havok. Перспективы у такого союза очень велики. Дело в том, что AMD будет использовать для ускорения Havok язык программирования OpenCL. Данный язык позволяет выполнять задачи, связанные с параллельными вычислениями на различных графических и центральных процессорах. Он дополняет OpenGL и OpenAL, которые являются открытыми отраслевыми стандартами для трехмерной графики и звука. Компания AMD использует совместимый с OpenCL компилятор в своем пакете ATI Stream SDK для разработчиков.

Выгода для Intel выглядит более чем очевидной. Когда на рынке появятся первые продукты Larrabee, иметь на руках уже обкатанную технологию ускорения физики было бы совсем неплохо для Intel. Все ошибки и неудачи примет на себя AMD, разумеется, при этом также со временем приобретя опыт. Таким образом, в случае успеха можно будет адаптировать движок Havok и под Larrabee, на что и надеется Intel.

hard
hard

Игровое железо может потерять актуальность с приходом OnLiveАнонс самого необычного и перспективного онлайнового сервиса под названием OnLive состоялся на второй день выставки GDC 2009. Возможности новоявленной технологии онлайновых так называемых «облачных вычислений» могут поставить крест на существовании не только консолей, но и избавить потребителей от нужды обновлять свой персональный компьютер в погоне за новыми играми. Помимо всего прочего, данный сервис обещает еще стать и убийцей информационного пиратства.

Смысл технологии заключается в следующем: обработка всех вычислительных процессов, рендеринг игр и даже хранение оных будет производиться не домашним компьютером пользователя, а целой сетью мощных серверов, образующих в общей массе «облака» и посылающих все технологические расчеты через широкое скоростное Интернет-соединение на компьютер пользователя. По предварительным данным, запустить игру уровня Crysis на далеко не топовом ноутбуке – это уже не фантастика, а вполне выполнимая задача. Выходит, что владельцы слабых и недорогих PC смогут в будущем сыграть в любую игру, независимо от ее системных требований, понятие о которых, вероятно, исчезнет с приходом OnLive. Для того чтобы запустить у себя игру воспользовавшись этим сервисом необходимо высокоскоростное интернет-соединение в 1.5 мбит/с (разрешение 480p) или 5 мбит/с – для разрешения в 720p.

Однако столь перспективное будущее OnLive омрачает активная деятельность производителей игрового железа, прибыли которых, как и производителей консолей, становятся под угрозой с релизом данного сервиса. В случаях с консолями одной OnLive не обойдешься, для его запуска придется докупать специальное устройство MicroConsole, подсоединяемое к телевизору.

Сам сервис OnLive будет платной забавой. Пользовательские возможности в сервисе очень схожи с системой Xbox Live: добавления в друзья, просмотр видео и ТВ-каналов, общение по микрофону и другие. Однако разработчики пока не спешат объявлять цену на подписку в OnLive. Сервис будет запущен в лучшем случае только зимой 2009-го года, закрытое тестирование начнется летом. Технология еще не полностью отлажена, иногда выдает тормоза и требует большего количества времени для отладки. Однако потенциал OnLive уже поддержали такие компании, как EA, Take-Two, Ubisoft, Epic Games, Atari, Codemasters, Warner Bros. и Eidos. Реакции от ведущих производителей компьютерного «железа» пока еще не последовала, но она обязательно будет с публикацией первых результатов внутреннего тестирования сервиса.

Ближайшие планы Intel

Сама же Intel заключила с тайваньской компанией TSMC меморандум о понимании, в рамках которого TSMC будет изготовлять для своего нового партнера центральные процессоры на базе ядра Atom. Первые изделия должны сойти с конвейеров TSMC уже в четвертом квартале 2009 года, но это будет только началом долговременного сотрудничества. Впрочем, представители Intel отметили, что производством именно центральных процессоров Intel Atom компания заниматься все-таки не будет, ее область влияния - высокоинтегрированные SoC-решения (System-on-Chip), основой которых станет именно ядро процессоров Atom. Таким образом, архитектура, которая сегодня используется в качестве основы для компактных персональных компьютеров (нетбуки и неттопы), откроет для себя новые сегменты рынка. Приоритетное направление здесь выделить сложно. Это и встраиваемая электроника (в том числе и автомобильная электроника), и устройства потребительской электроники, и мини-компьютеры, и наладонные устройства. В последнем случае речь идет о таком классе аппаратов, как медиафоны. По всей видимости, в него войдут мобильные телефоны с расширенной функциональностью, способные составить конкуренцию таким устройствам, как MID-аппараты.

Сотрудничество Intel и TSMC будет заключаться не только в размещении заказов на SoC-решения - стороны рассчитывают обменяться собственными достижениями в области технологий изготовления интегральных микросхем. Впрочем, представители Intel официально заявили о том, что перевода собственного технологического процесса на мощности TSMC не планируется, тем не менее, сотрудничество в этой области не исключено. Дело в том, что новая продукция будет изготовляться по 32-нм техпроцессу с использованием high-k-диэлектриков и технологии формирования металлического затвора транзисторов. Таким образом, технологическая база очень схожа с базой компании Intel, и, вероятно, при появлении каких-либо проблем с производством микросхем более опытная Intel окажет помощь партнеру в их преодолении.

В итоге партнерство для обеих компаний станет довольно выгодным. Intel рассчитывает при помощи TSMC освоить новые для себя рынки сбыта интегральных микросхем. Тайваньская компания, в свою очередь, рассчитывает не только заполнить свои производственные мощности новыми заказами, но и подготовить технологическую базу для возможности изготовления продукции нового поколения. Причем сотрудничество с Intel не предполагает отказа от приема заказов на изготовление микросхем от третьих сторон, среди которых присутствуют давние и крупные клиенты. Все это позволит TSMC благополучно пережить не самые легкие времена и подготовиться к грядущей конкуренции с новым и обладающим неплохим потенциалом игроком на рынке полупроводниковых устройств – GlobalFoundries, о чем мы уже сегодня говорили.

Проблемный месяц NVIDIA

Для компании NVIDIA, похоже, наступают трудные времена. Началось все с обострившимися расхождениями интересов с Intel. В данном случае дело касается не только лицензионных соглашений по поводу нового поколения системной логики для центральных процессоров семейства Nehalem. Согласно свежей информации, калифорнийская компания может уже в течение ближайших двух-трех лет выйти на рынок центральных процессоров на основе x86-архитектуры. Интерес NVIDIA к новому для себя рынку проявляет все чаще. Впервые подобная информация появилась на просторах Сети в далеком 2006 году, но только сейчас на нее стали обращать пристальное внимание. Дело в том, что вице-президент компании Майкл Хара (Michael Hara) в официальном порядке заявил о намерении NVIDIA выпустить собственный x86-процессор. Главной причиной такого развития событий является скорый выход на мировой рынок большого ассортимента центральных процессоров с интегрированным графическим ядром, который запланировали как Intel, так и AMD. В этом случае существенный удар будет нанесен по позициям системной логики с интегрированной графикой, будущее которой выглядит весьма мрачно. Аналитическая компания Jon Peddie Research прогнозирует полный отказ от подобных микросхем уже к 2013 году. В этом случае NVIDIA теряет значительную часть рынка сбыта собственной продукции, которую заменить ей пока попросту нечем. Эту роль и планируется отвести собственным центральным x86-процессорам с интегрированным графическим ядром. А так как опыт в разработке видеоядер у NVIDIA накоплен уже колоссальный, то компании необходимо освоить лишь разработку x86-совместимых процессоров. Впрочем, остается открытым вопрос о возможности в весьма короткие сроки разработать практически с нуля столь сложный продукт, как высокоинтегрированный микропроцессор, который сможет конкурировать с продукцией лидеров рынка. Какое продолжение получит данная ситуация пока сложно предположить, но об этом наверняка станет известно в наступившем месяце.

Кроме этого компания решила отменить ежегодную конференцию NVISION'09, возможно, заменив ее менее крупным мероприятием. Причиной такого решения калифорнийцев стал мировой экономический кризис, который, по опасениям NVIDIA, вынудит большинство давних партнеров отказаться от поездки на NVISION'09. Более благоразумным решением стало бы проведение специализированного мероприятия, на котором будут освещаться вопросы, связанные непосредственно с графическими процессорами и решениями на их основе. В каком формате пройдет новая конференция, пока не сообщается, однако нет сомнений, что столь значительного внимания, какого удостаивалась NVISION'09, оно не получит. Впрочем, проблемы с проведением конференции наметились уже давно. Это мероприятие не было столь же крупным, как, например, CES, CeBIT или Computex. В связи с этим, большинство разработчиков и производителей предпочитало проводить демонстрации своих новинок на крупнейших IT-выставках. На NVISION же, в основной своей массе, привозили решения, с которыми публика уже была знакома. В таком формате, да еще и в трудные для индустрии времена, проведение столь неоднозначного мероприятия, действительно, не выглядит разумным. В то же время, компания NVIDIA может провести презентацию своих новых продуктов и в рамках более специализированного мероприятия, менее статусного, но и куда менее затратного.

Однако NVIDIA не сдается. Совместно с VIA они уже длительное время ведут работы по созданию платформы для компактных персональных компьютеров, и грядущее появление NVIDIA Ion 2 можно рассматривать в качестве наиболее жизнеспособного решения. Именно этот продукт может составить конкуренцию очень удачной платформе Intel Atom, особенно в секторе неттопов, где не столь важным оказывается общее энергопотребление системы, а на первый план выходит производительность и мультимедийные возможности, в том числе и работа с HD-видео. Что же касается "ионной платформы" первого поколения, то NVIDIA обещает появление первых коммерческих продуктов на ее основе уже в конце весны - на выставке Computex 2009 мы без сомнения сможем увидеть целый спектр соответствующих решений. Называется даже и ориентировочная стоимость компьютеров - около 300 долларов США, что в условиях трудной экономической ситуации в мире может оказаться весомым доводом в пользу покупки компьютера именно такого форм-фактора, а не более дорогих полноценных ПК. Это и обещает положить начало хорошим временам для NVIDIA.

В остальном, как отмечают и многие специалисты, прошедший март стал более позитивным для индустрии, чем февраль. Многие компании начинают постепенно выходить из проблем, связанных с мировым экономическим спадом, однако еще остаются и те, кто пытается выжить и поднять стоимость акций своих предприятий. Выставка CeBIT 2009 и многие новинки, представленные на ней подарили массу приятных надежд на реализацию отличных устройств, которые помогают сделать нашу жизнь лучше. Сделать фоторепортаж мы были не в силах, поэтому ищите материал на тематических ресурсах. На этом наш мартовский выпуск Цельнометаллического Дайджеста StopGame подошел к концу. Мы вам поведали об основных событиях месяца из мира информационных технологий, о чем полезно знать каждому продвинутому пользователю и уважающему себя геймеру. Дальше вас ждет вторая часть рубрики, которая настоятельно рекомендуется к ознакомлению всем желающим в ближайшее время приобрести новый компьютер для игр или улучшить существующий, а также тем, кто хочет всегда идти в ногу со временем и при этом сэкономить свои деньги.

hard
hard

Весна принесла не только солнечную теплую погоду и первые капели, но и резкое повышение цен на компьютерные комплектующие. Однако уже сейчас наблюдается плавное изменение в обратную сторону. Повышение является отголоском укрепления доллара, произошедшего в феврале. Поэтому наша редакция советует вам в ближайшее время с особым вниманием подходить к покупке полных сборок компьютеров, стоимость которых в марте выросла в среднем на 15 процентов и до сих пор в некоторых магазинах намеренно не восстановилась. Сегодня многие комплектующие оцениваются уже ниже того уровня, что наблюдался в феврале, это нам позволило сильно изменить многие позиции.

I. «Ничего лишнего». Категория игровой платформы за 500 долларов.

Компьютеры этой категории отлично справляются с современными играми и являются стандартом игровой системы начального уровня, к которой следует стремиться при наличии более слабых машин. В данном ценовом сегменте очень сложно выбрать лучшие компоненты из огромного их разнообразия на рынке. Однако у нас получилось собрать систему из современных комплектующих, которые прослужат долго, предоставят запас на несколько стадий апгрейда и позволят, не отставая от технологического прогресса, сэкономить деньги на приобретении дорогих новинок.

Наиболее выгодной для покупки конфигурацией в соотношении цена/производительность до сих пор оставалась система на базе процессора от AMD. Лидирующую позицию в данной категории производителя до сих пор занимает процессор Athlon 64 X2 6000+, который за счет сильного тепловыделения достаточно хорошо себя чувствует во всех современных играх. Однако его стоимость несколько выросла, как и цена новой видеокарты Radeon HD4830, которую мы ввели в предыдущем выпуске. Все это заставило нас вернуть старую добрую и проверенную Sapphire Radeon HD4670 на законную позицию.
Пока цены на продукцию AMD стабилизируются, Intel в марте объявила о снижении стоимости своих процессоров на 5-10 процентов, что и наблюдается сейчас. В результате замене подвергся устаревающий «долгожитель» первой категории Intel Pentium Dual-Core E5300 на современный процессор Intel Core 2 Duo E7400. Его коробочный вариант включает достаточно шустрый кулер, поэтому о дополнительном охлаждении, в отличии от Athlon 64 x2 6000+, можно не беспокоиться. Как и конкурентная, система на базе Intel также получила более бюджетную видеокарту Sapphire Radeon HD4670.

Однако все эти изменения в ценах не помешали нам заменить корпус Foxconn TS-079 на более современный IN-WIN EAR017. В графе «Апгрейд до 2 категории» позиции практически те же. Лишь явно заметно, что ценителям технологий NVIDIA CUDA и PhysX теперь предлагается подешевевшая MSI GeForce 9800 GTX+ вместо менее шустрой MSI GeForce 9800 GT. Кроме того, хочу обратить ваше внимание на то, что видеокарты для апгрейда несут на своем борту 1 Гб видеопамяти, которая становится все более востребованной в современных играх. Однако стоит отметить и то, что это наиболее оптимальный вариант видеокарт с таким объемом видеопамяти, более медленные графические чипы просто не будут успевать обрабатывать столько графической информации, отчего вы только переплатите за лишние мегабайты, которые так и останутся неиспользованными.
Жесткие диски пока не поддаются подмене из-за стабилизировавшихся цен на этом рынке. Появление и развитие накопителей SSD никак не сказалось на ценовой политике производителей HDD-продукции. Но это не значит, что 320-гб жесткого диска будет недостаточно для игровой станции начального уровня. Со временем дополнительные объемы под хранение большого количества информации можно докупить и без особого труда установить в имеющуюся конфигурацию.

II. «Что б мало не показалось». Категория игровой платформы за 1000 долларов.

Игровые системы этой категории справляются с любыми современными задачами, будь то игра с требовательной графикой либо аппаратный рендеринг 3D сцен. Если вы намерены выставлять в играх высокие разрешения и настройки одновременно, то это именно ваш выбор. В данную категорию вводятся комплектующие, совсем недавно выбывшие из разряда новинок. Как правило, это происходит из-за появления на рынке более новых и производительных решений. Компании Intel и AMD ведут ожесточенную конкурентную борьбу за преимущество в этом сегменте.

Для сборки таких конфигураций мы выбираем самые производительные процессоры, достаточные для компьютерных игр объемы скоростной оперативной памяти и доступные, но мощные видеокарты. Все вместе это создает необходимый запас производительности, благодаря которому вы не будете вспоминать про апгрейд в течение ближайшего года. В основных конфигурациях системы мы избегали установки нескольких графических ускорителей в режимах SLI/CrossFire, однако стоит отметить, что в некоторых случаях предлагается возможность установить вторую видеокарту, тем самым двукратно увеличив производительность графической подсистемы, о чем вы можете узнать из графы «Апгрейд в перспективе».

Как и было обещано в прошлом выпуске, мы попытались собрать систему на базе процессоров AMD нового поколения Phenom II, что у нас получилось, и конечная стоимость такой сборки совсем немного превысила имеющийся бюджет. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Весеннее ценовое обострение позволило нам кардинально изменить данную категорию в пользу производительности в обеих системах. Так, попрощавшись с процессором Core 2 Quad Q8200, мы установили в систему Intel довольно мощный Core 2 Quad Q9400. В обеих системах теперь используется высокопроизводительная оперативная память DDR3 объемом в 2 Гб, чего достаточно для современных игр, а ее скорость обработки информации с лихвой окупит 4-Гб объемы памяти DDR2. В связи со всеми этими изменениями нам потребовался более мощный блок питания, который выдержит все нагрузки современного железа. 750-Вт Thermaltake Toughpower вполне способен продержать такую систему.

Напомним, что в прошлый раз спад цен на процессоры AMD позволил нам заменить Phenom X4 9750 на топовый в этой серии AMD Phenom X4 9950, что ограничило дальнейший апгрейд процессора Phenom первого поколения. Однако если ваш компьютер построен на материнской плате с разъемом AM2+, то уже сейчас вы имеет возможность установить в свою систему процессор следующего поколения Phenom II, который совместим с разъемом AM2+, но работает на нем с ограниченными возможностями. Поэтому покупая Phenom II и устанавливая в разъем AM2+ нужно учитывать, что в дальнейшем придется менять и материнскую плату на более дорогую с разъемом AM3 и соответственно покупать новые модули памяти DDR3.
Что касается графической подсистемы, то изменения здесь минимальные из-за укрепляющихся цен на видеокарты. Но даже в таких условиях мы попробовали внести разнообразие. Так, в системе на базе процессора Intel мы предложили использовать новую видеокарту MSI GeForce 9800 GTX+ с 1Гб видеопамяти вместо более горячей и менее производительной Zotac 9800 GTX+. Также в графе «Апгрейд в перспективе» мы предлагаем улучшить графическую подсистему покупкой видеокарты XFX GeForce 260 GTX, производительность которой до сих пор остается очень высокой для своей цены.
В той же графе для обеих систем рассматривается возможность замены процессоров на топовые для своих серий модели и увеличения оперативной памяти до объема в 4 Гб. При этом обе системы будут уже готовы принять на себя подобную нагрузку после апгрейда, ведь при покупке основной конфигурации мы уже позаботились о хорошем блоке питания.

III. «1000 fps». Категория, где цена не имеет значения.

В категорию «1000 fps» попадают только те комплектующие, которые являют собой самый топ рыночного сегмента «Hi End». Таким компьютерам под силу запустить на максимальных настройках и разрешениях любую игру, а их запас производительности позволит это делать даже через год.

До сих пор лидерство в процессорных мощностях остается за компанией Intel. Процессоры Core i7, побившие все рекорды производительности, материнские платы с новыми чипсетами под него и высокопроизводительная оперативная память DDR3 в общей сборке создают сверхбыструю систему нового поколения. Пока сравниться с ней не может ни одна конфигурация, а главный конкурент Intel - компания AMD, даже пока и не пытается вступить на тропу борьбы за этот сегмент. Это дает свободу Intel устанавливать стоимость данной продукции по своему желанию.

В прошлом выпуске, собирая компьютер класса hi-end, мы заменили установленную в январе двухчиповую видеокарту NVIDIA GeForce GTX295 на целых три одночиповых GTX285, работающих в режиме SLI. Это трио позволит системе работать быстрее, чем это было бы с одной GTX295. Для того чтобы все три видеокарты работали при полной скорости интерфейса PCI-Express 2.0 x16, за основу конфигурации была взята материнская плата ASUS P6T Deluxe V2. Тогда небольшой спад цен подарил надежду, что подобный компьютер приближается к потребителю. Но после февральского скачка курса доллара цены взлетели вверх и так до сих пор не снижались. В связи с этим мы изучили ситуацию немного глубже.
Результатом стали изменения в двух позициях. Во-первых, системная плата ASUS P6T Deluxe V2 была заменена на более новую и производительную ASUS Rampage II Extreme для компьютеров класса hi-end, а во-вторых от трио видеокарт GeForce GTX285 нам пришлось отказаться в пользу более мощного тандема из двух GeForce GTX295, что в своей структуре представляет четыре GPU для обработки графики. Вкупе с возможностями технологии CUDA, такая сборка позволит компьютеру прожить на первой строчке самых мощных систем долгие годы. Кроме того, все наши махинации с комплектующими позволили снизить общую стоимость компьютера класса hi-end более чем на тысячу долларов.
В любом случае торопиться с покупкой такого компьютера мы бы не советовали. Как правило, новым платформам требуется некоторое время для «обкатки», в течение которого они наделяются современными разъемами (в перспективе SuperSpeed USB 3.0) и необходимыми для реализации всего своего потенциала технологиями (например, улучшение питания или увеличение пропускной способности графичес


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также