Сделать хорошую адвенчуру не так уж и просто, но ничего невозможного в этом нет. Создать интересный сериал из нескольких равноценных эпизодов – гораздо сложнее. Попробовав удачную порцию игрового удовольствия, мы уже волей-неволей ждем от следующего выпуска еще более высоких достижений. А фантазия -то у разработчиков не резиновая. Так что скучное продолжение увлекательных игр стало уже своего рода традицией. Во всяком случае – делом привычным.
Тем более восхитительны исключения из этого неприятного правила. Третий эпизод Wallace and Gromit‘s Grand Adventures – именно такой случай.
Философ, филантроп и филателист
Нет, ни о каком неслыханном новаторстве речь не идет, напротив. Все тот же маленький городок, населенный нашими старыми знакомыми, которые воспринимаются уже чуть ли не как друзья дома. Уоллес по-прежнему надеется покорить своих соседей новыми изобретениями, а Громит, как и раньше, относится к планам хозяина скептически. На этот раз чудаковатый гений технической мысли возлагает все надежды на машину по производству мороженого с анализатором и синтезатором всех существующих на свете вкусов. Между тем, сонная и размеренная жизнь городка становится активнее из-за двух событий. Во-первых, сгорел приют для бездомных животных, все его питомцы разбежались по улицам и теперь терроризируют жителей. Во-вторых, приехал скользкий тип по имени Монти Маззл, чтобы устроить благотворительную ярмарку. Деньги, вырученные от этого мероприятия, по словам организатора, должны пойти на нужды бедных собачек, потерявших дом.
Сюжет развивается гораздо динамичнее, чем в предыдущих частях сериала. Притом, драматичность событий не только не ослабевает в середине, как это было во втором эпизоде, но нарастает по мере прохождения. Слегка выбивается из общей канвы только главный проходимец – слишком уж он однозначно отвратителен, меркантилен и плох. По сравнению с другими персонажами мистер Маззл кажется плоским.
Зато разработчикам удалось слегка припрятать моралистические изыскания, которые так бросались в глаза в предшествующем выпуске. Отчасти это объясняется подбором кадров: большую часть времени мы играем Громитом, а не Уоллесом. Пес – существо практичное и предпочитает результативные действия, а не бесплодные думы на этические темы. Ну и вообще, говорить он не умеет, поэтому в любом положении выглядит умным и сосредоточенным.
Помощь ближним
Набор задач остался прежним: помогая окружающим, наш герой получает то, что требуется ему самому. И в этом – незаметное на первый взгляд, но очень серьезное отличие серии Wallace and Gromit’s Grand Adventures от массы похожих адвенчур. Мы никогда не одурачиваем и не обманываем других персонажей. Ни Уоллесу, ни Громиту даже в голову не придет стянуть что-нибудь у соседа. Максимум – отобрать свою же вещь у глупой собаки, вообразившей, что рычаг – это косточка. Но, ни в коем случае не силой, а только по-хорошему.
Количество предметов, которые мы можем унести, всегда соответствует нашим целям на текущий момент. Перепутать, что, куда и кому нести – практически невозможно. Традиционная словесная головоломка – нужно помочь шотландцу МакБисквиту написать стихотворение для мисс Флитт – решается интуитивно. В итоге прохождение игры не составляет труда даже для ребенка. Впрочем, зубодробительный геймплей вряд ли украсил бы подобную адвенчуру. Атмосфера важнее.
С английским приветом
И вот здесь мы сталкиваемся с языковой проблемой. Многие диалоги построены на очень милой, но сложнопереводимой игре слов. В ней, безусловно, есть некий кэрролловский шарм, который при локализации неизбежно пропадает. Не все разговоры связаны с игровым процессом напрямую. Например, родственные беседы четы Гэбберли (просто-таки пылающие терпением и пониманием) на геймплей не влияют. Но без них маленький уютный мирок Уоллеса и Громита не был бы таким живым.
Кстати, границы игрового пространства слегка раздвинулись. Теперь кроме нескольких улочек и домика героев нам доступна еще и ярмарка с яркими, красочными и подчас весьма забавными аттракционами. Как насчет курицы, играющей в крестики-нолики?
***
Muzzled! – пожалуй, наиболее удачный эпизод в серии Wallace and Gromit’s Grand Adventures из трех вышедших. Удастся ли разработчикам превзойти самих себя в четвертом выпуске? Делайте ставки, господа и дамы.
Плюсы: динамичный сюжет, атмосфера, тонкий юмор и все остальное, за что мы любим Уоллеса и Громита.
Минусы: опереточный злодей.
Лучшие комментарии