The Sims: Unleashed: Советы по прохождению
Беды
Одним из самых больших преимуществ СимСити была и остается возможность намеренно провоцировать землетрясения, пожары и торнадо. Хотя в The Sims нет такого разнообразия, проявив немножко изобретательности, можно добиться всемирного хаоса и разрушения и здесь. Ниже я перечислю все несчастья, методы их предотвращения и провокации.
Огонь
Если и есть основная неприятность, от которой не уехать и не уйти - так это пожары. Печи всех моделей и размеров, включая микроволновки, тостеры и грили - все это время от времени вспыхивает, а затем языки пламени перекидываются на Симов и другие предметы мебели. Но если печи - основная причина огня, то отнюдь не единственная. Пылающая головня от костра, несколько искр или неловко запущенная игрушечная ракета...
А огонь вспыхивает моментально, и если уж он начался, нужно немедля что-то предпринимать. Симы, к сожалению, глупы, почти как люди. И если они оказываются в комнате с источником огня, то немедля начинают паниковать, метаться, ронять предметы, бросать начатые дела и, в конечном итоге, падать в огонь. Чтобы предотвратить это, вам нужно немедленно отменить действие "Паниковать" и занять Сима чем-то другим.
Вообще-то, Симы могут тушить огонь сами. Хотя нет никаких гарантий, что им это удастся, конечно! Можно вызвать пожарных, но они, к сожалению, не волшебники и телепортироваться не умеют, и прежде чем они появятся, у вас благополучно сгорит полкомнаты, включая телевизор, компьютер, а также стол, на котором он стоял. Зато счета, которые лежали там же - даже не мечтайте! (Асбестовые они, что ли?)
В принципе, можно пытаться тушить пожар одним Симом, пока другой зовет на помощь. Возможно, Сим сможет удержать огонь в одной стадии до приезда пожарных; а если в комнате установлена противопожарная сигнализация, пожарные будут вызваны и приедут автоматически.
Если огонь был быстро потушен, горевший предмет не будет поврежден. Если же огонь не тушится длительное время, он может распространиться на другие предметы, и все горевшие объекты обратятся в кучки золы. Вам, разумеется, не оплатят стоимость сгоревшего предмета; кроме того, Симам предстоит генеральная уборка...
Представьте себе другую ситуацию: начинается пожар, у вас отсутствует противопожарная сигнализация, и тут вспыхивает телефон. Или пламя просто отгораживает Сима от него. Что тогда?
Правило номер один: без паники. Уводите Сима в другую комнату или на улицу, и пусть займется полезным делом. Если нет опасности, что огонь отгородит Сима от выхода, попробуйте тушить пожар вручную. Если такая опасность существует, лучше не рисковать! Огонь прекратится, когда выгорят все предметы в комнате. И это в самом худшем случае. Пустяки, дело-то житейское! Скарб вы еще наживете, а вот Сима надо любить и беречь. Если он вдруг попадает в задымленную комнату, объятую огнем, то резко ухудшаются его показатели гигиены, комфорта и энергии. Если огонь продолжает полыхать вокруг него, Сим умирает. Оно вам надо?
Как правило, огонь на кухне вспыхивает в том случае, когда у Сима низкий навык кулинарии. Чтобы уменьшить вред, причиняемый таким пожаром, размещайте плитку как минимум на расстоянии одной клетки от всех других предметов.
Чтобы предотвратить появление пожаров, всегда будьте уверены, что Сим, занимающийся приготовлением еды, имеет по крайней мере 1 пункт кулинарии. Разумеется, это не дает вам полных гарантий. Все, чем я могу вас утешить - это констатация факта, что у меня никогда не возникают кухонные пожары при навыках готовки более трех.
С пожарами из-за каминов проблем больше. Если он у вас есть, удостоверьтесь, что во всех направлениях от него на расстоянии двух клеток не находится никаких вещей! А что касается ракет, то не думаю, что это вообще нужно принимать всерьез. Вы все равно не можете ничего поделать, да и шанс такого возгорания ничтожно мал. Просто старайтесь ставить ее подальше от мебели, и от дома, ну и, разумеется, на улице.
А что, если вы ХОТИТЕ, чтобы начался пожар? Ну, как хотите. Простейший способ - это запустить ракету в доме. Что-нибудь обязательно загорится. Хотите сжечь Сима? Просто прикажите ему стоять поближе к пламени.
А вообще-то, вполне возможно, что пожар из-за неудачно запущенной ракеты может начаться, даже если вокруг нет никаких объектов. Фейерверк может даже запалить одежду Сима напрямую, и - увы! - летальный исход.
Такое случалось, и не раз. Так что... Спички детям не игрушка!
Поражение электрическим током
Никогда не видели? А ведь банальная вещь. Просто отправьте Сима заменять лампочку, стоя в луже воды. Кстати, знание Механики при этом учитывается, так что Симу с 10 пунктами смерть не грозит. А в общем случае, от такого "Бах!" бывает немедленная смерть, хотя предметам не наносится никакого вреда.
Для предотвращения электрошока всегда вытирайте лужи с пола, прежде чем менять лампочку. Особенно это касается пола в ванной.
Есть и другой способ ударить Сима током (если кому-то надо, конечно!). Сим без знаний механики, пытаясь починить большой плазменный телевизор, разбитый монстром, умирает от шока мгновенно.
Тону! Спасите!
Как известно, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Если Сим залезает в бассейн и остается там, а его энергия достигает нуля, он тонет. В статье о вечеринках я упоминала о подобных неприятностях. Например, несколько гостей залезают в бассейн, а на краю бассейна разыгрывается любопытная сцена. Один из Симов пытается поцеловать девушку, невесть откуда появляются еще два ее ухажера, развязывается потасовка. Девушка - что самое обидное! - вообще уходит в кухню за кусочком пирога. Предпочесть пирог трем мужчинам! Что-то мне подсказывает, что будь здесь завязаны три девушки и один мужчина, пирог потерял бы свою актуальность! Но как бы то ни было, а драка происходит как раз на краю бассейна, где расположена лестница. Жертва в бассейне плавает и плавает, пока идет драка, затем приходит к выводу, что увиденного ей вполне хватит и начинает вопить. За латиноамериканскими страстями этого никто и не заметил, пока не стало слишком поздно...
Как все поняли, это была вечеринка из серии "Сегодня все наперекосяк!"
Уморить голодом?
Кажется, что это сделать очень трудно, фактически невозможно. На самом деле, все до банального просто: нехватка денег - как следствие, нехватка, а точнее, отсутствие продуктов в холодильнике - и вот Симу нечего есть. Если такое произошло, не ждите очередной зарплаты или премии из-за повышения: их не будет!
Почему? Потому что хуже голода Симы переносят только недостаток общения. И если от голода Сим может заболеть, то от постоянного недоедания - попросту умереть.
В общем, если Сим голоден, а денег нет, срочно предпримите что-нибудь. К сожалению, создатели игры не предусмотрели опций "Заложить бриллиантовое кольцо в ломбард", "Занять денег до понедельника" и "Попросить три картофелины у соседа", так что придется продать что-то из вещей, а лучше всего - в этом-то и заключается маленькая хитрость - продавать обои или окна. Вещи со временем теряют свою стоимость, так что купить такую же новую взамен утраченной выйдет накладно. Предметы, приобретаемые в режиме строительства, своей стоимости не теряют.
Наконец, вопрос: как специально и целенаправленно уморить Сима голодом? Нищенствуйте. Или продайте холодильник. Или просто разверните его дверцей к стене. Возникает, правда, встречный вопрос: зачем? Морить Сима голодом ни при каких условиях не представляется выгодным (и, уж конечно, гуманным!). Даже если нужно Сима сгубить, себе же дешевле просто запереть его в чулане.
Смерть от счастья?
Общее настроение зависит от пяти уровней, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. Но у меня сложилось мнение, что у Симов существует шестой уровень настроения. И если Сим его достигает, то немедля умирает от счастья. Сначала кажется, будто у Сима припадок, а затем он падает, и наступает смерть.
Ну, желаю вам удачи в достижении! Но не слишком надейтесь, потому что возможность поднять все показатели настолько ничтожна... Как следствие, не существует какой-либо возможности это предотвратить - если не считать, конечно, что сделать Сима настолько счастливым практически невозможно. Началась паранойя? Тогда можете следить, чтобы хотя бы один показатель Сима был не слишком высок, скажем, 90% или менее.
О счетах
Если по какой-то причине вы до сих пор не оплатили свои красные счета... ну что ж, придет служащий и заберет у вас предмет на стоимость счетов. Как спровоцировать? Не оплачивайте счета. Как избежать? Оплачивайте. И ничего непредвиденного, банально до зевоты.
Ограбление
Можете считать своих соседей приличнейшими и воспитаннейшими людьми, но, тем не менее, некто в черной маске появляется и регулярно крадет ваши вещи, верно? Появляется грабитель в произвольное время, входит в ваш дом и берет как раз ту вещь, которая подороже, и по закону подлости как раз она-то вам и нужна больше всего.
Как только он появился на вашем участке, вы не можете зайти в режим Покупки и Строительства (вероятно для того, чтобы вы не схитрили, удалив двери или предметы, прежде чем он до них доберется). Если дело происходит ночью, вы можете разбудить одного из своих Симов и вызвать полицию, но, скорее всего, он будет с полчаса топать ногами, а затем ползти, как сонная муха, пока вор нагребет побольше вашего добра. Кроме того, как только вор сообразит, что Сим проснулся, он подхватит руки в ноги, и только тут вы его и видели.
Если грабитель пойман, вы получите $1000 в качестве награды, а кроме того, страховая компания выплатит вам сумму в размере стоимости украденных вещей на день кражи. Проблема заключается в том, что эта сумма сильно отличается от стоимости новых вещей, и не в лучшую сторону... Кстати, иногда страховая компания выплачивает какую-то сумму, даже если ничего не было украдено. Баг иль не баг, вот в чем вопрос!
Не вижу ни одной рациональной причины, по которой вам хотелось бы умышленно вызвать грабителя. Но если уж хочется - не устанавливайте сигнализации, и он не заставит долго себя ждать. Кстати, сигнализацию нужно ставить на ВСЕ двери первого этажа, и даже на второй, если у вас, например, есть ведущая на балкон лестница. Воры - не гости, они не поленятся обойти дом кругом и зайти через черный ход, если на парадном установлена сигнализация! И стащит при этом всю вашу электронику, и дорогой холодильник с печкой заодно. Но если только грабитель подойдет к сигнализации, раздастся один из самых противных звуков за всю вашу историю геймерства, и вскоре приедет полиция. В статье об основных стратегиях я излагала способ, как заставить сигнализацию зазвонить даже прежде чем вор доберется до двери. Это не код, так что можете использовать этот метод в свое удовольствие.
Наконец, что еще касается воров: грабитель может появиться не только ночью, но и средь бела дня. Правда, только в том случае, если ваши Симы в этот момент спят или работают. Ваши Симы спят днем? Тогда с вероятностью девяносто процентов могу заявить, что их карьера - грабитель...
Грустный клоун
Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад... это же касается грустной истории о грустном клоуне.
Вы никогда не покупали картины с Клоуном? Купите и повесьте ее на любую стену в вашем доме. Пусть Сим взглянет на нее пару раз. Теперь, как только Сим будет подавлен (настроение не более 0) появится окно с сообщением о прибытии грустного клоуна.
Теперь грустный клоун будет вне вашего контроля. Слоняясь по дому, он будет пытаться подбодрить ваших Симов, но лучшее, что он принесет - это урон по их рейтингу Общения. Знаете ведь, как общается раздраженный Сим? Так вот, Симы, без сомнения, будут с ним общаться. Включая пощечины... Но он не уйдет.
Есть только два способа выдворить его. Первый и дешевый - это продолжать игру, будто ничего не происходит, поднять настроение Сима как минимум до +2 и попросить клоуна уйти. Он решит, что выполнил свою миссию и безропотно подчинится.
Второй способ обойдется вам в копеечку, а точнее, в $500. Как только клоун появится, выберите на телефоне опцию "Вызвать Ловца Клоунов". Подтвердив, что вы готовы заплатить указанную сумму, вы увидите, как появится мужчина в темном костюме, войдет и начнет искать клоуна. Найдя его, он вынет ружье, а после нескольких выстрелов поймает клоуна и потребует с вас плату за услуги.
Затем герой, словно пришедший из "Людей в Черном", заберет вашу картину с изображением клоуна и удалится.
Без сомнения, приятного в происходящем мало, но стоит посмотреть в любом случае. Чтобы понизить настроение Симов, можете поморить их голодом, или удалить ванну и унитаз. Не хотите утруждать себя вообще такими проблемами? Просто не покупайте картины с грустным клоуном!
Болезнь
Ваши Симы - люди, ну... или почти люди. Как каждое создание из плоти и крови они болеют. Если их показатели слишком низки в течение длительного периода времени, Сим может захворать. Когда это случится, он начнет кашлять, чихать и сморкаться. Если болезнь не лечить, то, как всякое запущенное заболевание, она может привести к смерти. Чтобы вылечить Сима, заставляйте его соблюдать постельный режим и следите за рейтингами, особенно за Гигиеной и Голодом. Кроме того, начиная с Livin' Large у вас есть возможность вылечить Сима почти мгновенно. Подсказка: химическим путем!
Слышали о болезни под названием Чума Гвинейской Свинки? Она начинается от ее укуса и может передаваться от больного Сима здоровому. Если приобрести свинку и играть с ней, но не кормить, то со временем она заболеет, разозлится и укусит Сима. Не хотите? Ну тогда никаких хомячков и морских свинок.
Кстати, если держать клетку в чистоте, то у вас почти полная гарантия, что вирус не распространится на Сима. А еще больному Симу можно давать побольше кофе, чаю и других горячих жидкостей. Кроме того, можете повесить картину "Забытая Морская Свинка"; не знаю, в чем именно заключается эффект, но она полностью предотвращает появление болезни.
Военная школа
Если ваш Симсенок без конца прогуливает школу, то его скоро отправят в военную школу. А это удалит его из семьи. Навсегда! И нет никакого способа вернуть его, разве только что перезагрузить игру. Так что если уж малыш прогулял школу, пусть учится дома! Много! Не запускайте его оценки, и свои заодно! :)
Социальная служба
Если за младенцем следить и заботиться, он не доставляет слишком много проблем. Если же забросить его, то появится работник социальной службы и унесет малыша. К худу или к добру - это зависит от вашего личного отношения к детям.
Примерно та же ситуация сложилась с появлением животных в The Sims Unleashed. Если мать (кошка или собака) находится в плохом настроении, когда заботится о потомстве, то работник общества защиты животных придет и заберет щенков или котят. Если в случае с ребенком есть какие-то сомнения, то вот это точно плохо! Потому что вы могли бы выручить за животное неплохие деньги... Так что заботьтесь о питомцах получше.
Отъезд
"Видеть тебя не желаю! Все, собираю вещи и ухожу жить к маме!"
Не совсем так, конечно. Потому что неизвестно, где эта самая мама. А значит, вы попросту теряете Сима.
Если ваши Симы, живущие в одном доме, бесконечно ссорятся и совершенно друг друга терпеть не могут, может появиться опция "Драться". После нескольких потасовок проигравший заявит, что с него довольно, соберет вещи и отправится в неизвестном направлении.
На практике это примерно то же самое, что взрослый аналог военной школы. Сим уходит и больше не появляется в окрестностях. Вернуть его невозможно. Предотвратить ситуацию можно, вовремя взявшись за ум и наладив отношения.
Тараканы
Вам нужны многочисленные любимцы с отсутствием интеллекта, приобретение которых не доставит вам лишних трат и хлопот? Заведите тараканов!
Глупая шутка, конечно. От тараканов нет ни пользы, ни эстетики, только падение уровня Комнаты, и, как следствие, общего настроения Сима. Припомните, сколько раз вы не получили повышение просто потому, что у машины на асфальте кишмя кишели тараканы, попортив вам настроение перед уходом на работу? Эти создания, ползающие по полу среди остатков пиццы, способны вывести из себя кого угодно!
Если в вашем доме не выводятся грязные тарелки, то там и сям наверняка клубами летают мухи, а из-за тараканов некуда ступить. Если Симам при этом нечем заняться, они сразу же отправляются травить тараканов. Пара встряхиваний аэрозольным баллончиком, и от дюжины тараканов не остается и следа.
С мухами немного сложнее - тут хоть есть время, хоть нет, Симы мух травить не будут. Правда, если создать дома идеальную чистоту, мухи со временем улетят сами.
Обычно тараканов травит горничная и робот Серво, но это лишь ненадолго избавляет от надоедливых насекомых. Можно отправлять на еженедельную охоту за тараканами всю семью, но все это способно лишь устранить следствие, но не причину. Чтобы избавиться от тараканов насовсем, следите за чистотой дома. Вымойте наконец тарелки, горой лежащие посреди спальни. Подотрите лужу возле парадной двери, а в гостиной подметите золу от сгоревшей рождественской елки.
Лень? Не хватает времени? Конечно, сидеть перед телевизором намного приятней. Но только не жалуйтесь потом на то, что рейтинг комнаты у Симов, несмотря на камины, картины и дорогие статуи, не повышается более половинной отметки. А если вы всерьез решили разводить тараканов... ну, тогда попробуйте удалять их вручную при помощи move_objects. Иногда можно получить за это 460 симолеонов. Стоит ли овчинка выделки, решать вам.
Смерть
Как только Сим умирает, его тело будет распростерто по земле у всех на виду - кроме тех случаев, когда Сим утонул. Вскоре после этого Смерть в темном плаще с капюшоном до глаз появится у вас на пороге... При желании другой член семьи может начать молить Смерть о пощаде, и, в зависимости от многих факторов, могут иметь место следующие варианты:
- если Смерть в плохом настроении, она заберет душу у умирающего и исчезнет;
- если Смерть в настроении выше среднего, она сыграет с Симом в камень-ножницы-бумагу. При выигрыше вашему Симу дарован второй шанс на жизнь. Если же молящий Сим проиграет...
Смерть в этом случае может извлечь душу из Сима или же превратить его в зомби. Зомби обычно внешне похож на живого обычного Сима, за исключением цвета кожи - мертвенно зеленой. Кроме того, у зомби исчезают все пункты индивидуальности (что, впрочем, можно восстановить при помощи подходящего зелья). В любом случае, иметь в семье живого зомби... Согласитесь, может быть, не очень приятно, но достаточно экзотично!
А вот вернуть к жизни утонувшего уже не удастся: нужно было ему выбраться из бассейна прежде, чем заблокировали лестницу...
Как только душа покидает тело, последнее превращается в урну или в могильный камень - в зависимости от места, где был расположен покойный. Этот объект можно передвигать в режиме покупки, и можно даже создать маленькое фамильное кладбище. Симы могут взаимодействовать с этими объектами посредством команды "Оплакивать". Ничего хорошего, впрочем, только уменьшается уровень Общения. Зато, по крайней мере, похоже на правду.
Если на участке находится урна или могильный камень, дух усопшего может начать скитаться возле дома, пугая по ночам хозяев, гостей и случайных прохожих. Очень мало приятного: дух будит Симов, а прогнать его нет никакой возможности!
Вообще-то, один выход все же есть, хотя ужасно бесчеловечный, конечно. Можно продать урну или надгробие в режиме Покупки и заработать на этом $5. Не слишком ли дешево для человеческой жизни, даже если человек виртуальный?
Лучшие комментарии