Меню
StopGame  Железный дайджест  Обзор интересных событий в мире технологий за январь

Самое актуальное

  • Men of War: Assault Squad 2 — Cold War: Обзор
  • The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Возвращение к корням
  • Untitled Goose Game: Обзор
  • Видеообзор игры Borderlands 3
  • Рефанд?! — Blasphemous, Rebel Cops, River City Girls, Plunge, Destiny or Fate, Death Crown…
  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru

Обзор интересных событий в мире технологий за январь

Цельнометаллические новости

Мир современных технологий в наступившем 2009-ом году должен кардинально преобразиться в лучшую сторону, несмотря на разбушевавшийся финансовый кризис в 2008-ом. О планах на текущий год и последних своих достижениях нам поведали многочисленные компании-производители электроники, представив новейшие устройства и технологии на шоу-выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show 2009, которая традиционно прошла в январе с 8-го по 11-е числа в Лас-Вегасе. Все достижения в виде прототипов и готовых коммерческих решений были представлены взору посетителей и журналистов. Главными же событиями выставки и наступившего года стали раскрытие тайн об универсальном процессоре Zii от компании Creative, официальные презентации долгожданного двухчипового 3D-ускорителя NVIDIA GeForce GTX295 и нового поколения процессоров AMD Phenom II, созданных по тончайшим 45-нм нормам. Об этом и о многом другом – не менее значимом – мы расскажем вам в январском выпуске цельнометаллического дайджеста StopGame, а также соберем несколько оптимальных конфигураций для геймеров.

Первые дни января, как это принято, большинство из нас отдыхали и праздновали наступление 2009-го года. Мир технологий в это время развивался ускоренными темпами, благодаря чему уже в самом начале месяца он преподнес нам множество сюрпризов в виде анонсов новых интересных технологий и устройств, рассчитанных на улучшение нашей жизни и привнесение в нее веселья и разнообразия. Катализатором этого развития стала выставка Consumer Electronics Show 2009, предоставившая возможность всем желающим ознакомиться с последними достижениями в сфере потребительской электроники. Несмотря на мировой экономический кризис и вопреки пессимистичным прогнозам аналитиков, масштаб развернувшегося шоу нисколько не изменился относительно прошлого года. По официальным данным организаторов, участие в выставке приняли более 2700 компаний, из которых 300 приехали впервые. В общей сложности участники CES 2009 представили двадцать тысяч единиц новой продукции, рассмотреть которую в полном объеме в рамках данного обзора просто нет возможности, поэтому мы остановимся лишь на главных технологических достижениях, соответствующих тематике нашего информационного портала.
hard_newsВпервые выставка Consumer Electronics Show состоялась в июне 1967-го года в Нью-Йорке. Позднее, в период с 1978-го по 1994-й, шоу CES проводилось дважды в год: первый раз в январе в Лас-Вегасе под названием Winter Consumer Electronics Show (WCES, добавлялась приставка «Зимняя») и второй раз в Чикаго, штат Иллинойс, там она была известна как Summer Consumer Electronics Show (SCES, приставка «Летняя»).

В 1995-ом году зимнее шоу с успехом прошло в Лас-Вегасе, как и планировалось, однако в летнем участвовало так мало компаний, что организаторы решили перенести шоу в Филадельфию штата Пенсильвания. К сожалению, первая игровая выставка E3 (Electronic Entertainment Expo) была запланирована на те же выходные дни, на которые планировалась и CES в Филадельфии, из-за чего стали протестовать многие ее участники, что привело к отмене CES тем летом. В январе 1996-го года выставка вновь состоялась в Лас-Вегасе, а летнее шоу было заранее запланировано в городе Орландо штата Флорида, однако многие компании отказались в ней участвовать, и в очередной раз ее пришлось отменить. В 1997-ом году в Лас-Вегасе WCES вновь оказалась успешным событием. Летнюю же выставку было решено провести совместно с весенним шоу COMDEX в Атланте, штат Джорджия, но только два десятка компаний согласились принять участие, что привело к очередной отмене летней выставки CES.

Так, в 1998-ом организаторы решили проводить Consumer Electronics Show лишь раз в году, выбрав отлично подходящий для этого город Лас-Вегас. С тех пор представители различных компании со всего мира ежегодно съезжаются в Вегас, где проводится это шоу, являя собой одно из крупнейших событий Америки и всего мира, подготовка к которому занимает около 18-и дней от начала создания, запуска и до самого закрытия.
Начать обзор следует с самого ожидаемого события последних месяцев, а именно с официальной презентации новых видеокарт NVIDIA: долгожданной двухчиповой GeForce GTX295 и GeForce GTX285. Обе новинки построены на обновленном графическом чипе GT200b, который производится по недавно освоенному компанией 55-нм техпроцессу. Собственно улучшенная версия GPU и представляет наибольший интерес, ведь благодаря ему новые видеокарты поставляются с более высокими частотами, чем те, которые основаны на первой ревизии чипа. Это возможно из-за сниженного тепловыделения GT200b. Данные нововведения повышают общую производительность 3D-ускорителя и уменьшают конечную стоимость изделия, о чем пестрят заголовки многочисленных тестов независимых лабораторий и ресурсов. После того как видеокарты официально поступили в продажу 15-го января, GTX295 стала королем производительности в играх, сместив тем самым с пьедестала AMD Radeon HD4870 X2, цена на которую, в связи с этими событиями, стала резко падать. Это автоматически сделало GTX295 невыгодной покупкой до тех пор, пока производитель не пересмотрит свою ценовую политику.
hard_news

Нет, это не склад, это будущий стенд с новинками от Sony

Другая новинка NVIDIA GeForce GTX285 по производительности не дотягивает до топовой видеокарты AMD - двухчипового Radeon HD4870 X2, но резво обгоняет по всем параметрам прямого (и, кстати, довольно редкого в продаже) конкурента - Radeon HD4850 X2. В отличие от GTX 295, модель GTX285 должна стать очень практичным решением для NVIDIA, направленным на снижение себестоимости и повышение объема продаж компании. Предположительный успех данной видеокарты должен положительно сказаться на финансовом положении компании, которое в последнее время по нескольким причинам нельзя назвать успешным.

Не менее ожидаемым событием стал анонс центральных процессоров нового поколения от AMD - 45-нм микрочипов Phenom II. Их появление на мировом рынке возродит интригу конкуренции Intel и AMD за превосходство в процессорной производительности. Стоит вспомнить, что выпуск удачных 45-нм микропроцессоров Core 2 Quad на основе архитектуры Penryn показал преимущество решений Intel перед четырехъядерными Phenom первого поколения. Ответом AMD послужил перевод своей продукции на 45-нм техпроцесс, который должен был позволить снизить потребляемую мощность, повысить рабочие частоты и улучшить разгонный потенциал процессоров. Первые сведения относительно возможностей новейших чипов Phenom II настраивали на оптимистичный лад - процессоры отлично разгонялись до рекордных частот.

Таким образом, новейшие процессоры AMD Phenom II стали рассматриваться производителем в качестве одного из важнейших компонентов платформы Dragon, одновременно с которой микрочипы были представлены общественности. Через некоторое время компания AMD выпустила две модели микрочипов Phenom II X4 940 и Phenom II X4 920, которые рассчитаны на установку в разъем Socket AM2+ и работу на частотах 3.0 и 2.8 ГГц соответственно. Стоит отметить, что появление этих устройств на мировом рынке не прошло незамеченным: на фоне своих прямых конкурентов, четырехъядерных 45-нм процессоров Intel Core 2 Quad, решения компании AMD выглядят очень неплохо. Свободный множитель и утилита AMD OverDrive позволяют поднять рабочие частоты процессоров достаточно высоко и просто. Как показали исследования, модель Phenom II X4 940 прекрасно работает на частотах до 3.8 ГГц, не требуя применения более эффективных систем охлаждения, нежели традиционные воздушные кулеры. Более высокие частоты заставляют систему работать нестабильно, однако многие энтузиасты не сомневаются, что смогут преодолеть и эту отметку с помощью альтернативных систем охлаждения.
hard_news

Судя по всему, там AMD разрабатывает очередное оружие против конкурентов

В итоге процессоры AMD Phenom II X4 стали отличным выбором для покупки благодаря достаточно высокой производительности, неплохому разгонному потенциалу и невысокой стоимости (275 и 235 долларов за модели соответственно). Здесь стоит отметить, что совсем скоро появится новый процессорный разъем Socket AM3 и, разумеется, соответствующие микрочипы и материнские платы. Кстати, последние уже анонсированы некоторыми производителями системных плат (ASUS, ECS, Biostar Microtech). Примечательно еще и то, что для апгрейда совсем необязательно будет менять сразу всю платформу. Phenom II будут совместимы со старым разъемом AM2+. Так для начала пользователь сможет заменить лишь процессор, установив его на плату с разъемом Socket AM2+, пусть и без возможности оценить весь потенциал новеньких чипов, например, поддержку оперативной памяти DDR3 и гибкое управление энергопотреблением, а затем можно будет приобретать остальные компоненты новой платформы - материнскую плату и оперативную память стандарта DDR3.

Следующим весьма внезапным событием стал анонс компанией Creative не новой звуковой платы или аудиочипа, а полнофункционального универсального процессора Zii, который, по словам разработчика, «обеспечит невероятную гибкость в построении электронных устройств, максимизированную масштабируемость и превосходную энергоэффективность».

История с загадочностью проекта Zii началась еще за две недели до новогодних праздников, когда компания Creative, не так часто удивляющая общественность в последние годы, заинтриговала всех запуском нового веб-сайта, посвященного секретному проекту под названием Zii. Общественность склонялась к тому, что Zii это просто очередной аудиопроцессор. Самые же дальновидные обозреватели сразу определили, что Creative готовит нечто более масштабное и интересное. Интрига длилась вплоть до открытия выставки CES 2009: уже в Лас-Вегасе компания заявила о формировании на базе 3DLABS нового предприятия ZiiLABS и официально представила его первый продукт – Zii. Стоит отметить, что компания 3DLABS была куплена в 2002-ом году Creative и имеет за плечами солидный 25-летний опыт разработки программируемых графических, медиа-чипов и процессоров приложений.

В результате Creative раскрыла все тайны над проектом: «Zii – это платформа, открывающая в компьютерном мире новую так называемую эру StemCell Computing», о которой специалисты компании говорят следующим образом: «как из стволовых клеток может вырасти любая клетка, так и на основе созданных чипов можно строить практически любые современные вычислительные устройства». Далее сообщалось о том, что в рамках проекта Zii была разработана однокристальная микросхема типа SoC (System-on-Chip) ZMS-05. Архитектура этого чипа использует массив медиа-оптимизированных программируемых вычислительных элементов (Processing Elements, PE), представляющих собой аналог стволовых клеток, способных «мгновенно развиваться в специализированные функции, требуемые современными мультимедийными устройствами».
hard_news

Блондинки и слушать ничего не желали про какие-то там «Слотовые процессоры Zii»

Теоретически масштабируемость такой архитектуры позволяет объединять в цепь неограниченное количество чипов. Creative рисует перспективу создания петафлопсной вычислительной машины Zii Hypercomputer, которая была бы в 100 раз компактнее, в 100 раз энергоэффективнее и в 100 раз дешевле традиционных суперкомпьютеров. Чип ZMS-05 объединяет в себе массив обработки медиа-данных, два ядра ARM и большой набор интегрированных периферийных контроллеров.

Конечно, громкие заявления Creative впечатляют, но сможет ли Zii стать воплощением обещанной революции? Это покажут первые коммерческие продукты на базе новой платформы. В компании считают, что Zii с успехом найдет применение как в портативных медиа-проигрывателях, MID, КПК, навигаторах и системах видеонаблюдения, так и в автомобильной электронике, встраиваемых системах, системах видеоконференций и других сферах потребительской электроники.

На этом главные события CES 2009 не исчерпаны. Было представлено множество важных достижений в робототехнике, нанотехнологиях и медицине, о чем вы сможете прочитать на тематических ресурсах. Нам же хотелось бы рассказать вам о некоторых необычных новинках из области интерактивных развлечений и видеотехники.

Выставка пестрила сотнями разного размера дисплеев, мониторов и телевизоров. Большая часть стендов была посвящена HD-видеотехнике. Среди всего этого разнообразия выделялся огромный 103-дюймовый плазменный HDTV телевизор от компании Panasonic, которая первой в мире продемонстрировала такую широкую целостную диагональ. Большинство мониторов, кстати, демонстрировали превосходство формата Blu-Ray над DVD. И сами Blu-Ray новинки тоже рекламировали повсеместно: универсальные телевизоры Sharp со встроенными Blu-ray приводами, первый в мире портативный Blu-ray плеер Panasonic и множество стационарных плееров с поддержкой так называемых "бонусных функций" вроде Blu-ray Live Web.
hard_news

Наконец-то изобретен плазменный телевизор для Гулливера

Несмотря на популярность жидкокристаллических матриц, им на смену постепенно приходят органические OLED-дисплеи. Одним из лидеров рынка устройств на основе OLED сегодня считается японская компания Sony - она первой в 2007-ом году выпустила в продажу 11-дюймовый OLED-телевизор, она же регулярно привозит на крупнейшие выставки IT-достижений свои новейшие разработки в этой области. Не стала исключением и CES 2009, ежегодно задающая тон на последующие двенадцать месяцев. Именно здесь глава японской компании Говард Стрингер (Howard Stringer) сделал весьма интригующее заявление, а именно, пообещал уже в течение года выпустить на мировой рынок первые 27-дюймовые телевизионные системы, разумеется, на основе органических светодиодов.

Пока не ясно, повторит ли потенциальная новинка судьбу модели XEL-1 - напомним, что "благодаря" высокой цене устройства и его крайне небольшим размерам (длина диагонали составляет 11 дюймов), потребительский спрос был очень низким. Впрочем, сам производитель и не ожидал рекордно высокого уровня продаж, планируя поставлять на рынок лишь до тысячи моделей ежемесячно. Коммерческие перспективы 27-дюймового телевизора также во многом будут зависеть от его стоимости, ведь остальные параметры, такие как качество изображения, компактность, находятся на высочайшем уровне и способны успешно конкурировать с жидкокристаллическими дисплеями и плазменными панелями.

Кроме того, Sony представила еще один прототип OLED-дисплея с диагональю 21 дюйм. По своим характеристикам решение ничем не отличается от аналогов - та же яркость, контрастность изображения и рекордно малая толщина, составляющая всего 0,9 мм. Такого результата, напомним, удается добиться благодаря тому, что светодиоды сами по себе являются источниками видимого излучения, тогда как жидкие кристаллы играют роль своеобразного "вентиля", пропуская или блокируя излучение, исходящее от системы подсветки.
hard_news

Толщиной с пластиковую карту эти дисплеи имеют отличные характеристики

Конкурировать на рынке OLED-дисплеев с компанией Sony собираются и такие компании, как LG-Display и Samsung Electronics, также показавшие на CES 2009 собственные органические разработки. Но показывать опытные образцы - это одно, а выпускать серийную продукцию - задача не менее (иногда даже и более) сложная. Тем не менее, LG-Display не только привезла на мероприятие целый ассортимент панелей на основе органических светодиодов, включая "флагмана" серии - 15-дюймовый дисплей, но и сделала громкое заявление, пообещав уже летом 2009-го года начать серийное производство соответствующей продукции. В том числе и уже упомянутый дисплей с диагональю 15 дюймов, который вполне может стать основой для компактных телевизионных систем, наподобие известной модели XEL-1, портативных видеоплееров, либо дисплеев мобильных компьютеров. Сегодня ведущие исследовательские лаборатории решают задачу уменьшения толщины компьютеров, а появление возможности установить вместо традиционной ЖК-матрицы, да еще и с системой подсветки, тончайшую OLED-панель обещает заметное снижение габаритов ноутбуков. Впрочем, на первых порах такие системы вряд ли будут отличаться демократичной ценой.

Выставка CES 2009 показала еще и готовность прихода систем трехмерной передачи изображения на мировой рынок, и солировала здесь компания NVIDIA. Ее представители в ходе мероприятия сделали интереснейший релиз, представив общественности 3D-систему GeForce 3D Vision. Главным преимуществом технологии является возможность работы с уже выпущенными на мировой рынок дисплеями и телевизионными системами, а также продуктами, которые только готовятся завоевывать внимание покупателей. Единственным требованием, предъявляемым к устройствам - частота смены кадров, составляющая 120 Гц. Дело в том, что для каждого глаза наблюдателя должен формироваться отдельный кадр, а значит, реальные скоростные показатели такой 3D-системы составляют 60 Гц. В случае несоответствия этого параметра требованиям может пострадать качество картинки, особенно в случае компьютерных игр.
hard_news

Именно так выглядят геймеры будущего

Стоит отметить, что GeForce 3D Vision совместима с подавляющим большинством современных популярных видеоигр, а для полноценной работы не требуется оснащать компьютер высокопроизводительным графическим адаптером - подойдет любая видеокарта серии GeForce 8 и вплоть до GeForce GTX 295. Недостатки решения заключаются в необходимости применения активных стереоочков, разделяющих изображения для правого и левого глаз пользователя. Это означает потребность во встроенных аккумуляторах. Эффект трехмерности, по словам очевидцев, завораживает, а длительное время автономной работы стереоочков, простота в установке и настройке системы, по словам разработчика, позволит окунуться в мир 3D Vision легко и быстро. Однако стоимость продукта пока высока - ориентировочная цена составляет весомые 600 долларов для рынка США.

В продолжение темы новинок для компьютерных игр, выделим компанию Novint Technologies, которая демонстрировала публике 3D-манипулятор Novint Falcon, позволяющий управлять игровым процессом посредством прикосновений в трех измерениях и получать на них отклики. Такое устройство призвано заменить собой обыкновенные геймпады и связки из клавиатур и мышей, использовать которые удобно далеко не во всех играх. Другая компания - SimCraft, представила прототип игровой станции Apex SC830, которая в зависимости от физики виртуального автомобиля может в режиме реального времени наклоняться во всех направлениях под углом до 40 градусов, создавая тем самым эффект полного погружения в автосимулятор.
hard_news

Манипулятор разработан при участии профессиональных наемных убийц

Выставка продолжалась всего 3 дня, и было сложно ознакомиться со всеми представленными новинками за отведенное время. Самое удивительное, что среди 20-и тысяч представленных продуктов не было практически ни одного устройства, которое бы не заслуживало отдельного внимания и развернутого обзора. Все же, о главных событиях месяца мы вам поведали, впереди ожидается еще немало достижений в мире современных технологий, о чем мы вам непременно расскажем в февральском выпуске цельнометаллического дайджеста StopGame.

«Адронный Компьютер».


Основываясь на последних тенденциях развития компьютерных технологий, мы собираем наиболее выгодные для приобретения игровые конфигурации компьютеров на базе процессоров от двух главных конкурентов - компаний Intel и AMD. Каждая конфигурация представляет собой сочетание компонентов, которые устанавливаются в системный блок, их стоимость суммируется, после чего сборки распределяются между тремя ценовыми категориями. В сборки не входят манипуляторы, мониторы и периферия, которую вы сможете приобрести самостоятельно, руководствуясь собственными предпочтениями, поэтому необходимо учитывать, что к выбранной категории в уме нужно прибавлять еще дополнительные 200-1000 долларов.

«Ничего лишнего». Категория игровой платформы за 500 долларов.

Компьютеры этой категории отлично справляются с современными играми и являются стандартом игрового компьютера начального уровня, к которому следует стремиться при апгрейде более слабых машин.

Разнообразие компонентов для такой системы сегодня настолько велико, что расчет лучшего варианта их сборки кажется практически невозможным. Тем не менее, мы попытались объединить наиболее актуальные комплектующие, которые прослужат как можно дольше и позволят в дальнейшем осуществлять несколько стадий апгрейда, экономя тем самым на приобретении дорогих новинок, и в то же время не отставать от технологического прогресса.

В течение последнего месяца прошлого года происходило небольшое снижение рыночных цен на многие комплектующие, которые могли бы попасть во вторую ценовую категорию еще в прошлом месяце. В результате игровой компьютер начального уровня приобретает высокопроизводительный двухъядерный процессор с частотой 3 ГГц и 4 Гб оперативной памяти. Кстати стоит отметить, что объем последней стал тоже стандартом для современной игровой системы.
hard_news

Кликните для увеличения

«Что б мало не показалось». Категория игровой платформы за 1000 долларов.

Игровые системы этой категории справятся с любыми актуальными задачами, будь то тяжеловесная игра или рендеринг 3D сцен. Если вы намерены выставлять в играх высокие разрешения и настройки одновременно, тогда это именно то, что вам нужно.

Благодаря снижению цен на продукцию компании Intel, а также выходу новых микрочипов от AMD, в конфигурациях данной категории мы установили четырехъядерные процессоры и 4 Гб скоростной оперативной памяти DDR2 – это необходимый запас, благодаря которому вы не будете вспоминать об апгрейде в течение ближайших 8-10 месяцев.

В собранных системах мы избегали установки двух видеокарт и более в режимах SLI/CrossFire, однако стоит отметить, что, установив вторую видеокарту, вы сможете двукратно увеличить производительность в играх, как это отмечено в графе «Апгрейд».
hard_news

Кликните для увеличения

 
«1000 fps». Категория, где цена не имеет значения.

В данную категорию попадают только те комплектующие, которые являют собой самый топ рыночного сегмента «Hi End». Таким компьютерам под силу запустить на максимальных настройках и разрешениях любую игру, а их запас производительности позволит это делать даже через год.

Сегодня лидирует в процессорной производительности компания Intel. Именно появление Intel CoreI7, материнских плат с новыми чипсетами под него и памяти DDR3 позволяет собрать сверхбыструю систему нового поколения, сравниться с которой не дано пока ни одной конфигурации на базе процессоров главного конкурента Intel - компании AMD. В следующем месяце хоть и ожидается полноценное появление систем на базе AMD Phenom II, но уже до их официального анонса было известно, что они могут конкурировать только с процессорами Core 2 Quad.

Необходимо отметить, что за графическую производительность отвечает новинка NVIDIA, озвученная в сегодняшнем дайджесте GeForce GTX295, которая уже появилась в продаже в некоторых розничных сетях РФ. Альтернативой данной видеокарты всегда будет SLI-компоновка видеокарт GTX280/285, тандем из которых будет быстрее как самой GTX295, так и прежнего чемпиона 3D графики - AMD Radeon HD4870 X2.

Однако пока торопиться с покупкой такого компьютера мы бы не советовали. Как правило, новым платформам требуется некоторое время для «обкатки», в течение которого они наделяются современными разъемами (в перспективе SuperSpeed USB 3.0) и необходимыми для реализации всего своего потенциала технологиями (например, улучшение питания или увеличение пропускной способности графического разъема).
hard_news

Кликните для увеличения

Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑