Казалось бы, если есть готовые харизматичные персонажи, выверенный геймплей, удобный интерфейс и приятная картинка – что еще нужно разработчикам для полного счастья? Разве сложно, имея под рукой такой арсенал, создать четыре равноценные добротные игровые серии?
На практике оказывается, что все не так просто. До сих пор сага о Уоллесе и Громите радовала нас постоянными улучшениями от выпуска к выпуску. Милая, хотя и несколько затянутая первая часть сменилась более динамичным вторым эпизодом. Третий, пожалуй, удался лучшим из всех. Именно поэтому у нас еще тогда возникали опасения: а получится ли у Telltale Games удержать марку до конца и поставить яркую, красивую точку в сериале по мотивам оскароносного мультфильма?
Матримониальный триллер
Так или иначе, в сюжетном вопросе авторы на этот раз превзошли самих себя. Слава адвенчурным богам, шаблонные злодеи и морализаторские потуги остались в прошлом. Зато под угрозой оказалось самое дорогое – холостяцкое положение Уоллеса. Проснувшись в холодном поту одним недобрым утром, изобретатель обнаруживает себя глубоко помолвленным со своей соседкой – цветочницей. Перспектива связать свою жизнь с мисс Флитт жениха совсем не радует. Громит и подавно не выказывает энтузиазма по поводу предстоящих перемен. Но выход есть. К невесте прилагается «нагрузка»: потрясающе чопорная тетушка и фамильная вражда. Нет, не с родственниками Уоллеса, как сказал бы Шекспир, а с гольф-клубом «Прикли Сикет» (в переводе – «Колючая чаща»). Выход очевиден: нужно стать членом клуба, чтобы милые дамы сами убежали за тридевять земель от такого союза.
Сценарий разворачивается довольно живо. Как только мы решаем одну проблему, на очереди оказывается несколько других, не менее серьезных. Только недавно главной целью было вступление в ряды «чащобников», а сейчас мы уже придумываем, как спасти джентльменскую организацию от полного уничтожения. Игра в детективов теперь приобретает некий историко-археологический привкус. Все эти старинные пергаменты со стихами, легенды, поиск упрятанных документов вызывают более устойчивый интерес к процессу, чем поимка очередного жадного негодяя. Прогресс налицо. С одной стороны.
С другой – угнетает неожиданная и оттого еще более обидная линейность. Раньше Уоллес и Громит могли совершать свои три поступка (да, их по-прежнему три) в каком угодно порядке, за исключением тех случаев, когда одно действие естественным образом вытекало из другого. В финальном эпизоде положение гораздо печальнее: не все, но многое приходится выполнять в строго заданной последовательности. Почему? Разработчик его знает. Логике порой остается только встать в сторонке и с грустным удивлением наблюдать за тем, как Громит носится по всем трем с половиной локациям и везде подслушивает разговоры. Несмотря на то, что необходимую для прохождения информацию уже услышал.
Принеси то – не знаю что
Впрочем, линейность – не единственный неприятный сюрприз. Еще более странно видеть явные «ляпы» с точки зрения геймплея. К хорошему быстро привыкаешь. Простой, интуитивно понятный, всегда четко обоснованный игровой процесс до недавнего времени был несомненным достоинством адвенчур о Громите и Уоллесе от Telltale. В четвертом эпизоде нас ждет разочарование. Вот, например, майор Крам в кабинете главного героя требует, чтобы парочка нашла некий «предмет» чрезвычайной важности. Название искомой вещи бравый вояка забыл, но готов опознать «это», когда увидит. Понятно, что нам следует найти то, что потерял клиент и показать ему – так ведь? Ничего подобного! На самом деле этот квест вообще не нужно выполнять. Уже на следующем этапе майор обмолвится: мол, ему требовалось именно то, что Уоллесу и так предстоит разыскать в ходе дальнейших событий. А мы-то, наивные, поверили.
Головоломок в The Bogey Man ощутимо больше, чем в предшествующих частях. В центре внимания – шарики, клюшки и лунки, одним словом – гольф. Задачки хороши: в меру сложные, не слишком банальные, с секретом-изюминкой. Здесь разработчики действительно показали класс.
С роликами получилось похуже. Некоторые из них в процессе прохождения приходится просматривать много раз подряд. Пропустить невозможно. Кое-где отсутствуют даже традиционные для серии три варианта озвучивания ситуации. Интересно, зачем нам каждый раз слушать двухминутный смех шотландца МакБисквита, когда Уоллес не попадает шаром в лунку? «Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!» – и так еще четыре раза. Незначительная деталь, да.
Прохода нет
Но далеко не единственная. Раздражают невидимые границы в таком уже родном и знакомом доме наших героев. Кухня, спальня, лаборатория, по которым мы свободно разгуливали с первого по третий эпизод, теперь просто исчезли. Туда пройти нельзя. Без каких-либо причин. Раньше в особняке Уоллеса тоже были неигровые зоны, но их, по крайней мере, декорировали. Куча ящиков на пороге, запертая дверь или хотя бы словесное пояснение «Сначала я решу свою проблему, а потом уже пойду гулять» – и мы спокойно примирялись с барьерами. А тут – такое впечатление, что больше половины жилплощади у парочки отняли за долги.
Общее разочарование отчасти смягчают диалоги. Они прекрасны. Пожалуй, даже лучше, чем когда-либо: тонкие, изящные, еще более английские по духу. Фирменный юмор все так же строится на игре слов и столкновении характеров. Гэги вроде приклеивания белки к ореховому маслу – скорее исключение, чем правило. Правда, нравственная сторона дела все же изменилась. Уоллес и Громит, чей моральный облик до сих пор был безупречен, теперь не гнушаются обмана. Они готовы даже на низкую пакость, если подобный маневр приведет их к желанной цели. Жаль, ведь внутренняя чистота и доброта героев существенно влияла на восприятие игры в целом.
***
Общее впечатление от The Bogey Man – проект сыроват и не везде продуман. Прекрасный сюжет и чудные диалоги могли бы стать основой для настоящей жемчужины. Причем, не только в серии Wallace & Gromit’s Grand Adventures, но и среди товарок по жанру. Помешали мелочи. Может, не зря говорят, будто в мелочах сидит дьявол?
Плюсы: продуманный сюжет; изящные диалоги; тонкий юмор; интересные головоломки.
Минусы: недоработки геймплея; линейность; повторы роликов; невидимые границы.
Лучшие комментарии
Barabashko