Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising: Превью
Мы видели множество дополнений, изменявших оригинал совсем немного. Чисто косметически. Даже знаем сиквелы, которые и аддонами назвать-то стыдно. Но Relic – не та компания, которая выкидывает на рынок ширпотреб. Она, как известно, не рискует репутацией и выпускает качественные продукты и действительно меняющие их дополнения. Так было, например, и с Company of Heroes, и с Warhammer 40.000: Dawn of War. Отточив до совершенства первую часть, разработчики взялись за создание Dawn of War 2. Не будем описывать, какой она получилась, прочтите лучше рецензию. Сейчас же мы поговорим о добавке под названием Chaos Rising. Что она принесет нового, что исправит из старого, и что из этого всего выйдет.
Начнем, как водится, с сюжета. Оригинальная кампания Dawn of War 2 не была шедевром. Если бы не возможность развивать персонажей, долго в ней никто б не задержался. Выполнять похожие миссии на одних и тех же планетах не очень весело. А уж о повторном прохождении в приличном обществе и вовсе заикаться опасно...
И дабы сделать кампанию интереснее, хитрецы из Relic не стали изобретать велосипед. Они всего лишь ввели в игру новую расу… космодесантников Хаоса. Просто и со вкусом. Разве противостояние «местного» Добра и Зла может не привлечь толпу поклонников вселенной Warhammer?
Иногда планеты просто появляются...
Действие Chaos Rising происходит спустя несколько месяцев после вторжения тиранидов. Все начинается с появления давно потерянной планеты Аврелии. Почему она вдруг «вынырнула» из искажения, пока неясно. Разработчики держат все подробности в секрете. Интригуют. Но мы знаем, что кровавым воронам придется расхлебывать это странное происшествие и из раза в раз высаживаться на планете. Причем не с колбами и пробирками для анализов, а с пушками и тесаками, дабы наказывать легионы Хаоса, которые внезапно и, как водится, совершенно непонятно почему окажутся там же.
Космодесантникам предстоит бороться не только с внешними врагами Империи, но и с внутренними проблемами. С приходом Хаоса в умах и душах великих воинов начнется смятение. Каждый их необдуманный поступок — шаг на пути к разложению и «порабощению». Чтобы остаться преданным Ордену, надо быть более осмотрительным и осторожным.
В каждой миссии будут встречаться задания с несколькими вариантами решения. И от того, какой вами будет отдан приказ, зависит уровень «порабощения» Хаосом отрядов. Чем выше степень зараженности, тем меньше вам доверяют союзники и Император. С другой стороны, многим игрокам гораздо интереснее следить за превращением хорошего космодесантника в плохого, а не слушаться Инквизицию во главе с Самым-Мудрым-И-Храбрым. И коль кампании за черный легион (Капитан подсказывает, что это десантники Хаоса) не ожидается, то это неплохая возможность хоть как-то почувствовать себя негодяем...
Вообще, такое нововведение — штука действительно интересная. Напоминает игры господина Молинье типа Black & White или же Fable. Ведь мы не только получаем внешнее изменение героев да отрядов, на параметры и умения Хаос тоже подействует. Причем будут миссии, в которых мы сможем «исцелиться», вернуть прежнюю внешность и веру в нас Императора. Защитили святыню — получили порцию добра, и синие щеки десантников вновь порозовели.
Не чинить, что ломалось. Но улучшить, что работало
Разработчики заявили, что задача дополнения — сделать то, что нравилось игрокам раньше, еще лучше и интереснее. Причем в первую очередь они нацелены на совершенствование кампании.
Вот, например, все любили наряжать «куклу» десантника. Искать новые артефакты, оружие, броню. Потом долго это испытывать, пробовать разные комбинации. И потому в дополнении количество всего это добра сильно увеличится, и делиться оно будет на несколько типов: одно для воронов, блюдущих чистоту своих помыслов, другое — для уже порабощенных Хаосом.
Поэтому нам придется быть аккуратными и обращать внимание на найденные вещи. Случайно одетая проклятая экипировка вместе с новыми способностями принесет и неприятности. Например, приблизит к безумию (а проще говоря, даст что-то вроде «+ 3 к Хаосу» и наделит каким-нибудь «черным» умением). Но не стоит, увидев такую амуницию, сплевывать через плечо и бежать за спину Императора прятаться. Лучше подобрать, а в конце миссии отдать ее в библиариум ордена. Работает это как старая-добрая «корзина» из оригинала. Сунули туда вещь — вещь и исчезла. Только теперь вместо опыта вам дадут какой-нибудь предмет-заменитель. Причем того же уровня, что и вы сами. Экие заботливые ученые у десанта.
В космическом полку прибыло. В сетевом режиме десантники получат нового героя — библиария (в кампании с ним тоже можно будет познакомиться). Он — своего рода маг, обладает сильными атакующими заклинаниями, может поддерживать и лечить группу. Все его способности развиваются по мере роста в уровнях, также при использовании разной экипировки появляются новые умения. Библиарий вполне самодостаточен и отлично обходится без отряда, что не так уж и плохо. Так что, возможно, мы получим хорошую смесь аптекария и коммандора.
Что нравилось так же, как переодевания? Возня с параметрами, разумеется. Вот в Chaos Rising разработчики улучшат и это.
Для начала обрадуем тех, кто все же прошел Dawn of War 2 полностью и хочет продолжить истреблять зло своим прокачанным отрядом. Характеристики и умения при переносе персонажей в дополнение сохранятся, предметы же — не полностью. И дабы мы могли по праву оценить новые ветки умений, которые колоссально разрослись, разрешено будет скинуть все параметры и перераспределить очки заново. Причем даже если вы уже развили героев до двадцатого уровня, расти все еще есть куда. Relic провела монтажные работы и подняла потолок прокачки до тридцатого уровня.
Также новый режим Corruption (то самое «порабощение» с Хаосом, добротой и блэкджеком) сильно влияет на пути развития способностей. При выполнении заданий вы открываете новые умения. Причем непосредственно в самих миссиях и непосредственно от ваших действий будет зависеть, какую способность получат десантники.
И не волнуйтесь, если у вас нет Dawn of War 2, то вам не придется после выхода Chaos Rising покупать сразу две игры. Дополнение устанавливается без оригинала и предоставляет вам даже высокоуровневых персонажей с уже имеющимися оружием и броней. И неполноценность версии вы сможете почувствовать только в сетевом режиме, где вам будет доступна всего одна раса — Хаос.
Да, слава богу, в сетевом режиме космодесантники Хаоса будут. К слову, какого именно Бога славить и почитать, выбирайте сами. Кхорн, Тзинч, Нургл и Слаанеш к вашим услугам. Каждому Всевышнему отведено по герою, и каждый герой обладает чертами, свойственными его господину.
***
Все-таки неплохое получается дополнение. Помимо приятных мелочей типа нового оружия и умений, есть глобальные изменения в развитии персонажей и игры с «заражением» Хаоса. Кампания становится более продуманной. Вот только плохо, что для сетевого режима разработчики припасли слишком мало интересного. Но это вполне объяснимо тем, что Relic многое меняет и добавляет в патчах. Не так давно разработчики целый режим припаяли к оригиналу. И будем надеяться, что с Chaos Rising к Dawn of War 2 вновь вернется популярность.
Лучшие комментарии
BarabashkoBarabashkoBarabashko