11 декабря 2002 11.12.02 0 258K

Post Mortem: Прохождение

В игре множество диалогов, во время которых вы можете решить не только судьбу следующего шага, но и всей игры в целом. Думайте, прежде чем нажимать на вариант ответа, а ещё лучше сохраняйтесь, во избежание неприятных сюрпризов. Помните, что вариантов прохождения несколько, как и концовок игры. Я предлагаю вашему вниманию лишь один из них.
Итак, мы начинаем...

Убийство с отрезанием голов

Действие игры происходит в Париже в конце тридцатых годов. Игра начинается с убийства влюблённой парочки в гостинице, где убийца в маске с длинным носом отрезает им головы. Бедняги...

Студия. Встреча с Софией Блейк

Вы просыпаетесь от кошмара или скорее какого-то видения убийства. В вашу входную дверь стучат. Откройте. На пороге стоит симпатичная девушка. Пригласите её войти. Это София Блейк - ваша соотечественница, которая предложит вам вести дело об убийстве сестры и её мужа. Спросите девушку о деталях. Выяснится, что ваша кличка Spooky (привет от Малдера) и вы - бывший детектив агентства Пинкертона в Нью-Йорке. Также вы узнаете, что Руби и Реджис Уайт - родственники Софии были убиты в отеле в восьмом квартале, а дело ведёт инспектор Лебран.
София сообщит, что убийца похитил семейную реликвию, с которой путешествовала её сестра. На прощание София даст вам 500 франков и пообещает столько же за каждый день работы. О ходе расследования вы сможете информировать её по телефону на визитной карточке.
Когда девушка уйдёт, то на карте появятся два новых места - Отель Орфей и Полицейский участок.
Прежде чем выйти из дома, позвоните на почту и пошлите телеграмму в Нью-Йорк, с просьбой разыскать информацию о Софии Блейк. Идите в спальню и возьмите альбом для зарисовок со стола. В шкафу заберите фотокамеру. Выходите на улицу.

Отель Орфей. Шоу начинается

Входите в отель и поверните направо в кафе. Поговорите с барменом. Попросите у него бутылку красного вина. Представьтесь как частный детектив и льстите ему как можете. Очень скоро выяснится, что в ночь убийства в кафе был незнакомец, который провёл вечер, глядя в окно. Уже что-то.
Выходите из кафе и идите к администратору за конторкой. Представьтесь страховым агентом, тогда Исидор Пети с радостью с вами поговорит. Выясните, что Уайты не выходили из номера в течение всего пребывания в отеле. Также выяснится, что в ночь убийства кто-то спрашивал о номере Уайтов, но Пети ему ничего не сказал. Если повезёт и вы расскажете Пети о богатой американской клиентке, то администратор пропустит вас в номер, если нет, то не отчаивайтесь, ничего не потеряно. Идите к лестнице наверх и возьмите газету с дивана. Прочитайте статью об убийствах. Выходите из гостиницы и идите в полицию.

Полицейский участок. Взятка должностному лицу

Посмотрите видеоролик о мадам Хеллоуин, которая заявляет о пропаже сына. Сержант Бове - красноносый алкаш, большой любитель красненького, и мадам Хеллоуин обещает ему бутылочку за хорошую работу. Запомните этот факт.
Поговорите с сержантом и представьте детективом. После непродолжительной беседы Гас предложит полицейскому бутылку вина, а взамен получит рапорт об убийстве. Прочитайте рапорт и все приложенные к нему документы. Поговорите с Бове, и он скажет, что инспектор не встретится с вами до тех пор, пока у вас не будет портрета убийцы. Также в разговоре промелькнёт имя Кауфнер - психоаналитик. Пора его наведать.

Офис Кауфнера. Добрый доктор Фрейд

Поговорите с Кауфнером, который работает в психушке. Парень разговорчивый, но какой-то странный, наверное, с психами слишком много общается. Идите обратно в отель.

Отель Орфей. Портрет убийцы

Поговорите с барменом о подозреваемом. Всплывёт ещё одно имя - Тео Мале, который любит играть в азартные игры в бистро "Аламбик" (появится на карте). Этого самого Мале видели с подозреваемым в ночь убийства. Вы также получите приметы убийцы: высокий, грузный, чёрные усы, квадратный подбородок, жуткие глаза, без очков, одним словом, отъявленный негодяй. Теперь вам надо нарисовать портрет подозреваемого.

Фоторобот: Возьмите альбом для зарисовок из инвентаря. Теперь сделайте следующее - справа и слева есть по четыре меню с глазами, ртами и прочими деталями лица, ваша задача выбрать правильные. Итак:
Лоб - не трогайте он правильный;
Глаза - один раз нажмите на правую стрелку;
Очки - два раза вправо;
Уши - два раза влево;
Нос - три раза вправо;
Усы - один раз влево;
Губы - шесть раз вправо;
Подбородок - один раз влево.
У вас должен получится мужик с боксёрским носом, нормальными глазами и квадратной челюстью.
Когда будете готовы, нажмите на изображение пера под рисунком и нарисуйте его. Покажите рисунок бармену, если он опознает подозреваемого, то всё OK.

Отель Орфей. Верхний этаж

Выходите из кафе и попробуйте подняться по лестнице, но Гас не захочет, так как Пети против. В холле стоит большущий чемодан - залезайте в него и прокатитесь на второй этаж. Выбирайтесь из чемодана.
Идите по коридору и попытайтесь открыть номера 505 и 507. Не тут-то было! Осмотрите замок номера 507, без отмычки тут не обойтись.
Постучите в номер 506 и поговорите с ясновидящей мадам Лосо. Хорошо, теперь направляйтесь в бистро "Аламбик".

Бистро "Аламбик". Конец Тео Мале

Поговорите с Тео Мале и покажите ему портрет подозреваемого. Внезапно Мале побелеет и пулей выскочит из кафе. Вы увидите мужчину, как две капли воды похожего на портрет, и побежите за ним. Спортсмен из вас никудышный, и убийце удастся удрать.

Загадка с подделкой картины

После домашнего <лечения>, осуществлённого красавицей Беренис - одевайтесь и отправляйтесь обратно в бистро.
Поговорите с владельцем заведения - это ваш старый приятель Хуло. Попросите у него набор отмычек на время. Он согласится, но взамен вы должны найти пять ошибок, которые совершил художник, подделывая оригинал картины. Вы можете быстро переключаться между подделкой и оригиналом. Каждую ошибку обведите кружком.
Итак:
1 ошибка - в открытом гробу нет мертвеца;
2 ошибка - на подделке в верхнем правом углу нет мужчины, которого собрался обезглавить скелет;
3 ошибка - чуть ниже отсутствуют две тарелки на крыши здания;
4 ошибка - наверху в центре нет одного столбы с колесом наверху;
5 ошибка - на центральном щите справа внизу нет креста.
Отдайте картину Хуло, который даст вам отмычки. Отправляйтесь в гостиницу.

Отель Орфей. Взлом номера 507

Используйте отмычки на замок. Открыть его очень просто. Используйте все пять отмычек на замке. Нажмите на ручку. Если отмычки шатаются, значит, они не на своём месте или не в правильном положении. Как только отмычка не дёргается - то она на своём месте и её можно не трогать. Поиграйте с отмычками, и всё получится.
Входите в номер.

Номер 507. Кто такая Фей?

Идите к камину и наклонитесь. На полу лежит кольцо с гравировкой - <Любимой Фей>. Странно, вроде сестру Софии звали Руби. Что-то тут не так.
Подойдите к кровати и поднимите осколки стекла с пола. Ну и воняют они - похоже на какой-то газ.
Прежде чем выйти из номера, загляните в ванную и обратите внимание на прядь чёрных волос в раковине. Тоже странно - у Руби волосы были красными.
Спускайтесь вниз и возьмите молоток возле дивана, он нам ещё пригодится. Пора навестить полицию.

Полицейский участок. Инспектор Лебран

Скажите Бове, что у вас есть портрет убийцы. Вас пропустят к инспектору. Поговорите с ним и выясните, что портрет принадлежит детективу Хэллуину (помните мамашу и пропавшего сына). Отлично, отправляйтесь на встречу с Хэллуином.

Офис Хэллуина. Молоток взамен ключа.

Офис - это вторая дверь от лестницы. Разбейте молотком стекло и откройте дверь. Входите. Подойдите к столу и откройте верхний ящик. Возьмите почитать какой-нибудь файл. Появится мамаша Хэллоуин с подносом с едой. Будьте осторожными и пообещайте не причинить её сыну вреда. Мадам покажет вам, где скрывается её сын.
Поднимайтесь наверх и поговорите с Хэллуином.

История Хэллуина, рассказанная им самим

С этого момента вы играете роль Хэллуина, который расследует дело неких Итонов.

Квартира Итонов. Визитка Кауфнера

Идите к дому Итонов. Войти вы не сможете, так как уборщица моет пол перед лестницей и отказывается вас пускать. Можете попробовать её убедить пропустить вас, но всё безрезультатно. Ладно, сама напросилась.
Поверните налево и выходите во внутренний дворик. Поднимите баскетбольный мячик. Киньте мячик в горшок с цветами на окне. Ой, разбился! Какая неудача...
Уборщица бросит своё ведро и прибежит во двор с криками - <Мой цветочек!>. Жалко старушку, но её предупреждали. Пока уборщица занята горшком, поднимайтесь в квартиру Итонов.
Прежде всего, входите в первую дверь справа и откройте шкаф. Внутри находится сейф, но, чтобы его открыть, нужен ключ. Выходите. Идите в следующую комнату. Заберите со стола билеты на корабль. Выходите.
В гостиной изучите плакат на стене - на карте появится Бистро "Аламбик". Слева от плаката на столе заберите письмо Грейси Итон и визитку доктора Кауфнера.

Офис доктора Кауфнера

Поговорите с доктором, но ничего вразумительного он вам не скажет. Хитрый лис, больше нечего сказать. Отправляйтесь в бистро "Аламбик".

Бистро "Аламбик".

Поговорите с Беренис и выясните, что Хуло и Итоны только что уехали в ресторан. Идите в дом Братства, который появился на вашей карте.

Дом Братства

Попытайтесь войти, но вас остановит охранник у дверей. Поговорите с ним и выудите у него информацию о ресторане Chez Alexandre, который появится у вас на карте. Пора перекусить.

Ресторан Chez Alexandre

Погорите с администратором и выясните, за каким столиком находятся Итоны и Хуло. Оказывается, вы опять опоздали, а ваши преследуемые уехали в отель Орфей. Бегите туда.

Отель Орфей

Доведите Пети до бешенства своими расспросами. Когда он вас пошлёт, к вам подойдёт ныне покойный Мале и предложит встретиться в баре. Идите в бар и сядьте за столик у окна. Посмотрите видео о ночи перед убийством. Кое-что стало проясняться. Хэллуин - не убийца, а лишь парень, оказавшийся в ненужном месте в ненужное время.
Возвращайтесь в <шкуру> Макферсона.

Студия. Телеграмма

Если вы послали телеграмму в Нью-Йорк, то ответ лежит у вас на коврике перед входной дверью. Прочитайте телеграмму. Чёрт, София Блейк вас обманывала с самого начала! Пора с ней разобраться.
Звоните Софии и предложите встретиться в ресторане Chez Alexandre.

Ресторан Chez Alexandre. София рассказывает правду

Погорите с администратором и выясните, за каким столиком находится София. Теперь прижмите Софию, и она расскажет вам правду, а также прояснит некоторые детали дела. Согласитесь продолжать дело. Отправляйтесь к Итонам.

Квартира Итонов. Ключ от сейфа.

Входите и сразу направляйтесь к плакату на стене. За ним находится ключ. Берите ключ и с его помощью откройте сейф в шкафу. Внутри находится паспорт и кое-какие документы. Прочитайте их. Пора навестить нашего добренького дока Кауфнера.

Офис Кауфнера. Кража со взломом.

Так, психушка закрыта, а вы явно пришли не в приёмные часы. Ваша задача: пробраться к кабинету Кауфнера и не попасться. Сделать это даже совсем не сложно, главное - сначала сохраниться.
Итак, сначала ступайте один раз прямо, а затем идите налево. Идите до тех пор, пока не увидите маленький коридор, ответвляющийся от главного холла. Идите туда и опустите рычаг на стене. Дверь за вами закроется, зато откроется та, что впереди. Идите до следующего ответвления и повторите процедуру. Проделайте то же самое с остальными рычагами. Теперь возвращайтесь к месту, где начинали путь.
Одна из дверей в центральном проходе теперь открыта. Идите туда и в конце поверните налево. Поднимите рычаг и проделайте эту процедуру до тех пор, пока опять не попадёте в точку отправления. Теперь обе двери в центральном проходе оказались открытыми.
Входите в деревянную дверь в конце прохода. Поздравляю, вы в офисе Кауфнера.

Первым делом обойдите все книжные полки и соберите кристаллы различных цветов. Последний кристалл находится на столике в углу вместе с ожерельем. Заберите оба.
Подойдите к столу Кауфнера и заберите личный журнал доктора. Прочитайте его. Теперь откройте золотое яйцо и возьмите голосовой цилиндр (скрытый привет от Кейт Уолкер). Откройте ящик стола и возьмите журналы Грейси Итон и Де Аллепина. Прочтите их.
Вам надо где-то послушать цилиндр. Единственное место, где есть необходимое оборудование - это отель Орфей. Идите туда.

Отель Орфей. Фонограф и цилиндр

Идите в номер мадам Лосо (507) и используйте голосовой цилиндр на фонографе. Послушайте запись. Отправляйтесь в бистро и поговорите с Бебе обо всём, о чём только можно. Пора навестить де Аллепина.

Дом де Аллепина. Загадка с Солнечной системой

Используйте кристаллы из офиса Кауфнера на входной двери. Входите. Поднимитесь по лестнице на второй этаж. Осмотрите три витража на стене. Под каждым из них стоит дата. Запишите их: 14 января 1128, 24 июня 1305 и 18 марта 1314. Входите в офис де Аллепина (в спальне делать особенно нечего).
На столе лежат документы о финансовом состоянии дел де Аллепина и коробок спичек. Заберите спички и прочитайте документы. Гас скажет, что подчерк человека, писавшего документ, и того, что нанял Хэллоуна, разные. Странно...
Пройдите в другой конец комнаты и возьмите металлическое кольцо с алфавитом с правой полки с книгами. Оно нам ещё пригодится.
Теперь идите к очередной загадке - модель Солнечной системы.
Всё что надо сделать - это ввести правильную дату. Она может быть любой из тех, что вы видели под витражами, поэтому переберите все варианты. Помните, что сначала идёт год, затем месяц и потом число. Например, 14 января 1128 года будет выглядеть как 1128.01.14 и т.д. Когда вы угадаете дату, то запустится видеоролик, а также откроется потайная дверь слева. Интересно, что за ней?

Склеп и приготовление зелья.

Ага, за дверью оказался склеп. Очень мило! Прежде всего, поверните направо и осмотрите приспособления для юного алхимика. Именно вам и придётся заниматься приготовлением зелья. Как? Читайте дальше.
Рядом со склянками лежит монета, которую надо обязательно взять, а также внимательно прочитать находящуюся здесь же формулу для зелья. Формула, видать, старинная, поэтому написана слишком заумно, но понятно, что речь идёт о каких-то числах. Только вот каких?
Отправляйтесь изучать стены в склепе. На них есть четыре математических квадрата с числами и подписями. Перерисуйте их себе на листок бумаги.
Ваша задача: найти магическое число, закодированное в квадрате. Искомое число - это сумма чисел по диагонали или по вертикали или горизонтали. Займитесь математикой. Выпишите суммы и элементы им соответствующие - вода, земля и т.п.
Возвращайтесь к химикатам на столе. Мда, на склянках какие-то значки, без надписей. Если вы внимательно ходили по дому, то вспомните, какие символы каким элементам соответствуют. Если забыли, то чёрный порошок - это земля, синий - ветер, зелёный - вода и огонь - красный. Хорошо, теперь обратимся к дозировке.
На столе пять ложек, в каждую из которых вмешается разное количество порошка. Вспомните полученные суммы и элементы и засыпьте необходимое количество порошка в ампулу над горелкой.
Подсказка для ленивых:
Земля (чёрный)- ****** = 10 + 5
Ветер (синий) - 34 = 25 + 5 + 1 + 1 + 1 + 1
Вода (зелёный) - 175 = 50 + 50 + 50 + 25
Огонь (красный) - 65 = 50 + ******.
Когда всё закинете в ампулу, то зажгите спичками горелку. Если всё правильно, то в инвентаре появится ампула с сиреневым газом.

Расшифровка текста

Идите дальше до столика, на котором лежит книга. Пока не трогайте её и проходите дальше в сам склеп.
Опаньки, на столе лежит хозяин дома - месье де Аллепин и похоже, что он давно мёртв. Подойдите к трупу и сфотографируйте его.
Если вы по натуре Лара Крофт, то осмотрите все гробницы в склепе. Это могилы людей, которых использовал де Аллепин, чтобы оставаться бессмертным с 13-го века! Что же помешало ему перевоплотиться в этот раз?

Возвращайтесь к загадке с книгой. Прежде всего, возьмите нож справа - это орудие убийства.
Изучите кольцо с кодом и используйте найденное ранее кольцо с алфавитом. Зажмите все четыре клеммы по сторонам кольца, чтобы активировать загадку.
Слева от вас находится изображение Солнечной системы. Обратите внимание на то, что некоторые планеты отмечены буквами - A-D-N. Поворачивайте кольцо до тех пор, пока сверху не появятся буквы A-D-N, идущие сверху вниз. Первая часть загадки решена.
Проигнорируйте номера слева - оставьте всё как есть (пустыми). Опять посмотрите на планеты. Обратите внимание на то, что планета <А> находится на первой орбите, на пятой, а на пятой. Переверните номера и получите - 5-3-1. Введите эти значения в нижнее кольцо, сверху вниз. Запустится видеоролик, а вы продвинетесь дальше.

Студия. Похищение Софии Блейк

Вы опять дома. Кто-то подсунул вам записку под дверь. Здорово, Софию похитил де Аллепин/Кауфнер и требует вернуть ему взамен его <собственность>. Хорошо бы ещё понять, о чём идёт речь. Выходите и идите в дому Братства.

Дом Братства. Газовая атака.

Попытайтесь войти - безрезультатно. Ладно, сам напросился. Достаньте ампулу с газом и используйте её на охранника. Так лучше.
Оттащите тело в гардероб, а сами входите внутрь. Пройдите через церковь. Поверните налево и войдите в дверь. Заберите из-под стекла монету, а также пару книг со стола. Выходите. Идите в бистро.

Бистро "Аламбик". Загадка с фреской

Чёрт, Хуло тоже убили. Дело принимает серьёзный оборот. Поговорите с Бебе обо всём, но особенно о фреске и копии бюста для Хуло. Гас покажет Бебе рисунок бюста из квартиры Итонов и Бебе его опознает. Это и есть <собственность> де Аллепина/Кауфнера - голова Бахомета, дарующая бессмертие.
Теперь погуляйте по бистро, пока не найдёте столик со свечами и фотографией Хуло. Возьмите одну из свечей. Подойдите к фреске на стене и нажмите на неё (если свеча не осветила фреску, значит, вы ещё не обо всём поговорили с Бебе и не показали голову Бахомета).
Загадка с фреской. Ваша задача: найти скрытые рисунки на фреске, используя для этого свет свечи. Когда вы найдёте какой-то фрагмент, то Гас автоматически зарисует его в альбом. Вот несколько советов:
1. Водите свечой очень медленно и держите при этом левую кнопку мышки.
2. Когда фрагмент проступит, медленно водите по нему, пока он не появится в альбоме Гаса.
Когда вы найдёте все части и буквы на фреске, то заходите в альбом и сложите их в единое целое. Должны получится ворота с надписью MOLITOR на них. Когда всё будет сделано, откроется новое место на карте - Molitor. Пора его проверить, но сначала загляните в офис Хэллуина и заберите с чердака фонарь. Он нам ещё пригодится.

Молитор. Головы Бахомета

Идите прямо по перрону и спускайтесь по левой лестнице на рельсы. Погуляйте по рельсам. Мамочки, на вас несётся поезд! Гас выбьет плечом дверь слева и провалится в темноту. Не зря вы взяли фонарь, темнота такая, что хоть глаз выколи. Включайте фонарь и спускайтесь вниз по лестнице. Это какой-то склад.
На полке лежит голова Бахомета. Возьмите её. Посмотрите на коробку слева и внутри вы найдёте ещё одну голову Бахомета. Осталось понять, какая из них настоящая. Вы можете попытать Бебе, но даже она не сможет вам помочь. Пора навестить полицию и помочь бедняге Хэллуину.

Полицейский участок. Улики и оправдательный приговор.

Идите в полицию и поговорите с Лебраном, но прежде сохранитесь. От того, что вы скажете, зависит жизнь, по крайней мере, четырех людей, включая вашу.
Представьте Лебрану все улики, что у вас есть. Инспектор даст вам поговорить с Хэллуином.
Пора спасать Софию, хотя она этого и не заслужила. Идите к дому де Аллепина. Сохранитесь.

Дом де Аллепина. Post Mortem

В игре есть три концовки. В зависимости от того, сколько улик вы насобирали, зависит и исход вашей схватки с де Аллепином/Кауфнером.

Post Scriptum

Если улик недостаточно, то Гас и Хэллуин погибнут.
Если достаточно, то оба останутся живы.
Самое интересное, что Беренис, он же Бебе продаст голову Бахомета мадам Лосо! Интересное, настоящую или нет? Но, это уже совсем другая история.

Поздравляю, вы прошли Post Mortem.

Поддержи Стопгейм!

Post Mortem

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2002
100
4.0
78 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также