22 мая 2002 22.05.02 0 345K

Sea Dogs: Прохождение

1630 год... В это бурное время капитаны кораблей, бороздивших просторы Атлантики, довольно легко меняли свой флаг, переходя на службу от одного монарха к другому. В игре имеется четыре основных сюжетных линии и масса дополнительных квестов.

У Николаса Шарпа будет возможность послужить Англии, Франции и Испании или избрать полный опасностей путь одного из членов "берегового братства" - при этом по ходу игры мы сможем без особого труда переходить от одной сюжетной линии к другой. Данное прохождение представляет собой советы для тех, кто желает пройти игру максимально быстро, не отвлекаясь на торговлю и морские сражения, которых можно так или иначе избежать. Тем не менее, и то и другое является отличным способом расширить состав своей эскадры и усилить ее вооружение - действия, совершенно необходимые для тех, кто хочет создать военную силу, с которой будут считаться любые противники.

Но мы немного отвлеклись... Итак, позади остался испанский плен и бегство с плантации. У причала главной английской колонии Хайрок пришвартован пинк, с нами сорок человек команды, есть немного боеприпасов. Жизнь полна новых надежд, главная из которых - получить корсарский патент...

Англия

Мы начинаем игру у городских ворот английской колонии Хайрок. Для того чтобы поступить на службу королю Англии, нам необходимо получить корсарский патент у губернатора Самуэля Мортонса. Его резиденция находится на другом конце города. Забрав патент, нужно обратиться к губернатору еще раз для того чтобы получить первое задание. Нам будет поручено отвезти письмо сэру Джону Клиффорду Брину, губернатору второй английской колонии в архипелаге. В этом письме нет ничего секретного, но мы должны доставить его в целости, не вскрывая печати. Награда за успешное выполнение этого задания составит 500 золотых. Остров, на котором находится колония, называется Тендэйлз - при выдаче задания он появляется на карте.

По пути к городским воротам стоит заглянуть в таверну. Там проводят свободное время торговцы, капитаны и офицеры кораблей, стоящих на пирсе Хайрока. За столом слева от входа целеустремленно накачивается ромом некто Кристофер Клейстон, английский офицер. Он уже перешел ту грань, за которой спиртное развязывает человеку язык, и за лишнюю кружку готов рассказать нам "государственную тайну". Недавно из Англии для борьбы с пиратами прибыли два фрегата. Они прошли перевооружение, и Кристофер получил назначение на один из них. Однако по его словам получается, что фрегаты эти представляют собой плавучий мусор и едва не разваливаются от ветхости. За соседним столиком сидит Джулиус Айронкаст, канонир, в бою потерявший зрение. Он мечтает выйти в море и может стать достойным членом нашей команды - в конце концов, его опыт стоит десятка пар самых зорких молодых глаз. Его услуги обойдутся нам в 200 золотых в месяц, причем 600 монет придется выложить сразу же в качестве задатка. Наконец, за столиком справа сидит Пит Дальтон, бывший подмастерье местного оружейника. Не так-то легко разговорить этого парня - но в конце концов он рассказывает нам историю о том, что его бывшего хозяина пытались прогнать с острова какие-то неизвестные люди. Вскоре после разговора с ними сын оружейника был убит в уличной драке, и мастер покинул Хайрок, опасаясь за свою жизнь. Новый хозяин выгнал Пита, и теперь парень напуган и мечтает только о том, как бы добраться до острова Тендэйлз и найти там работу. Пожалуй, стоит предложить ему нашу помощь - помимо обычного человеческого гуманизма это должно неплохо сказаться на нашей репутации.

Что ж, стоит заглянуть к губернатору Мортонсу и попытаться расспросить его об этих загадочных фрегатах. Но, вопреки ожиданиям, после первого же вопроса его высокопревосходительство приходит в состояние сильного гнева и попросту указывает нам на дверь, не забыв пообещать при этом серьезные неприятности бедолаге Клейстону за его пьяный треп. Похоже, теперь нам действительно пора отправляться в плавание. Впрочем, встретив на улицах города выходца из России Гаврилу Дубинина, мы можем расстаться еще с четырьмя сотнями золотых монет и обзавестись боцманом. Но, так или иначе, вскоре мы покидаем порт Хайрок и отправляемся на остров Тендэйлз.

Путешествие обещает быть относительно спокойным - пираты, а уж тем более испанцы, встречаются в этом регионе совсем не часто. По прибытии на остров мы отправляемся в резиденцию губернатора Брина и отдаем ему письмо. После вручения заслуженной награды он сообщает нам, что Самуэль Мортонс является далеко не самым лучшим руководителем, и примером тому может служить бедственное положение небольшой английской колонии Дед Айленд, где из-за неурожая наступил самый настоящий голод. Брин предлагает нам доставить на остров груз пшеницы и облегчить тем самым положение колонистов. От этого задания можно отказаться, но... есть ли смысл? На Дед Айленд находится один из необходимых нам персонажей, и туда все равно придется плыть, к тому же из-за отказа у нас упадет репутация. В то же время за доставку груза можно получить весьма неплохой гонорар - 2000 золотых. Соглашаемся и, загрузив в трюм 150 английских центнеров отборной пшеницы, отправляемся на Дед Айленд - новый остров, появившийся на карте в момент получения нами задания.

По прибытии на место нам необходимо сдать груз владельцу местной таверны. Он несказанно рад тому, что губернатор Брин помнит об их бедах, - более того, трактирщик даже готов вознаградить нас за труды. Поскольку все золото на острове ушло на закупку продовольствия, в качестве награды нам предлагают взять немного полотна, которое вполне пригодно для продажи. Согласившись на это предложение, мы теряем одно очко репутации - в конце концов, губернатор пообещал нам щедрую оплату за это путешествие, а наживаться на чужой беде нехорошо. В этой же таверне мы встречаемся с английским офицером Дэвидом Мюрреем. История повторяется, но уже наоборот: он готов угостить нас выпивкой, если мы согласимся послушать его рассказ. Подобно Кристоферу Клейстону он получил назначение на один из этих двух злополучных фрегатов, более того - успел даже побывать в одном из сражений. Мюррей был старшим канониром, и он своими глазами видел, как при первом же залпе по пиратскому кораблю у фрегата буквально отвалился правый борт. Наш собеседник оказался единственным, кому удалось спастись с быстро затонувшего корабля, но воспоминания о пережитом, похоже, еще не скоро сгладятся у него в памяти. После этого разговора мы можем нанять Мюррея в качестве канонира - он будет служить у нас за 350 золотых монет, причем первый месяц готов работать бесплатно.

Вернувшись на остров Тендэйлз, мы получаем от губернатора Брина обещанные 2000 золотых, после чего отправляемся на Хайрок за новым заданием. На этот раз Самуэль Мортонс предлагает нам 2000 за сопровождение пинаса "Бристоль", следующего на остров Тендэйлз. Мы не можем отказаться от этого задания, хотя оно и таит в себе ловушку: около Тендэйлза на нас нападает пират Эдвин по прозвищу Каракатица. Сражение обещает быть не слишком сложным: корабль Эдвина довольно вяло маневрирует неподалеку от острова и явно не стремится подавить нас своей огневой мощью. Не стоит забывать о том, что сейчас в нашем распоряжении находится пинас "Бристоль". Отдав его капитану приказ атаковать противника, мы несколькими точными залпами довершаем начатое. В то время как корабль Эдвина плавно погружается на дно, мы узнаем, что пирату было приказано убить именно нас, и приказ этот отдал некто по имени Белтроп. Где-то в глубине души появляется желание познакомиться с этим Белтропом поближе... причем, чем скорее, тем лучше.

С капитаном "Бристоля" Лемюэллем Хуммом мы встречаемся в таверне Тендейлза. Он передает нам обещанную Мортонсом плату в 2000 золотых и рассказывает о том, что единственным грузом, который он доставил на Тендейлз, были пятьдесят крепких парней откровенно бандитской наружности. Пожалуй, отнюдь не лишним будет заглянуть к губернатору Брину и сообщить ему эту новость. После этого мы можем с чистой совестью возвращаться на Хайрок.

Самое время выполнить пару-тройку дополнительных квестов. Для начала нам предстоит отыскать на улицах Хайрока человека в темно-синем камзоле ученого. Его зовут Альбрехт Цальпфер. В разговоре с ним следует избегать вопросов о новой эре в мореплавании и о новом изобретении ученого. Цальпфер рассказывает нам о том, что он работал на Александра Бишопа до тех пор, пока тот не уволил его. Теперь изобретатель мечтает о том, чтобы добраться до Тендэйлза и найти там работу. Похоже, наклевывается неплохая сделка. Мы предлагаем Цальпферу место корабельного плотника, пообещав взамен доставить его на Тендэйлз. Тот с радостью соглашается, и мы бесплатно получаем высококлассного работника, который останется у нас на корабле до тех пор, пока мы не соберемся навестить владения губернатора Брина. Забегая вперед, следует сказать, что, оказавшись на Тендэйлзе, Цальпфер немедленно покинет наш корабль, а мы получим взамен немного опыта. Но это еще не конец истории. Отыскав Цальпфера на улицах Тендэйлза, мы на правах старого приятеля вновь заговариваем с ним - и в результате ученый дарит нам чертежи своего нового изобретения. Их с радостью купит Бертрам Михельсон, владелец местной верфи, и мы станем богаче на 1500 золотых.

Отвлечемся еще ненадолго. Вернувшись к городским воротам Хайрока, мы узнаем о том, что одному из стражников, Билли, невыносимо тяжело стоять на посту, не имея возможности промочить горло парой глотков доброго вина. Поможем парню? Для этого нам придется заглянуть в таверну. Ее хозяин, Джереми Уиндем, с радостью уступит нам бутылку местной кислятины за вполне грабительскую цену в 1 золотой. Исполнившись чувством законной гордости за собственное благородство, мы относим бутылку солдату и, решительно отказавшись от денег, получаем взамен повышение репутации и 250 очков опыта. Но и это еще не все. Стоящий справа товарищ Билли, Фредерик, также страдает от жажды. Правда, он предпочитает вину ром, но он видел, как мы принесли бутылку его напарнику и... словом, не мог бы капитан Николас совершить еще один благородный поступок? Разумеется, что за вопрос. Возвращаемся в таверну и покупаем у сквалыги-хозяина бутылку рома. Отдав ее Фредерику, мы чувствуем легкую вину за спаивание часовых английской армии, но полученное в награду повышение репутации и опыта с лихвой компенсирует все моральные терзания.

Вернувшись к основной сюжетной линии, мы отправляемся к губернатору. На этот раз сэр Мортонс предлагает нам проинспектировать окрестности крохотного острова Иткаль, объясняя это тем, что в последнее время там были замечены испанские корабли. Мы можем согласиться на эту экспедицию или же отказаться, мотивируя это тем, что наш корабль слишком слаб для того чтобы сражаться с испанцами. По дороге к городским воротам стоит обратить внимание на весьма колоритного незнакомца, уверенно расхаживающего по улицам Хайрока. Странно, он знает наше имя. Посланец некоего Олафа Ульссона предлагает нам посетить пиратскую колонию на острове Шарк Айленд, после чего наотрез отказывается отвечать на какие-либо вопросы. Ну что ж, любопытство - не порок, и мы туда обязательно заглянем... в свое время. Ну а пока, если уж мы решились на первый бой с испанцами, стоит основательно запастись боеприпасами. По меркам начала игры бой предстоит довольно серьезный, да и само путешествие к Иткалю отнюдь не обещает стать увеселительной прогулкой - в этом регионе довольно много пиратских кораблей. Около острова нас поджидает шнява "Тонина", плавающая под испанским флагом, - корабль достаточно мощный и маневренный для того чтобы стать серьезным противником в предстоящем сражении. Однако рано или поздно мы попросту обязаны пустить его на дно. После этого необходимо заглянуть в город и поговорить с Джоном Бартонсом, владельцем единственного местного заведения - небольшого магазина. Он расскажет о том, что испанцы захватили и разграбили Иткаль, не защищенный фортом. Грабеж длился два дня, и в результате лишь немногим горожанам удалось уцелеть. Жаль, что мы не можем потопить "Тонину" еще раз. Но делать нечего - нам придется вернуться на Хайрок и сообщить губернатору Мортонсу столь малоутешительные новости. Собственно, докладывая о результатах нашей разведки, мы можем рассказать правду о разграблении Иткаля... но можем и солгать, живописуя свою великую победу над испанцами и спасение обреченного города. В первом случае нам предстоит взять всю вину на себя и покорно соглашаться, когда Мортонс будет обвинять нас в медлительности и некомпетентности. Если начать возражать ему, он выгонит Николаса из своей резиденции, и Англия станет враждебной по отношению к нам. Если же мы солжем, результат будет не лучше - правда откроется уже при следующем визите к Мортонсу, и мы все-таки лишимся английского корсарского патента, приобретя себе еще одного могущественного врага. Стало быть, в случае если мы желаем и далее следовать этой сюжетной линии, единственным правильным решением будет покорно согласиться со всеми обвинениями и безропотно покинуть резиденцию рассерженного губернатора.

Сейчас самое время ненадолго покинуть Хайрок и отправиться с дружеским визитом на Шарк Айленд. Олафа Ульссона, главаря пиратской колонии, мы можем найти в таверне. Он предлагает нам стать членом "берегового братства" - это неплохая возможность перейти на другую сюжетную линию игры. Но пока мы все же сражаемся на стороне Англии. Однако польза от этого визита все-таки есть. Рассказав Ульссону о нападении Эдвина "Каракатицы" и о загадочной записке, мы получаем совет поговорить с бывшим первым помощником Белтропа, Питером Ордо. Проблема заключается в том, что Ульссон понятия не имеет, где его можно сейчас найти. Впрочем, об этом можно узнать у Мунито Хернандо, владельца магазина на Грей Сэйлз (этот остров находится на северо-востоке от Шарк Айленд). Всего за 50 золотых этот тип с радостью сообщит нам о том, что Ордо отправился повидать кого-то из английских губернаторов, который, как ни странно, является его старым приятелем.

Что ж, похоже, пора навестить наших старых друзей-губернаторов. Мортонс крайне нелюбезно дает понять, что не знает и не желает знать никого из пиратов вообще и Питера Ордо в частности; зато Брин довольно охотно рассказывает нам о том, что Ордо был у него несколько дней назад и, посоветовав на время покинуть Тендэйлз, отправился на остров Тель-Керрат. Похоже, теперь и нам придется последовать за ним.

#seadogs011.bmp Остров Тель-Керрат находится в восточной части карты. Он принадлежит французам, но город не защищен фортом, мы можем без помех войти в него. С самого начала нас ждет жестокое разочарование: мы не знаем, как выглядит Ордо. Впрочем, это легко исправить. Пообщавшись с владельцем местного магазина, мы узнаем о том, что бывший первый помощник Белтропа действительно прибыл на Тель-Керрат, и он имеет привычку носить на голове желтый платок. Выходим на улицы и - вот удача! - Питер Ордо собственной персоной вышагивает нам навстречу. Поговорив с ним, мы узнаем о том, что Белтроп планирует рейд на Тендэйлз, и в этом ему помогает кто-то из англичан. Сам Ордо, предупредив Брина об опасности, надеется пересидеть заварушку у французов в Тель-Керрате. Впрочем, в его жизни все же имеется одна серьезная проблема: его любимая девушка, Алисия Гарденер, находится сейчас в Грей Сэйлз, и Ордо крайне нуждается в помощи человека, который помог бы ей бежать оттуда. Наша кандидатура подходит в самый раз. Взамен Ордо обещает стать нашим верным другом и союзником - предложение для нас также отнюдь не бесполезное. Решено: мы возвращаемся на Грей Сэйлз за Алисией Гарденер.

Вернувшись на Грей Сэйлз, на улицах пиратского городка мы находим Алисию Гарденер. Девушка с радостью соглашается бежать вместе с нами, но Белтроп вовсе не собирается так легко расставаться со своей добычей. Возле берегов Грей Сэйлз рыщет фрегат под командованием Питера Гланца, основной задачей которого с недавних пор является поимка некоего Николаса Шарпа, корсара на службе Англии. Сражаться с фрегатом - занятие довольно-таки неблагодарное, и от боя можно попросту уклониться - но в этом случае Гланц будет атаковать нас каждый раз, когда мы окажемся около Грей Сэйлз.

Мы должны доставить Алисию на Тель-Керрат к Питеру Ордо. Тот честно выполняет условия соглашения и вместе со своим кораблем присоединяется к нашей эскадре. Убегая с Грей Сэйлз, Алисия стащила из каюты Белтропа шкатулку с документами, среди которых Ордо обнаружил одно весьма любопытное письмо. Неизвестный автор сообщал Белтропу о том, что все приготовления к штурму Тэндейлза завершены, и тот может начинать операцию. Местом сбора пиратского флота назначался необитаемый остров Чактча. Вместо подписи на письме стояла английская гербовая печать. Мортонс! Опасаясь за свою карьеру, он всерьез решил избавиться от молодого и энергичного губернатора Тэндейлза. Именно с этой целью были выписаны из Англии два полуразвалившихся фрегата, которые будут абсолютно беспомощны против эскадры Белтропа, ну а на самом острове мятеж должны был поддержать те самые пятьдесят головорезов с "Бристоля". Необходимо предупредить Брина о готовящемся нападении. Мы отправляемся на Тэндейлз.

Но предупредить об опасности - это только полдела, нужно еще каким-то образом устранить ее источник. По словам Брина, у него не хватит полномочий для того чтобы арестовать Мортонса, но, по счастью, сейчас на острове находится королевский ревизор по делам колоний адмирал Александр Гритстон. Он может отдать приказ об аресте Мортонса, если, конечно, нам удастся доказать его вину. Брин пишет адмиралу письмо, и мы должны доставить его на Хайрок. Стоит поговорить с Брином еще раз, и тогда он расскажет нам о таинственном исчезновении кораблей на пути между Хайроком и Тэндейлзом. Все указывает на то, что в этих водах начал орудовать какой-то пират, коварством и наглостью превосходящий многих членов берегового братства. Но точной информации о нем у губернатора нет, и он советует нам поговорить с завсегдатаями таверны. Так, пожалуй, мы и поступим. По словам трактирщика Томаса Хэнкока, пират по имени Ропфлейк захватил совсем недавно торговое судно, принадлежавшее некоему Маркусу. Маркуса захватили вместе с кораблем, но каким-то чудом ему удалось бежать из плена и добраться до Тэндейлза, где его приютил Хэнкок. Но дела у парня все равно плохи - за время пути от плохой воды и пищи с ним приключилась какая-то болезнь, которая его вот-вот доконает. Но раз уж мы все равно отправляемся на Хайрок, стоит попытаться поставить на ноги такого полезного свидетеля.

Александр Гритстон встречает нас в губернаторской резиденции. По счастью, Мортонс отсутствует, и мы без помех отдаем адмиралу письмо Брина. Поначалу королевский ревизор не желает верить столь тяжким обвинениям, но найденное в документах Белтропа письмо убеждает его в нашей правоте. Гритстон отдает приказ об аресте губернатора Мортонса и ставит перед нами очередную задачу: мы должны разгромить пиратский флот около острова Чактча. Однако прежде чем приступить к выполнению этого, прямо скажем, непростого задания, можно немного отвлечься и заняться судьбой бедняги Маркуса. Для начала нам нужно поговорить с владельцем местного магазина Джорджем Хэвенсайлом. Он рассказывает нам о том, что на остров недавно прибыл знаменитый врач Алюмнус. Отыскав почтенного доктора на улицах Хайрока и весьма невежливо прервав поток высоконаучной болтовни, мы забираем у него лекарство для Маркуса. После этого мы можем вернуться на Тэндейлз и с чистой совестью отдать лекарство Томасу Хэнкоку. Выздоровевшего Маркуса мы встречаем уже при следующем посещении таверны. В благодарность за свое спасение он рассказывает нам о том, что корвет Ропфлейка "Шанс" последний раз видели неподалеку от острова Эль Каймано. Как мило - нам почти по дороге. Прежде чем отправляться на бой с пиратским флотом, мы с Ордо можем сплавать к Эль Каймано и избавить эти воды от очередного висельника. Награду за поимку Ропфлейка мы получим во время следующего визита к губернатору Брину.

Вот и наступил сладкий час возмездия. Пиратский флот - четыре корабля, с третьего класса по шестой, - ожидает сигнала к атаке Тэндейлза возле необитаемого острова Чактча. Нападения они не ждут, и потому корабли находятся на довольно большом расстоянии друг от друга. Что ж, так даже проще... Потопив все корабли Белтропа (один за другим), мы возвращаемся на Хайрок к адмиралу Гритстону и получаем от него новое задание. На этот раз нам приказано захватить испанскую колонию Коста Синистра. И вновь перед выполнением основного задания мы отвлечемся немного ради еще одного благого дела. После поимки Ропфлейка доктор Алюмнус просит нас привезти ему одну редкую травку, крайне необходимую для каких-то научных изысканий. Раньше он покупал ее у некоего Пабло Локо. Но где тот находится сейчас, почтенный доктор, разумеется, не знает. Пабло Локо... Кажется, с этим типом мы встречались на Грей Сэйлз (если это действительно так, то теперь он переместился на Эль Каймано). Пабло Локо - метис, он крайне неприязненно относится к европейцам и изучает остатки культуры коренного населения архипелага. Отыскав его, мы пытаемся заговорить с ним (это удастся лишь в том случае, если репутация у Николаса не ниже Good Matey). Как и прежде, Пабло готов поделиться травой с доктором Алюмнусом, но в обмен на это он просит привезти священное туземное дерево, из которого он сможет построить новую лодку. Дерево это нам придется покупать на Дед Айленд у Найджела Фестера за 1500 золотых и затем везти его к Пабло. Но все эти старания не останутся без награды. Обменяв дерево на траву и доставив ее Алюмнусу, мы узнаем о том, что в знак благодарности тот приказал одному из своих учеников присоединиться к нашей команде в качестве хирурга. Ученика этого зовут Дик Оакенвуд, и он ждет нас в таверне Хайрока.

Следующее задание также является не обязательным, но весьма и весьма полезным для тех, кто решил сменить сюжетную ветку игры. В таверне Хайрока можно встретить моряка по имени Роберто Горрандо. Узнав о том, что Николас - корсар, он рассказывает, что на Эль Каймано живет умелец, изготавливающий великолепные подзорные трубы. Зовут его Адриано Монтефи. Отыскав человека с этим именем на улицах Эль Каймано, мы беседуем с ним, стараясь быть при этом предельно вежливыми. В итоге Монтефи соглашается сделать для нас трубу бесплатно или, если мы все же ему нагрубили, за 1500 золотых. Единственная проблема заключается в том, что у него нет хрусталя, из которого изготавливаются линзы для лучших подзорных труб. Хрусталь можно купить у Лоренцо Маркеса Авидо на Гранада Авилии, но попасть туда можно лишь имея в кармане корсарский патент Испании. Те, кто пожелает сменить сюжетную ветку игры, смогут без особых проблем попасть в магазин Гранада Авилии и приобрести там горный хрусталь, из которого Андриано Монтефи охотно изготовит самую лучшую подзорную трубу.

1 2 3
из 3 страниц
Поддержи Стопгейм!

Sea Dogs

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
24 ноября 2000
265
4.3
184 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также