Ударная сила: Прохождение
1. Управление
1.1 Симуляторный режим управления.
1.1.1 Взлёт и управление мощностью двигателей.
Для запуска двигателей необходимо нажать клавишу “E” . Вертолёт наберёт минимальное количество оборотов для режима висения. Клавишами “+” / “-“ можно увеличивать и уменьшать необходимое количество оборотов, а клавишей “*” можно устанавить его максимальное значение. Слайдер джойстика управляет общим шагом винта. Далее двигатель постепенно будет набирать необходимое значение оборотов.
Дополнительно в введён режим «висение» (клавиша “L”) который позволяет поддерживать нужную высоту.
1.1.2 Шасси.
Для выпуска или убирания шасси используется кнопка "G".
1.1.3 Управление вертолётом.
Управление тягой винтов, осуществляется наклоном вектора тяги вперёд / назад и влево / вправо. На джойстике этому соответствуют наклоны ручки в соответствующую сторону, дополнительно на клавиатуре - стрелки управления курсором. При изменении направления вектора тяги изменяется подъёмная сила и горизонтальная скорость полёта. Если мы наклонили вектор вперёд, то увеличивается горизонтальная скорость в определённом направлении и соответственно вертолёт теряет высоту. Таким образом, для поддержания его на одной и той же высоте необходимо дополнительно увеличивать мощность двигателей количеством оборотов или общим шагом винта. С ростом высоты значение вектора тяги уменьшается.
Для разворота вертолёта вокруг оси вращения винтов необходимо использовать ручку Rudder Control на джойстике или клавиши “A” / “S”. При развороте тяга винта уменьшается, поэтому у поверхности ландшафта необходимо плавно изменять направление.
1.1.4 Управление вооружением
Вооружение вертолёта переключается с помощью кнопок “Z” / “X” – предыдущее / следующее или с помощью 3 кнопки джойстика. Изменение режима применения вооружения осуществляется с помощью кнопки “левый Shift”. Если в миссии доступно внешнее целеуказание, то его активация включается с помощью клавиши “T”.
Любая стрельба производится нажатием на кнопку “Fire” джойстика. Отстрел пассивных помех осуществляется нажатием кнопки “F”.
1.1.5 Посадка.
Для того чтобы приземлиться, необходимо, управляя вектором тяги, уменьшить горизонтальную скорость до минимума, и постепенным уменьшением мощности двигателей подвести вертолёт к земле. Если шасси будут выпущены (клавиша “G”) и вертолёт прекратит движение, то можно выключать двигатели (“E”). В случае, если шасси не будут выпущены – вертолёт может быть серьезно поврежден.
1.1.6 Управление целеуказанием и навигационными точками.
Между вражескими целями можно переключаться с помощи клавиши “Tab”. Выбор ближайшей - с помощью 2 кнопки джойстика. Селекция союзных целей аналогичным образом осуществляется кнопками “C” и “V”.
Переключение между навигационными точками осуществляется с помощью клавиши “N”.
1.1.7 Особенности пилотирования
Вихревое кольцо. Эффект вихревого кольца возникает при резкой потери высоты из за недопустимого снижения количества оборотов винта или уменьшения общего шага винта. При этом возникает зависимость между скоростью снижения высоты и скоростью отбрасываемого вниз воздушного потока. Воздушный поток, отбрасываемый вниз, завихряется и подхватывается несущим винтом обратно. Возникает резкое падение подъемной силой и вертолет проваливается в созданную «воронку».
Простое увеличение оборотов и общего шага несущего винта недостаточно для выхода из «воронки». Необходимо активными маневрами набрать скорость движения в одну из сторон, одновременно выравнивая полет.
Воздушная подушка. Эффект воздушной подушки возникает в непосредственной близости вертолета от земли. Отбрасываемый несущими винтами воздух создает своеобразное локальное уплотнение воздушного потока под винтами, увеличивая подъемную силу.
Аэродинамический подъем. При наборе горизонтальной скорости набегающий воздушный поток создаёт аэродинамический подъем на поверхностях фюзеляжа так же, как и в случае с самолётом. В дополнение к этому этот поток уплотняет отбрасываемый поток на несущем винте, что тоже служит увеличению подъемной силы при том же значении оборотов и общего шага.
Срыв потока на лопастях. У вертолёта существует ограничение максимальной скорости горизонтального полёта. Связано оно не с пределом мощности, а с аэродинамикой несущего винта. При увеличении горизонтальной скорости достигается ситуация, когда скорость отбрасываемого потока сравнивается с со скоростью набегающего протока воздуха в полёте. Таким образом, несущий винт больше не совершает полезной работы и наступает срыв потока - сначала на возвращающихся лопастях. При этом теряется его несущая функция, хотя подъем может еще существовать за счёт протока по поверхностям фюзеляжа. Вертолет тяжелее управляется по крену и начинает терять высоту.
Для предотвращения последствий необходимо снизить скорость полета, выравнивая высоту, чтобы не попасть в вихревое кольцо.
1.2 Аркадный режим управления.
1.2.1 Управление вертолетом
Взлёт, посадка и управление шасси в данном режиме осуществляются автоматически в зависимости от ситуации. Игроку предоставляется возможность управлять только полётом.
С помощью стрелок влево и вправо осуществляется стрейф вертолёта в соответствующую сторону, а стрелки вверх и вниз заставляют его двигаться вперёд и назад. Все эти движения происходят в плоскости, параллельной земле.
Клавиши “правый Shift” и “правый Ctrl” позволяют изменить высоту полёта (соответственно, увеличить или уменьшить).
Разворот вертолёта осуществляется с помощью движений мыши вправо или влево, а наклон корпуса вниз и вверх – с помощью движений мыши вперёд и назад.
Кнопки “*” и “/” соответственно устанавливают и снимают минимальную скорость полёта. Т.е при установленной минимальной скорости вертолёт всегда находится в движении.
1.2.2 Управление вооружением.
Вооружение вертолёта переключается с помощью кнопок “Z” / “X” - предыдущее/следующее или с помощью колёсика мышки. Изменение режима применения вооружения осуществляется с помощью нажатия на кнопку “левый Shift” или на колёсико мышки. Если в миссии доступно внешнее вооружение, то его активация включается с помощью клавиши “T”.
Любая стрельба производится нажатием на левую кнопку мышки. Отстрел тепловых ловушек осуществляется нажатием кнопки “F” или в автоматическом режиме.
1.2.3 Управление целеуказанием и навигационными точками
Между вражескими целями можно переключаться с помоши клавиши “Tab”. Выбор ближайшей - с помощью правой кнопки мышки. Селекция союзных целей аналогичным образом осуществляется кнопками “C” и “V”.
Переключение между навигационными точками осуществляется с помощью клавиши “N”.
1.2.4 Переключение между видами представления виртуальной кабины
“7” - включает вид из кабины пилота
“8” - включает вид от первого лица
“9” - включает вид от третьего лица
“0” - переключает цвет вывода полетной информации
1.2.5 Управление взглядом в кокпите
В кокпитном режиме можно управлять взглядом. Чтобы посмотреть по сторонам, надо использовать клавиши “1”, “2”, “3”, “4”, “6”, “7”, “8”, “9” или POV на джойстике. Для того чтобы переместить взгляд к ИЛС и обратно, надо воспользоваться клавишей “5”.
1.2.6 Управление элементами кокпита
Масштабом карты можно управлять с помощью клавиш “[“ и “]”, осуществляющих соответственно уменьшение и увеличение масштаба. Включить или выключить карту можно с помощью кнопки “M”, а радар – “R”.
Циклический перебор режимов МФД – кнопки “,” и “.”.
Изменение способа отображения захваченной цели на экране обзорно-поисковой системы осуществляется кнопкой “B”.
1.2.7 Меню управления ведомыми
Каждый доступный ведомый “Альфа”, “Браво” или “Чарли” можно выбрать с помощью кнопок “1”, “2” или “3”. Далее, в появившемся меню, в зависимости от типа ведомого доступны следующие команды:
Боевой вертолёт
Транспортный вертолёт
Юнит поддержки
Кнопки
Следовать за мной
Следовать за мной
Следовать за мной
“1”
Атаковать цель
Атаковать цель
“2”
Оставаться на месте
Оставаться на месте
Оставаться на месте
“3”
Патрулировать
Выгрузка/погрузка
“4”
Починка/заправка
Починка/заправка
“5”
Возврат на базу
Возврат на базу
Возврат на базу
“6”
2. Советы по прохождению
2.1 Симуляторное управление вертолетом
Взлет осуществляется следующим образом: включаем двигатели, дожидаемся, пока главный ротор не раскрутится достаточно для совершения отрыва; плавно увеличиваем обороты, одновременно увеличивая общий шаг. Если увеличить общий шаг слишком резко, то, когда при подъеме лопасти начнут создавать подъемную силу, ротор затормозится и вертолет «просядет» на несколько метров. Поскольку к тому времени какая-то высота будет набрана, то результат падения может быть плачевным.
Классические вертолеты во время взлета подвержены небольшому вращению в сторону вращения главного ротора. Если вращение быстрое – необходимо скомпенсировать его педалями хвостового ротора. Если вращение медленное, то оно прекратится само, как только хвостовой ротор засинхронизируется с главным, и вращение остановится. Главное, не делать резких движений ручкой и педалями при взлете.
Для вертолетов нет проблем с горизонтальным полетом, они быстро разгоняются, имеют малое лобовое сопротивление, поэтому можно маневрировать как с помощью хвостового ротора, так и при помощи крена главного ротора. Однако при слишком больших кренах главного ротора вертолет может сорваться с потока. Получается, что лопасти загребают воздух, но сам вертолет из-за своей массы не успевает выровняться и пытается лечь на бок. Вертикальная тяга лавинообразно падает, горизонтальная – возрастает, вертолет стремится перевернуться.
Есть предел скорости полета вертолета. И диктуется это не аэродинамикой фюзеляжа, а особенностью работы лопастей главного ротора. При превышении определенного предела скорости полета, скорость отбрасываемого потока сравнивается со скоростью набегающего потока. Наступает так называемый эффект срыва потока на лопастях. Падает подъемная сила, вертолет с большой задержкой реагирует на управление по крену. Если не принять мер для снижения скорости, то вертолет потеряет высоту и с большой скоростью ударится о поверхность.
При посадке плавно уменьшаем газ, подаем ручку на себя и гасим горизонтальную скорость. Когда горизонтальная скорость упадет, гасим вертикальную, добавляя тягу. После чего, плавно уменьшая тягу, добиваемся касания и выключаем двигатель. Резкое уменьшение оборотов создаст ситуацию, когда главный ротор по инерции будет создавать тягу, но потом резко ее сбросит и вертолет просадит. Это грозит переходом в вихревое кольцо, когда отбрасываемый при снижении поток воздуха завихряется и захватывается обратно несущим винтом. Подъемная сила падает и вертолет падает в созданную воронку. При этом увеличение общего шага только усугубит положение, ускоряя обращение в вихревом кольце. Выход из такой ситуации – попытаться набрать горизонтальную скорость, аэродинамический подъем от которой прерывает вихревое кольцо.
Не забывайте про остаток топлива на борту. Не исключен такой вариант, что исправный вертолет с полным боезапасом внезапно падает, лишенный топлива. Если остаток топлива показался вам недопустимым – на любом дружественном пункте обслуживания вертолетов персонал дозаправит топливо, попутно перезарядив системы вооружения.
2.2 Боевое применение вертолета
Ракеты с головками самонаведения необходимо применять для маневренных целей, которые, активно маневрируя, могут уклониться от неуправляемых ракет.
Ракеты «воздух-поверхность» могут быть использованы для нанесения точных ударов по целям, находящимся в нейтральном окружении. Всегда необходимо помнить, что эти ракеты нуждаются в постоянном сопровождении прицельным комплексом вертолета выбранной цели. Если в процессе полета ракеты будет выбрана другая цель, то запущенная ракета изменит курс таким образом, чтобы поразить текущую мишень.
Ракеты «воздух-воздух» работают по принципу «выстрелил и забыл». Т.е., после пуска ракеты по выделенной цели сопровождение происходит без участия пилота.
Неуправляемые авиационные ракеты могут применяться в разных режимах. Особый интерес вызывает так называемый заблокированный режим. В этом режиме пилот может зажать гашетку пуска и производить наведение. Как только маркер цели и маркер наведения совпадут, произойдет парный пуск НАР.
Встроенная пушка вертолета также может быть использована в «заблокированном» режиме. В этом случае отключается механизм сопровождения маркера цели. Пилот зажимает гашетку использования пушечной установки и отстрел снарядов происходит только при совпадении маркера цели и маркера наведения.
2.3 Управление ведомыми
Пилоту предоставляется ряд возможностей для управления ведомыми вертолетами звена. Вы можете приказать отдельному боевому вертолету или всем боевым вертолетам:
Следовать за вами
- Атаковать маркер цели
- Оставаться на месте
- Патрулировать точку
- Осуществить перезарядку вооружения
- Отступить
Вы можете приказать отдельному транспортному вертолету или всем транспортным вертолетам:
- Следовать за вами
- Оставаться на месте
- Осуществить погрузку/выгрузку
- Осуществить дозаправку/починку
- Отступить
Будучи лидером звена, не забывайте о том, что это налагает на вас ответственность, и вы – только вы – должны непрерывно следить за действиями подчиненных в бою.
2.4 Тактика прохождения кампаний и миссий
Кампания считается завершенной, как только пройдены все обязательные миссии. Узнать, что пройдены все обязательные миссии, можно по карте кампании. Как только крайняя правая миссии будет отмечена как выполненная, это означает, что кампания считается успешно завершенной и открыт доступ к следующей кампании.
Однако, полностью пройденной кампания может считаться, если все без исключения миссии будут отмечены как выполненные.
Лучшие комментарии