The 7th Guest: Прохождение
Esc - меню. Инвентаря нет.
В меню есть карта дома, решенные головоломки в ней отмечаются.
В библиотеке лежит книга с подсказками. Если вы не можете решить головоломку, можно сначала получить две подсказки, а на третью загадка будет автоматически решена.
Игра нелинейная, головоломки можно решать в произвольном порядке.
Головоломки отмечаются черепом с бегающими глазами. Курсор во время решения головоломки превращается в глаз. Если курсор во время решения головоломки превращается во вставную челюсть, у вас есть выбор между двумя ходами. Если вы делаете ошибку, половина головоломок перезапускается сначала. Если вы сами хотите перезапустить головоломку или решить ее позже, отодвиньте от нее курсор, чтобы из глаза он превратился в череп.
Курсор - рука скелета указывает направление
Неправильное действие - рука машет слева направо
Маска и вставная челюсть - ролик
В замок Стаффа приезжают 6 гостей. Им предлагают поиграть в игру и разгадать все головоломки, но из замка выйдет только один - тот, кто решит все головоломки и найдет 7-го гостя.
1. Первый этаж, Столовая, головоломка с тортом
Необходимо поделить торт на 6 одинаковых частей. В каждом куске должно быть два надгробия, два черепа и один пустой квадрат. Все части в одном куске должны соприкасаться друг с другом хотя бы одной стороной.
Одно из решений:
2. Первый этаж, Библиотека, головоломка с телескопом
Необходимо составить фразу, последовательно переходя по перемычкам между буквами. Используются все буквы. Первую букву игра подсказывает - появляется курсор в виде глаза.
Решение:
Этот путь ведет в никуда
3. Первый этаж, Кухня, головоломка с банками
Необходимо составить фразу, переставляя банки. Используются все банки.
Решение:
Тут тесно темно верное место ворот смерти
Все остальные двери на первом этаже пока недоступны, поэтому поднимаемся наверх.
4. Второй этаж, Красная спальня, головоломка с ковром
Необходимо составить фразу из всех букв и знаков препинания. Ходить можно только через 3 или 5 клеток. Первую букву игра подсказывает - появляется курсор в виде глаза. Ходить можно и вперед, и назад, между словами ставить «*».
Решение:
Не*везет*мне*в*смерти*повезет*в*любви
5. Второй этаж, Коричневая спальня, головоломка со слонами
На ковре изображен лабиринт, по которому вы скоро пойдете.
Рядом находится головоломка со слонами. Необходимо поменять местами белых и черных слонов, причем надо ходить так, чтобы слон при перемещении не попадал под бой слонов противоположного цвета.
Нумеруем квадраты на доске снизу вверх от 1 до 4, слева направо от А до Е, т.е.
A4 B4 C4 D4 E4
A3 B3 C3 D3 E3
A2 B2 C2 D2 E2
A1 B1 C1 D1 E1
Решение:
A2-B3, E2-D3, D3-B1, B3-D1, E4-D3, D3-C4, B1-A2, D1-C2, C2-E4, C4-E2, A2-C4, E4-B1, A4-C2, C2-E4, E2-D1, C4-B3, B3-A4, B1-D3, D1-B3, B3-A2, D3-E2, A3-B2, E3-D2, D2-B4, B2-D4, E1-D2, D2-C1, B4-A3, D4-C3, C3-E1, C1-E3, A3-C1, E1-B4, A1-C3, C3-E1, E3-D4, C1-B2, B2-A1, B4-D2, D4-B2, B2-A3, D2-E3
6. Второй этаж, Синяя спальня, головоломка с сердцем
Необходимо провести кровь от сердца через лабиринт, открывая или закрывая перемычки. Можно использовать не все перемычки.
Одно из решений:
7. Второй этаж, Бильярдная, головоломка с ферзями
Необходимо установить восемь ферзей так, чтобы они не били друг друга. Ферзей на доске нет, надо нажимать на доске на квадраты, куда вы их хотите установить.
Нумеруем квадраты снизу вверх и слева направо от 1 до 8.
Одно из решений:
1-4 (нижняя строка, четвертый столбец), 2-2, 3-7, 4-3, 5-6, 7-1, 8-5
Прыгаем в бильярдную лузу и попадаем на Кухню.
8. Первый этаж, Кухня
Головоломка состоит из двух частей - пятнашек и лабиринта.
Пятнашки:
Одно из решений:
1-4-5-6-3-2-1-4-5-2-1-4-5-6-3-2-1-4-5-2-1-4-5-6-3-2-1-4-5-6-3-2-1-4-5-6-3-2
Лабиринт:
Сначала идем до пятого поворота направо, на левые повороты не обращаем внимание.
Далее - прямо мимо перекрестка, направо, направо, направо, налево, направо, прямо мимо перекрестка, направо, налево.
Попадаем на лестницу.
9. Лестница, головоломка с гробами
Необходимо закрыть все гробы. Прохождения не существует, загадка генерируется случайным образом.
Пронумеруем гробы слева направо и сверху вниз.
Если открыть или закрыть гроб 1, то меняются 2, 4, 5
Если открыть или закрыть гроб 3, то меняются 2, 5, 6
Если открыть или закрыть гроб 7, то меняются 4, 5, 8
Если открыть или закрыть гроб 9, то меняются 5, 6, 8
Если открыть или закрыть гроб 4, то меняются 1, 7
Если открыть или закрыть гроб 8, то меняются 7,9
Если открыть или закрыть гроб 6, то меняются 3, 9
Если открыть или закрыть гроб 2, то меняются 1, 3
Если открыть или закрыть гроб 5, то меняются 2, 4, 6, 8
Старайтесь симметрично закрывать или открывать гробы.
Когда все будет правильно, после ролика нажмите на череп и идите в Библиотеку. Посмотрите еще один ролик и заберитесь в камин.
После лабиринта на втором этаже доступны все ранее закрытые комнаты.
10. Второй этаж, Бежевая спальня, головоломка с монетами
Необходимо перевернуть все монеты. Переворачивать можно только смежные монеты, ходить только вверх или вниз, перепрыгивать только через перевернутую монету.
Одно из решений:
11. Второй этаж, Детская, головоломка с замком
Это пятнашки. Необходимо перевернуть части паззла, чтобы составить картинку замка. Прохождения не существует, загадка генерируется случайным образом. Если вы видите нечетное количество одинаковых картинок, загадку невозможно решить и ее надо перезапустить. Если нажать на край рамы, картинки передвинутся на одну позицию в этом направлении. Проще сначала собрать какой-нибудь ряд, поворачивая картинки вертикально, а потом два следующих ряда поворачивать горизонтально.
Должно получиться так:
Заглянем в кукольный домик, здесь есть маленькая дверь.
12. Второй этаж, Детская, головоломка с кубиками
Это пятнашки. Из кубиков нужно собрать
МНЕ
ДАЙ
ЕГО
Проще сначала против часовой стрелки по правому столбцу передвинуть на верхнюю строку «МНЕ», а потом также против часовой стрелки собирать остальные два ряда.
13. Второй этаж, Серая спальня, головоломка с картами
Необходимо перевернуть все карты. Переворачивать можно только смежные карты, ходить только вверх или вниз, перепрыгивать только через перевернутую карту.
Одно из решений:
Из этой спальни есть три двери: правая - в Библиотеку, левая - на Кухню, средняя - в коридор второго этажа.
14. Второй этаж, Ванная, головоломка с конями
Необходимо поменять местами белых и черных коней.
Нумеруем квадраты на доске снизу вверх от 1 до 5, слева направо от А до Е, т.е.
A5 B5 C5 D5 E5
A4 B4 C4 D4 E4
A3 B3 C3 D3 E3
A2 B2 C2 D2 E2
A1 B1 C1 D1 E1
Решение:
A2, C1, B3, A1, C2, E3, D5, B4, C2, A3, C4, E5, D3, C5, E4, C3, B5, D4, C2, E1, D3, C1, B3, A5, C4, A3, C2, E3, C4, E5, D3, B2, A4, C5, B3, D2, E4, C5, B3, D2, B1, C3, E2, D4, B3, D2, E4, C3, D1, E3, D5, C3, D1, B2, A4, C5, E4, C3
Прыгаем в раковину и попадаем в Библиотеку.
15. Первый этаж, Входная дверь, головоломка с пауками
На восьмиконечную звезду нужно посадить семь пауков. Выбираем любую звезду, нажимаем на нее (точка 1), потом выбираем звезду, которая соединяется с ней по прямой (точка 2) - паук идет на точку 2, выбираем третью звезду, которая соединяется с первой по прямой и нажимаем на нее (т.е. определяем треугольник). В следующем треугольнике ищем звезду, которая соединяется по прямой с точкой 2 и т.д.
Пронумеруем точки по часовой стрелке, точка 1 - наверху, как 12:00 на часах.
Одно из решений:
1-6-4-1
7-4-2-7
5-2-8-5
3
16. Второй этаж, Часовня, головоломка с плитками
В Часовню можно попасть через Бежевую спальню, где была головоломка с монетами.
Необходимо пройти от одной стрелки к другой и обрушить плитки. Фиолетовая плитка падает после трех ходов, оранжевая - после двух, синяя - после одного.
Одно из решений:
16. Второй этаж, Лаборатория, головоломка с микроскопом
Вы играете синими шариками, Стафф - зелеными. Можно ходить на следующую клетку - тогда вы получите дополнительный шарик, можно перепрыгивать через одну. Ходить можно по прямой или по диагонали. Смысл головоломки - заполнить поле шариками синего цвета, а Стафф будет стараться заполнить поле зелеными. Если вы находитесь рядом с зеленым шариком, его можно съесть, если находитесь рядом с группой зеленых шариков - съесть все соседние. Прохождения этой загадки нет, рекомендую строить параллельные линии из двух синих шариков, чтобы Стафф не мог через них перепрыгнуть, и чаще прыгать к скоплению зеленых шариков.
Теперь открыты оставшиеся комнаты на первом этаже.
17. Первый этаж, Гостиная, головоломка с роялем
Необходимо повторить мелодию, которую играет рояль.
Решение:
Си нижней октавы - си верхней октавы - фа-диез - соль - ми - ре-диез - ми - фа-диез - ми - си нижней октавы - си верхней октавы - до верхней октавы - си верхней октавы - ля - соль - фа-диез - ми - фа-диез
Выходим из Гостиной и становимся на круг около лестницы, попадаем в Картинную галерею.
18. Картинная галерея, головоломка со Стаффом
Необходимо вернуть лицу Стаффом нормальный цвет. Прохождения не существует, загадка генерируется случайным образом.
Пронумеруем кусочки слева направо и сверху вниз.
Если нажать на 1, то меняются 2,4,5
Если нажать на 2, то меняются 1,3
Если нажать на 3, то меняются 2,5,6
Если нажать на 4, то меняются 1,7
Если нажать на 5, то меняются 2,4,6,8
Если нажать на 6, то меняются 3,9
Если нажать на 7, то меняются 4,5,8
Если нажать на 8, то меняются 7,9
Если нажать на 9, то меняются 5,6,8
Цвет меняется так: нормальный - красный - зеленый - нормальный. Старайтесь симметрично нажимать на кусочки.
Справа от картины со Стаффом висит картина с изображением Гостиной - это выход из Картинной галереи. В Картинной галерее нажимаем на фикус и попадаем на второй этаж. Здесь осталась последняя закрытая дверь.
18. Второй этаж, Дверь на чердак, головоломка с ножами
Необходимо убрать все ножи и оставить только один. Чтобы убрать нож, через него надо перепрыгнуть к другому ножу на той же линии.
Решение:
Нумеруем ножи следующим образом:
Нажимаем 6, 5, 8, 2, 1, 5, 9, 10
Отрывается дверь на второй этаж. Здесь в русской версии игры непроходимый баг - разработчики не выпустили второй диск, а игра его просит. Поэтому для тех, кто хочет закончить игру, нужно запустить игру под DOS и перекинуть туда сейв.
Пример: Игра установлена в директории C:/Games/7th-guest
В этой директории есть сейвы с именами s7g.* (звездочка - номер сейва). Переименовываем его в SAVE.*. Открываем директорию C:/Games/7th-guest/DOS/7G/ID/T7G и перекидываем туда сейв. Запускаем игру через DOS, диск должен стоять в виртуальном дисководе, и эмулятор видит последний сейв.
19. Чердак, головоломка с окнами
Последняя головоломка - трехуровневый дом. Цель - начать с нижнего окна и двигаться наверх по окнам. Направление, по которому вы будете идти вверх, определяется, когда вы в первый раз идете из выбранного окна. Например, если вы из полукруглого окна в первый раз пойдете направо, то компьютер автоматически из всех полукруглых окон будет идти направо. Есть четыре вида окон, соответственно, и четыре направления. Нужно определить направление и начальное окно на каждом уровне.
Начинаем с круглого окна на 1-м уровне (оно шестое слева) и задаем ему направление «вверх» (т.е. нажимаем на окно сверху). Над ним полукруглое окно, задаем ему направление «направо» (т.е. нажимаем на окно справа от него), рядом тоже полукруглое окно, компьютер автоматически идет направо, следующее окно - круглое, компьютер автоматически идет наверх. Над ним - прямоугольное окно, задаем ему направление «налево», компьютер идет к круглому окну и автоматически выстраивает дорожку к арочному окну. Задаем ему направление «вниз», т.е. нажимаем на окно под ним. Попадаем на второй уровень. Выбираем третье окно слева, на третьем уровне - второе окно слева.
Идем в глубь чердака и открываем дверь.
Лучшие комментарии