13 декабря 2008 13.12.08 0 1555

Вестник StopGame №2

Вестник Stopgame. #2

Доброго времени суток, дорогие посетители StopGame.Ru. Вот и подоспел второй выпуск нашего "Вестника". За минувшую неделю в игровой индустрии произошел целый шквал громких анонсов и событий, большая часть которых, правда, далеко не самого радужного характера. Финансовый кризис добрался и до крупнейших издательств, переживающих сейчас трудные времена. Кто-то, как Midway, находится на грани банкротства, компании же посильнее значительно урезают бюджеты. В любом случае, не сладко придется и тем и другим. Впрочем, этот факт совсем не говорит о том, что в наступающем, 2009-м году количество отличных игр пойдет на убыль: все свежие хиты грозятся обзавестись сиквелами, ну и, конечно, не обойдется без оригинальных качественных проектов. Кстати, все достойные обязательного приобретения тайтлы (must have - проще говоря) отныне будут помечаться на сайте специальными медальками. Так что теперь вы сразу сможете увидеть, какие игры заслуживают вашего внимания, а какие - нет.

Разбор полетов
Видеоблок
В помощь геймеру
Новостной меридиан

Разбор полетов

Традиционный ноябрьский игробум успешно завершился. Все главные хиты этого года целыми и невредимыми добрались до магазинных полок и "винчестеров" геймеров. В индустрии наступил период своеобразного затишья. Именно поэтому на минувшей неделе число достойных проектов в нашем уценочно-оценочном блоке замерло около нуля. Из наиболее приличных стоит отметить разве что платформер по лицензии - Madagascar: Escape 2 Africa и креативную адвенчуру с невероятно длинным названием - Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 4 - Dangeresque 3: The Criminal Projective.

Раздел превью пополнился первовзглядами на Beyond Good & Evil 2, аддон "King's Bounty: Принцесса в доспехах" и вертикальный экшен (да, такие тоже бывают) Damnation.

Все статьи за неделю:

Обзоры: Alabama Smith in Escape from Pompeii, Qwak, Secret Service, Puzzlegeddon, Strong Bad's Cool Game for Attractive People: Episode 4 - Dangeresque 3: The Criminal Projective, CSI: New York, Madagascar: Escape 2 Africa.

Превью: Beyond Good & Evil 2, "King's Bounty: Принцесса в доспехах", Damnation.

Видеоблок

Заглянув на страницу игрового видео, на этот раз, вы сможете ознакомиться с подробной подборкой роликов по Halo 3. Несмотря на то, что один из главных шутеров для Xbox 360 не спешит перебираться в РС-края, игра, безусловно, заслуживает самого пристального внимания.

В помощь геймеру

Здесь мы будем выкладывать список наиболее интересных и полезных, в процессе изучения игр, файлов: читов, трейнеров, "сохраненок". Не обойдем вниманием и полномасштабные текстовые прохождения.

Прохождения: Madagascar: Escape 2 Africa, Quantum of Solace: The Game, Secret Service.

Трейнеры: Gothic 3: Forsaken Gods, Left 4 Dead, Command & Conquer: Red Alert 3, Call of Duty: World at War, Need for Speed: Undercover, Far Cry 2, Sacred 2: Fallen Angel, Dead Space, Prince of Persia (2008).

Коды: Grand Theft Auto 4, Gothic 3: Forsaken Gods.

Save-файлы: Need for Speed: Undercover, Alone in the Dark: The New Nightmare, Devil May Cry 4, Mercenaries 2: World in Flames, Just Cause.

С полным перечнем контента вы можете ознакомиться в соответствующих разделах: прохождения, трейнеры, читы, save-файлы.

Новостной меридиан

Воровство компьютерных игр процветает

Пока на дворе 2008 год и финансовый кризис продолжает сеять панику и раздор в сердца граждан, спрос на виртуальные наркотики - "как забыть о своих проблемах за пару часов" - компьютерные игры зашкаливает. И связано это, конечно, и с развитием популярных во всех странах торрент-трекеров. Дорогое удовольствие для многих людей - покупать нечто лицензионное - заменяет другое, более доступное - потихоньку (или на большой скорости) стянуть желаемый продукт/игрушку/интерфейс из Интернета, не сильно заботясь об изначальной стоимости.
Потери от таких "шаровиков" составляют миллионы, ведь каждый отдельный проект - инструмент для сбора денег с людей. А те, кто обманным путем добывают желаемое совершенно бесплатно наносят еще и материальный ущерб издателям и разработчикам.

Именно такими мыслями можно проникнуться, прочитав несколько статей подобной тематики. Одна из них - на популярном портале TorrentFreak - и вовсе заставляет серьезно задуматься. Все дело в том, что по этому адресу размещен этакий "хит-парад" игр, которые наши и другие пользователи качают с особенной рьяностью. Мы бы никогда не подумали, что продукт Уилла Райта и компании - Spore - может представлять такой интерес для любителей "пираток". Судите сами - без лицензионного ключа нельзя скачивать и размещать собственных персонажей на официальном сайте. Даже воевать и дружить в огромной вселенной Spore не разрешено. Тем не менее, скачан образ был более полутора миллионов раз. Кстати, именно из-за кражи предрелизного образа, многие не купили игрушку по причине драконовских мер защиты. Которые тоже сломали в течение недели...

Похожая судьба и у проектов The Sims 2, Assassins Creed (помните отечественный скандал с "дал другу поиграть в бета-версию - образ появился на всех популярных отечественных трекерах?"), Crysis и Command & Conquer 3. В список входит даже этакий старожил, как Grand Theft Auto: San Andreas.

Естественно, прямая реакция законных правообладателей - успокоить публику. Потому тут же появляются такие вот статьи, главная цель которых - показать, что "Мы делаем то, то и то, но они, гады, все равно круче нас. Но наша крепкая и храбрая дружина антипиратов не сдается. Новые методы защиты придуманы..." и все в таком духе.

Тем временем, на просторах СНГ цепкие лапы Всемирной засасывают все больше пользователей. Большинство имеют высокую скорость соединения и много свободного времени. Таким образом, разруха - не в торрент-трекерах, а в головах. Менталитет имени "бесплатной рыбки" рано или поздно изменится к лучшему. Мы на это надеемся.

Конан, Конан, где ты будешь?

Амбициозные планы Funcom покорить вершины и свергнуть с трона "близзовский" World of Warcraft не увенчались успехом. У проекта обнаружилось некое n-ое число фанатов, но оно резко пошло на спад с выходом Wrath of the Lich King и онлайн-версии вселенной Warhammer.

Мы уже не раз писали о предвестниках беды - слияние серверов, увольнение постоянных сотрудников и, как следствие, - возможный коллапс жестокого мира Варвара. Еще раз почитать о волне "деньги мы тебе платили - теперь свободен" можно здесь, а о судьбе серверов дискуссия ведется на официальном форуме. Однако, мы не потрошим склепы новостей, а планомерно подводим читателей к свежим материалам этой тематики.

Официальное заявление Funcom из серии "Кризис виноват, но Xbox 360 версия в пути" можно обнаружить, к примеру, вот в этой новости. Там же следует логичный вывод - мол, все идет по плану, увольнения намечались и все в таком духе. Также разработчики заявили, что (вопреки всем слухам и недобросовестным ньюсмейкерам) они не намерены закрывать миры Конана ни в 2009, ни в 2010. Игроделы признались, что вовсе не намерены последовать примеру NCSoft с их прикрытием лавочки Tabula Rasa.

Cледующий интересный материал по теме "Как умирают MMO-вселенные" можно найти по этому адресу. В нем автор не поддерживает оптимизм Funcom, а наоборот высказывает довольно печальный факт об "Очень печально наблюдать за исчезновением игровых граждан из мира и постепенным разложением данного мира на отдельные сервера. Это напоминает мне развал федерации, когда самостоятельные государства уже не могут поддерживать показатели экономики на нужном стране уровне."

Автор однозначно заявляет, что игра не выдерживает критики, а на повестке дня отвечает на исконный вопрос "Почему Age of Conan медленно умирает?" простым ответом "Он никогда и не жил". Раскрываются и основные промахи Funcom, которые заметили абсолютно все геймеры, успевшие насладиться триумфом до 20-го уровня и удалившие игру после 30-го.

Читаем, думаем и делаем собственные выводы.

Бесплатная версия Burnout Paradise для PC

Вы не знаете, что такое Burnout Paradise? Стыдно, господа. Ведь это одна из самых увлекательных и масштабных аркадных гонок современности. Правда, доступная лишь для владельцев консолей PlayStation 3 и Xbox 360. Однако и к нам стучится праздник. Burnout Paradise выходит на PC уже в феврале 2009 года. Причем нас ждет не простая, а дополненная версия. Даже название придумано подходящее – Burnout Paradise The Ultimate Box. Все дополнения, когда-либо выходившие для приставочной игры, будут и в PC-варианте. А это такие "вкусные" добавки, как Cagney Pack, Bikes Pack (не трудно догадаться, что он добавляет мотоциклы) и Party Pack.

Впрочем, не обязательно ждать несколько месяцев, чтобы ощутить вкус самых "разрушительных" заездов со времен Сarmageddon. По словам разработчиков из Criterion Games, в самое ближайшее время станет доступна Trial Version (пробная версия). Цель выпуска такой своеобразной демо-версии в том, чтобы к моменту выхода все потенциальные покупатели удостоверились, что их системы тянут игру и в случае обнаружения тормозов сделали апгрейд. К тому же, создатели уверены, что люди, попробовавшие Burnout хоть один раз, обязательно захотят добавки.

В Burnout Paradise вам предстоит обследовать целый город, наполненный разнообразными заездами. Всего предложено 5 типов гонок – Burning Route (гонка на время), Marked Man (заезд, в котором вы становитесь мишенью для соперников), Stunt Run (выполнение разнообразных трюков, предполагающих уничтожение автомобиля), Race ("просто" гонка) и Road Rage (в этом типе соревнования от вас требуется уничтожение как можно большего количества неприятелей). По желанию, в Burnout Paradise можно выйти в сеть и поиграть с живыми людьми.

Отличие "пробной версии" от простой демки (которая также появится, но уже вместе с релизом в феврале) в том, что вам будет предоставлена полная версия. Просто играть в нее вы сможете ограниченное количество времени. Сколько, не сообщается. Но за этот промежуток времени вы сможете оценить многое, посетить разные районы и поучаствовать во множестве заездов.

EA и Take-Two подписались продвигать PhysX

В понедельник сразу два крупнейших издательства Electronic Arts и Take-Two подписали соглашение с NVIDIA по поводу продвижения технологии PhysX. Отныне разработчики вышеуказанных издательств имеют полный набор для создания продвинутой физики в своих играх.

PhysX - это технология, позволяющая осуществлять реалистичные вычисления поведения объектов по законам физики в реальном времени. Для примера, с помощью PhysX запросто создается реалистичная одежда, волосы, а также физические взаимодействия бессчетного количества элементов одновременно. Изначально PhysX продвигалась компанией Ageia в качестве программного обеспечения в дополнение к ее физическим ускорителям. Но после того как графический гигант NVIDIA приобрел Ageia, PhysX стала доступна для расчета видеокартами GeForce, начиная с восьмого поколения, а затем и вовсе обычными процессорами и консолями. Что касается графических ускорителей ATI, то они также теоретически могут получить поддержку PhysX, однако нужны специальные драйвера, которых в ближайшем будущем не предвидится.

В продолжении темы PhysX можно отметить его появление в Mirror's Edge для PC, о чем уже ранее сообщалось. Однако теперь на одном из западных "железных" сайтов появилось видео, наглядно демонстрирующее новые эффекты в игре. В большинстве случаев это всевозможные тряпки-флажки и рвущиеся полиэтиленовые натяжки, красиво бьющееся стекло и газетные листы и прочий мусор который стал летать под садящимся вертолетом.

Чем бы дитя не тешилось…

К желанию научиться играть на музыкальных инструментах детей зачастую подталкивают компьютерные симуляторы этих самых инструментов (например, Guitar Hero, Singstar и Rock Band). К такому удивительному выводу пришли авторы исследования, инициированного крупным английским музыкальным обществом - Youth Music.

Цифры из отчётов исследователей впечатляют. 19% процентов английских детей – т.е. 2,5 миллиона карапузов! – начали посещать уроки музыки после того, как провели не один день за упомянутыми видеоиграми. Кроме того, по мнению Эндрю Миссингхэма (Andrew Missingham), эксперта музыкальной индустрии, именно музыкальные симуляторы вдохновляют будущих юных композиторов на создание собственных «шедевров».

Осталось только продумать, каким образом включить компьютерные и видеоигры в классическую систему музыкального образования.

Подробности новых приключений мафиози

Нам стали известны некоторые подробности, касательно продолжения легендарной игры Mafia, по мнению многих, являющейся лучшей в своем жанре. Напомним, что долгожданный проект должен появиться весной 2009 года на PC и консолях (Xbox 360 и PlayStation 3). Нас ожидает невероятная свобода действий, увлекательная сюжетная линия, великолепные актеры и множество миссий. Ну и, конечно, потрясающая графика, с которой не сравнится даже Grand Theft Auto IV.

В качестве движка будет использован некий Illusion Engine, являющийся приемником древнего LS3D, в свое время легшего в основу оригинала. В то время эта технология позволяла показывать нечто невероятное. При этом никаких заоблачных системных требований.

Что касается Illusion, то, по словам разработчиков, этот движок сможет конкурировать на равных с CryEngine 2.0. Детализированные модели персонажей, современные спецэффекты. Увы, но о том, чтобы запустить Mafia 2 на демократичной конфигурации, не следует даже и мечтать. Уже заявлено о полной поддержке DirectX 10 и только. Обладателям слабых видеокарт остается только бежать в магазин за обновкой.

StarCraft 2 ближе, чем вы думаете

Сотрудники сайта starcraftwire.net обнаружили распечатку релизов игр на ближайшие несколько месяцев в Сингапуре. Как выяснилось, в ближайшее время нас ждут весьма интересные проекты. Помимо Highlander, Commander in Chief, новой Lord of the Rings Online, Rogue Warrior и Rise of the Argonauts, уже через несколько месяцев мы увидим… Вы не поверите. StarCraft 2. Релиз одной из самых ожидаемых игр от Blizzard (и совершенно точно, самой ожидаемой стратегии) состоится уже в первом квартале 2009 года.

То есть намного раньше, чем все мы ожидали. Официальных комментариев от Blizzard не последовало. Однако в ближайшее время представители компании наверняка что-нибудь скажут по этому поводу. К слову, дата не столь уж фантастическая. Ведь, как известно, разработчики приняли решение разбить проект на три части, выпустив три отдельные игры. Поэтому вполне возможно, что пощупать своими руками одну из главных игр последнего времени мы сможем уже в ближайшее время.

Напоминаем, что первой главой звездной RTS должна стать StarCraft 2 Terrans: Wings of Liberty, в которой нам дадут возможность сыграть за Терраней – потомков людей. После выйдет Zerg: Heart of the Swarm, рассказывающая о приключениях отвратительных пришельцев, похожих на Чужих. И, наконец, последней к релизу готовится Protoss: Legacy of the Void. Планируется, что в каждой кампании будет по 25-30 миссий.

10 лучших игр 2008 года по версии IGN

Декабрь – период подведения итогов. В игровой индустрии в том числе. Представляем вам 10 самых лучших игр 2008 года по версии авторитетного сайта IGN. 10-ую строчку занимает эксклюзивный для PlayStation 3 FPS о нашествии пришельцев в середине 20-го века ("а что, если бы, вместо Гитлера войну развязали инопланетные захватчики?") Resistance 2. Отличная графика, великолепная история, удивительные виды оружия и ураганный игровой процесс – вот основные достоинства игры. К тому же, Resistance 2 является одной из самых масштабных многопользовательских забав на консолях.

На девятой строчке расположился еще один эксклюзивный проект для PS3 – Metal Gear Solid 4. Вполне возможно, что, когда-нибудь, игру перенесут на Xbox 360 (и маловероятно, но не исключено, что и на PC). Один из самых драматичных и сложных с точки зрения сюжета боевиков за всю историю существования компьютерных и видеоигр. Голливудский размах и множество интересных нововведений в игровом процессе (например, костюм, способный сливаться с местностью) – безусловно, ради MGS4 можно купить PS3. Восьмая позиция за аркадной забавой с Xbox Live Braid, сочетающей платформенные элементы с великолепными головоломками, а также яркой графикой и миром, в который нельзя не влюбиться. Braid – доказательство того, что "вперед" могут вырваться не только дорогущие произведения от именитых разработчиков.

Что-то много эксклюзивных игр с PS3. Седьмое место снова за игрой, которую можно найти только на консоли Sony. LittleBigPlanet – не столько игра (хотя великолепный однопользовательский режим, как и потрясающий co-op, в ней присутствуют), сколько конструктор, позволяющий создавать миры, а потом делиться ими со всем миром по сети. А вот в Fable II (6 позиция) можно поиграть только на Xbox 360. Однако PC-версия обязательно, мы верим в это, появится. Сказочная вселенная, красочная графика сочетаются с уникальным игровым процессом. В Fable II можно буквально все. Хотите жениться и завести детей? Пожалуйста. Интересует бизнес? Купите бар. Хотите просто работать? К вашим услугам огромное количество всевозможных занятий (рубка леса, работа у кузнеца, в ресторане, опасная, но доходная профессия наемного убийцы и прочее). Желаете просто продвигаться по сюжетной линии? В Fable II присутствует богатая ролевая система и масштабные сражения, которые не позволят вам заскучать. Ну и, конечно, главное – это возможность выбирать. Кем быть – плохим или хорошим. Настоящая ролевая игра.

А вот Mirror's Edge (5 строчка) могут насладиться практически все – и заядлые консольщики и чуть позже владельцы PC. Одна из самых оригинальных игр года. Главное – бежать. Настолько увлекательных погонь игровая индустрия еще не видела. Добавьте к этому шикарную стилистику и необычную атмосферу. Хороших новых horror-сериалов не появлялось давно. Казалось бы, кроме Silent Hill и Resident Evil ничего достойного мы не увидим. Ошибались. Мультиплатформенная Dead Space от EA стала для фанатов пощекотать себе нервы эдаким подарком к концу года. По-своему красивая, не лишенная интересной сюжетной линии и по-настоящему жутких монстров, она способна заставить бояться и содрогаться от вида собственной тени. Четвертое место вполне заслужено. Ждем продолжения.

Тройку лидеров открывает FPS на выживание Left 4 Dead – одна из главных многопользовательских игр современности. Никакого сложного сюжета, никаких драматичных сцен! Чистый адреналин, игровой процесс, основанный на инстинкте выживания и умении работать в команде. В одиночку вы – никто. Главное – научиться координировать свои действия и изучить повадки противников. К слову, зомби тут вовсе не тупые и совсем не медлительные. Еще один бриллиант в короне Valve.

Второе место в IGN отдали Fallout 3. Видимо, не столько за то, что это потрясающая игра, сколько за ее значимость. Ведь ждали мы ее долгих 10 лет и плохо скрывали свое нетерпение. Получили то, что получили – не совсем Fallout. Но, тем не менее, отличную ролевую игру, в которой можно провести с удовольствием много-много часов. Только не забудьте сначала поставить несколько патчей. И лучше воздержитесь от покупки игры для PS3, если вам дорога ваша консоль. В Fallout нужно играть на PC. И точка.

Победителем стала, как и ожидалось, Grand Theft Auto IV – новое поколение культовой игры от Rockstar. Что получили? Потрясающую графику (конкуренты далеко позади), живой мир, правдоподобных персонажей и одного из самых харизматичных протагонистов. А также довольно мрачную (и на удивление серьезную и грустную) историю и множество глюков в PC-версии. Ждем патчей и GTAV, которая обязательно подарит нам солнечный мир на манер Vice City или San Andreas.

Также в редакции IGN отметили следующие проекты, которые, несмотря на то, что не попали в "10-ку", остались в памяти многих игроков и навсегда вошли в историю игровой индустрии. Это одна из самых важных игр года Spore и невероятно увлекательная Super Smash Bros. Brawl для Nintendo Wii (к слову, лучшая игра года для этой консоли). Не забыли о Gears of War 2 и de Blob (для Wii). И, конечно, отметили потрясающую новую серию приключений Prince of Persia.

Sony сбрасывает балласт

В связи с мировым финансовым кризисом корпорация Sony Group увольняет 8,000 своих сотрудников. Количество сокращенных работников составляет приблизительно 4% от общего числа трудящихся на благо компании человек. Этот ход позволит издательству ежегодно экономить до 1.1 миллиарда долларов в год.

Atari рвется вперед

Компания Atari уже давно строит планы по завоеванию игрового мира и старается выбиться в лидеры индустрии, став в один ряд с такими крупными издательствами, как, например, Electronic Arts. Что для этого нужно? Правильно, скупать студии, приобретать популярные бренды и делать множество громких (и дорогостоящих, кстати, тоже) заявлений. Вы уже слышали о том, что Atari вознамерилась вернуть легендарную Baldur's Gate, продолжить Neverwinter Nights и выпустить сиквел к одной из лучших гоночных игр современности Test Drive Unlimited. Но на этом подвиги Atari не заканчиваются.

Нам стало известно, что издательство решило приобрести неплохую девелоперскую студию Cryptic Studios, известную, прежде всего, по великолепной многопользовательской ролевой игре City of Heroes (а также City of Villains). Больше года эта компания работала над Marvel Universe Online для Xbox 360 и Windows Vista (издателем должна была выступить сама Microsoft), но в начале 2008 года проект отменили.

Сейчас в недрах Cryptic Studios вовсю идет работа над двумя многообещающими проектами жанра MMORPG – Champions Online и Star Trek Online (подарок для всех любителей культовой вселенной и космических приключений). Релиз первой намечен на 2009 год. А вот "Звездные Врата" ждать раньше 2010 года не следует.

Воздушные схватки сетевых "Аллодов"

Стали известны новые подробности амбициозного проекта студии Nival Online в жанре MMORPG "Аллоды Онлайн", действие которого, как вы уже успели догадаться, будет происходить в культовой вселенной "Аллодов" (хорошо известной любому российскому игроку). Один из ключевых элементов игрового процесса – масштабные сражения на кораблях. По словам разработчиков, "космические" битвы рассчитаны на высокоразвитых героев. Однако не запрещается набирать в группу и "слабых" персонажей. Они, к примеру, смогут помочь в управлении судном. Ведь на правильное и четкое нажатие клавиш и умение быстро двигать электронным грызуном количество опыта никак не влияет.

А то, что одному на корабле делать нечего, совершенно точно. Для того, чтобы управиться с "яхтой" нужно, как минимум, три человека. Так, капитана нужно поставить за навигационный радар. Его цель – следовать маршруту (что не так уж и легко, учитывая особенности Астрала) и высматривать врагов. Рулевому нельзя отвлекаться и нужно постоянно стоять у штурвала. А у пушек и торпедных аппаратов находится главный боец со званием канонира. Следует помнить, что, чем больше людей, и чем больше действий вы совершаете (вроде выстрелов, резких ускорений, маневрирование), тем сильнее греется генератор. Перегрев приводит к "параличу" – временно корабль замирает. Двигаться он сможет лишь тогда, когда температура придет в норму. А за это время вас легко могут уничтожить (ведь все защитные механизмы также отключаются). Поэтому никогда не следует забывать о распределении мощности и не совершать необдуманные действия. Да, уничтожение реактора – равносильно уничтожению всего корабля. "Смерть" посудины, конечно, дело поправимое. Уничтоженный корабль вскоре появляется порту. Но, увы, без сокровищ из трюма.

Что касается участников воздушных битв? то их количество неограниченно. Хотите, располагайте на своем корабле хоть 10 человек. Но следует помнить, что, чем больше людей, тем больше ответственность и тем выше сложность. Ведь если трое могут действовать слажено и четко, то справиться с большой командой, куда сложнее. То же касается и масштабных сражений, с участием десятков кораблей. Сложно? Но зато как красиво. Напоминаем, что "Аллоды Онлайн" выйдут весной 2009 года.

Dead Space 2 выйдет в 2009 году

Dead Space от Electronic Arts стал одним из лучших (если не лучшим) survival-horror’ов 2008 года. Проект получился интересным, захватывающим, по-настоящему страшным и не лишенным оригинальных элементов в игровом процессе. К тому же с великолепной сюжетной линией и потрясающей атмосферой космического ужаса. "Мертвый Космос" без сомнения превзошел своего основного сезонного конкурента – Silent Hill: Homecoming. И то, что к бренду, в EA отнесутся серьезно, сомнений не вызывало (вспомним хотя бы далеко не самый плохой мультфильм – предысторию).

Недавно, глава Electronic Arts, Джон Ричителло (John Riccitiello) рассказал о том, что у компании далеко идущие планы насчет Dead Space. Велика вероятность, что игра превратится в полноценный сериал. И первое продолжение выйдет уже в самое ближайшее время – а именно в 2009 году. Рабочей силы для того, чтобы создать творение такого масштаба за столь короткий промежуток времени, у одного из крупнейших издательств индустрии хватит.

Также, Ричителло сообщил, что в продолжении Dead Space обязательно появится многопользовательская составляющая. Что нас ждет, кооператив или полноценный мультиплеер, пока неизвестно. Но, как нам кажется, и то и другое.

История Росомахи

В марте следующего года на большие экраны выходит лента X-Men Origins: Wolverine за авторством Twentieth Century Fox. Одновременно с премьерой фильма Activision выпустит одноименную игру для РС, Xbox 360, PS3, PS2, PSP, Wii и Nintendo DS. За разработку игры отвечает небезызвестная студия Raven.

Проект характеризуется как экшен/адвенчура: в основу сюжета будут положены приключения Росомахи, образовавшиеся на его пути через Африку, - один в один по кинокартине.

ЕА затягивает пояса

Карающие лапы мирового кризиса добрались и до Еlectronic Аrts. Казалось бы, крупнейшей игровой корпорации в мире стоит опасаться лишь атомной войны или падения гигантского метеорита на Землю – ан, нет. На завершившейся пресс-конференции управляющий компанией, Джон Ричителло (John Riccitiello), заявил, что издательство испытывает ряд финансовых трудностей, в связи с чем советом директоров был пересмотрен план развития компании на следующий год, подразумевающий замораживание разработки ряда тайтлов.

Вчера мы уже публиковали мнения аналитиков по поводу финансовых неудач ЕА. И они действительно оказались не далеки от реальности. Неудачные продажи в праздничный сезон сыграли с «электрониками» злую шутку. Теперь паблишер собирается значительно увеличить процент онлайновых проектов в своем портфолио. Вторая стратегия выхода из кризиса касается вложений исключительно в проверенные временем и кошельком покупателей игры. То есть таких инновационных и смелых разработок, а-ля Mirror's Edge, в 2009-м году мы можем и не увидеть.

Примечательно, что на фоне финансового фиаско продукция Еlectronic Аrts существенно прибавила в качестве. Об этом свидетельствует рейтинг игр в популярной базе данных журналистских оценок. Если год назад отметку в 80 баллов из 100 возможных сумели достичь лишь 7 творений компании, то в нынешнем двенадцати месячном сезоне их количество достигло 17-ти штук.

В армии безработных свежее пополнение

Похоже, дела у THQ идут всё хуже и хуже. Руководство компании приняло нелёгкое решение о закрытии нескольких региональных представительств. В частности, ушли в небытие филиалы издательства в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Азии. Кроме того, пока точно неизвестно количество уволенных из английского «ответвления» THQ – мы знаем лишь то, что их было немало.

От увольнения сотрудников обречённых на смерть филиалов THQ не спасал даже колоссальный опыт работы в индустрии. Например, в свободное плавание ушёл Питер Якобсен (Peter Jakobsen) – человек, который более десяти лет играл не последнюю роль на гейм-рынке и который в 2006 от имени THQ открывал офис в Норвегии.

Пока представители THQ толком не прокомментировали эти шокирующие новости. Но, скорее всего, причины нас вряд ли удивят: мировой финансовый кризис, увы, мало кого пощадил.

Havok десять лет

Компания Havok (принадлежащая Intel), больше всего известная по одноименному физическому движку (одному из самых лучших и наиболее востребованных в игровой индустрии), празднует свое десятилетие. К слову, история изобретения технологии берет начало еще в прошлом веке, а именно в 1998 году (том самом, когда на свет появился такой легендарный проект, как Half-Life – ну не судьба ли?).

По словам самих основателей компании, в то время широкое распространение получили 3D-ускорители. Стало понятно, что для того, чтобы игры стали реалистичнее, нужно моделировать не только "красивые" трехмерные объекты, но и работать над их физическими параметрами. Именно этим и занялись в Havok. Первый SDK за авторством команды вышел через два года после основания, то есть в 2000 году. Впоследствии физика Havok была использована в более чем 150 проектах (как для PC, так и для консолей).

Основное применение – игры жанра FPS (к слову, в творениях Valve используется модифицированная версия движка). К примеру, Half-Life 2, Halo 2, Halo 3, Timeshift и так далее. Однако, физический движок используется и в играх другого жанра. К примеру, в адвенчурах (Uru: Ages Beyond Myst), стратегиях (Company of Heroes, Age of Empires III), файтингах (Soul Calibur IV, Super Smash Bros. Brawl), платформерах (Sonic the Hedgehog образца 2006 года), ролевых играх (The Elder Scrolls IV: Oblivion, Fallout 3) и других проектах (например, в дилогии Saint's Row). Именно Havok будет отвечать за физику в StarCraft II и Diablo III.

Fallout 3.5

Джефф Гарднэр (Jeff Gardiner), продюсер Fallout 3, поделился свежими подробностями касаемо первого мини-аддона к игре. Дебютная порция загружаемого контента (всего, к слову, разработчики планируют выпустить три небольших дополнения) будет откликаться на Operation Anchorage. Приобрести игру смогут владельцы РС и Xbox 360 посредством онлайнового сервиса Live за 800 MS Points ($10 USD).

После загрузки новая кампания займет место в меню квестов. По сценарию экспаншена главный герой окажется на покрытой многолетними снегами Аляске, где ему предстоит помочь бойцам сопротивления отбить атаку китайских оккупантов. Помимо традиционного набора из свежих локаций, предметов, оружия и прочего RPG-барахла в Operation Anchorage дебютирует новый перк «Covert Ops», особенности которого держатся в строжайшем секрете.

Выход дополнения запланирован на февраль следующего года, а уже в марте Bethesda собирается выпустить заключительную третью главу Broken Steel. С точки зрения продолжительности каждый аддон добавит в игру от четырех до пяти часов чистого геймплея.

Самые-самые (23-29 ноября)

Аналитическое агентство NPD Group, хоть и с небольшим опозданием, опубликовало первую десятку самых покупаемых игр для персональных компьютеров на территории США и Канада за период с 23-го по 29-е ноября. Как и следовало ожидать, первое место чарта по-прежнему уверенно удерживает онлайновый титан World Of Warcraft: Wrath of the Lich King, отбивая атаки многочисленных Sims-проектов, кои на этой недели представлены здесь в количестве трех штук. Однако наибольшего внимания и уважения заслуживает старый-добрый Bioshock, неожиданно образовавшийся на четвертой строчке еженедельного sale-листа. Вдобавок ко всему, в хит-параде, на восьмом месте, засветился и еще один, так сказать, «ветеран» - Assassin's Creed. Причина столь стремительного подъема прошлогодних блокбастеров кроется в их обновленном ценнике – приобрести обе игры можно всего за 11 долларов.

1. World Of Warcraft: Wrath of the Lich King (Activision Blizzard)
2. The Sims 2 Double Deluxe (Electronic Arts)
3. Spore (Electronic Arts)
4. Bioshock (2K Games ( Take 2))
5. The Sims 2 Deluxe (Electronic Arts)
6. Left 4 Dead (Electronic Arts)
7. Call Of Duty: World At War (Activision Blizzard)
8. Assassin's Creed: Director's Cut Edition (Ubisoft)
9. World Of Warcraft: Battle Chest (Activision Blizzard)
10. The Sims 2: Apartment Life (Electronic Arts)

На сегодня это все. До встречи в следующую субботу!

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также